ДЕТСКАЯ ИГРУШКА Величавого КОНСТРУКТОРА
"ДЕТСКАЯ ИГРУШКА" Величавого КОНСТРУКТОРА
КЛУБ Автовладельцев
Страница ИСТОРИИ
"ДЕТСКАЯ ИГРУШКА" Величавого КОНСТРУКТОРА
Малая машинка была вооружена полностью суровыми агрегатами.
Сергей КАНУННИКОВ
В 1910-1911 гг. Этторе Бугатти спроектировал малогабаритный "Бугатти-16". Автомобилем заинтересовалась компания "Пежо", и Бугатти уступил право на создание модели. Так машина перевоплотился в "Пежо-Бебе".
Двухместный "малыш" при длине 2620 мм весил всего 400 кг. Сохранились фото - обыденный мужик поднимает за передок автомобиль, в каком посиживает шофер. При всем этом "тяжелоатлет" забавно улыбается.
Бугатти сделал небольшую, но никак не примитивную машину. Кузов, установленный на лонжеронной раме, по форме полностью походил на "взрослых" братьев. 4-х цилиндровый мотор рабочим объемом 855 смз развивал 10 л. с. при 2000 об/мин и разгонял автомобиль до 60 км/ч. Для тех пор - очень благопристойная скорость. В движке было все "по-настоящему", в отличие от тогдашних простых "колясок": смазка под давлением и охлаждающая система с насосом. Двухступенчатая (на поздних машинах трехступенчатая) коробка выделялась компактностью и необыкновенной конструкцией: два концентрических вала входили в зацепление с внутренними зубцами корончатых шестерен.
Обратим внимание на крепление колес одной центральной гайкой. Всераспространенная тогда британская конструкция "Рудж-Витворт" ординарна и надежна. В полой ступице колеса с проволочными спицами нарезаны шлицы. Такие же шлицы были на оси, а заканчивалась она резьбой под кольцевую гайку. Последняя свободно крутилась на ступице, соединяясь с ней особым кольцом. Это не только лишь защищало гайку от утраты - при снятии колеса кольцо, наподобие съемника, стягивало ступицу со шлицев. Подстраховались конструкторы и от "самоотворачивания" колеса - этому препятствовал храповой механизм (на рисунке не показан). Подпружиненная собачка кольцевой гайки заходила в зацепление с зубьями, нарезанными на торце ступицы. Разблокировал собачку выступ специального ключа, созданного для таких колесных гаек.
Схожая конструкция прожила достаточно длительно - ее использовали, в главном на Подвескаивных автомобилях, прямо до 70-х годов. Даже сейчас на болидах формулы 1 колесо крепится одной центральной гайкой - это позволяет резвее поменять его на пит-стопе.
"Пежо-Бебе" выпускали до 1916 года, всего из промышленных ворот вышло 3095 экземпляров. Преемником "малыша" стала модель "Квадрилетт", пользующаяся популярностью в Европе начала 20-х.
Любопытно, что один из "Пежо-Бебе" и на данный момент находится в Москве - в свое время "детский" автомобиль привезли в Россию в подарок наследнику престола. Эта машина отреставрирована А. Хлупновым и хранится в Столичном Политехническом музее.
Конструкция "Рудж-Витворт": 1 - ось; 2 - ступица колеса; 3 - кольцевая гайка; 4 - кольцо.
"Пежо-Бебе", 1913 год.
КЛУБ Автовладельцев
Страница ИСТОРИИ
"ДЕТСКАЯ ИГРУШКА" Величавого КОНСТРУКТОРА
Малая машинка была вооружена полностью суровыми агрегатами.
Сергей КАНУННИКОВ
В 1910-1911 гг. Этторе Бугатти спроектировал малогабаритный "Бугатти-16". Автомобилем заинтересовалась компания "Пежо", и Бугатти уступил право на создание модели. Так машина перевоплотился в "Пежо-Бебе".
Двухместный "малыш" при длине 2620 мм весил всего 400 кг. Сохранились фото - обыденный мужик поднимает за передок автомобиль, в каком посиживает шофер. При всем этом "тяжелоатлет" забавно улыбается.
Бугатти сделал небольшую, но никак не примитивную машину. Кузов, установленный на лонжеронной раме, по форме полностью походил на "взрослых" братьев. 4-х цилиндровый мотор рабочим объемом 855 смз развивал 10 л. с. при 2000 об/мин и разгонял автомобиль до 60 км/ч. Для тех пор - очень благопристойная скорость. В движке было все "по-настоящему", в отличие от тогдашних простых "колясок": смазка под давлением и охлаждающая система с насосом. Двухступенчатая (на поздних машинах трехступенчатая) коробка выделялась компактностью и необыкновенной конструкцией: два концентрических вала входили в зацепление с внутренними зубцами корончатых шестерен.
Обратим внимание на крепление колес одной центральной гайкой. Всераспространенная тогда британская конструкция "Рудж-Витворт" ординарна и надежна. В полой ступице колеса с проволочными спицами нарезаны шлицы. Такие же шлицы были на оси, а заканчивалась она резьбой под кольцевую гайку. Последняя свободно крутилась на ступице, соединяясь с ней особым кольцом. Это не только лишь защищало гайку от утраты - при снятии колеса кольцо, наподобие съемника, стягивало ступицу со шлицев. Подстраховались конструкторы и от "самоотворачивания" колеса - этому препятствовал храповой механизм (на рисунке не показан). Подпружиненная собачка кольцевой гайки заходила в зацепление с зубьями, нарезанными на торце ступицы. Разблокировал собачку выступ специального ключа, созданного для таких колесных гаек.
Схожая конструкция прожила достаточно длительно - ее использовали, в главном на Подвескаивных автомобилях, прямо до 70-х годов. Даже сейчас на болидах формулы 1 колесо крепится одной центральной гайкой - это позволяет резвее поменять его на пит-стопе.
"Пежо-Бебе" выпускали до 1916 года, всего из промышленных ворот вышло 3095 экземпляров. Преемником "малыша" стала модель "Квадрилетт", пользующаяся популярностью в Европе начала 20-х.
Любопытно, что один из "Пежо-Бебе" и на данный момент находится в Москве - в свое время "детский" автомобиль привезли в Россию в подарок наследнику престола. Эта машина отреставрирована А. Хлупновым и хранится в Столичном Политехническом музее.
Конструкция "Рудж-Витворт": 1 - ось; 2 - ступица колеса; 3 - кольцевая гайка; 4 - кольцо.
"Пежо-Бебе", 1913 год.