ДЭУ-ЛАНОС
"ДЭУ-ЛАНОС"
КЛУБ Автовладельцев
/АВТОПАРК ЗР
ДОЛГОЖИТЕЛИ
"ДЭУ-ЛАНОС"
ТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
Разменяв 4-ый десяток тыщ, "Ланос" как и раньше безотказен. Только в один прекрасный момент стартер не отозвался на поворот ключа. Причина оказалась привнесенной: запорожский дилер при установке иммобилайзера плохо зачистил "массу".
"Ланос" два раза участвовал в ралли украинских журналистов, продемонстрировав, благодаря гидроусилителю руля, завидную маневренность. А вот динамика разгона сначала не впечатляла. Напомним: во время "зарулевских" замеров на Дмитровском полигоне разгон 0-100 км/ч занимал 14,5 секунды. При всем этом движок работал на "92-м" бензине в согласовании с заводской настройкой (о ней, как ни удивительно, сопроводительная документация автомобиля умалчивает). После перенастройки на АИ-95 "Ланос" стал существенно резвей и, как позволяют судить замеры "на глаз", близок к заявленному параметру - 12,5 с.
Сама перенастройка производится просто: в электрическом блоке управления движком (в документации - Electronic control module) есть разъем, где нужно добавить перемычку меж 2-мя проводами - черным и коричнево-белым. Но чтоб добраться ранее разъема, необходимо снять сидение фронтального пассажира и крышку расположенного под ним блока управления. А что стоило предугадать снаружи переключатель для перенастройки одним щелчком? В наших критериях при нестабильном качестве бензина на АЗС этот пустячок был бы как раз кстати.
"Экономического чуда" после перехода на "95-й" не вышло: по данным бортового журнальчика средний расход на 100 км как и раньше составляет 7,2 л (при 25% пробега в ГЦ и плюсовой температуре).
Претензий к 1,5-литровому движку нет никаких. Проверка компрессии после 30 000 км отдала однообразный итог во всех цилиндрах - 12,5 кгс/см2. Содержание СО в выхлопных газах - 0,4% на малых и 0,2% на завышенных оборотах холостого хода.
"Родные" свечки зажигания Champion RN9YC могли бы после регулировки зазоров послужить и до 40 тыс. км. Но в преддверии зимы и внемля советы завода поменять их через 20 тыщ, поставили новые.
В Рф "Ланос" известен как "Ассоль" от ростовского "Донинвеста" и запчастями, если не считать фильтров, не обеспечен (ЗР, 2000, № 8). На Украине этой трудности нет. Но фирменный сервис "АвтоЗАЗ-Дэу" иногда поражает нерасторопностью: при ТО-1 не нашлось воздушного фильтра и "очистили" сжатым воздухом прежний, а при ТО-2 не смогли поменять топливный фильтр: только-только кончились. Приятно вспомнить юность, когда я приезжал сюда еще на "Запорожце"...
Корейские шины "Кумхо" (ЗР, 2000, № 8) не прекрасно держат влажную, а тем паче заснеженную дорогу. К тому же их износ за 30 000 км достигнул 70-80% (глубина отдельных дорожек уменьшилась с начальных 10 мм до 3-4 мм). Потому с пришествием зимы решил не рисковать и поменял их на белоцерковские всесезонные "Росава" модели БЦ-20. Ворачиваясь под ливнем от шиномонтажников, сходу ощутил разницу: поведение автомобиля на влажном асфальте стало полностью уверенным и прогнозируемым. "Росава", правда, немного "рычит", но это приметно лишь на участках с гладким покрытием, потому неактуально.
Кстати, о дорогах: наш "Ланос" изведал их от автострад до бугорчатых проселков. Последние, вопреки опасениям, не делали для него непосильных заморочек даже после дождика. Застрял я на нем всего один раз, зато так основательно, что прибывший на помощь тракторист только руками развел: фронтальный бампер и буксировочные проушины зарылись в вязкое дно лужи. Отлично хоть, что задняя проушина оказалась выше "ватерлинии". Вобщем, сам повинет - Ассоль и придорожная канава у Грина, помнится, не встречались вместе.
Daewoo Lanos
г.