ОТВЕЧАЮТ Спецы
ОТВЕЧАЮТ Спецы
ПОД НАШИМ ЗНАКОМ ВОПРОСА - КОНСУЛЬТАЦИИ АВТОЗАВОДОВ, ГИБДД, ИНФОРМАЦИЯ О Стоимости БЕНЗИНА. ОСВЕЖИТЬ В ПАМЯТИ ПДД ПОМОЖЕТ ОДИН ИЗ БИЛЕТОВ Обычного "ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ".
На Вуале:
ВЛАДИМИР ХРОМОВ - НАЧАЛЬНИК БЮРО ОТДЕЛА ДОВОДКИ Коробки (1,2); ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДОВОДКИ Движков (3, 4, 5, 6).
1. Есть ли иномарки с шарнирами приводов, подходящими для "Самары"? Если да, уточните, какие конкретно модели.
Шарниры приводов "Самары" - уникальные изделия, потому на переднеприводный ВАЗ ни с одной иномарки ничего не подойдет. Но шарниры выполнены в рамках интернациональной типоразмерной систематизации, а в собственном размерном "классе" изделия для автомобилей различных марок различаются только "присоединительными" размерами. С учетом этого, к примеру, в политре продукции запчастей именитой компании GKN предусмотрены шарниры специально для автомобилей "Лада-Самара". Их и следует находить в продаже, если не устраивают российские.
2. Какой задний карданный вал на мини-вэне VAZ 2120?
На этом автомобиле использована та же самая задняя карданная передача, что и на 5-и дверной "Ниве" VAZ 2131. Она состоит из 2-ух валов - стандартного заднего от недлинной "Нивы" VAZ 21213 и дополнительного в фронтальной части. В средней части карданная передача опирается на навесной подшипник от "классики". С раздаточной коробкой карданный вал стыкуется не через классическую крестовину, а через шарнир равных угловых скоростей (таковой же соединяет "раздатку" с коробкой).
3. Сколько бензина потребляет движок VAZ 21083 на холостом ходу?
Карбюраторный либо впрысковый (без нейтрализатора) полуторалитровый движок расходует около 700 мл бензина в час. Движок с нейтрализатором (оборотной связью) в системе выпуска потребляет чуток больше - приблизительно 900 мл. Несколько увеличенный расход горючего при малой частоте вращения на холостом ходу у такового мотора обоснован необходимостью строго поддерживать состав консистенции с соотношением топливо-воздух 1:14,6. В таком режиме работа нейтрализатора оптимальна как по его ресурсу, так и по эффективности чистки отработавших газов.
4. В справочной литературе встречаются различные данные по регулировочным зазорам в клапанном механизме "Нивы" VAZ 21213. В одних наставлениях назван зазор 0,15 для всех клапанов, в других - он рекомендуется только для впускных, а для выпускных - 0,20 мм...
Тут, вправду, требуется уточнение. На прежних движках "классики" - от 2101 до 2106 - зазор для всех клапанов составляет 0,15 мм. В "двести тринадцатом" моторе это значение справедливо только для впускных клапанов, в выпускных же зазор составляет 0,20 мм. Это связано с увеличенным до 1700 смз рабочим объемом мотора и изменившимся температурным режимом. При зазоре 0,15 мм рычаги выпускных клапанов касаются тут "затылочной" части кулачков распредвала, клапаны не могут стопроцентно закрыться - это вызывает их перегрев и закономерное разрушение. Могут повреждаться и седла клапанов в головке блока.
5. Автомобиль VAZ 21083 с карбюратором при температуре окружающего воздуха -5°С приходится прогревать не меньше 8-10 минут, чтоб достигнуть температуры "Тосола" 50°С. Если трогаться ранее, появляются "провалы" в работе мотора и он глохнет. Если же на холостом ходу включить отопитель на максимум, "Тосол" остывает с 90 до 60 градусов. Термостат инспектировал на ощупь - работает нормально...
Верно отрегулированный карбюратор обеспечивает движение автомобиля даже с непрогретым движком. Правда, с прикрытой воздушной заслонкой. Сейчас о термостате. Судя по всему, у термостата негерметичен основной клапан и часть воды циркулирует по большенному кругу (через радиатор). Это существенно наращивает время прогрева мотора, а отбор тепла отопителем в критериях, когда исчерпаны "возможности" такового термостата, приводит к падению температуры воды. У исправного термостата клапаны в закрытом состоянии герметичны! Проверка температуры шлангов на ощупь при описанном недостатке очень груба.
6. Не раз слышал о негативных последствиях внедрения бензина с октановым числом ниже паПодвесканого. А можно ли, к примеру, для мотора VAZ 2103 использовать АИ-95 заместо "92-го"?
Теория замедленного горения высокооктанового бензина в критериях недостающего сжатия в цилиндрах утверждает, что при всем этом могут перенагреваться и разрушаться выпускные клапаны и их седла. Но мне на практике не приходилось с этим сталкиваться - ведь угол опережения зажигания можно (и необходимо!) корректировать. Думаю, что подменять "92-й" бензин "95-м" допустимо. При всем этом на карбюраторных движках ВАЗ следует несколько прирастить установочный угол опережения зажигания.
Разные моторы по-разному реагируют на конфигурации характеристик бензина (это находится в зависимости от степени сжатия, формы камеры сгорания, рабочего объема мотора и других причин). Приблизительно угол опережения приходится прирастить на 2-4° (определяется опытным методом) - такое изменение позволяет на несколько процентов повысить мощностные характеристики мотора, также его экономичность на частичных нагрузках (городской режим движения).
ПОД НАШИМ ЗНАКОМ ВОПРОСА - КОНСУЛЬТАЦИИ АВТОЗАВОДОВ, ГИБДД, ИНФОРМАЦИЯ О Стоимости БЕНЗИНА. ОСВЕЖИТЬ В ПАМЯТИ ПДД ПОМОЖЕТ ОДИН ИЗ БИЛЕТОВ Обычного "ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ".
На Вуале:
ВЛАДИМИР ХРОМОВ - НАЧАЛЬНИК БЮРО ОТДЕЛА ДОВОДКИ Коробки (1,2); ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДОВОДКИ Движков (3, 4, 5, 6).
1. Есть ли иномарки с шарнирами приводов, подходящими для "Самары"? Если да, уточните, какие конкретно модели.
Шарниры приводов "Самары" - уникальные изделия, потому на переднеприводный ВАЗ ни с одной иномарки ничего не подойдет. Но шарниры выполнены в рамках интернациональной типоразмерной систематизации, а в собственном размерном "классе" изделия для автомобилей различных марок различаются только "присоединительными" размерами. С учетом этого, к примеру, в политре продукции запчастей именитой компании GKN предусмотрены шарниры специально для автомобилей "Лада-Самара". Их и следует находить в продаже, если не устраивают российские.
2. Какой задний карданный вал на мини-вэне VAZ 2120?
На этом автомобиле использована та же самая задняя карданная передача, что и на 5-и дверной "Ниве" VAZ 2131. Она состоит из 2-ух валов - стандартного заднего от недлинной "Нивы" VAZ 21213 и дополнительного в фронтальной части. В средней части карданная передача опирается на навесной подшипник от "классики". С раздаточной коробкой карданный вал стыкуется не через классическую крестовину, а через шарнир равных угловых скоростей (таковой же соединяет "раздатку" с коробкой).
3. Сколько бензина потребляет движок VAZ 21083 на холостом ходу?
Карбюраторный либо впрысковый (без нейтрализатора) полуторалитровый движок расходует около 700 мл бензина в час. Движок с нейтрализатором (оборотной связью) в системе выпуска потребляет чуток больше - приблизительно 900 мл. Несколько увеличенный расход горючего при малой частоте вращения на холостом ходу у такового мотора обоснован необходимостью строго поддерживать состав консистенции с соотношением топливо-воздух 1:14,6. В таком режиме работа нейтрализатора оптимальна как по его ресурсу, так и по эффективности чистки отработавших газов.
4. В справочной литературе встречаются различные данные по регулировочным зазорам в клапанном механизме "Нивы" VAZ 21213. В одних наставлениях назван зазор 0,15 для всех клапанов, в других - он рекомендуется только для впускных, а для выпускных - 0,20 мм...
Тут, вправду, требуется уточнение. На прежних движках "классики" - от 2101 до 2106 - зазор для всех клапанов составляет 0,15 мм. В "двести тринадцатом" моторе это значение справедливо только для впускных клапанов, в выпускных же зазор составляет 0,20 мм. Это связано с увеличенным до 1700 смз рабочим объемом мотора и изменившимся температурным режимом. При зазоре 0,15 мм рычаги выпускных клапанов касаются тут "затылочной" части кулачков распредвала, клапаны не могут стопроцентно закрыться - это вызывает их перегрев и закономерное разрушение. Могут повреждаться и седла клапанов в головке блока.
5. Автомобиль VAZ 21083 с карбюратором при температуре окружающего воздуха -5°С приходится прогревать не меньше 8-10 минут, чтоб достигнуть температуры "Тосола" 50°С. Если трогаться ранее, появляются "провалы" в работе мотора и он глохнет. Если же на холостом ходу включить отопитель на максимум, "Тосол" остывает с 90 до 60 градусов. Термостат инспектировал на ощупь - работает нормально...
Верно отрегулированный карбюратор обеспечивает движение автомобиля даже с непрогретым движком. Правда, с прикрытой воздушной заслонкой. Сейчас о термостате. Судя по всему, у термостата негерметичен основной клапан и часть воды циркулирует по большенному кругу (через радиатор). Это существенно наращивает время прогрева мотора, а отбор тепла отопителем в критериях, когда исчерпаны "возможности" такового термостата, приводит к падению температуры воды. У исправного термостата клапаны в закрытом состоянии герметичны! Проверка температуры шлангов на ощупь при описанном недостатке очень груба.
6. Не раз слышал о негативных последствиях внедрения бензина с октановым числом ниже паПодвесканого. А можно ли, к примеру, для мотора VAZ 2103 использовать АИ-95 заместо "92-го"?
Теория замедленного горения высокооктанового бензина в критериях недостающего сжатия в цилиндрах утверждает, что при всем этом могут перенагреваться и разрушаться выпускные клапаны и их седла. Но мне на практике не приходилось с этим сталкиваться - ведь угол опережения зажигания можно (и необходимо!) корректировать. Думаю, что подменять "92-й" бензин "95-м" допустимо. При всем этом на карбюраторных движках ВАЗ следует несколько прирастить установочный угол опережения зажигания.
Разные моторы по-разному реагируют на конфигурации характеристик бензина (это находится в зависимости от степени сжатия, формы камеры сгорания, рабочего объема мотора и других причин). Приблизительно угол опережения приходится прирастить на 2-4° (определяется опытным методом) - такое изменение позволяет на несколько процентов повысить мощностные характеристики мотора, также его экономичность на частичных нагрузках (городской режим движения).