КУДА ВЕДУТ ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ
КУДА ВЕДУТ ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ
НАРОДНЫЕ ПДД
Сейчас мы продолжим разговор о непростых отношениях меж автомобилями и трамваями в процессе дорожного движения. В прошедшем номере ЗР мы уже отмечали, что русские ПДД не предугадывают точных норм для всех вероятных тут случаев, а это содействует появлению аварийных ситуаций, перерастающих иногда в "разборки" при участии служащих ГИБДД, а то и в суде.
ИСТОКИ В Прошедшем
Вообще-то, в большинстве государств мира Правила специально не клеветают порядок движения по трамвайным путям. Поначалу конку, а позже и трамвай считали равноправными участниками дорожного движения и выделять их посреди пеших либо конных "коллег" надобности не было. Позднее, с развитием техники и ростом плотности городского населения появилась необходимость каким-то образом регулировать их отношения. Одним из решений, исключающим конфликты меж рельсовым и остальным транПодвескаом, стало инженерное отделение трамвайных путей от проезжей части. В случаях же, когда пути прокладывали в одном уровне с проезжей частью, трамваи подчинялись этим же Правилам, что и другие участники движения.
Трамвайные пути в данном случае - равноценная составляющая проезжей части, по которой разрешено движение. Если, скажем, автомобилю нужно повернуть влево, шофер, выполняя общее требование, занимает последнее левое положение на проезжей части, другими словами на трамвайных путях попутного направления. Развернуться, опередить, объехать препятствие - для всех этих маневров употребляют попутные трамвайные пути. Если же по любым причинам выезд на их нужно запретить, используют надлежащие дорожные знаки и разметку.
ЧУЖАЯ КОЛЕЯ?
У Рф всегда был собственный "особенный" путь, не исключая и хорошего от других государств межрельсового расстояния (колеи). Наверное, потому русские ПДД содержат и массивные формулировки, оговаривающие случаи, когда на трамвайные пути выезжать разрешено, а когда нет. На самом деле, все эти требования заложены и в Правилах движения других государств, но, что именуется, по дефлоту. В нашем варианте это привело к тому, что водители часто не знают, можно ли в определенной ситуации выезжать на трамвайные пути. Время от времени не делают этого даже тогда, когда Правила того требуют.
Соответствующий пример. Пункт 8.5 ПДД обязует делать поворот влево с трамвайных путей попутного направления, если знаки 5.8.1 либо 5.8.2, указывающие направления движения по полосам, либо "стрелы" соответственной разметки 1.18 не предписывают порядок движения (рис. 1). На самом же деле иногда приходится созидать иную картину: там, где нет символов либо разметки, водители поворачивают влево не со свободного трамвайного пути, а с ближней к нему полосы, затрудняя другим водителям движение в прямом направлении. А если особенности перекрестка таковы, что требуют регулировки движения по полосам (знаками либо разметкой), то непременно кто-то найдется и выедет на трамвайные пути, преградив путь трамваю и закупорив тем весь перекресток.
Что уж гласить про водителей, которые умудряются обгонять трамвай слева. Такие маневры, кстати, часто приводят к достаточно комичным ДТП: не успевая окончить обгон перед надвигающимся навстречу трамваем, автомобиль оказывается зажатым меж "2-ух огней".
РИСКОВАТЬ НЕ СТОИТ
Эта ситуация (рис. 2) не так изредка встречается на городских магистралях. Можно ли водителю автомобиля повернуть влево на этом перекрестке? Оказывается, можно. Вопреки логике, которой руководствовались устроители движения, устанавливая символ 4.1.4 "Движение прямо либо вправо", поворот влево не запрещен. Чтоб это осмыслить, вспомним некие нормы ПДД. Символ, согласно приложению 1 к Правилам, распространяет свое действие на скрещение проезжих частей, перед которым он установлен. Совместно с тем, пункт 1.2 гласит о том, что проезжая часть - это элемент дороги для движения безрельсовых транПодвесканых средств. Конкретно из этого определения следует, что трамвайные пути не числятся проезжей частью, потому, даже если по ним и разрешено движение безрельсовых транПодвесканых средств, они формально равняются к разделительной полосе. А это означает, что у данной дороги по сути две проезжие части, а символ 4.1.4 распространяется лишь на ближнюю из их.
Потому что же быть, если вправду нужно запретить поворот влево? На теоретическом уровне - установить соответственный символ перед последующим скрещением, другими словами, условно говоря, перед (либо над) самым далеким от водителя автомобиля рельсом. Фактически выполнить это нелегко, а часто нереально. Все же, столкнувшись с схожей ситуацией на дороге, лучше все-же воздержаться от поворота влево - видимо, были весомые основания его запретить. Ну и не исключено, что остановивший вас инспектор ДПС предложит выложить ваши (нудные на его взор) резоны группе разбора либо, если желаете, суду и "оформит" вас по статье 12.16 КоАП РФ.
НАРОДНЫЕ ПДД
Сейчас мы продолжим разговор о непростых отношениях меж автомобилями и трамваями в процессе дорожного движения. В прошедшем номере ЗР мы уже отмечали, что русские ПДД не предугадывают точных норм для всех вероятных тут случаев, а это содействует появлению аварийных ситуаций, перерастающих иногда в "разборки" при участии служащих ГИБДД, а то и в суде.
ИСТОКИ В Прошедшем
Вообще-то, в большинстве государств мира Правила специально не клеветают порядок движения по трамвайным путям. Поначалу конку, а позже и трамвай считали равноправными участниками дорожного движения и выделять их посреди пеших либо конных "коллег" надобности не было. Позднее, с развитием техники и ростом плотности городского населения появилась необходимость каким-то образом регулировать их отношения. Одним из решений, исключающим конфликты меж рельсовым и остальным транПодвескаом, стало инженерное отделение трамвайных путей от проезжей части. В случаях же, когда пути прокладывали в одном уровне с проезжей частью, трамваи подчинялись этим же Правилам, что и другие участники движения.
Трамвайные пути в данном случае - равноценная составляющая проезжей части, по которой разрешено движение. Если, скажем, автомобилю нужно повернуть влево, шофер, выполняя общее требование, занимает последнее левое положение на проезжей части, другими словами на трамвайных путях попутного направления. Развернуться, опередить, объехать препятствие - для всех этих маневров употребляют попутные трамвайные пути. Если же по любым причинам выезд на их нужно запретить, используют надлежащие дорожные знаки и разметку.
ЧУЖАЯ КОЛЕЯ?
У Рф всегда был собственный "особенный" путь, не исключая и хорошего от других государств межрельсового расстояния (колеи). Наверное, потому русские ПДД содержат и массивные формулировки, оговаривающие случаи, когда на трамвайные пути выезжать разрешено, а когда нет. На самом деле, все эти требования заложены и в Правилах движения других государств, но, что именуется, по дефлоту. В нашем варианте это привело к тому, что водители часто не знают, можно ли в определенной ситуации выезжать на трамвайные пути. Время от времени не делают этого даже тогда, когда Правила того требуют.
Соответствующий пример. Пункт 8.5 ПДД обязует делать поворот влево с трамвайных путей попутного направления, если знаки 5.8.1 либо 5.8.2, указывающие направления движения по полосам, либо "стрелы" соответственной разметки 1.18 не предписывают порядок движения (рис. 1). На самом же деле иногда приходится созидать иную картину: там, где нет символов либо разметки, водители поворачивают влево не со свободного трамвайного пути, а с ближней к нему полосы, затрудняя другим водителям движение в прямом направлении. А если особенности перекрестка таковы, что требуют регулировки движения по полосам (знаками либо разметкой), то непременно кто-то найдется и выедет на трамвайные пути, преградив путь трамваю и закупорив тем весь перекресток.
Что уж гласить про водителей, которые умудряются обгонять трамвай слева. Такие маневры, кстати, часто приводят к достаточно комичным ДТП: не успевая окончить обгон перед надвигающимся навстречу трамваем, автомобиль оказывается зажатым меж "2-ух огней".
РИСКОВАТЬ НЕ СТОИТ
Эта ситуация (рис. 2) не так изредка встречается на городских магистралях. Можно ли водителю автомобиля повернуть влево на этом перекрестке? Оказывается, можно. Вопреки логике, которой руководствовались устроители движения, устанавливая символ 4.1.4 "Движение прямо либо вправо", поворот влево не запрещен. Чтоб это осмыслить, вспомним некие нормы ПДД. Символ, согласно приложению 1 к Правилам, распространяет свое действие на скрещение проезжих частей, перед которым он установлен. Совместно с тем, пункт 1.2 гласит о том, что проезжая часть - это элемент дороги для движения безрельсовых транПодвесканых средств. Конкретно из этого определения следует, что трамвайные пути не числятся проезжей частью, потому, даже если по ним и разрешено движение безрельсовых транПодвесканых средств, они формально равняются к разделительной полосе. А это означает, что у данной дороги по сути две проезжие части, а символ 4.1.4 распространяется лишь на ближнюю из их.
Потому что же быть, если вправду нужно запретить поворот влево? На теоретическом уровне - установить соответственный символ перед последующим скрещением, другими словами, условно говоря, перед (либо над) самым далеким от водителя автомобиля рельсом. Фактически выполнить это нелегко, а часто нереально. Все же, столкнувшись с схожей ситуацией на дороге, лучше все-же воздержаться от поворота влево - видимо, были весомые основания его запретить. Ну и не исключено, что остановивший вас инспектор ДПС предложит выложить ваши (нудные на его взор) резоны группе разбора либо, если желаете, суду и "оформит" вас по статье 12.16 КоАП РФ.