ЧЕЙ КИЛОГРАММ ТЯЖЕЛЕЕ?
ЧЕЙ КИЛОГРАММ ТЯЖЕЛЕЕ?
НА ПИКАХ МОСКВЫ ОБВЕШИВАЮТ И Авто, И ИХ Хозяев
Так что техосмотры - дело, безусловно, нужное: по воззрению западных профессионалов, они позволяют понизить количество жертв в катастрофах на 10%! Не мы это выдумали: правовые базы постоянного ТО заложены в подписанных и нами Венской конвенции о дорожном движении (1968) и Венском соглашении о единообразных критериях повторяющихся ТО и их обоюдном признании (1997).
Но это - из области теории. А на практике другое. Тех, кто сталкивается с техосмотром в Рф, в особенности с его грустно известной разновидностью под именованием "инструментальный контроль", другой раз посещает крамольная идея: а кому это необходимо? Наш опыт показал: разница в результатах измерений одних и тех же характеристик на одном и том же оборудовании может превосходить все мыслимые пределы погрешности! Хотя все ПИКи, которые мы посещали, располагали свидетельствами "Ростеста" о метрологической поверке устройств...
БЕГ ПО КРУГУ
1-ая попытка. Пункт инструментального контроля Юго-Западного окрестность Москвы в Ясеневе (фото 1). И 1-ая беда: приборы проявили, что удельная тормозная сила рабочей тормозной системы шестилетнего "Опеля-Астра" всего 0,45 (заместо положенной по ГОСТу 0,59).
2-ая попытка: фирменный сервис "Дженерал моторс" (фото 2), эффективность тормозов - 0,84, что существенно выше нормы. Совместно с распечаткой возвращаюсь на ПИК в Ясенево за полагающимся исправной машине талоном. Но там над распечаткой с сервиса... посмеялись: дескать, "у их щит площадочный, а по ГОСТу тормоза положено инспектировать на роликовом". И проверили - на том же щите, что и намедни. Он показал, что сумма тормозных сил снизилась с 5570 до 5040 Н (практически на 10%), а масса автомобиля с его хозяйкой, аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки возросла с 1260 до 1320 кг (практически 5%!). Соответственно и удельная тормозная сила составила 0,39 заместо вчерашних 0,45.
Откуда же взялись излишние килограммы? По словам контролеров, дело было в... мешке картошки в багажнике: ох и смышленые ребята на этом ПИКе! Правда, находить мешок они отказались, а так как щит массу по осям не демонстрировал, то где конкретно находилась "картошка", узнать не удалось. Могла, к примеру, и под педаль закатиться...
3-я попытка. Пищу еще на один техцентр "Джи-Эм" (фото 3), уже с роликовым щитом: общая тормозная сила составила 8040 Н, удельная - 0,75 (ура, опять прохожу!), а масса (с мастером, аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки) - 1090 кг. Отправляюсь в ОТОР-1 (фото 4). И что все-таки - через полчаса техосмотр пройден и даже талон получен! Но все иПодвескаило излишнее любопытство - я попросила распечатку. И здесь выяснилось, что щит, на котором автомобиль только-только инспектировали, не подключен к принтеру. А примыкающий показал, что те же самые тормоза неисправны (общая тормозная сила составила 6510 Н, удельная - 0,53). Талон у меня здесь же отобрали: поначалу, дескать, инспектировали машину на неисправном щите!
Было от чего придти в кошмар. По воззрению служащих ПИКа и ГАИ, я разъезжаю по городку без тормозов, а работники "опелевского" техцентра считают меня сумасшедшей по другой причине - отыскивает тетка неисправности там, где их нет. Ночкой мне снился ужас про отказ тормозов, также про снятие номеров за езду без талона. Тогда я отправилась еще на одну 100 (фото 5): решила обновить все, что можно - фронтальные и задние колодки, диски, барабаны, цилиндры, тормозную жидкость, что мне обошлось в круглую сумму, эквивалентную $400. Заодно обзавелась текстом ГОСТа Р 51709-2001 и засела его учить.
Ознакомившись с этой восхитительной книжицей, я сообразила, что условия проверки тормозов то и дело нарушаются. Замеры делают без пассажира на фронтальном сидение, датчик усилия на педали тормоза не употребляют, давление в шинах никто не инспектирует, а привести колеса в незапятнанное и сухое состояние нереально при всем желании - на щит приходится заезжать прямо из лужи перед воротами. Но ГОСТ есть ГОСТ, и я решила достигнуть критерий, очень приближенных к "уставным".
Очередной застыл с новыми дисками-колодками-цилиндрами-барабанами проходил в присутствии представителей ГУП МГСТК - Столичного городского совета по техническому контролю - организации, отвечающей за работу ПИКов. Они посетили ясеневский пункт и как бы пробовали соблюсти все требования: инспектировали давление в шинах, ожидали, пока растает забившийся в протектор снег и высохнут колеса, настраивали датчик усилия на педали, который длительно не желал коммутироваться со щитом, сушили колодки и т. д. Предварительные процедуры заняли два с половиной часа, а итог оказался... ужаснее некуда. Общая тормозная сила составила 5160 Н, уменьшившись на 21% по сопоставлению с предшествующим замером на том же щите. Видимо, во всем повинны новые диски и колодки!
О БЕДНЫХ Устройствах
ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
Попытка последняя. ПГТО "Символ" на Ленинградском проспекте (фото 6), по словам местных автомобилистов, не так давно обустроен новым оборудованием. И - ура, ура! - результаты проверки тут оказались схожими с теми, что демонстрировал тормозной щит в фирменном техцентре, при этом еще до подмены деталей! И тормозные усилия, и вес машины, оказывается, были в норме! Обратись мы с "Опелем" сюда с самого начала, избежали бы издержек на новые диски-колодки-барабаны, не говоря уже о погибших невозвратно нервных клеточках.
А стенды на ПИКе в Ясеневе и в ОТОР-1, выходит, просто бессовестно лгут...
Этот наш небольшой опыт всего только доказательство обычный мысли, что удачный техосмотр зависит не только лишь от исправности автомобиля, да и оборудования, на котором его инспектируют. Правда, за техническое состояние автомобиля в ответе автолюбители, а вот за средства диагностики отвечать, похоже, некоторому.
В отличие от фирменных иномарочных техцентров, которые могут обслуживать те же тормозные стенды у фирм, обладатели ПИКов об этом, вероятнее всего, и не задумываются - недешево. Они хоть и проводят муниципальный техосмотр, но предприятия это личные, разве что талон ТО выдает прикомандированный сотрудник ГАИ. Остается гадать, в каком состоянии пребывают стенды, кем и как ведутся регламентные работы и ведутся ли вообщем.
Выходит, не помешала бы инвентаризация всего ПИКового хозяйства с привлечением производителей для оценки состояния оборудования. Недешево? Но тот же ГУП МГСТК получает с каждой машины по 5% наших кровных, уплаченных за диагностику. Если за год в столице инструментальный контроль проходит, скажем, 500 тыс. машин, благопристойная сумма набегает - около 250 тыс. баксов. Можно, наверняка, раскошелиться на проверку оборудования, от точности которого зависит Законодательство на дороге! Во всяком случае, тут что-то нужно делать радикальное, а то, глядишь, в Рф умудрятся дискредитировать разумную и годами испытанную в мире систему инструментального контроля.
НАША СПРАВКА
Удельная тормозная сила Hm рассчитывается по формуле:
Hm = SРm/Mg, где
SРm - сумма тормозных сил Рm на колесах, Н;
М - масса автомобиля, кг;
g - ускорение свободного падения, м/с2.
ТЕКСТ / Ира АНДРЕЕВА
НА ПИКАХ МОСКВЫ ОБВЕШИВАЮТ И Авто, И ИХ Хозяев
Так что техосмотры - дело, безусловно, нужное: по воззрению западных профессионалов, они позволяют понизить количество жертв в катастрофах на 10%! Не мы это выдумали: правовые базы постоянного ТО заложены в подписанных и нами Венской конвенции о дорожном движении (1968) и Венском соглашении о единообразных критериях повторяющихся ТО и их обоюдном признании (1997).
Но это - из области теории. А на практике другое. Тех, кто сталкивается с техосмотром в Рф, в особенности с его грустно известной разновидностью под именованием "инструментальный контроль", другой раз посещает крамольная идея: а кому это необходимо? Наш опыт показал: разница в результатах измерений одних и тех же характеристик на одном и том же оборудовании может превосходить все мыслимые пределы погрешности! Хотя все ПИКи, которые мы посещали, располагали свидетельствами "Ростеста" о метрологической поверке устройств...
БЕГ ПО КРУГУ
1-ая попытка. Пункт инструментального контроля Юго-Западного окрестность Москвы в Ясеневе (фото 1). И 1-ая беда: приборы проявили, что удельная тормозная сила рабочей тормозной системы шестилетнего "Опеля-Астра" всего 0,45 (заместо положенной по ГОСТу 0,59).
2-ая попытка: фирменный сервис "Дженерал моторс" (фото 2), эффективность тормозов - 0,84, что существенно выше нормы. Совместно с распечаткой возвращаюсь на ПИК в Ясенево за полагающимся исправной машине талоном. Но там над распечаткой с сервиса... посмеялись: дескать, "у их щит площадочный, а по ГОСТу тормоза положено инспектировать на роликовом". И проверили - на том же щите, что и намедни. Он показал, что сумма тормозных сил снизилась с 5570 до 5040 Н (практически на 10%), а масса автомобиля с его хозяйкой, аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки возросла с 1260 до 1320 кг (практически 5%!). Соответственно и удельная тормозная сила составила 0,39 заместо вчерашних 0,45.
Откуда же взялись излишние килограммы? По словам контролеров, дело было в... мешке картошки в багажнике: ох и смышленые ребята на этом ПИКе! Правда, находить мешок они отказались, а так как щит массу по осям не демонстрировал, то где конкретно находилась "картошка", узнать не удалось. Могла, к примеру, и под педаль закатиться...
3-я попытка. Пищу еще на один техцентр "Джи-Эм" (фото 3), уже с роликовым щитом: общая тормозная сила составила 8040 Н, удельная - 0,75 (ура, опять прохожу!), а масса (с мастером, аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки) - 1090 кг. Отправляюсь в ОТОР-1 (фото 4). И что все-таки - через полчаса техосмотр пройден и даже талон получен! Но все иПодвескаило излишнее любопытство - я попросила распечатку. И здесь выяснилось, что щит, на котором автомобиль только-только инспектировали, не подключен к принтеру. А примыкающий показал, что те же самые тормоза неисправны (общая тормозная сила составила 6510 Н, удельная - 0,53). Талон у меня здесь же отобрали: поначалу, дескать, инспектировали машину на неисправном щите!
Было от чего придти в кошмар. По воззрению служащих ПИКа и ГАИ, я разъезжаю по городку без тормозов, а работники "опелевского" техцентра считают меня сумасшедшей по другой причине - отыскивает тетка неисправности там, где их нет. Ночкой мне снился ужас про отказ тормозов, также про снятие номеров за езду без талона. Тогда я отправилась еще на одну 100 (фото 5): решила обновить все, что можно - фронтальные и задние колодки, диски, барабаны, цилиндры, тормозную жидкость, что мне обошлось в круглую сумму, эквивалентную $400. Заодно обзавелась текстом ГОСТа Р 51709-2001 и засела его учить.
Ознакомившись с этой восхитительной книжицей, я сообразила, что условия проверки тормозов то и дело нарушаются. Замеры делают без пассажира на фронтальном сидение, датчик усилия на педали тормоза не употребляют, давление в шинах никто не инспектирует, а привести колеса в незапятнанное и сухое состояние нереально при всем желании - на щит приходится заезжать прямо из лужи перед воротами. Но ГОСТ есть ГОСТ, и я решила достигнуть критерий, очень приближенных к "уставным".
Очередной застыл с новыми дисками-колодками-цилиндрами-барабанами проходил в присутствии представителей ГУП МГСТК - Столичного городского совета по техническому контролю - организации, отвечающей за работу ПИКов. Они посетили ясеневский пункт и как бы пробовали соблюсти все требования: инспектировали давление в шинах, ожидали, пока растает забившийся в протектор снег и высохнут колеса, настраивали датчик усилия на педали, который длительно не желал коммутироваться со щитом, сушили колодки и т. д. Предварительные процедуры заняли два с половиной часа, а итог оказался... ужаснее некуда. Общая тормозная сила составила 5160 Н, уменьшившись на 21% по сопоставлению с предшествующим замером на том же щите. Видимо, во всем повинны новые диски и колодки!
О БЕДНЫХ Устройствах
ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
Попытка последняя. ПГТО "Символ" на Ленинградском проспекте (фото 6), по словам местных автомобилистов, не так давно обустроен новым оборудованием. И - ура, ура! - результаты проверки тут оказались схожими с теми, что демонстрировал тормозной щит в фирменном техцентре, при этом еще до подмены деталей! И тормозные усилия, и вес машины, оказывается, были в норме! Обратись мы с "Опелем" сюда с самого начала, избежали бы издержек на новые диски-колодки-барабаны, не говоря уже о погибших невозвратно нервных клеточках.
А стенды на ПИКе в Ясеневе и в ОТОР-1, выходит, просто бессовестно лгут...
Этот наш небольшой опыт всего только доказательство обычный мысли, что удачный техосмотр зависит не только лишь от исправности автомобиля, да и оборудования, на котором его инспектируют. Правда, за техническое состояние автомобиля в ответе автолюбители, а вот за средства диагностики отвечать, похоже, некоторому.
В отличие от фирменных иномарочных техцентров, которые могут обслуживать те же тормозные стенды у фирм, обладатели ПИКов об этом, вероятнее всего, и не задумываются - недешево. Они хоть и проводят муниципальный техосмотр, но предприятия это личные, разве что талон ТО выдает прикомандированный сотрудник ГАИ. Остается гадать, в каком состоянии пребывают стенды, кем и как ведутся регламентные работы и ведутся ли вообщем.
Выходит, не помешала бы инвентаризация всего ПИКового хозяйства с привлечением производителей для оценки состояния оборудования. Недешево? Но тот же ГУП МГСТК получает с каждой машины по 5% наших кровных, уплаченных за диагностику. Если за год в столице инструментальный контроль проходит, скажем, 500 тыс. машин, благопристойная сумма набегает - около 250 тыс. баксов. Можно, наверняка, раскошелиться на проверку оборудования, от точности которого зависит Законодательство на дороге! Во всяком случае, тут что-то нужно делать радикальное, а то, глядишь, в Рф умудрятся дискредитировать разумную и годами испытанную в мире систему инструментального контроля.
НАША СПРАВКА
Удельная тормозная сила Hm рассчитывается по формуле:
Hm = SРm/Mg, где
SРm - сумма тормозных сил Рm на колесах, Н;
М - масса автомобиля, кг;
g - ускорение свободного падения, м/с2.
ТЕКСТ / Ира АНДРЕЕВА