20 МЕСЯЦЕВ - И ВАШИ ПРАВА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ!
20 МЕСЯЦЕВ - И ВАШИ "ПРАВА" НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ!
БЕЗ ПАНИКИ, НО...
20 МЕСЯЦЕВ - И ВАШИ "ПРАВА" НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ!
С первого января 1998 года, согласно постановлению Правительства Рф, начинается массовый обмен водительских удостоверений старенького эталона на новые.
Дмитрий ЖЕРНОВ
Наверное, нет ни 1-го сми, которое не воспроизвело бы эти строчки. Ну а так как у нас очень настороженно относятся ко всякой приказной "массовости", в водительской среде началась легкая паника. Жили-жили и вдруг - поменять. С чего бы это? Официальная версия смотрится так: сделать лучше учет водителей - раз, новые "права" снабжены высочайшей степенью защиты - два. Еще есть неофициальная: очень много подделок и "левых" документов гуляет по стране. В этом есть резон. Альянс распался, сохранив почти во всем прежние связи и дела. В каждой из государств СНГ на свой лад стали кроить Правила и документы. В итоге на просторах бывшего СССР появились изготовленные на базе русских "права" и ПДД.
Сигналом к подмене "прав" послужило постановление Правительства №831, которое с 1 января ввело "Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений". Журнальчик поведал об этом в № 11 за прошедший год. Сейчас разглядим, как будет проходить обмен настолько дорогих каждому из нас "прав".
Итак, главное: поменять удостоверения необходимо до 31 декабря 1999 года. Кого должна тревожить эта дата? Тех, у кого водительское удостоверение эталона 1977 и 1990 годов. Отличительная особенность "старенькых прав" - символ "SU" в овале (фото 1). Те, у кого удостоверение со знаком "RUS" (эталоны 1992 и 1993 годов, фото 2) и графой "Вправду до..." - могут спать расслабленно. До срока, обозначенного в этой графе.
Что все-таки должен сделать каждый, кому предписано поменять "права"? Все просто: пришел в ГАИ, написал заявление, принес документы (какие - чуток ниже), сфотографировался, расписался (где-то постоял в очереди) и свободен! Никаких экзаменов сдавать не надо. Но вот, если вы гражданин РФ, но "права" у вас зарубежные, национальные - украинские, казахские, молдавские и т. д. - пожалуйте на теоретический экзамен. Придется подтвердить познание русских ПДД.
Чуток подробнее о "правах", приобретенных в странах СНГ. Допустим, гражданин Рф получил водительское удостоверение еще в 70-е годы и волею судеб сначала 90-х оказался в одной из республик бывшего Союза, где "открыл" новейшую категорию, поменял "права" на местные, а позже возвратился в Россию. Необходимо сдавать экзамен? Нет. Так как гражданин предъявляет водительскую карточку, где написано: "права" получил в СССР. До 1 января 1992 года. Но учтите, что и категории вам откроют только те, что записаны в карточке. Возвратить же открытые за рубежом можно только через экзамен. То же самое, если вы получили национальное удостоверение какой-либо республики СНГ после обозначенной даты.
То же самое в отношении всех зарубежных людей. По закону со своим государственным удостоверением иноземцы имеют право ездить в Рф 6 месяцев. Потом - только после сдачи экзамена и подмены "прав" на русские. Один аспект: если национальное удостоверение заполнено не по-русски и не имеет дублированных латинскими знаками записей, то возите с собой нотариально заверенный перевод.
Сейчас о документах для подмены "прав". Вам нужно принести в экзаменационное подразделение ГАИ по месту проживания паПодвеска, мед справку, водительское удостоверение, квитанцию об уплате сбора за выдачу нового удостоверения (сумму сбора устанавливают местные органы власти, примерно 130 рублей) и водительскую карточку. Если последнего документа нет, ГАИ выдаст временное разрешение сроком до 2-ух месяцев и сразу направит запрос по месту получения удостоверения для доказательства. И еще. Если вам уже "посчастливилось" получить временное разрешение, то принесите и его.
К огорчению, не во всех регионах есть оборудование для производства пластмассовых "прав". Не расстраивайтесь, если выпишут сложенную напополам книжечку (фото 2). Она в правовом отношении ничем не ужаснее "пластика" и также соответствует интернациональным требованиям, предъявляемым Конвенцией к государственным "правам".
Направьте внимание: при подмене удостоверений в графе "Особенные отметки" должна быть запись, указывающая либо водительский стаж, либо дату получения первого водительского удостоверения.
Вот такая предстоит "массовая подмена". В общем, повода для паники нет. Ну, придется кому-то повторить ПДД - не вредоносно в конце концов. Утешайте себя тем, что в скором времени у вас будут защищенные от подделки национальные "права" с цветной фото себя, возлюбленного.
БЕЗ ПАНИКИ, НО...
20 МЕСЯЦЕВ - И ВАШИ "ПРАВА" НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ!
С первого января 1998 года, согласно постановлению Правительства Рф, начинается массовый обмен водительских удостоверений старенького эталона на новые.
Дмитрий ЖЕРНОВ
Наверное, нет ни 1-го сми, которое не воспроизвело бы эти строчки. Ну а так как у нас очень настороженно относятся ко всякой приказной "массовости", в водительской среде началась легкая паника. Жили-жили и вдруг - поменять. С чего бы это? Официальная версия смотрится так: сделать лучше учет водителей - раз, новые "права" снабжены высочайшей степенью защиты - два. Еще есть неофициальная: очень много подделок и "левых" документов гуляет по стране. В этом есть резон. Альянс распался, сохранив почти во всем прежние связи и дела. В каждой из государств СНГ на свой лад стали кроить Правила и документы. В итоге на просторах бывшего СССР появились изготовленные на базе русских "права" и ПДД.
Сигналом к подмене "прав" послужило постановление Правительства №831, которое с 1 января ввело "Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений". Журнальчик поведал об этом в № 11 за прошедший год. Сейчас разглядим, как будет проходить обмен настолько дорогих каждому из нас "прав".
Итак, главное: поменять удостоверения необходимо до 31 декабря 1999 года. Кого должна тревожить эта дата? Тех, у кого водительское удостоверение эталона 1977 и 1990 годов. Отличительная особенность "старенькых прав" - символ "SU" в овале (фото 1). Те, у кого удостоверение со знаком "RUS" (эталоны 1992 и 1993 годов, фото 2) и графой "Вправду до..." - могут спать расслабленно. До срока, обозначенного в этой графе.
Что все-таки должен сделать каждый, кому предписано поменять "права"? Все просто: пришел в ГАИ, написал заявление, принес документы (какие - чуток ниже), сфотографировался, расписался (где-то постоял в очереди) и свободен! Никаких экзаменов сдавать не надо. Но вот, если вы гражданин РФ, но "права" у вас зарубежные, национальные - украинские, казахские, молдавские и т. д. - пожалуйте на теоретический экзамен. Придется подтвердить познание русских ПДД.
Чуток подробнее о "правах", приобретенных в странах СНГ. Допустим, гражданин Рф получил водительское удостоверение еще в 70-е годы и волею судеб сначала 90-х оказался в одной из республик бывшего Союза, где "открыл" новейшую категорию, поменял "права" на местные, а позже возвратился в Россию. Необходимо сдавать экзамен? Нет. Так как гражданин предъявляет водительскую карточку, где написано: "права" получил в СССР. До 1 января 1992 года. Но учтите, что и категории вам откроют только те, что записаны в карточке. Возвратить же открытые за рубежом можно только через экзамен. То же самое, если вы получили национальное удостоверение какой-либо республики СНГ после обозначенной даты.
То же самое в отношении всех зарубежных людей. По закону со своим государственным удостоверением иноземцы имеют право ездить в Рф 6 месяцев. Потом - только после сдачи экзамена и подмены "прав" на русские. Один аспект: если национальное удостоверение заполнено не по-русски и не имеет дублированных латинскими знаками записей, то возите с собой нотариально заверенный перевод.
Сейчас о документах для подмены "прав". Вам нужно принести в экзаменационное подразделение ГАИ по месту проживания паПодвеска, мед справку, водительское удостоверение, квитанцию об уплате сбора за выдачу нового удостоверения (сумму сбора устанавливают местные органы власти, примерно 130 рублей) и водительскую карточку. Если последнего документа нет, ГАИ выдаст временное разрешение сроком до 2-ух месяцев и сразу направит запрос по месту получения удостоверения для доказательства. И еще. Если вам уже "посчастливилось" получить временное разрешение, то принесите и его.
К огорчению, не во всех регионах есть оборудование для производства пластмассовых "прав". Не расстраивайтесь, если выпишут сложенную напополам книжечку (фото 2). Она в правовом отношении ничем не ужаснее "пластика" и также соответствует интернациональным требованиям, предъявляемым Конвенцией к государственным "правам".
Направьте внимание: при подмене удостоверений в графе "Особенные отметки" должна быть запись, указывающая либо водительский стаж, либо дату получения первого водительского удостоверения.
Вот такая предстоит "массовая подмена". В общем, повода для паники нет. Ну, придется кому-то повторить ПДД - не вредоносно в конце концов. Утешайте себя тем, что в скором времени у вас будут защищенные от подделки национальные "права" с цветной фото себя, возлюбленного.