ОТВЕТЫ ГАИ
ОТВЕТЫ ГАИ
ОТВЕТЫ ГАИ
На вопросы читателей, связанные
с техосмотром в 1997 году, отвечает заместитель начальника Головного Управления ГАИ РФ, начальник Научно-исследовательского центра ГАИ МВД Рф
Юрий ОЛЬХОВНИКОВ.
Я - обладатель VAZ 2103 1975 года выпуска. В аннотации к автомобилю сказано, что карбюратор обеспечивает содержание СО в выхлопных газах менее 4,5%. При прохождении техосмотра ГАИ Екатеринбурга просит 2,0%. Но СО на моей машине ниже, чем 3,5%, на 100 отрегулировать не могут. Почему ГАИ отказывает мне в прохождении техосмотра?
ГОСТом 17.2.2.03-87 "Охрана природы. Атмосфера. Нормы и способы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми движками. Требования безопасности" определена норма содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей, находящихся в эксплуатации: до 3% при работе мотора на холостом ходу при малой частоте вращения коленчатого вала (п. 1.3 ГОСТа).
В согласовании с п. 4.9 Правил проведения муниципального технического осмотра автомототранПодвесканых средств и прицепов к ним в Русской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Русской Федерации 30 августа 1993 г. № 874, транПодвесканые средства, не отвечающие хотя бы одному из требований Правил дорожного движения, эталонов, правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-изготовителей, регистрационных документов и других нормативно-технических документов, числятся неисправными, и их эксплуатация воспрещается.
Об этом же говорится и в списке дефектов и критерий, при которых воспрещается эксплуатация транПодвесканых средств (приложение к Главным положениям по допуску транПодвесканых средств к эксплуатации и обязательствам должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Русской Федерации 23 октября 1993 г. № 1090).
С учетом всего этого вам, разумеется, нужно поменять устаревшие, не отвечающие современным требованиям, узлы и Ремонт и эксплуатация, действующие на содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах.
Управление транПодвескаными средствами, имеющими неисправности, при которых по Правилам дорожного движения воспрещается их эксплуатация (ч. 2 ст. 114 КоАП РСФСР), тянет взыскание в виде предупреждения либо наложения штрафа в размере от 0,1 до 0,2 малого размера оплаты труда.
ГАИ Астраханской области при прохождении техосмотра (также при регистрации и перерегистрации автомобилей) просит справку об исправности машины, которую выдает Центр техконтроля, расположенный на местности таксопарка. Правомочно ли это требование? За осмотр машины в этом Центре необходимо платить 120 тыщ рублей. Для чего мне навязывают услугу?
Нет, не правомочно. В согласовании с
п. 6.2 нареченных выше Правил проведения муниципального технического осмотра автомототранПодвесканых средств проверка технического состояния транПодвесканых средств на станциях технического обслуживания перед муниципальным техническим осмотром проводится только по желанию хозяев.
Мне отказали в прохождении техосмотра из-за закрытых оргстеклом номерных символов. Произнесли, что на дороге за такую "самодеятельность" могут и оштрафовать. Почему?
ГОСТ Р 50577-93 "Знаки муниципальные регистрационные транПодвесканых средств. Типы и главные размеры. Технические требования" воспрещает закрывать регистрационные знаки органическим стеклом либо другими материалами (п. 4.15).
Управление транПодвескаными средствами, на которых номерные знаки установлены с нарушением требований Правил дорожного движения (ч. 5 ст. 114 КоАП РСФСР), тянет штраф в размере от 0,1 до 0,3 малого размера оплаты труда.
На личный автомобиль VAZ 2121 я установил литые диски, низкую и широкую "резину". Инспектор ГАИ предупредил меня, что в последующий раз оштрафует, так как завод-изготовитель в аннотации к автомобилю данный размер шин не указал. Я знаю, что на заводе проводились тесты разных колес и никаких возражений против использования широкой "резины" не было. Имеет ли право сотрудник ГАИ наказать меня за установку не предусмотренных заводской аннотацией колес?
Имеет. Согласно п. 1.1.2 ГОСТ 25478-91 "АвтотранПодвесканые средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Способы проверки", в эксплуатации не допускается исключать предусмотренные либо устанавливать не предусмотренные конструкцией элементы тормозного и управляющего управлений, также других составных частей автотранПодвесканого средства без согласования с предприятием-изготовителем автотранПодвесканого средства либо другой уполномоченной на то организацией.
Потому, если в Руководстве по эксплуатации автомобиля отсутствует тип шин и дисков, которые вы поставили, вам нужно обратиться на предприятие-изготовитель транПодвесканого средства и получить соответственное разрешение.
В Иркутской области работники ГАИ не разрешают эксплуатировать автомобиль с установленными за задним стеклом дополнительными стоп-сигналами, если их несколько (более 2-ух). Какие есть требования по количеству и установке дополнительных стоп-сигналов?
Сотрудники ГАИ правы. Требования к количеству и установке наружных световых устройств предусмотрены ГОСТом 8769-75 "Приборы наружные световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, размещение, цвет, углы видимости". В согласовании с п. 2.6.1 этого ГОСТа на каждом транПодвесканом средстве должны быть установлены два сигнала торможения.
На легковых автомобилях и автобусах допускается наличие 1-го либо 2-ух дополнительных сигналов торможения. Они инсталлируются за задним стеклом механического транПодвесканого средства на высоте 1150-1400 мм. Цвет дополнительных сигналов торможения должен быть красноватый.
Я не прошел техосмотр поэтому, что "дворники" моей иномарки (с правым расположением руля) работают не справа влево, как у российских машин, а напротив. Правы ли работники ГАИ?
Нет, не правы. Требования относительно направления работы стеклоочистителей муниципальными эталонами не регламентированы (см. ГОСТ 25478-91 "АвтотранПодвесканые средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения" и ГОСТ 18699-73 "Стеклоочистители электронные. Технические условия").
ОТВЕТЫ ГАИ
На вопросы читателей, связанные
с техосмотром в 1997 году, отвечает заместитель начальника Головного Управления ГАИ РФ, начальник Научно-исследовательского центра ГАИ МВД Рф
Юрий ОЛЬХОВНИКОВ.
Я - обладатель VAZ 2103 1975 года выпуска. В аннотации к автомобилю сказано, что карбюратор обеспечивает содержание СО в выхлопных газах менее 4,5%. При прохождении техосмотра ГАИ Екатеринбурга просит 2,0%. Но СО на моей машине ниже, чем 3,5%, на 100 отрегулировать не могут. Почему ГАИ отказывает мне в прохождении техосмотра?
ГОСТом 17.2.2.03-87 "Охрана природы. Атмосфера. Нормы и способы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми движками. Требования безопасности" определена норма содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей, находящихся в эксплуатации: до 3% при работе мотора на холостом ходу при малой частоте вращения коленчатого вала (п. 1.3 ГОСТа).
В согласовании с п. 4.9 Правил проведения муниципального технического осмотра автомототранПодвесканых средств и прицепов к ним в Русской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Русской Федерации 30 августа 1993 г. № 874, транПодвесканые средства, не отвечающие хотя бы одному из требований Правил дорожного движения, эталонов, правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-изготовителей, регистрационных документов и других нормативно-технических документов, числятся неисправными, и их эксплуатация воспрещается.
Об этом же говорится и в списке дефектов и критерий, при которых воспрещается эксплуатация транПодвесканых средств (приложение к Главным положениям по допуску транПодвесканых средств к эксплуатации и обязательствам должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Русской Федерации 23 октября 1993 г. № 1090).
С учетом всего этого вам, разумеется, нужно поменять устаревшие, не отвечающие современным требованиям, узлы и Ремонт и эксплуатация, действующие на содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах.
Управление транПодвескаными средствами, имеющими неисправности, при которых по Правилам дорожного движения воспрещается их эксплуатация (ч. 2 ст. 114 КоАП РСФСР), тянет взыскание в виде предупреждения либо наложения штрафа в размере от 0,1 до 0,2 малого размера оплаты труда.
ГАИ Астраханской области при прохождении техосмотра (также при регистрации и перерегистрации автомобилей) просит справку об исправности машины, которую выдает Центр техконтроля, расположенный на местности таксопарка. Правомочно ли это требование? За осмотр машины в этом Центре необходимо платить 120 тыщ рублей. Для чего мне навязывают услугу?
Нет, не правомочно. В согласовании с
п. 6.2 нареченных выше Правил проведения муниципального технического осмотра автомототранПодвесканых средств проверка технического состояния транПодвесканых средств на станциях технического обслуживания перед муниципальным техническим осмотром проводится только по желанию хозяев.
Мне отказали в прохождении техосмотра из-за закрытых оргстеклом номерных символов. Произнесли, что на дороге за такую "самодеятельность" могут и оштрафовать. Почему?
ГОСТ Р 50577-93 "Знаки муниципальные регистрационные транПодвесканых средств. Типы и главные размеры. Технические требования" воспрещает закрывать регистрационные знаки органическим стеклом либо другими материалами (п. 4.15).
Управление транПодвескаными средствами, на которых номерные знаки установлены с нарушением требований Правил дорожного движения (ч. 5 ст. 114 КоАП РСФСР), тянет штраф в размере от 0,1 до 0,3 малого размера оплаты труда.
На личный автомобиль VAZ 2121 я установил литые диски, низкую и широкую "резину". Инспектор ГАИ предупредил меня, что в последующий раз оштрафует, так как завод-изготовитель в аннотации к автомобилю данный размер шин не указал. Я знаю, что на заводе проводились тесты разных колес и никаких возражений против использования широкой "резины" не было. Имеет ли право сотрудник ГАИ наказать меня за установку не предусмотренных заводской аннотацией колес?
Имеет. Согласно п. 1.1.2 ГОСТ 25478-91 "АвтотранПодвесканые средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Способы проверки", в эксплуатации не допускается исключать предусмотренные либо устанавливать не предусмотренные конструкцией элементы тормозного и управляющего управлений, также других составных частей автотранПодвесканого средства без согласования с предприятием-изготовителем автотранПодвесканого средства либо другой уполномоченной на то организацией.
Потому, если в Руководстве по эксплуатации автомобиля отсутствует тип шин и дисков, которые вы поставили, вам нужно обратиться на предприятие-изготовитель транПодвесканого средства и получить соответственное разрешение.
В Иркутской области работники ГАИ не разрешают эксплуатировать автомобиль с установленными за задним стеклом дополнительными стоп-сигналами, если их несколько (более 2-ух). Какие есть требования по количеству и установке дополнительных стоп-сигналов?
Сотрудники ГАИ правы. Требования к количеству и установке наружных световых устройств предусмотрены ГОСТом 8769-75 "Приборы наружные световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, размещение, цвет, углы видимости". В согласовании с п. 2.6.1 этого ГОСТа на каждом транПодвесканом средстве должны быть установлены два сигнала торможения.
На легковых автомобилях и автобусах допускается наличие 1-го либо 2-ух дополнительных сигналов торможения. Они инсталлируются за задним стеклом механического транПодвесканого средства на высоте 1150-1400 мм. Цвет дополнительных сигналов торможения должен быть красноватый.
Я не прошел техосмотр поэтому, что "дворники" моей иномарки (с правым расположением руля) работают не справа влево, как у российских машин, а напротив. Правы ли работники ГАИ?
Нет, не правы. Требования относительно направления работы стеклоочистителей муниципальными эталонами не регламентированы (см. ГОСТ 25478-91 "АвтотранПодвесканые средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения" и ГОСТ 18699-73 "Стеклоочистители электронные. Технические условия").