ДЭУ-ТИКО
"ДЭУ-ТИКО"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"ДЭУ-ТИКО"
Модель - " Дэу Тико DLX"; изготовитель - "УзДэуавто"; год выпуска - 1996; в эксплуатации "За рулем" - с апреля 1997; пробег на момент отчета - 12 500 км; прошлые публикации - ЗР, 1997, № 7, 12.
Дмитрий ЖЕРНОВ
Как пережила зиму наша кросотка? В общем - живая. Вот только приключений ей досталось. Еще летом на нее "позарился" грузовик - въехал бампером в заднюю левую форточку. Не будем ворачиваться к этой унылой истории. Скажем только: очень туго с запчастями, к тому же цены... Для "Нексии" есть, а для "Тико" - заказывайте в Корее. Схожая услуга обошлась в 300 баксов за боковую форточку и месяц ожидания...
Итак - зима. Деньки стали короче, а тормозной путь длиннее. После гарантийной подмены задних амортизаторов машинка более уверенно ощущала себя на дороге. Колеса с практически зимним протектором в конце концов перебежали из категории "гулких" в разряд "нужных": уверенно "гребут" по снегу и гололеду. Если особо не выпендриваться, то выяснить, что такое занос, так и не получится. Кстати, к десятой тыще все четыре колеса пришлось балансировать три раза. Ямки, понимаете ли, на дорогах. А колесики мелкие, нежные. Боюсь, что к лету придется брать новые диски.
Одна из главных зимних заморочек - грязь. Улицы - сплошное месиво. Через пару км ехать на "Тико" становится нереально: видимость заднего сектора - ноль. Вылез, отскреб (тряпка только размазывает) заднее стекло и внешние зеркала - как досадно бы это не звучало, на короткий срок. Грязная соль погубила концевики фронтальных дверей (штатные). Пришлось разбирать, очищать и смазывать. А когда открыли барабаны задних колес, с страхом нашли колодки, залепленные гряземаслянистой субстанцией. О какой "эффективности" торможения может идти речь?
Много морок доставили задние пластмассовые брызговики, составляющие одно целое с слабым бампером. Понятно: чуток ошибся, небольшой сугроб и все - поцарапал, погнул, оторвал. Перед зимой мы боялись за декоративные колпаки на колесах - и не зря. Правда, неудача пришла с другой стороны. В декабре, в четыре часа утра (сработала сигнализация!) колпаки "ушли". Факт, что и гласить, радостный: много в столице стало "тикошнауцеров"!
И о "дворниках". Они оказались разной длины: 40 и 45 см! Корейская конструкторская идея "семь раз промерила" и решила, что со стороны водителя чистить можно больше. Вот только брать придется сходу два комплекта. Зато навечно хватит. А выяснилось это случаем. В снегопад мощная "печка" потрясающе нагревает ветровое стекло. Итог? Днем "дворники" были покрыты слоем (!) льда. С этого момента закон: перед тем как пожелать машине "размеренной ночи!", оббиваем "дворники" об стекло.
Вне сомнения, к зимним дилеммам можно отнести неудобства с одежкой и обувью. В теплой куртке, шубе, сапогах, зимних башмаках управлять "Тико"... проблемно. 1-ые две "не влезают" в сидение, последние мешают друг дружке при нажатии на педали. Естественно, привыкаешь, но... К счастью, ничего отвратительного не скажешь о прохладном пуске мотора. До минус 20° - без заморочек. После - только от "прикуривателя": небольшой аккумулятор (35 А.ч) "промерзает" насквозь и на поворот ключа реагирует треском реле. А так, не нажимая на педаль акселератора, отжал сцепление, повернул ключ - и через минутку можно трогаться: прогревается стремительно. Все. Сидишь, потеешь - в смысле стекол. Ну, с этим мы научились биться при помощи кондюка: он отлично сушит воздух. Тут принципиально верно избрать режим. Главное, ни при каких обстоятельствах не воспользоваться рециркуляцией воздуха и не перестараться с температурой. В неприятном случае "Тико" устроит вам баню. Уточним: манипуляции с кондюком имеют смысл, когда за бортом дождик, влажный снег и температура около нуля. При более низкой мокроватые стекла стремительно высушиваются теплым воздухом из "печки".
Чуть пробег перевалил за 10 тыщ - 2-ое ТО. Не считая масла поменяли все фильтры, включая топливный. На круг - практически тыща рублей (новыми). Проверили регулировки, разрушение - схождение: все в норме. Но к 11-й тыще загудел подшипник ступицы правого фронтального колеса. Снова месяц ожидали "поставки". Поменяли по гарантии. Любопытно, что мы не 1-ые: подшипники просто не рассчитаны на удары и грязь, которые достаются ходовой при русской эксплуатации.
Если честно, к концу зимы ждали заморочек с лакокрасочным покрытием. Многие обладатели узбекских "дэу" сетовали, что повдоль порогов и арок колес краска отслаивается. На нашей машине подобного нет. Но... В один прекрасный момент в "Тико" кто-то бросил сверху сырое куриное яичко. Этот "теракт" вскрыл очевидные недочеты покраски "Тико". Такие последствия на российских ТС мог вызвать только фикус, летевший с десятого этажа в сопровождении горшка.
В окончание - о мелочах. То, что фиксаторы задней полки проживут недолго, колебаний не было: очень тяжелы для нее динамики. Первым сломался правый крепежный элемент. Очень успешно конструкторы расположили вблизи шуруп. За него прицепили кожаный ремешок и навечно решили делему с фиксатором. Ждем "кончины" левого.
Аппетит "установился" на уровне 5,2 литра. Видно, все-же удалось "изловить момент" (зажигания). Детонация практически пропала. Практически, так как другой раз на столичной колонке зальешь такую дрянь. Скрежет коробки при прохладном пуске уже воспринимается как затяжное приветствие. Любопытно, чем это завершится? Из Узбекистана заверяют, что это нормально, ситуация штатная, существует на 4 из 10 машин, разъяснению не поддается, но опасений не внушает. Подождем, послушаем. Хотя вникните: на новейшей импортной машине скрежет коробки!
Каждый взор на внешние зеркала порождает идея о их подмене на чего-нибудть подходящее, регулируемое из салона и наименее грязелюбивое. В то же время решительные деяния останавливает... их подвижность. Не удивляйтесь. Когда в столичных пробках их задевают некие "крутые" владельцы импортных машин, зеркало отгибается вперед, позже вы нажимаете на газ (так как сосед в ужасе притормозил), и оно возращается в начальное положение. Неудача в одном: само зеркало очень "туго" залито в пластмассовое обрамление. Когда-нибудь эта "напряженность" расколет стекло.
И еще о "крутых". Некие из их считают, что у хозяев малеханьких машин развит комплекс неполноценности. Признаюсь, я начал находить этот комплекс у себя. И нашел совершенно другой: мне мешают огромные иномарки! В смысле - передвигаться по улицам. Зная резвость, маневренность и габарит "Тико" (безупречные свойства городской машины), можно просто и уверенно учавствовать в безумном столичном движении. Тупые "мерины", в большинстве собственном призванные удовлетворить болезненное самолюбие хозяев, жутко дуются и начинают скакать по полосам в напрасных попытках "достать" малыша. Ну и забавно это, господа! Для начала научитесь не просто управлять машиной, а ездить с достоинством. А размер машины - последнее, что определяет Человека.
При помощи кожаного ремешка удалось закрепить заднюю полку.
"Загудевший" подшипник. Когда разобрали, уплотнитель (сальник) просто выпал, а под ним... грязь и ржавчина.
Daewoo Tico
г.