НИССАН-ТЕРРАНО
"НИССАН-ТЕРРАНО"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"НИССАН-ТЕРРАНО"
Модель - " Ниссан Террано"; изготовитель - "Ниссан"; год выпуска - 1990; в эксплуатации "За рулем" - с сентября 1997; пробег на момент отчета - 50 тыс. км по счетчику (действительный, возможно, еще больше); прошлые публикации - ЗР, 1997, № 12; 1998, № 1.
Андрей СИДОРОВ
Минуло полгода с того времени, как японский "эмигрант" поменял мягенький климат собственной родины на грозные условия жизни в Рф. Зная, что встречают по одежде, а 1-ые воспоминания самые сильные, прежний владелец позаботился о гостеприимном приеме собственного верного друга на чужбине - провел подобающую предпродажную подготовку. Основное внимание, конечно, внешнему облику автомобиля. Царапинки и сколы краски, к счастью, их малость, профессионально заретушированы средствами современной автокосметики, и весь кузов покрыт слоем лака. Только малозначительные вкрапления в него песка и пыли позволяют представить, что покрытие не заводское, а изготовлено по-быстрому своими силами. Может быть, естественно, что лакировал наш дальневосточный "дилер", занимающийся продажей старых машин. Издержки малые, а выручка значительно выше.
Сейчас, когда улеглись 1-ые экстазы от езды на реальном внедорожнике, можно подвести некие итоги.
Как к хоть какому отличному автомобилю, к "Террано" привыкаешь практически на первых сотках метров движения. Воспоминание такое, как будто всю жизнь лишь на нем и ездил. Совсем не принципиально, что руль справа. Дискуссии о том, что такое его размещение при правостороннем движении наращивает возможность аварии, как нам показалось, надуманы российским автопромом, чтоб как-то защитить рынок от японской экспансии. По сути к входу справа и привыкать не пришлось - просто едешь на месте пассажира, разве что поспать нельзя.
В остальном трудовые затраты те же. В меру легкий руль с гидроусилителем не пробует вырваться из рук даже на полномасштабных выбоинах дороги. С ними просто совладевает подвеска, имеющая два режима жесткости: Подвескаивный - для резвой езды и обыденный - для обычной. В первом случае машина приметно жестче и не накреняется в поворотах на высочайшей скорости. Во 2-м - плавненько "облизывает" выпуклости. Переключение режимов электронное - кнопкой около рычага селектора автоматической коробки.
У последнего несколько фиксированных положений, обыденных для всех коробок-автоматов. "Р" (паркинг) - стоянка с включенным трансмиссионным тормозом, "R" (реверс) - задний ход, "N" (нейтраль) и "D" (драйв) - движение с автоматическим выбором передач; "1" и "2" - режимы для томных дорог. Положение "1" позволяет двигаться лишь на первой передаче, "2" - на первой либо 2-ой. Пользуясь ими, реально избежать противных рывков в коробки на бездорожье.
Рядом с селектором коробки размещен рычаг управления раздаточной коробкой. У него тоже несколько положений: "2Н" - работает задний мост, в "раздатке" завышенная передача; "4Н" - то же, но включен и фронтальный мост; "4L" - оба моста и демультипликатор. Ну и "N" - нейтраль. Настолько широкий спектр регулировки тяги, либо, "по-тракторному", силы на крюке, более чем достаточен. Воплотить его можно, разве что буксируя грузовик средних размеров.
Еще одна приятная особенность избранной схемы коробки - в положении "2Н" фронтальный мост отключается стопроцентно. В отличие от всем известного УАЗа, где для этого необходимо снять колпаки ступиц и вручную ключом развести муфты, на "Террано" они автоматические. Другими словами врубаются только под нагрузкой, а без нее не крутят попусту коробку фронтального моста.
Другая сторона в том, что раскачать машину в грязищи, попеременно включая первую и заднюю передачи, фактически нереально. Во-1-х, фронтальный мост врубается с приметным запаздыванием, во-2-х, гидротрансформатор коробки не так "скор", как жесткая механическая связь в обыденных коробках. Этой малости и не хватает, чтоб попасть в резонанс. Вобщем, так засадить машину необходимо еще уметь.
Любителям покорять бездорожье рекомендуем возить с собой лопату. Реальную, "стахановскую" - ведь в случае чего полумерами не обойтись, копать придется длительно. ...Либо не брать никакой - без нее лучше думается и не будет желания искушать судьбу.
Но вернемся на асфальт, где автомобиль все-же проводит огромную часть жизни. На нем поведение "Террано" вызывает только положительные эмоции. Обрисовывать их - все равно, что разъяснять на пальцах аборигену вкус, к примеру, мороженого.
Тут конкретно тот случай, когда лучше один раз испытать, чем 100 раз узреть. Поездка после "Террано" на УАЗе впечатляет не меньше гонки на экскаваторе.
К огорчению, бесплатных наслаждений не достаточно. В нашем случае плата - достаточно высочайший расход бензина. При осторожном и неторопливом (до 90 км/ч) движении по шоссе можно уложиться в 12 л. на "сотку", в городке чуть хватает 16, а если с каждого перекрестка стартовать как в последний раз, - время от времени таковой безумный стиль вождения почему-либо именуют Подвескаивным, - то и 20 л. окажутся полностью по плечу.
Но ведь и наш аналог, УАЗ при еще более умеренных способностях в потреблении никак не аскет. Что ж, наверняка, безупречным автомобилем была и остается Емелина печка. Она и двигалась, улавливая биотоки мозга, и комфорт подабающий обеспечивала. Поглядим, как близок к этому "Террано".
В нем много места всем, не считая водителя, поточнее, его ног. Не выручают и различные регулировки наклонов спинки и подушки сидения. Человеку среднего роста за рулем приходится растягивать шейку, как на "Запорожце", по другому не видно носа "дредноута", и очень некомфортно на бездорожье. Высочайшему же некуда девать ноги. Педали очень близко, и через час движения ловишь себя на мысли, что нужно бы выйти, размяться. Не помогает и регулируемый наклон управляющий колонки.
У маленького, обтянутого кожей руля "Момо" есть один опасный недочет - кнопка звукового сигнала. Она размером с пуговицу и утоплена в ступицу. Попасть в нее пальцем в критической ситуации без тренировки нереально. Ладонью тоже - глубоко посиживает. Не считая того, кнопка время от времени залипает. При этом не сходу после использования, а спустя несколько часов. Метод такой: если деньком хоть раз "побибикал", то ночкой, будь уверен, вскочишь по тревоге и побежишь к машине ее выковыривать. Рев сигнала разбудит мертвого, не говоря о соседе по дому, держащем для такового варианта на балконе кирпич.
Другие "особенности" на фоне этой забавы - сущие пустяки. Подумаешь, пепельница. Она размещена под воздушным дефлектором системы отопления и вентиляции. При неких положениях рычажка направления обдува донести пепел в отведенное место нереально. Поток воздуха подхватывает и уносит его куда угодно, зато всегда чистую пепельницу можно использовать как ящичек для мелочи.
С пришествием холодов увидели, что в режиме забора внешнего воздуха тепла от "печки" не дождешься. При внутренней же циркуляции дует отлично. Предпосылкой тому оказались забитые с озари листвой, семенами, тополиным пухом воздухопоглотители. После их очистки воздух пошел нормально.
Из вентиляционных решеток понизу дверей, напротив, "сифонит" всегда. В мороз пришлось выбирать: или заклеить их скотчем, или надевать ватные брюки. Избрали 1-ое, с того времени ноги не зябнут.
Есть и другие трудности с вентиляцией. Под ковриками фронтального пассажира и водителя зимой всегда сыровато. Потому приходится время от времени подымать их, чтоб просушить потоком воздуха из "печки". Та же история с багажником. Под его ковром, наклеенным на водонепроницаемую базу, накапливается конденсат. В особенности активно около задней двери. Местами уже появилась ржавчина. Чтоб приостановить ее, обработали полик "Мовилем" и подложили пластмассовые решетки - сейчас сухо.
Отверстия вентиляции задних габаритов выходят в салон, откуда в их поступает теплый воздух. Летом, естественно, комфортно. Ни дождик, ни брызги не жутки. Зато зимой внутренности фонарей отпотевают и понемногу накапливается конденсат. Следов коррозии, правда, пока нет, но навечно ли? Замазывание отверстий строительным герметиком несколько уменьшило выпадение росы, но до конца делему не решило. Видимо, придется находить другой выход.
И еще несколько особенностей зимней эксплуатации. После снежной ночи, до того как открыть дверь, приходится сметать с крыши снег, ведь высшая часть двери образует с крышей горизонтальную площадку. По другому сугроб неизбежно падает на сидение. Потому, оставляя машину, веник, как личное орудие, всегда берем с собой.
Щетки ветрового стекла в снегопад очень стремительно покрываются коркой льда и только размазывают грязь. Подвода теплого воздуха из-под капота к ним нет. Впору останавливаться и обкусывать лед зубами. Заметим - это невкусно. Очень удачна конструкция щетки задней двери. В начальном положении она становится на особый упорчик-ступеньку и стекла не касается, а означает, не примерзает. Вобщем, воспользоваться ею приходится изредка. Простой дефлектор на крыше отклоняет поток воздуха так, что стекло всегда незапятнанное. Но только если на месте задние брызговики. Оторвешь их и никакой дефлектор не выручит - стекло и запаска одномоментно покрываются грязюкой.
Чистоту фар поддерживают массивные водяные форсунки. Струи из их сбивают даже комья засохшей грязищи. Очень комфортно - не надо выскакивать в дождик либо оттепель и протирать фары вручную.
Ужаснее обстоит дело с зимней мойкой. Пористые уплотнители дверей впитывают воду и примерзают к просветам. Если машину сходу не высушить - открыть дверь проблематично. Обычно, уплотнитель вырывается из пластмассовых держателей на дверцах и остается там, где примерз. Так же каверзны и дверные замки. В один прекрасный момент, после мойки и "ледостава" пришлось отпаривать их кипяточком из чайника. На будущее извлекли уроки и пропитали замки и "резинки" водоотталкивающей смазкой WD-40. Ею же обработали защелку и люк бензобака - он тоже время от времени примерзал.
В остальном зима никаких морок не доставила. Движок просто пускается в хоть какой мороз, только бы аккума хватало на три-четыре оборота. Тот, что стоял на машине, видимо, "летний", размером с буханку хлеба, и мотор пускал на последнем дыхании. Да и с таким перезимовали удачно. Впереди лето. О том, что оно нам принесет, мы непременно поведаем на страничках журнальчика.
Отвалившееся зеркало "прихватили" скотчем.
Отдушину двери на зиму лучше заклеить.
Nissan Terrano
г.
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"НИССАН-ТЕРРАНО"
Модель - " Ниссан Террано"; изготовитель - "Ниссан"; год выпуска - 1990; в эксплуатации "За рулем" - с сентября 1997; пробег на момент отчета - 50 тыс. км по счетчику (действительный, возможно, еще больше); прошлые публикации - ЗР, 1997, № 12; 1998, № 1.
Андрей СИДОРОВ
Минуло полгода с того времени, как японский "эмигрант" поменял мягенький климат собственной родины на грозные условия жизни в Рф. Зная, что встречают по одежде, а 1-ые воспоминания самые сильные, прежний владелец позаботился о гостеприимном приеме собственного верного друга на чужбине - провел подобающую предпродажную подготовку. Основное внимание, конечно, внешнему облику автомобиля. Царапинки и сколы краски, к счастью, их малость, профессионально заретушированы средствами современной автокосметики, и весь кузов покрыт слоем лака. Только малозначительные вкрапления в него песка и пыли позволяют представить, что покрытие не заводское, а изготовлено по-быстрому своими силами. Может быть, естественно, что лакировал наш дальневосточный "дилер", занимающийся продажей старых машин. Издержки малые, а выручка значительно выше.
Сейчас, когда улеглись 1-ые экстазы от езды на реальном внедорожнике, можно подвести некие итоги.
Как к хоть какому отличному автомобилю, к "Террано" привыкаешь практически на первых сотках метров движения. Воспоминание такое, как будто всю жизнь лишь на нем и ездил. Совсем не принципиально, что руль справа. Дискуссии о том, что такое его размещение при правостороннем движении наращивает возможность аварии, как нам показалось, надуманы российским автопромом, чтоб как-то защитить рынок от японской экспансии. По сути к входу справа и привыкать не пришлось - просто едешь на месте пассажира, разве что поспать нельзя.
В остальном трудовые затраты те же. В меру легкий руль с гидроусилителем не пробует вырваться из рук даже на полномасштабных выбоинах дороги. С ними просто совладевает подвеска, имеющая два режима жесткости: Подвескаивный - для резвой езды и обыденный - для обычной. В первом случае машина приметно жестче и не накреняется в поворотах на высочайшей скорости. Во 2-м - плавненько "облизывает" выпуклости. Переключение режимов электронное - кнопкой около рычага селектора автоматической коробки.
У последнего несколько фиксированных положений, обыденных для всех коробок-автоматов. "Р" (паркинг) - стоянка с включенным трансмиссионным тормозом, "R" (реверс) - задний ход, "N" (нейтраль) и "D" (драйв) - движение с автоматическим выбором передач; "1" и "2" - режимы для томных дорог. Положение "1" позволяет двигаться лишь на первой передаче, "2" - на первой либо 2-ой. Пользуясь ими, реально избежать противных рывков в коробки на бездорожье.
Рядом с селектором коробки размещен рычаг управления раздаточной коробкой. У него тоже несколько положений: "2Н" - работает задний мост, в "раздатке" завышенная передача; "4Н" - то же, но включен и фронтальный мост; "4L" - оба моста и демультипликатор. Ну и "N" - нейтраль. Настолько широкий спектр регулировки тяги, либо, "по-тракторному", силы на крюке, более чем достаточен. Воплотить его можно, разве что буксируя грузовик средних размеров.
Еще одна приятная особенность избранной схемы коробки - в положении "2Н" фронтальный мост отключается стопроцентно. В отличие от всем известного УАЗа, где для этого необходимо снять колпаки ступиц и вручную ключом развести муфты, на "Террано" они автоматические. Другими словами врубаются только под нагрузкой, а без нее не крутят попусту коробку фронтального моста.
Другая сторона в том, что раскачать машину в грязищи, попеременно включая первую и заднюю передачи, фактически нереально. Во-1-х, фронтальный мост врубается с приметным запаздыванием, во-2-х, гидротрансформатор коробки не так "скор", как жесткая механическая связь в обыденных коробках. Этой малости и не хватает, чтоб попасть в резонанс. Вобщем, так засадить машину необходимо еще уметь.
Любителям покорять бездорожье рекомендуем возить с собой лопату. Реальную, "стахановскую" - ведь в случае чего полумерами не обойтись, копать придется длительно. ...Либо не брать никакой - без нее лучше думается и не будет желания искушать судьбу.
Но вернемся на асфальт, где автомобиль все-же проводит огромную часть жизни. На нем поведение "Террано" вызывает только положительные эмоции. Обрисовывать их - все равно, что разъяснять на пальцах аборигену вкус, к примеру, мороженого.
Тут конкретно тот случай, когда лучше один раз испытать, чем 100 раз узреть. Поездка после "Террано" на УАЗе впечатляет не меньше гонки на экскаваторе.
К огорчению, бесплатных наслаждений не достаточно. В нашем случае плата - достаточно высочайший расход бензина. При осторожном и неторопливом (до 90 км/ч) движении по шоссе можно уложиться в 12 л. на "сотку", в городке чуть хватает 16, а если с каждого перекрестка стартовать как в последний раз, - время от времени таковой безумный стиль вождения почему-либо именуют Подвескаивным, - то и 20 л. окажутся полностью по плечу.
Но ведь и наш аналог, УАЗ при еще более умеренных способностях в потреблении никак не аскет. Что ж, наверняка, безупречным автомобилем была и остается Емелина печка. Она и двигалась, улавливая биотоки мозга, и комфорт подабающий обеспечивала. Поглядим, как близок к этому "Террано".
В нем много места всем, не считая водителя, поточнее, его ног. Не выручают и различные регулировки наклонов спинки и подушки сидения. Человеку среднего роста за рулем приходится растягивать шейку, как на "Запорожце", по другому не видно носа "дредноута", и очень некомфортно на бездорожье. Высочайшему же некуда девать ноги. Педали очень близко, и через час движения ловишь себя на мысли, что нужно бы выйти, размяться. Не помогает и регулируемый наклон управляющий колонки.
У маленького, обтянутого кожей руля "Момо" есть один опасный недочет - кнопка звукового сигнала. Она размером с пуговицу и утоплена в ступицу. Попасть в нее пальцем в критической ситуации без тренировки нереально. Ладонью тоже - глубоко посиживает. Не считая того, кнопка время от времени залипает. При этом не сходу после использования, а спустя несколько часов. Метод такой: если деньком хоть раз "побибикал", то ночкой, будь уверен, вскочишь по тревоге и побежишь к машине ее выковыривать. Рев сигнала разбудит мертвого, не говоря о соседе по дому, держащем для такового варианта на балконе кирпич.
Другие "особенности" на фоне этой забавы - сущие пустяки. Подумаешь, пепельница. Она размещена под воздушным дефлектором системы отопления и вентиляции. При неких положениях рычажка направления обдува донести пепел в отведенное место нереально. Поток воздуха подхватывает и уносит его куда угодно, зато всегда чистую пепельницу можно использовать как ящичек для мелочи.
С пришествием холодов увидели, что в режиме забора внешнего воздуха тепла от "печки" не дождешься. При внутренней же циркуляции дует отлично. Предпосылкой тому оказались забитые с озари листвой, семенами, тополиным пухом воздухопоглотители. После их очистки воздух пошел нормально.
Из вентиляционных решеток понизу дверей, напротив, "сифонит" всегда. В мороз пришлось выбирать: или заклеить их скотчем, или надевать ватные брюки. Избрали 1-ое, с того времени ноги не зябнут.
Есть и другие трудности с вентиляцией. Под ковриками фронтального пассажира и водителя зимой всегда сыровато. Потому приходится время от времени подымать их, чтоб просушить потоком воздуха из "печки". Та же история с багажником. Под его ковром, наклеенным на водонепроницаемую базу, накапливается конденсат. В особенности активно около задней двери. Местами уже появилась ржавчина. Чтоб приостановить ее, обработали полик "Мовилем" и подложили пластмассовые решетки - сейчас сухо.
Отверстия вентиляции задних габаритов выходят в салон, откуда в их поступает теплый воздух. Летом, естественно, комфортно. Ни дождик, ни брызги не жутки. Зато зимой внутренности фонарей отпотевают и понемногу накапливается конденсат. Следов коррозии, правда, пока нет, но навечно ли? Замазывание отверстий строительным герметиком несколько уменьшило выпадение росы, но до конца делему не решило. Видимо, придется находить другой выход.
И еще несколько особенностей зимней эксплуатации. После снежной ночи, до того как открыть дверь, приходится сметать с крыши снег, ведь высшая часть двери образует с крышей горизонтальную площадку. По другому сугроб неизбежно падает на сидение. Потому, оставляя машину, веник, как личное орудие, всегда берем с собой.
Щетки ветрового стекла в снегопад очень стремительно покрываются коркой льда и только размазывают грязь. Подвода теплого воздуха из-под капота к ним нет. Впору останавливаться и обкусывать лед зубами. Заметим - это невкусно. Очень удачна конструкция щетки задней двери. В начальном положении она становится на особый упорчик-ступеньку и стекла не касается, а означает, не примерзает. Вобщем, воспользоваться ею приходится изредка. Простой дефлектор на крыше отклоняет поток воздуха так, что стекло всегда незапятнанное. Но только если на месте задние брызговики. Оторвешь их и никакой дефлектор не выручит - стекло и запаска одномоментно покрываются грязюкой.
Чистоту фар поддерживают массивные водяные форсунки. Струи из их сбивают даже комья засохшей грязищи. Очень комфортно - не надо выскакивать в дождик либо оттепель и протирать фары вручную.
Ужаснее обстоит дело с зимней мойкой. Пористые уплотнители дверей впитывают воду и примерзают к просветам. Если машину сходу не высушить - открыть дверь проблематично. Обычно, уплотнитель вырывается из пластмассовых держателей на дверцах и остается там, где примерз. Так же каверзны и дверные замки. В один прекрасный момент, после мойки и "ледостава" пришлось отпаривать их кипяточком из чайника. На будущее извлекли уроки и пропитали замки и "резинки" водоотталкивающей смазкой WD-40. Ею же обработали защелку и люк бензобака - он тоже время от времени примерзал.
В остальном зима никаких морок не доставила. Движок просто пускается в хоть какой мороз, только бы аккума хватало на три-четыре оборота. Тот, что стоял на машине, видимо, "летний", размером с буханку хлеба, и мотор пускал на последнем дыхании. Да и с таким перезимовали удачно. Впереди лето. О том, что оно нам принесет, мы непременно поведаем на страничках журнальчика.
Отвалившееся зеркало "прихватили" скотчем.
Отдушину двери на зиму лучше заклеить.
Nissan Terrano
г.