ТОРМОЗ
ТОРМОЗ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/Желали КАК ЛУЧШЕ
ТОРМОЗ
ЧТО БУДЕТ С ТЕХОСМОТРОМ?
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
ФОТО / Жора САДКОВ
ОШИБОЧКА ВЫШЛА
До воспрещения инструментального контроля осталось три месяца. С первого июля все ПИКи закроются и ГИБДД станет выдавать талоны еще одного ТО без инструментальных проверок. Так распорядились русские законодатели, принявшие новый Административный кодекс (КоАП).
Неуж-то правда? Кому пришло в голову расправиться с пт инструментального контроля (ПИКами), не вставшими даже на ноги? Один из создателей законопроекта не так давно заявил: "не так сообразили". Дескать, у разработчиков поправки не было желания уничтожать ПИКи. Они стремились отменить плату за "инструменталку" и, таким макаром, "удешевить" техосмотр. Великодушно! Но думские Робин Гуды малость просчитались. Если обратиться к тексту кодекса, то речь в нем идет о полном запрете, без каких-то ссылок на "платно" либо "безвозмездно". Вот такая вышла ошибочка...
КТО КОГО ЗАСУДИТ?
Как будут развиваться действия? Очень многие автолюбители, естественно, с радостью примут запрет. Бог с ней, с Законодательствою - мороки поубавится. Но ГИБДД не настроена отрешаться от ПИКового техосмотра. В отделе технического надзора ГУ ГИБДД уповают, что в Думе еще до 1 июля воспримут поправку, чтоб все-же узаконить "инструменталку" (заметим, что сама ГИБДД права законодательной инициативы не имеет).
Еще решительнее настроены обладатели ПИКов (коих по стране уже около 700). По словам директора компаний "Маха-Руссия" и "Буборг Трейдинг" Сергея Мирочника, в самое последнее время готовится воззвание в Конституционный трибунал. Основание для иска - новый КоАП ограничил легитимные права коммерсантов. Сейчас они обязаны сворачивать бизнес и нести суровые денежные утраты. По воззрению юристов ЗР, таковой иск полностью правомерен.
Ну, а пока трибунал да дело, что решать нам, обладателям автомобилей? Как быть, если ГИБДД не станет сворачивать после 1 июля инструментальный контроль - такое полностью может быть. Кто-то не хочет спорить, поедет на ПИК и будет позже дожидаться разумного решения появившейся коллизии. Но найдется не меньше желающих закрепить через трибунал свое право на "облегченный" техосмотр (если к тому времени в Конституционном суде не одолеют компании "Маха-Руссия" и "Буборг Трейдинг").
ДЕВЯТЬ РАЗ ЗА ДВА ГОДА
Абсурдная ситуация в любом случае разрешится. И можно быть уверенным, что инструментальный контроль сохранят. Глаз у инспекторов наметан, но не до таковой степени, чтоб выдавать в процентах удельную тормозную силу. Без современных средств диагностики не обойтись.
Правда, совершенно другое дело, как у нас этими средствами пользуются. Вот обладатель "девятки" Александр Масленников в прошедшем году прошел ТО в столице... с 5-ого раза. В 1-ый визит на ПИК (что на улице Вавилова) автомобиль показал удельную тормозную силу в границах 47 процентов (при норме в 64). Потом, в другие посещения, компьютер тормозного щита поочередно выдавал: 44, 37, 55, 63 процента. Пытаясь поправить положение, владелец машины поменял "родной" вакуумный усилитель на ввезенный "Лукас", поменял егорьевские тормозные колодки на "Феродо", не один раз прокачивал тормоза, притирал колодки. Все напрасно. В этом году Масленникову пришлось заехать на ПИК всего ...четыре раза. 54-50-55-53 процента - демонстрировал компьютер раз за разом. Обладатель поменял главный тормозной цилиндр (к тому времени в тормозной системе "девятки" родными остались только тормозные трубки), поставил даже финские покрышки "Нокиан". Техосмотр обошелся в фантастическую сумму. А талон ему в конечном итоге дали... из жалости.
После всего этого Масленников, мучаясь из-за никудышности собственных тормозов, подъехал на 100 "Автомедон" (сервис, сертифицированный компанией "Бош") и на местном щите проверил тормоза снова. Удельная сила - 69 процентов. Выше нормы... Это - не единичный пример. Это - столичная практика. Подтверждение тому рейды ЗР в прошлые годы (ЗР, 1999, № 4; 2001, № 9).
Законодательство Либо КОРРУПЦИЯ?
Мы, естественно, против того, чтоб воспрещать при техосмотре средства технического диагностирования, но использовать их так, как это делается сейчас, тоже нельзя! Побеседовав с опытнейшеми профессионалами, мы попробовали сконструировать требования, которые посодействовали бы приблизить ТО к потребителям, позволили бы понять его необходимость.
1. Должны быть упразднены ненадобные проверки. По новенькому ГОСТу нужно держать под контролем работоспособность Abs, но на щите этого сделать нереально - на малых скоростях антиблокировочная система не срабатывает. Ну и для чего вообщем инспектировать Abs - это в большинстве случаев функция. То же - и с гидроусилителем руля. Предписана проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя, но не на каждой импортной машине к этому механизму подберешься - нужна разборка! А смысл?
Проверка давления в шинах - процедура нужная, но вызывает вопросы. Каждый производитель советует свои нормы давления. Где их брать? Водители не возят с собой аннотацию по эксплуатации (а если она и есть, то не всегда на российском языке). Справочников же по всем моделям нет в природе.
2. Проверки нужно сделать более либеральными. Поясним. В Германии допустимое значение удельной тормозной силы - 50%, а разности тормозных сил колес оси - 25%. У нас же соответственно - 59 и 20%. Может, российская техника лучше?
Наши требования не учитывают и особенностей эксплуатации. На улице всегда различная температура, различная погода - дождик, слякоть, снег. "Резина" может задубеть, а заодно и вымокнуть. ГОСТ же не предугадывает никаких поправок, скидок на погоду и предписывает проверку на ...сухих шинах. Вы где-нибудь лицезрели, чтоб во время дождика все ПИКи запирались?
3. Проверка автомобиля на ПИКе должна занимать максимум 20 минут. При всем этом все системы, отвечающие за Законодательство, можно проконтролировать без каких-то заморочек. А при сегодняшнем ГОСТе на каждый автомобиль нужно растрачивать по 40 минут. Исходя из убеждений безопасности это ничего не дает.
4. Будет лучше, если инструментальным контролем займутся только независящие организации. Под крылом ГИБДД ПИКи развиваться не будут. Нет у инспекции средств на оборудование, а главное, нет заинтригованности вникать в нужды автомобилистов. Местные власти, как это видно на примере Москвы, деньгами обеспечены, но, управляя ПИКами, не способны навести на их простый порядок. Независящим фирмам, в отличие от чиновников и инспекторов, есть что терять - они более управляемы и к ним, как уже показала практика (к примеру, в Санкт-Петербурге), меньше претензий.
5. Автомобилистам необходимо предоставить возможность апелляции - воспользоваться контрольным (независящим!) тормозным щитом. Если он "оправдает" жалобщика, то без повторных проверок талон ТО должен быть выдан, а провинившийся ПИК подвергнут большому штрафу. За ошибки контролеров не должен отвечать автолюбитель.
Пока же инструментальный техосмотр (в особенности в столице) очень нередко профанация и, быстрее, провоцирует коррупцию, подрывает доверие к ГИБДД, чем делает свою главную задачку - способствовать безопасности на дорогах.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/Желали КАК ЛУЧШЕ
ТОРМОЗ
ЧТО БУДЕТ С ТЕХОСМОТРОМ?
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
ФОТО / Жора САДКОВ
ОШИБОЧКА ВЫШЛА
До воспрещения инструментального контроля осталось три месяца. С первого июля все ПИКи закроются и ГИБДД станет выдавать талоны еще одного ТО без инструментальных проверок. Так распорядились русские законодатели, принявшие новый Административный кодекс (КоАП).
Неуж-то правда? Кому пришло в голову расправиться с пт инструментального контроля (ПИКами), не вставшими даже на ноги? Один из создателей законопроекта не так давно заявил: "не так сообразили". Дескать, у разработчиков поправки не было желания уничтожать ПИКи. Они стремились отменить плату за "инструменталку" и, таким макаром, "удешевить" техосмотр. Великодушно! Но думские Робин Гуды малость просчитались. Если обратиться к тексту кодекса, то речь в нем идет о полном запрете, без каких-то ссылок на "платно" либо "безвозмездно". Вот такая вышла ошибочка...
КТО КОГО ЗАСУДИТ?
Как будут развиваться действия? Очень многие автолюбители, естественно, с радостью примут запрет. Бог с ней, с Законодательствою - мороки поубавится. Но ГИБДД не настроена отрешаться от ПИКового техосмотра. В отделе технического надзора ГУ ГИБДД уповают, что в Думе еще до 1 июля воспримут поправку, чтоб все-же узаконить "инструменталку" (заметим, что сама ГИБДД права законодательной инициативы не имеет).
Еще решительнее настроены обладатели ПИКов (коих по стране уже около 700). По словам директора компаний "Маха-Руссия" и "Буборг Трейдинг" Сергея Мирочника, в самое последнее время готовится воззвание в Конституционный трибунал. Основание для иска - новый КоАП ограничил легитимные права коммерсантов. Сейчас они обязаны сворачивать бизнес и нести суровые денежные утраты. По воззрению юристов ЗР, таковой иск полностью правомерен.
Ну, а пока трибунал да дело, что решать нам, обладателям автомобилей? Как быть, если ГИБДД не станет сворачивать после 1 июля инструментальный контроль - такое полностью может быть. Кто-то не хочет спорить, поедет на ПИК и будет позже дожидаться разумного решения появившейся коллизии. Но найдется не меньше желающих закрепить через трибунал свое право на "облегченный" техосмотр (если к тому времени в Конституционном суде не одолеют компании "Маха-Руссия" и "Буборг Трейдинг").
ДЕВЯТЬ РАЗ ЗА ДВА ГОДА
Абсурдная ситуация в любом случае разрешится. И можно быть уверенным, что инструментальный контроль сохранят. Глаз у инспекторов наметан, но не до таковой степени, чтоб выдавать в процентах удельную тормозную силу. Без современных средств диагностики не обойтись.
Правда, совершенно другое дело, как у нас этими средствами пользуются. Вот обладатель "девятки" Александр Масленников в прошедшем году прошел ТО в столице... с 5-ого раза. В 1-ый визит на ПИК (что на улице Вавилова) автомобиль показал удельную тормозную силу в границах 47 процентов (при норме в 64). Потом, в другие посещения, компьютер тормозного щита поочередно выдавал: 44, 37, 55, 63 процента. Пытаясь поправить положение, владелец машины поменял "родной" вакуумный усилитель на ввезенный "Лукас", поменял егорьевские тормозные колодки на "Феродо", не один раз прокачивал тормоза, притирал колодки. Все напрасно. В этом году Масленникову пришлось заехать на ПИК всего ...четыре раза. 54-50-55-53 процента - демонстрировал компьютер раз за разом. Обладатель поменял главный тормозной цилиндр (к тому времени в тормозной системе "девятки" родными остались только тормозные трубки), поставил даже финские покрышки "Нокиан". Техосмотр обошелся в фантастическую сумму. А талон ему в конечном итоге дали... из жалости.
После всего этого Масленников, мучаясь из-за никудышности собственных тормозов, подъехал на 100 "Автомедон" (сервис, сертифицированный компанией "Бош") и на местном щите проверил тормоза снова. Удельная сила - 69 процентов. Выше нормы... Это - не единичный пример. Это - столичная практика. Подтверждение тому рейды ЗР в прошлые годы (ЗР, 1999, № 4; 2001, № 9).
Законодательство Либо КОРРУПЦИЯ?
Мы, естественно, против того, чтоб воспрещать при техосмотре средства технического диагностирования, но использовать их так, как это делается сейчас, тоже нельзя! Побеседовав с опытнейшеми профессионалами, мы попробовали сконструировать требования, которые посодействовали бы приблизить ТО к потребителям, позволили бы понять его необходимость.
1. Должны быть упразднены ненадобные проверки. По новенькому ГОСТу нужно держать под контролем работоспособность Abs, но на щите этого сделать нереально - на малых скоростях антиблокировочная система не срабатывает. Ну и для чего вообщем инспектировать Abs - это в большинстве случаев функция. То же - и с гидроусилителем руля. Предписана проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя, но не на каждой импортной машине к этому механизму подберешься - нужна разборка! А смысл?
Проверка давления в шинах - процедура нужная, но вызывает вопросы. Каждый производитель советует свои нормы давления. Где их брать? Водители не возят с собой аннотацию по эксплуатации (а если она и есть, то не всегда на российском языке). Справочников же по всем моделям нет в природе.
2. Проверки нужно сделать более либеральными. Поясним. В Германии допустимое значение удельной тормозной силы - 50%, а разности тормозных сил колес оси - 25%. У нас же соответственно - 59 и 20%. Может, российская техника лучше?
Наши требования не учитывают и особенностей эксплуатации. На улице всегда различная температура, различная погода - дождик, слякоть, снег. "Резина" может задубеть, а заодно и вымокнуть. ГОСТ же не предугадывает никаких поправок, скидок на погоду и предписывает проверку на ...сухих шинах. Вы где-нибудь лицезрели, чтоб во время дождика все ПИКи запирались?
3. Проверка автомобиля на ПИКе должна занимать максимум 20 минут. При всем этом все системы, отвечающие за Законодательство, можно проконтролировать без каких-то заморочек. А при сегодняшнем ГОСТе на каждый автомобиль нужно растрачивать по 40 минут. Исходя из убеждений безопасности это ничего не дает.
4. Будет лучше, если инструментальным контролем займутся только независящие организации. Под крылом ГИБДД ПИКи развиваться не будут. Нет у инспекции средств на оборудование, а главное, нет заинтригованности вникать в нужды автомобилистов. Местные власти, как это видно на примере Москвы, деньгами обеспечены, но, управляя ПИКами, не способны навести на их простый порядок. Независящим фирмам, в отличие от чиновников и инспекторов, есть что терять - они более управляемы и к ним, как уже показала практика (к примеру, в Санкт-Петербурге), меньше претензий.
5. Автомобилистам необходимо предоставить возможность апелляции - воспользоваться контрольным (независящим!) тормозным щитом. Если он "оправдает" жалобщика, то без повторных проверок талон ТО должен быть выдан, а провинившийся ПИК подвергнут большому штрафу. За ошибки контролеров не должен отвечать автолюбитель.
Пока же инструментальный техосмотр (в особенности в столице) очень нередко профанация и, быстрее, провоцирует коррупцию, подрывает доверие к ГИБДД, чем делает свою главную задачку - способствовать безопасности на дорогах.