ПОРА ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ
ПОРА ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ
КЛУБ "Автовладелец"
совет безопасности
УЧИМ ПРАВИЛА
ПОРА ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ
ДМИТРИЙ МИТРОШИН
Думали ли вы, сколько раз за самую обыденную поездку по самому обычному маршруту "дом-работа-дом" вы перестраиваетесь? Навряд ли. Меж тем можно не боясь утверждать, что из всех вероятных на дороге маневров этот - часто встречающийся. Решили опередить - перестроитесь как минимум дважды: поначалу на соседнюю полосу, позже вспять, на свою. Решили повернуть - будьте добры займите последнее положение на проезжей части. Не говоря уже о плотном городском потоке, когда обстановка иногда вынуждает "рыскать" по дороге. Все же, часто сталкиваясь с необходимостью поменять полосу, далековато не каждый способен сделать это хорошо. Огромное количество автомобилей на дорогах с помятыми бортами - избыточное тому доказательство.
Не ставя целью кого-либо обучить ездить ("Уж я-то все умею!"), проанализируем обычные ошибки водителей при перестроении. Может быть, в чем либо узнаем себя.
БУДЬТЕ ГОТОВЫ!
К огорчению, Правила дорожного движения не содержат определения термина "перестроение", хотя в ряде всевозможных случаев это посодействовало бы избежать обоюдного недопонимания. Условно это определение можно сконструировать так: изменение положения транПодвесканого средства на проезжей части с сохранением начального направления движения. Непременно, перестроение - это маневр, а означает, следуя пт 8.1 ПДД, нужно известить о собственных намерениях других участников движения: включить указатель поворота. Даже если вы маневрируете в границах одной полосы движения, три-четыре раза мигнуть "поворотником" никогда не помешает. При этом не по окончании маневра, а заранее. Не нужно мыслить, что включенный указатель поворота - обязательный повод для передвигающегося в примыкающем ряду водителя стремительно сокращать дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтоб не пустить вас. Встречается, но не так нередко.
А вот обычная ошибка, и ее часто допускают даже бывалые автомобилисты. Вы едете в последнем левом ряду. Сзади догоняет нетерпеливый попутчик и светом фар просит уступить дорогу. Оставим "за скобками" ситуацию с "подставами" и согласимся, что более адекватная реакция на просьбу - высвободить полосу. Что все-таки делает обычный шофер? Включает указатель поворота и, если никто не мешает, воспринимает на право. Перестраиваясь на полосу, где движутся с заранее наименьшей скоростью, вы обязаны тормозить. И тут совершаете ошибку: сбавляете скорость еще до того, как заканчиваете перестроение. Шофер же, попросивший посторониться, лицезрев сигнал поворота и начало вашего маневра, не дожидаясь его окончания, в надежде, что ваша "корма" вот-вот высвободит ему дорогу, надавливает на газ, сокращая дистанцию до минимума. Но чуть ваши правые колеса пересекли прерывающуюся линию разметки, как перед его очами совсем внезапно вспыхивают стоп-сигналы. Беря во внимание, что в последнем левом ряду скорости высочайшие, вероятное попутное столкновение угрожает самыми грустными последствиями!
В этой ситуации способна спасти только моментальная реакция "преследователя", при этом реагировать ему нужно сначала рулем, пытаясь объехать неожиданное препятствие, благо большая часть полосы все-же уже свободна. Не допускайте схожих ошибок сами и будьте готовы к схожим "непредумышленным подставам" со стороны других: до того как нажать на педаль газа, дождитесь, пока последующий впереди шофер высвободит полосу стопроцентно.
А Сейчас О ПодвескаЕ...
Сколько раз приходится следить, как перестраиваются новенькие. Для их попасть в подходящий ряд - самое сложное испытание в городской сутолоке. А за собой не замечали? Наверное припомните, как вы притормаживаете, пытаясь отыскать "окно", чтоб втиснуться в примыкающий ряд, вызывая хор клаксонов.
Избежать подобного нетрудно. Этот до боли тривиальный совет даже и давать как-то неловко. Все же, осмелимся: чтоб неопасно перестроиться, заместо обычного торможения нужно набрать скорость потока, в который вы собираетесь влиться.
А на данный момент, напротив, о "Подвескасменах", которые, попав в плотный транПодвесканый поток, всячески стараются его опередить.
В мире этому стилю вождения издавна выдуман особый термин - "слалом". Как указывает практика, в средней скорости движения подобные "слаломисты" если и выигрывают, то сущие копейки, никаким образом не сопоставимые со степенью риска для их и, главное, для других участников движения. В большинстве государств схожий стиль - вне закона. Как бы не является исключением и Наша родина. Не так издавна в ПДД появилась несколько завуалированная формулировка, призванная, все же, запретить беспорядочное перестроение из полосы на полосу. Одно из предложений пт 9.4 говорит: "При насыщенном движении, когда все полосы движения заняты, поменять полосу разрешается только для поворота влево либо вправо, разворота, остановки либо объезда препятствия". Кстати, неминуемый в случае "слалома" обгон справа также запрещен Правилами, а поточнее, пт 11.2.
К огорчению, оштрафовать приверженца такового стиля езды фактически нереально - всегда есть основание оспорить наказание: что такое "насыщенное движение" и что означает, "когда все полосы движения заняты"?
Но не пора ли и нам осознать, что главнейшая составляющая неопасного движения - дорожная дисциплина - в буквальном смысле слова актуальная необходимость. Для всех и каждого в отдельности. Может быть, настало время перестраиваться?
КЛУБ "Автовладелец"
совет безопасности
УЧИМ ПРАВИЛА
ПОРА ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ
ДМИТРИЙ МИТРОШИН
Думали ли вы, сколько раз за самую обыденную поездку по самому обычному маршруту "дом-работа-дом" вы перестраиваетесь? Навряд ли. Меж тем можно не боясь утверждать, что из всех вероятных на дороге маневров этот - часто встречающийся. Решили опередить - перестроитесь как минимум дважды: поначалу на соседнюю полосу, позже вспять, на свою. Решили повернуть - будьте добры займите последнее положение на проезжей части. Не говоря уже о плотном городском потоке, когда обстановка иногда вынуждает "рыскать" по дороге. Все же, часто сталкиваясь с необходимостью поменять полосу, далековато не каждый способен сделать это хорошо. Огромное количество автомобилей на дорогах с помятыми бортами - избыточное тому доказательство.
Не ставя целью кого-либо обучить ездить ("Уж я-то все умею!"), проанализируем обычные ошибки водителей при перестроении. Может быть, в чем либо узнаем себя.
БУДЬТЕ ГОТОВЫ!
К огорчению, Правила дорожного движения не содержат определения термина "перестроение", хотя в ряде всевозможных случаев это посодействовало бы избежать обоюдного недопонимания. Условно это определение можно сконструировать так: изменение положения транПодвесканого средства на проезжей части с сохранением начального направления движения. Непременно, перестроение - это маневр, а означает, следуя пт 8.1 ПДД, нужно известить о собственных намерениях других участников движения: включить указатель поворота. Даже если вы маневрируете в границах одной полосы движения, три-четыре раза мигнуть "поворотником" никогда не помешает. При этом не по окончании маневра, а заранее. Не нужно мыслить, что включенный указатель поворота - обязательный повод для передвигающегося в примыкающем ряду водителя стремительно сокращать дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтоб не пустить вас. Встречается, но не так нередко.
А вот обычная ошибка, и ее часто допускают даже бывалые автомобилисты. Вы едете в последнем левом ряду. Сзади догоняет нетерпеливый попутчик и светом фар просит уступить дорогу. Оставим "за скобками" ситуацию с "подставами" и согласимся, что более адекватная реакция на просьбу - высвободить полосу. Что все-таки делает обычный шофер? Включает указатель поворота и, если никто не мешает, воспринимает на право. Перестраиваясь на полосу, где движутся с заранее наименьшей скоростью, вы обязаны тормозить. И тут совершаете ошибку: сбавляете скорость еще до того, как заканчиваете перестроение. Шофер же, попросивший посторониться, лицезрев сигнал поворота и начало вашего маневра, не дожидаясь его окончания, в надежде, что ваша "корма" вот-вот высвободит ему дорогу, надавливает на газ, сокращая дистанцию до минимума. Но чуть ваши правые колеса пересекли прерывающуюся линию разметки, как перед его очами совсем внезапно вспыхивают стоп-сигналы. Беря во внимание, что в последнем левом ряду скорости высочайшие, вероятное попутное столкновение угрожает самыми грустными последствиями!
В этой ситуации способна спасти только моментальная реакция "преследователя", при этом реагировать ему нужно сначала рулем, пытаясь объехать неожиданное препятствие, благо большая часть полосы все-же уже свободна. Не допускайте схожих ошибок сами и будьте готовы к схожим "непредумышленным подставам" со стороны других: до того как нажать на педаль газа, дождитесь, пока последующий впереди шофер высвободит полосу стопроцентно.
А Сейчас О ПодвескаЕ...
Сколько раз приходится следить, как перестраиваются новенькие. Для их попасть в подходящий ряд - самое сложное испытание в городской сутолоке. А за собой не замечали? Наверное припомните, как вы притормаживаете, пытаясь отыскать "окно", чтоб втиснуться в примыкающий ряд, вызывая хор клаксонов.
Избежать подобного нетрудно. Этот до боли тривиальный совет даже и давать как-то неловко. Все же, осмелимся: чтоб неопасно перестроиться, заместо обычного торможения нужно набрать скорость потока, в который вы собираетесь влиться.
А на данный момент, напротив, о "Подвескасменах", которые, попав в плотный транПодвесканый поток, всячески стараются его опередить.
В мире этому стилю вождения издавна выдуман особый термин - "слалом". Как указывает практика, в средней скорости движения подобные "слаломисты" если и выигрывают, то сущие копейки, никаким образом не сопоставимые со степенью риска для их и, главное, для других участников движения. В большинстве государств схожий стиль - вне закона. Как бы не является исключением и Наша родина. Не так издавна в ПДД появилась несколько завуалированная формулировка, призванная, все же, запретить беспорядочное перестроение из полосы на полосу. Одно из предложений пт 9.4 говорит: "При насыщенном движении, когда все полосы движения заняты, поменять полосу разрешается только для поворота влево либо вправо, разворота, остановки либо объезда препятствия". Кстати, неминуемый в случае "слалома" обгон справа также запрещен Правилами, а поточнее, пт 11.2.
К огорчению, оштрафовать приверженца такового стиля езды фактически нереально - всегда есть основание оспорить наказание: что такое "насыщенное движение" и что означает, "когда все полосы движения заняты"?
Но не пора ли и нам осознать, что главнейшая составляющая неопасного движения - дорожная дисциплина - в буквальном смысле слова актуальная необходимость. Для всех и каждого в отдельности. Может быть, настало время перестраиваться?