Тыщу ЗА ПОСТОЙ
Тыщу ЗА "ПОСТОЙ"
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/МОШЕННИЧЕСТВО
Тыщу ЗА "ПОСТОЙ"
ШТРАФ-СТОЯНКИ Сегодня ДОРОГИ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
Сначала ничего не сулило проблем и морок. Вадим торопился в гости на старом БМВ, и на мосту через Москву-реку его приостановил инспектор ГИБДД из, как он представился, 3-й роты отдельного батальона ДПС Юго-Восточного окрестность. Но заинтриговало его не превышение скорости - он нашел ошибку в оформлении доверенности. "Ну что, поехали?" - сухо предложил служитель порядка и востребовал ключи. Вадим сел на место пассажира, и они тронулись... "Наверняка, на ближний пост", - поразмыслил Вадим. Он уже успел разъяснить, что живет недалеко и через 15 минут сумеет приехать совместно с супругой - хозяйкой автомобиля.
БМВ подъехал совсем не к посту ГИБДД, а к штраф-стоянке (принадлежит ЗАО "ФИПС-Л"). Инспектор как ни в чем же не бывало начал составлять протокол задержания транПодвесканого средства, после этого потерпевший услышал от охранников: "Платишь 2600 рублей в день". "А час сколько стоит"? "Не принципиально, час, денек, 5 минут... На данный момент с тебя 2600 рублей, а завтра 5200".
Поймав такси, Вадим съездил за супругой и через 15 минут был в местном отделении ГИБДД. Инспектор успокоил: "1-ые три часа штраф-стоянки в любом случае безвозмездно". Супруги - за машиной. А "стоянка" шутить не собирается: "Дело ваше, а после ноля часов с вас уже 5200". До полуночи оставалось три часа... Энциклопедия грузовых автомобилей "за 1-ые день" пришлось дать.
Машина "на свободе" и, казалось бы, гора с плеч. Но вот противный осадок не давал покоя - очень уж вся эта история напоминала бандитский "развод". Днем Вадим позвонил в префектуру Юго-Восточного окрестность Москвы. "Ничем посодействовать не можем, - открестился бюрократ, представившийся как Анатолий Игоревич. - Стоянка префектуре не подчиняется". 2-ой звонок - в ГИБДД. Дежурный отвечает: "Штраф-стоянки подчиняются префектуре".
"Похоже, власти не посодействуют", - решил Вадим и обратился к братьям-автолюбителям в сети Веб. "Братья" немедля отозвались. Узнаваемый боец за права водителей (псевдоним "Дядя Витя", http://gai.xproject.ru) разъяснил: "Закон на вашей стороне и Энциклопедия грузовых автомобилей возвратят через пару недель. Да, штраф-стоянки формально никому не подчинены, но только тарифы для их установлены особым постановлением мэра Москвы. По этим расценкам с вас должны взять всего 140 рублей и ни копейки больше".
Советчик из Веба дал подсказку Вадиму: предъявите штраф-стоянке претензию. Вадим ее здесь же "накатал": "...если вы не вернете отнятые у меня жульническим методом Энциклопедия грузовых автомобилей, обращусь в прокуратуру (с требованием привлечь вас к уголовной ответственности по факту мошенничества), налоговую полицию (чтоб она провела всестороннюю проверку вашей деятельности с взысканием в пользу страны всех ранее приобретенных нелегальных доходов) и мэру Москвы Юрию Лужкову (с требованием закончить деятельность схожих вам коммерсантов в связи со злобным нарушением законов столицы)". Сие суровое послание "полетело" к обидчикам заказным письмом. Срок на ответ - 10 дней.
"Давайте урегулируем ситуацию", - позвонил через неделю "владелец" стоянки и предложил повстречаться. Был максимально обходителен. Разговор зашел о тарифах. "Тарифы коммерческие. Какие желаем, такие и ставим. Раз вы не считаете, что должны платить, могу возвратить... 300 рублей", - благородно предложил доброжелательный делец. Забавно было соглашаться. "Выпишите мне счет-фактуру и распишите по пт: за какие непосредственно услуги с меня взяли 2600 рублей. Для чего? Чтоб сопоставить ваши цены с тарифами, установленными мэром, раскрыть подлог и подать в трибунал". "Обходительный" молчком открыл стол и отсчитал все "отнятые жульническим методом Энциклопедия грузовых автомобилей" до последнего рубля.
Обитатели столицы могут избежать штраф-стоянки, если автомобиль приостановили на стационарном посту.
Указание начальника Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы № 45/3621 от 12 октября 1999 года говорит: если транПодвесканое средство задержано на стационарном посту, то при оформлении протокола об административном правонарушении шофер имеет право заявить ходатайство о том, что он уберет предпосылки задержания ТС в течение 3-х часов. Факт такового ходатайства должен быть отмечен в протоколе. При всем этом само транПодвесканое средство временно помещается на площадку у стационарного поста. В течение предоставленных 3-х часов вы вправе:
отыскать водителя, который может вас поменять (если вы находитесь в состоянии опьянения);
позвонить родственникам, сотрудникам по работе, знакомым с просьбой привезти на стационарный пост нужные документы;
самому съездить за позабытыми документами на публичном транПодвескае;
убрать технические неисправности автомобиля на месте;
установить недостающие муниципальные регистрационные знаки.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА ЗР СЕРГЕЯ ВОЛГИНА
Обладатели штраф-стоянок в столице считают, что руководствуются в собственной деятельности постановлением Правительства Москвы № 498 от 13 июня 1995 года. Этот акт висит на видном месте на каждой из столичных штраф-стоянок (правда, заместо официальных расценок там вклеены свои). Но данное постановление относится только к эвакуации автомобилей с платных стоянок и при использовании блокираторов. К помещению транПодвесканых средств на штраф-стоянки оно никакого дела не имеет. Похоже, правовой акт, определяющий для их порядок оплаты услуг, совсем отсутствует (по последней мере во всех доступных нам правовых базах данных). Вобщем, пока ставить точку в данном деле рано. Чтоб совсем прояснить ситуацию, мы обратились в прокуратуру. С получением от нее ответа мы попытаемся понятно объяснить, сколько должны платить автовладельцы за данную "услугу".
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/МОШЕННИЧЕСТВО
Тыщу ЗА "ПОСТОЙ"
ШТРАФ-СТОЯНКИ Сегодня ДОРОГИ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
Сначала ничего не сулило проблем и морок. Вадим торопился в гости на старом БМВ, и на мосту через Москву-реку его приостановил инспектор ГИБДД из, как он представился, 3-й роты отдельного батальона ДПС Юго-Восточного окрестность. Но заинтриговало его не превышение скорости - он нашел ошибку в оформлении доверенности. "Ну что, поехали?" - сухо предложил служитель порядка и востребовал ключи. Вадим сел на место пассажира, и они тронулись... "Наверняка, на ближний пост", - поразмыслил Вадим. Он уже успел разъяснить, что живет недалеко и через 15 минут сумеет приехать совместно с супругой - хозяйкой автомобиля.
БМВ подъехал совсем не к посту ГИБДД, а к штраф-стоянке (принадлежит ЗАО "ФИПС-Л"). Инспектор как ни в чем же не бывало начал составлять протокол задержания транПодвесканого средства, после этого потерпевший услышал от охранников: "Платишь 2600 рублей в день". "А час сколько стоит"? "Не принципиально, час, денек, 5 минут... На данный момент с тебя 2600 рублей, а завтра 5200".
Поймав такси, Вадим съездил за супругой и через 15 минут был в местном отделении ГИБДД. Инспектор успокоил: "1-ые три часа штраф-стоянки в любом случае безвозмездно". Супруги - за машиной. А "стоянка" шутить не собирается: "Дело ваше, а после ноля часов с вас уже 5200". До полуночи оставалось три часа... Энциклопедия грузовых автомобилей "за 1-ые день" пришлось дать.
Машина "на свободе" и, казалось бы, гора с плеч. Но вот противный осадок не давал покоя - очень уж вся эта история напоминала бандитский "развод". Днем Вадим позвонил в префектуру Юго-Восточного окрестность Москвы. "Ничем посодействовать не можем, - открестился бюрократ, представившийся как Анатолий Игоревич. - Стоянка префектуре не подчиняется". 2-ой звонок - в ГИБДД. Дежурный отвечает: "Штраф-стоянки подчиняются префектуре".
"Похоже, власти не посодействуют", - решил Вадим и обратился к братьям-автолюбителям в сети Веб. "Братья" немедля отозвались. Узнаваемый боец за права водителей (псевдоним "Дядя Витя", http://gai.xproject.ru) разъяснил: "Закон на вашей стороне и Энциклопедия грузовых автомобилей возвратят через пару недель. Да, штраф-стоянки формально никому не подчинены, но только тарифы для их установлены особым постановлением мэра Москвы. По этим расценкам с вас должны взять всего 140 рублей и ни копейки больше".
Советчик из Веба дал подсказку Вадиму: предъявите штраф-стоянке претензию. Вадим ее здесь же "накатал": "...если вы не вернете отнятые у меня жульническим методом Энциклопедия грузовых автомобилей, обращусь в прокуратуру (с требованием привлечь вас к уголовной ответственности по факту мошенничества), налоговую полицию (чтоб она провела всестороннюю проверку вашей деятельности с взысканием в пользу страны всех ранее приобретенных нелегальных доходов) и мэру Москвы Юрию Лужкову (с требованием закончить деятельность схожих вам коммерсантов в связи со злобным нарушением законов столицы)". Сие суровое послание "полетело" к обидчикам заказным письмом. Срок на ответ - 10 дней.
"Давайте урегулируем ситуацию", - позвонил через неделю "владелец" стоянки и предложил повстречаться. Был максимально обходителен. Разговор зашел о тарифах. "Тарифы коммерческие. Какие желаем, такие и ставим. Раз вы не считаете, что должны платить, могу возвратить... 300 рублей", - благородно предложил доброжелательный делец. Забавно было соглашаться. "Выпишите мне счет-фактуру и распишите по пт: за какие непосредственно услуги с меня взяли 2600 рублей. Для чего? Чтоб сопоставить ваши цены с тарифами, установленными мэром, раскрыть подлог и подать в трибунал". "Обходительный" молчком открыл стол и отсчитал все "отнятые жульническим методом Энциклопедия грузовых автомобилей" до последнего рубля.
Обитатели столицы могут избежать штраф-стоянки, если автомобиль приостановили на стационарном посту.
Указание начальника Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы № 45/3621 от 12 октября 1999 года говорит: если транПодвесканое средство задержано на стационарном посту, то при оформлении протокола об административном правонарушении шофер имеет право заявить ходатайство о том, что он уберет предпосылки задержания ТС в течение 3-х часов. Факт такового ходатайства должен быть отмечен в протоколе. При всем этом само транПодвесканое средство временно помещается на площадку у стационарного поста. В течение предоставленных 3-х часов вы вправе:
отыскать водителя, который может вас поменять (если вы находитесь в состоянии опьянения);
позвонить родственникам, сотрудникам по работе, знакомым с просьбой привезти на стационарный пост нужные документы;
самому съездить за позабытыми документами на публичном транПодвескае;
убрать технические неисправности автомобиля на месте;
установить недостающие муниципальные регистрационные знаки.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА ЗР СЕРГЕЯ ВОЛГИНА
Обладатели штраф-стоянок в столице считают, что руководствуются в собственной деятельности постановлением Правительства Москвы № 498 от 13 июня 1995 года. Этот акт висит на видном месте на каждой из столичных штраф-стоянок (правда, заместо официальных расценок там вклеены свои). Но данное постановление относится только к эвакуации автомобилей с платных стоянок и при использовании блокираторов. К помещению транПодвесканых средств на штраф-стоянки оно никакого дела не имеет. Похоже, правовой акт, определяющий для их порядок оплаты услуг, совсем отсутствует (по последней мере во всех доступных нам правовых базах данных). Вобщем, пока ставить точку в данном деле рано. Чтоб совсем прояснить ситуацию, мы обратились в прокуратуру. С получением от нее ответа мы попытаемся понятно объяснить, сколько должны платить автовладельцы за данную "услугу".