ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ
ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ
КЛУБ "Автовладелец"
совет безопасности
НАРОДНЫЕ ПДД
ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ
ДМИТРИЙ МИТРОШИН
Давайте совместно вспомним п. 8.1 Правил. "До движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой шофер должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответственного направления...". Если мы скажем, что об этом пт напрочь запамятывает большая часть участников движения, неизбежно вызовем гнев. Не торопитесь негодовать. Не сомневаемся, все понимают, зачем служат "поворотники", и пользуются ими часто, да вот так ли как следует?
Рассуждая по этому поводу, сходу "вынесем за скобки" тех, кто игнорирует требование пт 8.1 ПДД сознательно. Предпосылки, по которым другие не употребляют по предназначению подрулевой тумблер, различные (полагаем, каждый всегда находит для себя оправдание), мы же полагаем, что в базе их - простая лень.
КОГДА ВЫБОРА НЕ ДАНО
Кто из водителей, попадая в какую-то определенную ситуацию, хоть раз не думал: включать "поворотник" либо нет? Этот вопрос не появлялся, если б последующий пункт ПДД (8.2) не содержал важной обмолвки: "сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения". И по правде - на дороге появляется масса ситуаций, когда совсем не разумеется, как будет воспринят другими водителями сигнал твоей "мигалки". Разглядим более соответствующие.
Многие считают, что включение сигнала поворота может ввести в заблуждение других участников движения при повороте на перекрестке, где нереально движение в любом другом направлении (к примеру, при выезде на дорогу с однобоким движением). Ошибка! Нужно всегда подразумевать, что сигнал подается не только лишь для тех, кто едет в одном направлении с вами, да и для тех, кто подъезжает к перекрестку с других направлений и может не знать, как тут скооперировано движение. Пешеходы, кстати, тоже не исключение, так как могут не разбираться в "водительских" правилах, хотя и должны (п. 1.3 ПДД).
При заезде на перекресток с радиальным движением порядок проезда, как бы, известен всем, но правый "поворотник" все равно следует включать. Производится маневр (поворот), а означает, о нем нужно предупредить других участников движения - это требование пт 8.1 ПДД. Вразрез с пт 8.2 это не идет: водители, которые знают, как скооперировано движение на перекрестке, не примут сигнал как предупреждение о перестроении, так как пункт 8.5 Правил в этой ситуации не обязует их занимать последнее правое положение на проезжей части.
При выезде же с такового перекрестка сигнал просто нужен! И при движении по кругу сигнал поворота должен быть включен повсевременно (рис. 1).
ОПАСНОЕ СОСЕДСТВО
Маневрирование в границах одной полосы большая часть водителей не считают перестроением (в ПДД толкования этого термина нет, и многие неверно предполагают под перестроением только смену полосы движения). Потому, объезжая, к примеру, канализационный лючок, водители не включают "поворотники", чем, иногда, делают суровую опасность не только лишь для себя, да и окружающим. Меж тем о маневре в границах одной полосы тоже следует предупреждать: не ровен час, кто-то в этот момент перестраивается на вашу полосу, сократив боковой интервал до минимума (рис. 2).
Произнесенное тем паче животрепещуще для последних правых полос: согласно СНиП 2.07.01-89* при движении по ним маршрутных транПодвесканых средств их ширина может составлять 4,5 метра. На таковой полосе сразу без усилий располагаются два легковых автомобиля. Правила, кстати, не воспрещают параллельное движение 2-ух транПодвесканых средств по одной полосе, если соблюдается неопасный интервал. При сегодняшней плотности городских транПодвесканых потоков два автомобиля сразу "уживаются" даже на более узеньких полосах. Ну а двухколесным байкам и подавно не приходится рассчитывать на отдельную "жилплощадь"! Так что возьмите за привычку, даже некординально меняя положение на проезжей части, хотя бы два-три раза мигнуть "поворотником".
ПОЗДНО - НЕ ЛУЧШЕ
Ну и последнее касается того, когда нужно начинать подавать сигнал поворота. Все тот же пункт 8.2 гласит, что "подача сигнала указателями поворота либо рукою должна выполняться заранее до начала выполнения маневра и прекращаться немедля после его окончания". В жизни же мы лицезреем совершенно другое. Понаблюдайте ради энтузиазма за действиями участников дорожного движения (в том числе и своими) при перестроении и удостоверьтесь: в наилучшем случае "поворотник" врубается сразу с началом маневра.
В дорожном движении, как и в почти всех других областях, своевременная и достоверная информация означает очень почти все, если не все. Не третируйте ею.
КЛУБ "Автовладелец"
совет безопасности
НАРОДНЫЕ ПДД
ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ
ДМИТРИЙ МИТРОШИН
Давайте совместно вспомним п. 8.1 Правил. "До движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой шофер должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответственного направления...". Если мы скажем, что об этом пт напрочь запамятывает большая часть участников движения, неизбежно вызовем гнев. Не торопитесь негодовать. Не сомневаемся, все понимают, зачем служат "поворотники", и пользуются ими часто, да вот так ли как следует?
Рассуждая по этому поводу, сходу "вынесем за скобки" тех, кто игнорирует требование пт 8.1 ПДД сознательно. Предпосылки, по которым другие не употребляют по предназначению подрулевой тумблер, различные (полагаем, каждый всегда находит для себя оправдание), мы же полагаем, что в базе их - простая лень.
КОГДА ВЫБОРА НЕ ДАНО
Кто из водителей, попадая в какую-то определенную ситуацию, хоть раз не думал: включать "поворотник" либо нет? Этот вопрос не появлялся, если б последующий пункт ПДД (8.2) не содержал важной обмолвки: "сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения". И по правде - на дороге появляется масса ситуаций, когда совсем не разумеется, как будет воспринят другими водителями сигнал твоей "мигалки". Разглядим более соответствующие.
Многие считают, что включение сигнала поворота может ввести в заблуждение других участников движения при повороте на перекрестке, где нереально движение в любом другом направлении (к примеру, при выезде на дорогу с однобоким движением). Ошибка! Нужно всегда подразумевать, что сигнал подается не только лишь для тех, кто едет в одном направлении с вами, да и для тех, кто подъезжает к перекрестку с других направлений и может не знать, как тут скооперировано движение. Пешеходы, кстати, тоже не исключение, так как могут не разбираться в "водительских" правилах, хотя и должны (п. 1.3 ПДД).
При заезде на перекресток с радиальным движением порядок проезда, как бы, известен всем, но правый "поворотник" все равно следует включать. Производится маневр (поворот), а означает, о нем нужно предупредить других участников движения - это требование пт 8.1 ПДД. Вразрез с пт 8.2 это не идет: водители, которые знают, как скооперировано движение на перекрестке, не примут сигнал как предупреждение о перестроении, так как пункт 8.5 Правил в этой ситуации не обязует их занимать последнее правое положение на проезжей части.
При выезде же с такового перекрестка сигнал просто нужен! И при движении по кругу сигнал поворота должен быть включен повсевременно (рис. 1).
ОПАСНОЕ СОСЕДСТВО
Маневрирование в границах одной полосы большая часть водителей не считают перестроением (в ПДД толкования этого термина нет, и многие неверно предполагают под перестроением только смену полосы движения). Потому, объезжая, к примеру, канализационный лючок, водители не включают "поворотники", чем, иногда, делают суровую опасность не только лишь для себя, да и окружающим. Меж тем о маневре в границах одной полосы тоже следует предупреждать: не ровен час, кто-то в этот момент перестраивается на вашу полосу, сократив боковой интервал до минимума (рис. 2).
Произнесенное тем паче животрепещуще для последних правых полос: согласно СНиП 2.07.01-89* при движении по ним маршрутных транПодвесканых средств их ширина может составлять 4,5 метра. На таковой полосе сразу без усилий располагаются два легковых автомобиля. Правила, кстати, не воспрещают параллельное движение 2-ух транПодвесканых средств по одной полосе, если соблюдается неопасный интервал. При сегодняшней плотности городских транПодвесканых потоков два автомобиля сразу "уживаются" даже на более узеньких полосах. Ну а двухколесным байкам и подавно не приходится рассчитывать на отдельную "жилплощадь"! Так что возьмите за привычку, даже некординально меняя положение на проезжей части, хотя бы два-три раза мигнуть "поворотником".
ПОЗДНО - НЕ ЛУЧШЕ
Ну и последнее касается того, когда нужно начинать подавать сигнал поворота. Все тот же пункт 8.2 гласит, что "подача сигнала указателями поворота либо рукою должна выполняться заранее до начала выполнения маневра и прекращаться немедля после его окончания". В жизни же мы лицезреем совершенно другое. Понаблюдайте ради энтузиазма за действиями участников дорожного движения (в том числе и своими) при перестроении и удостоверьтесь: в наилучшем случае "поворотник" врубается сразу с началом маневра.
В дорожном движении, как и в почти всех других областях, своевременная и достоверная информация означает очень почти все, если не все. Не третируйте ею.