ПРИСЯДЕМ НА ДОРОЖКУ
ПРИСЯДЕМ НА ДОРОЖКУ
КЛУБ "Автовладелец"
совет безопасности
НАЧИНАЮЩИМ
ПРИСЯДЕМ НА ДОРОЖКУ
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
ФОТО: Жора САДКОВ
Башмаки какого размера вы носите? 40 третьего? А пиджак - пятидесятого? Куртка у вас XL? Тогда покупайте "девятку"!
Абсурдно, не правда ли - автомобиль не выбирают по фигуре. И все же он должен "посиживать на вас" не ужаснее костюмчика личного покроя. Чтоб подогнать машину под определенного человека, издавна уже выдумали регулируемые сидения, зеркала, рули, ремни...
Как и дизайнеры, конструкторы автомобилей пользуются некоторыми усредненными фигурами, чтоб комфортно усадить хоть какого водителя.
С течением времени с учетом каких-либо причин, скажем, акселерации, эталоны изменяются. Но вот русские в последние годы не обновляют, и это одна из обстоятельств, почему не каждый автовладелец может комфортабельно устроиться за рулем российскей машины. Попытаемся все таки посодействовать комфортно "присесть на дорожку"...
Безупречная ПОСАДКА ВОДИТЕЛЯ
a = 18-25°
b = 90-105°
g = 87-110°*
d = 120-140°
* Спектр углов в голеностопном суставе при управлении педалью акселератора.
К огорчению, людям с необычной фигурой бывает очень нелегко устроиться в машине, в особенности если о их не позаботились конструкторы... На этот случай у эргономистов есть модель некоторой безупречной исходя из убеждений анатомии и физиологии человека позы. Ориентируясь по приведенному рисунку, попытайтесь выдержать в локтях, коленях и иных суставах те же углы. Тогда, может быть, сидение покажется вам не настолько неловким.
Подгонять автомобиль под себя начинаем с подушки сидения. Плотно садимся в кресло, выжимаем сцепление и двигаем сидение так, чтоб левая нога оказалась практически, но не стопроцентно вытянутой. Если сцепления нет (автоматическая коробка) - ориентируемся по педали газа. На машинах с регулируемым по высоте сидением можно подкорректировать посадку, поднимая-опуская подушку.
Очередь спинки. Наклоняем ее так, чтоб полусогнутыми в локтях руками держаться за руль в положении "без 10 два". Спинка должна отклоняться вспять приблизительно на 20 градусов. Вобщем, если предстоит далекий пригородный вояж - ее можно поставить чуток более полого; в городке либо, допустим, на грунтовой дороге удобнее держать спину поближе к вертикали. Так, кстати, и нагрузки от тряски принимать легче.
Верх подушки подголовника должен находится на уровне темени. Как досадно бы это не звучало, на российских автомобилях верно его отрегулировать удается не всегда, можно только приблизиться к хотимому.
На многих современных машинах можно отрегулировать и положение руля. По сути, здесь нужно ориентироваться на свой вкус, но не выходить за рамки: баранка не должна тереть по коленям либо закрывать приборы!
Наконец на русских автомобилях можно регулировать высоту верхнего крепления ремня. Это не только лишь комфортно, да и очень принципиально для безопасности! Ремень не должен натирать шейку либо идти под мышкой. Правильное его положение, когда направление верхней ветки у плеча близко к горизонтальному. В случае аварии он лучше защитит от травмы! Только представьте, какие нагрузки может передать вам ремень... лучше подставить плечо, а не шейку, не правда ли?
Регулируем зеркала - так, чтоб, не крутя головой, в обыкновенной рабочей позе созидать наибольшее место вокруг автомобиля. В правом и левом зеркалах должна быть узенькая полоса борта и примыкающий ряд на шоссе. Внутрисалонное зеркало, обычно, устанавливают так, чтоб стопроцентно созидать просвет заднего стекла. Некие обожают, когда зеркало "косит" на право, сокращая мертвую зону вокруг автомобиля. Но помните: невидимое место все равно остается. Обратите еще внимание на то, что правое зеркало часто имеет сферическую форму - обзор лучше, а преломления больше! Дистанцию до примыкающей машины нужно рассчитывать с поправкой!
Вспомним о пассажирах. Они могут принять позу, куда более свободную, чем шофер... но непременно оставаясь пристегнутыми! Это касается всех, в том числе сидячих сзади! А если они будут бунтовать - напомните им результаты нашего крэш-теста (ЗР, 2002, № 11). Там непристегнутый "пассажир" прилетел с заднего сидения вперед, по дороге "убившись" сам и погубив водителя. Аргумент действует безотказно!
КЛУБ "Автовладелец"
совет безопасности
НАЧИНАЮЩИМ
ПРИСЯДЕМ НА ДОРОЖКУ
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
ФОТО: Жора САДКОВ
Башмаки какого размера вы носите? 40 третьего? А пиджак - пятидесятого? Куртка у вас XL? Тогда покупайте "девятку"!
Абсурдно, не правда ли - автомобиль не выбирают по фигуре. И все же он должен "посиживать на вас" не ужаснее костюмчика личного покроя. Чтоб подогнать машину под определенного человека, издавна уже выдумали регулируемые сидения, зеркала, рули, ремни...
Как и дизайнеры, конструкторы автомобилей пользуются некоторыми усредненными фигурами, чтоб комфортно усадить хоть какого водителя.
С течением времени с учетом каких-либо причин, скажем, акселерации, эталоны изменяются. Но вот русские в последние годы не обновляют, и это одна из обстоятельств, почему не каждый автовладелец может комфортабельно устроиться за рулем российскей машины. Попытаемся все таки посодействовать комфортно "присесть на дорожку"...
Безупречная ПОСАДКА ВОДИТЕЛЯ
a = 18-25°
b = 90-105°
g = 87-110°*
d = 120-140°
* Спектр углов в голеностопном суставе при управлении педалью акселератора.
К огорчению, людям с необычной фигурой бывает очень нелегко устроиться в машине, в особенности если о их не позаботились конструкторы... На этот случай у эргономистов есть модель некоторой безупречной исходя из убеждений анатомии и физиологии человека позы. Ориентируясь по приведенному рисунку, попытайтесь выдержать в локтях, коленях и иных суставах те же углы. Тогда, может быть, сидение покажется вам не настолько неловким.
Подгонять автомобиль под себя начинаем с подушки сидения. Плотно садимся в кресло, выжимаем сцепление и двигаем сидение так, чтоб левая нога оказалась практически, но не стопроцентно вытянутой. Если сцепления нет (автоматическая коробка) - ориентируемся по педали газа. На машинах с регулируемым по высоте сидением можно подкорректировать посадку, поднимая-опуская подушку.
Очередь спинки. Наклоняем ее так, чтоб полусогнутыми в локтях руками держаться за руль в положении "без 10 два". Спинка должна отклоняться вспять приблизительно на 20 градусов. Вобщем, если предстоит далекий пригородный вояж - ее можно поставить чуток более полого; в городке либо, допустим, на грунтовой дороге удобнее держать спину поближе к вертикали. Так, кстати, и нагрузки от тряски принимать легче.
Верх подушки подголовника должен находится на уровне темени. Как досадно бы это не звучало, на российских автомобилях верно его отрегулировать удается не всегда, можно только приблизиться к хотимому.
На многих современных машинах можно отрегулировать и положение руля. По сути, здесь нужно ориентироваться на свой вкус, но не выходить за рамки: баранка не должна тереть по коленям либо закрывать приборы!
Наконец на русских автомобилях можно регулировать высоту верхнего крепления ремня. Это не только лишь комфортно, да и очень принципиально для безопасности! Ремень не должен натирать шейку либо идти под мышкой. Правильное его положение, когда направление верхней ветки у плеча близко к горизонтальному. В случае аварии он лучше защитит от травмы! Только представьте, какие нагрузки может передать вам ремень... лучше подставить плечо, а не шейку, не правда ли?
Регулируем зеркала - так, чтоб, не крутя головой, в обыкновенной рабочей позе созидать наибольшее место вокруг автомобиля. В правом и левом зеркалах должна быть узенькая полоса борта и примыкающий ряд на шоссе. Внутрисалонное зеркало, обычно, устанавливают так, чтоб стопроцентно созидать просвет заднего стекла. Некие обожают, когда зеркало "косит" на право, сокращая мертвую зону вокруг автомобиля. Но помните: невидимое место все равно остается. Обратите еще внимание на то, что правое зеркало часто имеет сферическую форму - обзор лучше, а преломления больше! Дистанцию до примыкающей машины нужно рассчитывать с поправкой!
Вспомним о пассажирах. Они могут принять позу, куда более свободную, чем шофер... но непременно оставаясь пристегнутыми! Это касается всех, в том числе сидячих сзади! А если они будут бунтовать - напомните им результаты нашего крэш-теста (ЗР, 2002, № 11). Там непристегнутый "пассажир" прилетел с заднего сидения вперед, по дороге "убившись" сам и погубив водителя. Аргумент действует безотказно!