БУДНИЧНЫЙ ЮБИЛЕЙ
БУДНИЧНЫЙ ЮБИЛЕЙ
КЛУБ "Автовладелец"
Автопарк
"ДЭУ-НЕКСИЯ" - "РЕНО-КЛИО Знак"
БУДНИЧНЫЙ ЮБИЛЕЙ
СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ
Обе машины как и раньше на боевом редакционном дежурстве. К огорчению, пробеговое соперничество нарушилось, и за прошедшее с момента последней публикации время "Нексия" удрала вперед. Сейчас у нее юбилей - 100 тыщ пройденных км. "Клио", невзирая на практически каждодневную езду, пока достигнул только 80 тыщ - сначала, сказывается различная удаленность жилища водителей от места работы. Все же, юбилей 1-го авто - повод порассуждать о аспектах эксплуатации обоих, тем паче, что в жизни машин были запоминающиеся действия.
"ДЭУ-НЕКСИЯ"
Автопарк ЗР кое-чем сродни клубу любителей бега. Одни авто "бегают трусцой" по улицам крупного города, время от времени в выходные деньки выбираясь в пригород. Такие погибают быстрее от старости, ежели от насыщенного износа узлов и деталей. Другие ведут более активный стиль жизни. Третьи, как стайеры, и зимой, и летом упрямо набирают километры, временами участвуя в полигонных тестах либо плановых пробегах. Бывают и спринтерские рывки по динамометрической дороге автополигона с приглашением соперников. Цель - оценить реальную резвость претендентов на русский рынок. Естественно, авто не императивны выбирать свою судьбу и стопроцентно подчинены ритму жизни и потребности владельцев. Вот поэтому " Рено Клио" приотстал от " Дэу Нексия" практически на 20 тыс. км, а сопоставление стало получать виртуальный нрав. Но в этом состязании принципиально не то, какая из машин резвее доберется до финиша, а то, какой ценой. Фаворит будет определяться в 5 номинациях: нрав поведения на дистанции (безотказность); сумма издержек на поддержание "здоровья" (эксплуатационные расходы); ездовые характеристики; общее состояние узлов, агрегатов и кузова; остаточная цена.
Напомним, 1-ый, 50-тысячный шаг (ЗР, 2002, № 7) завершился с неким преимуществом "Рено": издержки на его сервис оказались ниже.
Итак, одометр "Дэу", прозванной в отделе "Нюськой", отсчитал 100 тыс. км. 2-ой период прошел в обыкновенном напряженном темпе, подтвердив, пожалуй, главное воспоминание от общения с автомобилем - его безотказность. "Нексия" никогда не подвела и не закапризничала в пути. Такая черта очень принципиальна в нашей суетливой жизни. Вред от запозданий, сорванных деловых встреч ну и просто нервотрепки около внезапно "погибшего" на дороге автомобиля не всегда поддается числовой оценке, но в любом случае лучше его избежать. 2-ой плюс такового поведения авто - возможность беспечно отчаливать в путь, облачившись в неплохую и чистую одежку, не захламляя багажник дежурной фуфайкой, ящиком с инвентарем и различной мелочью.
Залог фуррора - постоянное (раз в 10 тыс. км) сервис и планово-профилактические ремонты для устранения малочисленных изъянов. К последним относятся классические для "Нексии" отгнивающие провода звукового сигнала, окисляющиеся контакты указателя уровня горючего, трескающиеся стекла противотуманок. Закономерны и отказы электропривода телескопической антенны. Схожая конструкция навряд ли способна выжить при обильной обработке зимой и в межсезонье коктейлем из грязищи и противогололедных реагентов. В главном по этим же причинам пришлось поменять и привод стеклоочистителей.
Подмены лампы в фаре, 2-ух ламп задних фонарей и 1-го дверного "концевика" завершают лаконичный перечень электронных заморочек.
Что касается мотора, его работа не вызывает претензий, а запуск остается уверенным при температуре до -34°С. Единственный симптом износа - шум гидротолкателей привода клапанов в 1-ые две-три секунды после запуска в мороз.
Возникшие на 87-й тыще пробега стуки в фронтальной подвеске убрали подменой стоек стабилизатора поперечной стойкости. В тот же период стали прогрессировать вибрации при троганье - признак износа сцепления. Видимо, замеры динамических характеристик и повторяющаяся работа буксировщиком не прошли даром. Вскрытие подтвердило диагноз, а дополнительно, в качестве предупредительного ремонта, установили новые Ремонт и эксплуатация привода переключения передач.
Подмена фронтальных тормозов в сборе (суппорты, диски и очередные колодки) на 100-й тыще - неплохой показатель ходимости. А вот ресурс задних барабанов и колодок мог быть больше 50 тыс. км, если б форма закраин тормозного щита и барабана была как у российских машин (канавка на торце барабана и буртик по периметру щита).
В остальном 2-ой 50-тысячный шаг был преодолен без особенных заморочек. Единственным неожиданным огорчением стали повреждения внешнего зеркала, левого заднего крыла и двери, нанесенные стоявшей на обочине "Нюське" проезжавшим мимо лихим бензовозом. К счастью, грузовик был дальновидно застрахован обладателем. Потому конфликт был исчерпан хоть и не стремительно, но цивилизованным методом, а "Нексия" вновь заполучила товарный вид.
Раз уж задели состояния кузова, отметим важный недостаток. Чудес не бывает - на месте глубочайших, до металла, царапин на крыле и двери от контакта с бензовозом появились следы коррозии. И это за каких-либо полтора зимних месяца. В остальном на кузове двухгодовой "Дэу" нет ни намека на ржавчину даже в местах маленьких сколов краски. Налицо не плохое качество расцветки и противокоррозионной обработки. Судите сами: на редакционной "девятке", служившей в настолько же насыщенном режиме, к концу первой зимы "зацвели" соединения проема ветрового стекла и не обработанные "Тектилом" Ремонт и эксплуатация моторного отдела. После 2-ой зимы бурые звездочки появились и на других наружных панелях.
Пара фактов о зимней специфике эксплуатации "Дэу". Тонкие ребра решетки воздухопоглотителя вентиляции и отопления салона (в нише под ветровым стеклом) хрупки и очень уязвимы при чистке от скапливающегося льда и затвердевшего снега. Но чистить нужно, по другому неэффективно работает отопитель. Совет: во избежание поломки решетки функцию нужно делать очень аккуратненько, а лучше за ранее обработать пластик растворителем льда типа "Сонакс". Очередное свидетельство рождения автомобиля в стране с теплым климатом - недостающая эффективность отопителя. Прогревается движок стремительно, но длительное движение по трассе при температуре
-20°С и ниже может быть только при положении регулятора отопителя "на стекло" - во вред подогреву ног. По другому обычного обзора не добьешься.
Многие обладатели "Дэу" наверное сталкивались с замерзанием привода замка фронтальной двери. Дело в том, что влага, попадающая в полость двери через щель внешней ручки либо через зазоры уплотнителя стекла, конденсируется на механизме замка. Если методы возвратить подвижность личинке отлично известны, то работоспособность самого механизма можно сохранить, защитив его толстым слоем консистентной смазки либо приспособив резиновый фартук из старенькой авто камеры. Естественно, для этого придется снять обивку двери.
Несколько слов о горючем. При пробеге 71 490 км на "Нексию" установили аппаратуру компании "Ловато" для работы на пропан-бутане (сжиженный нефтяной газ). 90-литровый газовый баллон довольно успешно вписался в багажное отделение, украв приблизительно третья часть полезного объема, но увеличив припас хода (около 700 км). В этой модификации системы газ подается обыденным смесителем во впускной коллектор, а вот состав топливной консистенции регулируется электрическим блоком управления с учетом сигнала от штатного лямбда-зонда. Итог - размеренная работа мотора на холостых оборотах и регулирование расхода газа зависимо от засоренности воздушного фильтра. Единственное, что докучало при эксплуатации газобаллонной системы - попадание воды в корпус блока управления при мойке моторного отдела.
Зимой на шипованных шинах "Бриджстоун" 165/70R13 "Нексия" потребляла 8,9 л бензина на сотку. На шинах с шипами М-257 175/65R14 - 8,8 л/100 км. Расход пропан-бутана на тех же шинах М-257 составил 10,1 л/100 км.
"РЕНО-КЛИО Знак"
Радостно, что этих машин больше на улицах - означает, потребитель поверил в надежность и неприхотливость модели. Вправду, после 2-ух лет, прожитых совместно, у водителя нет поводов пенять на недуги автомобиля. Он как и раньше бодр и неунывающ, охотно заводится в всякую погоду (испытано до -30°С), не пасует перед сюрпризами российских дорог и совсем не дает повода печалиться о неумолимо надвигающемся преклонном возрасте. Думаю, нет смысла утомлять читателей потрясающими степенями. Посмотрим-ка лучше, какие "подводные камешки" могут ждать обладателя дешевого авто при его ремонте и обслуживании.
Очень чувствительное финансовое потрясение мы испытали при ТО на 60 000 км: практически 760 у. е.! И дело здесь не только лишь в износившихся (наконец!) фронтальных тормозных колодках, треснувшем резиновом чехле шарнира полуоси и застучавшей правой амортизаторной стойке. Просто подошла плановая подмена ремня газораспределительного механизма, что применительно к "Символу" оказалось и трудоемко, и недешево. Бюджет все это, естественно, выдержал (фронтальный амортизатор нам поменяли по гарантии - правда, почему-либо один), но маленький и, казалось бы, удобный автомобиль мгновенно поднял планку эксплуатационных издержек на очень внушительную высоту. Поневоле вспомнили маркетинговый щит с пророческими словами: "Все расчеты в твою пользу".
К чести рекламщиков и экономистов из "Автофрамоса" отметим - сейчас они серьезно доработали схему планового обслуживания освеженного "Знака", направив конфигурации приемущественно на понижение издержек. Думаю, в итоговом материале мы познакомимся с ними ближе.
А еще пока один "подводный камень" - катастрофа. Ее не удалось избежать сегодняшней зимой. Обыкновенно, кто-то там впереди резко тормознул, и "Рено" "догнал" практически остановившийся VAZ 2111. Контакт был очень осязаемым, но представьте обоюдное удивление, когда при беглом осмотре выяснилось, что "Знак" отвертелся царапиной на фронтальном бампере, треснувшими кронштейнами крепления обеих фар и малость приросшей щелью меж капотом и фальшрадиаторной решеткой. "Одиннадцатая" пострадала серьезнее: раскололся бампер, деформировалась задняя поперечина кузова и соответственно ниша запаски, сорвалась с креплений выпускная система. Оказалось, "Рено" - к тому же крепкий автомобиль!
Посовещавшись, решили чинить его на фирменной станции. Чем же не повод оценить качество, а главное - цена выполненных работ. Приговор сервисменов был не настолько оптимистичным, как наши прогнозы. Подмена фар и расцветка бампера дополнились подменой правого крыла. Оказалось, родное (кстати, пластиковое) отдало трещинку и, по воззрению профессионалов, ремонту не подлежало. Так со всеми деталями, краской, грунтовкой, растворителями и иным ремонт "малыша" обошелся еще в 780 у. е. И хотя после него "Знак" засиял первозданной красотой, мы единогласно решили, что хватит экспериментировать - в последующий раз будем красить в "наименее авторизованном" сервисе. В общем, как ни крути, а кузовной ремонт иномарки, даже дешевый, остается самой значимой статьей расходов обладателя.
На фоне "жестянки" два последних ТО прошли расслабленно и дружелюбно, а главное, полностью предсказуемо - 97 и 196 у. е. соответственно.
Возлагаем надежды, в дальнейшем все таки сумеем избежать неожиданных сюрпризов и "Знак" как и раньше будет веселить неотказной работой и, как досадно бы это не звучало, разочаровывать временами просыпающимся денежным обжорством.
Daewoo Nexia
Изготовитель: "УзДЭУАВТО"
Год выпуска: 2000
В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с марта 2001
Пробег на момент отчета: 100 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике:
2001, № 6, 9;
2002, № 3, 7
Рено Clio Symbol
Изготовитель: "РЕНО" (Турция)
Год выпуска: 2000
В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с марта 2001
Пробег на момент отчета: 80 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике:
2001, № 6, 9;
2002, № 3, 7
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В "ДЭУ-НЕКСИЯ"
Неудачное размещение звукового сигнала и его проводки приводит к отказам. Соль и реагенты вызывают резвую коррозию звукового сигнала и проводки.
В прохладную погоду тяжело открывать двери из-за примерзания ограничителей.
Приводы запорных устройств замков фронтальных дверей леденеют: на их оседает влага, проникшая в щели под внешними ручками.
Нагретые лампами стекла противотуманок лопаются при попадании воды.
Тормозные механизмы задних колес плохо защищены от грязищи.
Электропривод телескопической антенны не отличается надежностью в зимних критериях и межсезонье.
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В "РЕНО-КЛИО Знак"
Тесный салон, средняя эргономичность рабочего места водителя (для версии RT).
Низкая ходимость фронтальных и задних амортизаторов (применительно к "символам" до 2002 г. в.).
Накладность отдельных видов ТО и кузовного ремонта.
Недостающая эффективность отопления и вентиляции.
Рено Symbol, Daewoo NexiaРено SymbolDaewoo Nexia
г.