ЧТО НИ НЕДЕЛЯ, ТО ДТП
ЧТО НИ НЕДЕЛЯ, ТО ДТП
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
НЕ ПО ПРАВИЛАМ
ЧТО НИ НЕДЕЛЯ, ТО ДТП
В центре Москвы, посреди старенькых домов, улицы иногда образуют заместо перекрестков необычные скрещения.
Дмитрий ЖЕРНОВ
Одно из их - там, где сходятся Даев, Костянский и Ананьевский переулки - вы видите на рисунке. "Перепад" размеров Ананьевского и Костянского составляет 14 метров! Три полосы движения! Представьте для себя, каково водителям с улицы шириной 21м проезжать перекресток через неширокую горловину, при всем этом уступая дорогу "помехе справа". Впору устраивать клумбу и вешать символ 4.3 "Радиальное движение". Но на этом перекрестке Вообщем нет символов! Он равнозначный. Нет и разметки.
Прибавьте к этому насыщенное движение автомобилей и делему с парковкой в центре столицы. В официальных сводках такие места называются не по другому, как "очаг аварийности". Так и есть по сути. Изредка проходит неделя, чтоб тут не было ДТП. На счастье, скорости маленькие, потому далее "железяки" дело не идет.
...Автомобиль VAZ 2108 подъезжал к перекрестку со стороны Ананьевского переулка. Слева от него внезапно, на скорости 35 км/ч, выскакивает "Волга". Сходу после аварии ее шофер признался, что отвлекся разговором с попутчицами и не успел вывернуть руль. На схеме ГАИ автомобиль так и изображен с практически "прямыми" фронтальными колесами. Расстояние от оси задних колес до края тротуара - 3,2 м. Казалось бы, что здесь спорить? Налицо нарушение пт 10.1 и 8.6 ПДД, где последний говорит: "При повороте вправо ТС должно двигаться по способности поближе к правому краю дороги". Сходу скажем, что пункт 13.11 (пропусти "помеху справа") в этом случае неприменим, так как катастрофа произошла вне перекрестка. Хотя шофер "Волги" должен был учитывать "помеху" и перед перекрестком сбавить скорость.
На место ДТП прибыл инспектор 45-го отдела ГАИ Москвы. Для вынесения вердикта ему потребовался только один взор на дорогу: повинет VAZ 2108, так как двигался... по полосе встречного движения! Когда шофер "восьмерки" спросил в группе разбора, как проезжать злосчастный перекресток, он получил таковой ответ: "На уровне мыслей разделите проезжую часть напополам, подъехав к скрещению, уступите приближающимся справа и... сделайте маневр поворота влево, позже вправо".
Что и гласить - высший пилотаж! Понятно, что на просьбу самим показать "маневр" сотрудники 45-го отдела ответили отказом.
Шофер VAZ 2108 с конкретным обвинением в собственный адресок не согласился и написал заявление в Управление ГАИ столицы. Его "спустили" снова в 45-й отдел. И дело даже не в отписке, а в том, что в Управлении никто так и не сумел разобраться (а как следует, и взять ответственность за решение), кто же повинет в ДТП. Вправду, сложная задачка. Ситуация доведена до бреда только по одной причине: нет символов 2.4. Похоже, в городке никому нет дела до организации движения даже в 100 метрах от Садового кольца. И это при том, что все громче и громче звучит предостережение: Москва скоро будет парализована транПодвескаом! Добавим: застывшим в ДТП.
Скоро будет год с момента аварии. Решение до сего времени не вынесено, а знаки на перекрестке так и не установлены. "Права" обоих водителей находятся в ГАИ и каждый месяц им без вопросов продлевают "временные разрешения". А когда не хватит места для строчек, обещают безвозмездно выдать новые.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
НЕ ПО ПРАВИЛАМ
ЧТО НИ НЕДЕЛЯ, ТО ДТП
В центре Москвы, посреди старенькых домов, улицы иногда образуют заместо перекрестков необычные скрещения.
Дмитрий ЖЕРНОВ
Одно из их - там, где сходятся Даев, Костянский и Ананьевский переулки - вы видите на рисунке. "Перепад" размеров Ананьевского и Костянского составляет 14 метров! Три полосы движения! Представьте для себя, каково водителям с улицы шириной 21м проезжать перекресток через неширокую горловину, при всем этом уступая дорогу "помехе справа". Впору устраивать клумбу и вешать символ 4.3 "Радиальное движение". Но на этом перекрестке Вообщем нет символов! Он равнозначный. Нет и разметки.
Прибавьте к этому насыщенное движение автомобилей и делему с парковкой в центре столицы. В официальных сводках такие места называются не по другому, как "очаг аварийности". Так и есть по сути. Изредка проходит неделя, чтоб тут не было ДТП. На счастье, скорости маленькие, потому далее "железяки" дело не идет.
...Автомобиль VAZ 2108 подъезжал к перекрестку со стороны Ананьевского переулка. Слева от него внезапно, на скорости 35 км/ч, выскакивает "Волга". Сходу после аварии ее шофер признался, что отвлекся разговором с попутчицами и не успел вывернуть руль. На схеме ГАИ автомобиль так и изображен с практически "прямыми" фронтальными колесами. Расстояние от оси задних колес до края тротуара - 3,2 м. Казалось бы, что здесь спорить? Налицо нарушение пт 10.1 и 8.6 ПДД, где последний говорит: "При повороте вправо ТС должно двигаться по способности поближе к правому краю дороги". Сходу скажем, что пункт 13.11 (пропусти "помеху справа") в этом случае неприменим, так как катастрофа произошла вне перекрестка. Хотя шофер "Волги" должен был учитывать "помеху" и перед перекрестком сбавить скорость.
На место ДТП прибыл инспектор 45-го отдела ГАИ Москвы. Для вынесения вердикта ему потребовался только один взор на дорогу: повинет VAZ 2108, так как двигался... по полосе встречного движения! Когда шофер "восьмерки" спросил в группе разбора, как проезжать злосчастный перекресток, он получил таковой ответ: "На уровне мыслей разделите проезжую часть напополам, подъехав к скрещению, уступите приближающимся справа и... сделайте маневр поворота влево, позже вправо".
Что и гласить - высший пилотаж! Понятно, что на просьбу самим показать "маневр" сотрудники 45-го отдела ответили отказом.
Шофер VAZ 2108 с конкретным обвинением в собственный адресок не согласился и написал заявление в Управление ГАИ столицы. Его "спустили" снова в 45-й отдел. И дело даже не в отписке, а в том, что в Управлении никто так и не сумел разобраться (а как следует, и взять ответственность за решение), кто же повинет в ДТП. Вправду, сложная задачка. Ситуация доведена до бреда только по одной причине: нет символов 2.4. Похоже, в городке никому нет дела до организации движения даже в 100 метрах от Садового кольца. И это при том, что все громче и громче звучит предостережение: Москва скоро будет парализована транПодвескаом! Добавим: застывшим в ДТП.
Скоро будет год с момента аварии. Решение до сего времени не вынесено, а знаки на перекрестке так и не установлены. "Права" обоих водителей находятся в ГАИ и каждый месяц им без вопросов продлевают "временные разрешения". А когда не хватит места для строчек, обещают безвозмездно выдать новые.