ПРАВИЛО ПРАВОЙ РУКИ
ПРАВИЛО "ПРАВОЙ РУКИ"
ПДД В СИТУАЦИЯХ
ПРАВИЛО "ПРАВОЙ РУКИ"
Продолжаем начатую в четвертом номере рубрику "ПДД в ситуациях". По статистике ГАИ более аварийными числятся перекрестки и перестроение транПодвескаа. Это подтверждает и читательская почта. Правда, в большинстве писем не вопросы о том, как верно проехать перекресток либо поменять полосу. В их просьбы разобраться в последствиях ДТП. Грустно, но водители путаются иногда в простых понятиях. Оттого их поведение на дороге становится непредсказуемым.
Сейчас разглядим три, как говорится, варианта из практики. Ординарными они кажутся только на 1-ый взор. По сути с их начинаются многие аварии. Разобраться в тонкостях ситуаций и сейчас нам посодействуют спецы Научно-исследовательского центра ГАИ МВД РФ.
Параллельно движутся две машины. Ситуация 1. Обе машины фактически сразу подали сигнал о перестроении (фото 1). Ситуация 2. Правая машина, двигаясь впереди, начала перестроение, а левая продолжает движение в прямом направлении (фото 2). Ситуация 3. Правая машина едет прямо, а левая, двигаясь впереди, начинает перестроение (фото 3). Кто должен уступить дорогу в каждой из ситуаций? Применимо ли тут определение "помеха справа"?
НИЦ ГАИ: Согласно пт 8.4 ПДД, при перестроении шофер должен уступить дорогу транПодвесканым средствам, передвигающимся попутно без конфигурации направления движения. При одновременном перестроении 2-ух автомобилей, передвигающихся попутно, тот, что находится справа, имеет преимущество. Потому в первой ситуации шофер левого автомобиля, имея помеху справа, должен уступить. В 2-ух других - дорогу уступают те машины, водители которых желают перестроиться на соседнюю полосу. Очевидно, о "помехе справа" тут речи быть не должно.
На наших дорогах подобные ситуации - не уникальность, при всем этом почему-либо многие запамятывают, что перестраиваться нужно, не создавая помех (другими словами не вынуждая других изменять направление движения либо скорость). Самый обыденный пример. На забитых транПодвескаом улицах непременно найдутся "грамотеи", полагающие, что "автослалом" позволит им резвее приехать из пт А в пункт В. По сути они прокладывают маршрут к неминуемому ДТП. При этом проблемы поджидают их (и не только лишь их) при "подрезании". Шофер, перед которым внезапно появился автомобиль, обязан тормозить. Если последующий за ним не соблюдал дистанцию, что в критериях напряженного движения случается нередко, а иногда и безизбежно, то... Естественно, последнего обвинят в несоблюдении пт 9.10, но к ответственности должны привлечь и зачинателя аварийной обстановки. Для этого необходимо уяснить и занести в протокол номер машины лихача. Если он скрылся, а очевидцы могут подтвердить его вину, то отвечать ему придется и за то, что оставил место происшествия. В данном случае трибунал признает и учтет отягощающие происшествия и "Подвескасмену" придется оплачивать огромную часть ремонта.
Кстати, мы недаром в 2-ух последних ситуациях упоминаем "помеху справа". Еще находятся инспекторы, "со познанием дела" обвиняющие пострадавших в том, что они не уступили дорогу. Как следует, вина как будто взаимная и... разъезжайтесь, господа-товарищи. Не так это, не так.
И последнее. Не запамятовывайте про пункт 9.4, запрещающий на пригородных дорогах занимать левый ряд при свободном правом. Это требование распространяется и на населенные пункты, если дорога обозначена знаками 5.1, 5.3 либо на ней разрешено движение со скоростью более 80 км/ч.
Перекресток с радиальным движением. По дороге с 2-мя полосами в одном направлении авто выезжают на круг, где уже находятся машины, траектория перемещения которых пересекает их путь. По какой линии движения должны выезжать на круг машины из различных рядов? Кто должен уступить дорогу (фото 4)?
НИЦ ГАИ: Согласно пт 8.5 ПДД, водители, въезжающие на перекресток, где скооперировано радиальное движение, не должны перестраиваться на крайнюю правую полосу проезжей части. Они могут продолжать движение по той полосе, которую занимали при подъезде к перекрестку. При заезде же на перекресток очередность проезда регламентирует пункт 8.9, который говорит: "...когда траектории перемещения транПодвесканых средств пересекаются, а очередность проезда не обсуждена Правилами, дорогу должен уступить шофер, к которому транПодвесканое средство приближается справа". На самом же перекрестке действует пункт 13.11: "На перекрестке равнозначных дорог шофер... должен уступить дорогу транПодвесканым средствам, приближающимся справа". Итак, сущность обоих пт одна: дорогу уступает шофер, к которому транПодвесканое средство приближается справа.
При заезде на перекресток с радиальным движением шофер может не подавать сигнал поворота, так как дорога не меняет направления. В то же время при выезде с перекрестка пункт 8.1 обязует водителей включить сигнал.
На фото 4 показано по существу скрещение равнозначных дорог. В Москве почти всегда радиальное движение скооперировано конкретно так. Соответственно авто, передвигающиеся по кругу, должны уступать дорогу тем, кто въезжает на перекресток. В других городках перед скрещением с радиальным движением часто устанавливают символ 7.13 "Направление главной дороги" (фото 5). Если на нем главной дорогой обозначено движение по кругу, то, очевидно, уступают те, кто находится на второстепенной.
Нерегулируемый перекресток с трамвайными способами. Ситуация 1. На него сразу с трамваем с обратных направлений выезжают авто. Ситуация 2. То же самое, но перед выездом на перекресток для трамвая установлен символ: "Уступите дорогу". Кто должен уступить?
НИЦ ГАИ: В первой ситуации (фото 6), на перекрестке равнозначных дорог, пункт 13.11 ПДД дает преимущество трамваю. Безрельсовые транПодвесканые средства (авто) должны уступить ему дорогу. Если же трамвай (фото 7) выезжает на перекресток со второстепенной дороги (2-ая ситуация), то, согласно пт 13.9 ПДД, преимущество у автомобилей. При этом трамвай должен уступить дорогу независимо от предстоящего движения автомобилей. Другими словами, не принципиально, продолжат ли они движение по главной дороге либо свернут на второстепенную. В любом случае трамвай должен их пропустить.
Пункт 13.11 также предугадывает, что на перекрестке равнозначных дорог водители и автомобилей, и трамваев должны разъезжаться меж собой (трамваи с трамваями, авто с автомобилями) по правилу "правой руки": пропускать транПодвесканое средство, приближающееся справа.
ПОСЛЕСЛОВИЕ. В последующем выпуске "ПДД в ситуациях" мы вернемся к дилемме проезда перекрестков, ибо это - вправду неувязка. Если пару-тройку главных символов водители помнят (и делают), если в "тяжелых" ситуациях следуют правилу "делай как другие", то на перекрестках в наилучшем случае глядят на светофор. Нерегулируемые же перекрестки - "терра инкогнита" и рассчитывать тут на осторожность, внимание к участникам дорожного движения не приходится. По "газам" и вперед. В неизвестность.
Грустно, господа.
ПДД В СИТУАЦИЯХ
ПРАВИЛО "ПРАВОЙ РУКИ"
Продолжаем начатую в четвертом номере рубрику "ПДД в ситуациях". По статистике ГАИ более аварийными числятся перекрестки и перестроение транПодвескаа. Это подтверждает и читательская почта. Правда, в большинстве писем не вопросы о том, как верно проехать перекресток либо поменять полосу. В их просьбы разобраться в последствиях ДТП. Грустно, но водители путаются иногда в простых понятиях. Оттого их поведение на дороге становится непредсказуемым.
Сейчас разглядим три, как говорится, варианта из практики. Ординарными они кажутся только на 1-ый взор. По сути с их начинаются многие аварии. Разобраться в тонкостях ситуаций и сейчас нам посодействуют спецы Научно-исследовательского центра ГАИ МВД РФ.
Параллельно движутся две машины. Ситуация 1. Обе машины фактически сразу подали сигнал о перестроении (фото 1). Ситуация 2. Правая машина, двигаясь впереди, начала перестроение, а левая продолжает движение в прямом направлении (фото 2). Ситуация 3. Правая машина едет прямо, а левая, двигаясь впереди, начинает перестроение (фото 3). Кто должен уступить дорогу в каждой из ситуаций? Применимо ли тут определение "помеха справа"?
НИЦ ГАИ: Согласно пт 8.4 ПДД, при перестроении шофер должен уступить дорогу транПодвесканым средствам, передвигающимся попутно без конфигурации направления движения. При одновременном перестроении 2-ух автомобилей, передвигающихся попутно, тот, что находится справа, имеет преимущество. Потому в первой ситуации шофер левого автомобиля, имея помеху справа, должен уступить. В 2-ух других - дорогу уступают те машины, водители которых желают перестроиться на соседнюю полосу. Очевидно, о "помехе справа" тут речи быть не должно.
На наших дорогах подобные ситуации - не уникальность, при всем этом почему-либо многие запамятывают, что перестраиваться нужно, не создавая помех (другими словами не вынуждая других изменять направление движения либо скорость). Самый обыденный пример. На забитых транПодвескаом улицах непременно найдутся "грамотеи", полагающие, что "автослалом" позволит им резвее приехать из пт А в пункт В. По сути они прокладывают маршрут к неминуемому ДТП. При этом проблемы поджидают их (и не только лишь их) при "подрезании". Шофер, перед которым внезапно появился автомобиль, обязан тормозить. Если последующий за ним не соблюдал дистанцию, что в критериях напряженного движения случается нередко, а иногда и безизбежно, то... Естественно, последнего обвинят в несоблюдении пт 9.10, но к ответственности должны привлечь и зачинателя аварийной обстановки. Для этого необходимо уяснить и занести в протокол номер машины лихача. Если он скрылся, а очевидцы могут подтвердить его вину, то отвечать ему придется и за то, что оставил место происшествия. В данном случае трибунал признает и учтет отягощающие происшествия и "Подвескасмену" придется оплачивать огромную часть ремонта.
Кстати, мы недаром в 2-ух последних ситуациях упоминаем "помеху справа". Еще находятся инспекторы, "со познанием дела" обвиняющие пострадавших в том, что они не уступили дорогу. Как следует, вина как будто взаимная и... разъезжайтесь, господа-товарищи. Не так это, не так.
И последнее. Не запамятовывайте про пункт 9.4, запрещающий на пригородных дорогах занимать левый ряд при свободном правом. Это требование распространяется и на населенные пункты, если дорога обозначена знаками 5.1, 5.3 либо на ней разрешено движение со скоростью более 80 км/ч.
Перекресток с радиальным движением. По дороге с 2-мя полосами в одном направлении авто выезжают на круг, где уже находятся машины, траектория перемещения которых пересекает их путь. По какой линии движения должны выезжать на круг машины из различных рядов? Кто должен уступить дорогу (фото 4)?
НИЦ ГАИ: Согласно пт 8.5 ПДД, водители, въезжающие на перекресток, где скооперировано радиальное движение, не должны перестраиваться на крайнюю правую полосу проезжей части. Они могут продолжать движение по той полосе, которую занимали при подъезде к перекрестку. При заезде же на перекресток очередность проезда регламентирует пункт 8.9, который говорит: "...когда траектории перемещения транПодвесканых средств пересекаются, а очередность проезда не обсуждена Правилами, дорогу должен уступить шофер, к которому транПодвесканое средство приближается справа". На самом же перекрестке действует пункт 13.11: "На перекрестке равнозначных дорог шофер... должен уступить дорогу транПодвесканым средствам, приближающимся справа". Итак, сущность обоих пт одна: дорогу уступает шофер, к которому транПодвесканое средство приближается справа.
При заезде на перекресток с радиальным движением шофер может не подавать сигнал поворота, так как дорога не меняет направления. В то же время при выезде с перекрестка пункт 8.1 обязует водителей включить сигнал.
На фото 4 показано по существу скрещение равнозначных дорог. В Москве почти всегда радиальное движение скооперировано конкретно так. Соответственно авто, передвигающиеся по кругу, должны уступать дорогу тем, кто въезжает на перекресток. В других городках перед скрещением с радиальным движением часто устанавливают символ 7.13 "Направление главной дороги" (фото 5). Если на нем главной дорогой обозначено движение по кругу, то, очевидно, уступают те, кто находится на второстепенной.
Нерегулируемый перекресток с трамвайными способами. Ситуация 1. На него сразу с трамваем с обратных направлений выезжают авто. Ситуация 2. То же самое, но перед выездом на перекресток для трамвая установлен символ: "Уступите дорогу". Кто должен уступить?
НИЦ ГАИ: В первой ситуации (фото 6), на перекрестке равнозначных дорог, пункт 13.11 ПДД дает преимущество трамваю. Безрельсовые транПодвесканые средства (авто) должны уступить ему дорогу. Если же трамвай (фото 7) выезжает на перекресток со второстепенной дороги (2-ая ситуация), то, согласно пт 13.9 ПДД, преимущество у автомобилей. При этом трамвай должен уступить дорогу независимо от предстоящего движения автомобилей. Другими словами, не принципиально, продолжат ли они движение по главной дороге либо свернут на второстепенную. В любом случае трамвай должен их пропустить.
Пункт 13.11 также предугадывает, что на перекрестке равнозначных дорог водители и автомобилей, и трамваев должны разъезжаться меж собой (трамваи с трамваями, авто с автомобилями) по правилу "правой руки": пропускать транПодвесканое средство, приближающееся справа.
ПОСЛЕСЛОВИЕ. В последующем выпуске "ПДД в ситуациях" мы вернемся к дилемме проезда перекрестков, ибо это - вправду неувязка. Если пару-тройку главных символов водители помнят (и делают), если в "тяжелых" ситуациях следуют правилу "делай как другие", то на перекрестках в наилучшем случае глядят на светофор. Нерегулируемые же перекрестки - "терра инкогнита" и рассчитывать тут на осторожность, внимание к участникам дорожного движения не приходится. По "газам" и вперед. В неизвестность.
Грустно, господа.