НАЖАВ НА ГАЗ . ПУСКАЕМ Движок
НАЖАВ НА ГАЗ... ПУСКАЕМ Движок
КЛУБ Автовладельцев
Страница ИСТОРИИ
НАЖАВ НА ГАЗ... ПУСКАЕМ Движок
На карбюратор МКЗ-3Л конструкторы возложили необыкновенные функции...
Сергей КАНУННИКОВ
Таковой карбюратор стоял на движке автомобиля ЗИС-110, создание которого началось сходу после войны. В конструкции прибора был предусмотрен не только лишь автомат запуска - температурный регулятор воздушной заслонки, он также был наделен функцией... замыкания цепи стартера.
Зажигание в ЗИСе врубалось как обычно - ключом. А движок пускали плавным нажатием на педаль акселератора. На смесительной камере карбюратора был смонтирован механизм, управляющий работой соленоидного выключателя стартера. Дроссельный валик имел паз, куда заходил металлической шарик. При нажатии на педаль газа и повороте валика шарик подымался ввысь и перемещал поршень, расположенный в особом колодце карбюратора. Поршень, в свою очередь, повлиял на плунжер с контактными пластинами, которые замыкали контакты стартера.
Когда движок начинал работать, шарик силой разрежения опускался в вертикальный колодец карбюратора. Соответственно, опускался и плунжер - электронная цепь размыкалась.
Хитрецкая система запуска была очень капризна. Момент включения стартера был должен совпадать с открытием дроссельной заслонки на определенный угол. Для проверки и регулировки механизма рекомендовалось использовать контрольную лампу и особый стержень с транПодвескаиром, фиксирующим угол поворота валика. Чтоб "изловить" подходящий момент, под контактные пластинки подкладывали особые квадратные шайбы. Не считая трудности регулировки конструкция имела и другой недочет, о чем предупреждала аннотация по эксплуатации ЗИС-110: "Следует подразумевать, что при езде на прямой передаче при малой скорости (10-15 км/ч) резкое полное открытие дросселя может вызвать самопроизвольное включение стартера". От излишней автоматизации отказались уже в 1947 году, а функцию включения стартера доверили обыкновенной кнопке.
Автомат запуска (температурный регулятор) на карбюраторе МКЗ-3Л нес внутри себя биметаллическую спираль, которая на прохладном движке задерживала воздушную заслонку в закрытом состоянии. Когда коленвал начинал крутиться, особый поршень, соединенный со спиралью тягой, под действием разряжения двигался и приоткрывал воздушную заслонку. Сразу, опускаясь, он открывал каналы, куда по трубке, проходящей через выпускной коллектор, поступал воздух. Теплый воздух нагревал биметаллическую спираль, ослабляя ее натяжение, и воздушная заслонка равномерно раскрывалась.
Если шофер трогался, не прогрев движок, сила воздействия поршня на биметаллическую спираль понижалась. В данном случае воздушная заслонка отчасти прикрывалась и происходило нужное обогащение консистенции, так как обыденного деяния ускорительного насоса на прохладном движке было недостаточно. А для того, чтоб смесь была не очень богатой, имелось рычажное устройство, приоткрывающее воздушную заслонку при полном открытии дросселя.
Подобные устройства применялись на забугорных карбюраторах. Правда, обычно спираль нагревал не воздух, а охлаждающая жидкость. На массовой российскей модели VAZ 2110 нехитрый автомат появился практически через 50 лет после ЗИС-110.
Механизм включения стартера, смонтированный на карбюраторе МКЗ-3Л: 1 - металлической шарик; 2 - поршень; 3 - плунжер; 4 - контакт; 5 - пружина; 6 - винт контакта; 7 - дроссельный валик.
КЛУБ Автовладельцев
Страница ИСТОРИИ
НАЖАВ НА ГАЗ... ПУСКАЕМ Движок
На карбюратор МКЗ-3Л конструкторы возложили необыкновенные функции...
Сергей КАНУННИКОВ
Таковой карбюратор стоял на движке автомобиля ЗИС-110, создание которого началось сходу после войны. В конструкции прибора был предусмотрен не только лишь автомат запуска - температурный регулятор воздушной заслонки, он также был наделен функцией... замыкания цепи стартера.
Зажигание в ЗИСе врубалось как обычно - ключом. А движок пускали плавным нажатием на педаль акселератора. На смесительной камере карбюратора был смонтирован механизм, управляющий работой соленоидного выключателя стартера. Дроссельный валик имел паз, куда заходил металлической шарик. При нажатии на педаль газа и повороте валика шарик подымался ввысь и перемещал поршень, расположенный в особом колодце карбюратора. Поршень, в свою очередь, повлиял на плунжер с контактными пластинами, которые замыкали контакты стартера.
Когда движок начинал работать, шарик силой разрежения опускался в вертикальный колодец карбюратора. Соответственно, опускался и плунжер - электронная цепь размыкалась.
Хитрецкая система запуска была очень капризна. Момент включения стартера был должен совпадать с открытием дроссельной заслонки на определенный угол. Для проверки и регулировки механизма рекомендовалось использовать контрольную лампу и особый стержень с транПодвескаиром, фиксирующим угол поворота валика. Чтоб "изловить" подходящий момент, под контактные пластинки подкладывали особые квадратные шайбы. Не считая трудности регулировки конструкция имела и другой недочет, о чем предупреждала аннотация по эксплуатации ЗИС-110: "Следует подразумевать, что при езде на прямой передаче при малой скорости (10-15 км/ч) резкое полное открытие дросселя может вызвать самопроизвольное включение стартера". От излишней автоматизации отказались уже в 1947 году, а функцию включения стартера доверили обыкновенной кнопке.
Автомат запуска (температурный регулятор) на карбюраторе МКЗ-3Л нес внутри себя биметаллическую спираль, которая на прохладном движке задерживала воздушную заслонку в закрытом состоянии. Когда коленвал начинал крутиться, особый поршень, соединенный со спиралью тягой, под действием разряжения двигался и приоткрывал воздушную заслонку. Сразу, опускаясь, он открывал каналы, куда по трубке, проходящей через выпускной коллектор, поступал воздух. Теплый воздух нагревал биметаллическую спираль, ослабляя ее натяжение, и воздушная заслонка равномерно раскрывалась.
Если шофер трогался, не прогрев движок, сила воздействия поршня на биметаллическую спираль понижалась. В данном случае воздушная заслонка отчасти прикрывалась и происходило нужное обогащение консистенции, так как обыденного деяния ускорительного насоса на прохладном движке было недостаточно. А для того, чтоб смесь была не очень богатой, имелось рычажное устройство, приоткрывающее воздушную заслонку при полном открытии дросселя.
Подобные устройства применялись на забугорных карбюраторах. Правда, обычно спираль нагревал не воздух, а охлаждающая жидкость. На массовой российскей модели VAZ 2110 нехитрый автомат появился практически через 50 лет после ЗИС-110.
Механизм включения стартера, смонтированный на карбюраторе МКЗ-3Л: 1 - металлической шарик; 2 - поршень; 3 - плунжер; 4 - контакт; 5 - пружина; 6 - винт контакта; 7 - дроссельный валик.