НИССАН-МАКСИМА
"НИССАН-МАКСИМА"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
"НИССАН-МАКСИМА"
Модель - " Ниссан Максима QX"; изготовитель - "Ниссан";
год выпуска - 1997; в эксплуатации "За рулем" -
с 1997; пробег на момент отчета - 12 тыс. км;
предшествующая публикация - ЗР, 1998, № 2.
Александр БУДКИН
Редакционный парк не так издавна пополнился новым "Ниссаном-Максима QX". Новобранец, получивший прозвище "Максимка", занял в нашем авто хозяйстве почтенное 1-ое место, как по собственному классу, так и по цены ($32 000).
По сложившейся традиции в разделе "Опыт эксплуатации" мы ведем речь о возникающих дилеммах: "...перебрали коробку, убрали течь радиатора, поменяли краник "печки"... На этот раз от этого придется отойти: полугодовалый "Ниссан" с пробегом 12 тыс. км ломаться не торопится. Глядит на нас узенькими японскими глазенками и не осознает, чего мы от него ждем. А может и осознает, но просто глумится. Претензии, естественно, есть: под коврами не нашли шумоизоляционных матов, в багажник попадает вода. При этом собирается она в крышке и, когда ее открываешь, выливается на голову. Ну а других жалоб пока нет.
После 10 тыс. км пробега "Ниссан" прошел 1-ое плановое ТО. Полный комплекс работ по обслуживанию автомобиля обошелся в 1062 руб. А не сделать ли нам заодно "антикор"? - вроде бы невзначай спросили мы профессионалов 100 и услышали: тут все уже изготовлено, повторную обработку можно провести лет через 5.
Сколь ни молод редакционный " Ниссан Максима", а одну московскую зиму ему уже пришлось пережить. Как и большая часть автомобилей в редакции, 1-ый снег "Максимка" повстречал во всеоружии - переобутый в шипованные зимние шины "Гиславед Норд Фрост II" (Gislaved Nord Frost II) размерностью 195/65R15. Представьте, что означает эксплуатировать престижный автомобиль: четыре покрышки, плюс шиномонтаж и балансировка обошлись в 3432 руб. Можно, естественно, было приобрести шины подешевле, скажем, нешипованные, но исключительно в вред безопасности. Невзирая на то, что автоматическая коробка "Ниссана" имеет положение "Зима", не следует забывать, что "автомату" на льду нужны шипованные шины.
На 11-й тыще с нами и с нашим "Максимкой" приключилась неудача: въехали в канаву, из которой торчал кусочек рельса. Он разрушил легкосплавный диск и разорвал боковину покрышки. Об этом мы уже писали (ЗР, 1998, № 2, стр. 135), высказав все, что думаем, о наших несравнимых дорожных службах. За новый диск (подобранный под наш набор) дали 950 руб., за покрышку - 795 руб. Сейчас предпринимаем пробы взыскать с дорожников нанесенный редакции вред.
За окошком уже лето, и чтоб понапрасну не тереть мягенькие шины и не цокать ненадобными сейчас шипами, возвратили нашему "Ниссану" летнюю "обувь" - покрышки "Мишлен" 205/65R15, с которыми в свое время приобрели машину. За шиномонтаж дали 252 руб.
Прошедшие полгода позволили поближе познакомиться с автомобилем. При собственных достаточно огромных габаритах он довольно "верткий". В управлении прост и умопомрачительно предсказуем. Сколь-либо суровое прирекание пока одно - недостающая (для автомобиля такового класса) звукоизоляция салона: слышна работа подвески на неровностях дороги. Двухлитровый движок в купе с автоматической коробкой присваивает "Максимке" некоторую вальяжность и задумчивость, располагая быстрее к размеренной и респектабельной езде, чем "светофорным гонкам". Но если утопить педаль газа, автомобиль стремительно перевоплотится в Подвескасмена.
В заключение, как обычно, список расходов на эксплуатацию. На бензин (АИ-95) за 12 тыс. км пробега истратили около 4 тыс. руб., все другое, вышеперечисленное - 6491 руб. Итого за полгода практически 10,5 тыс. руб. По "жигулевским" меркам эксплуатация иномарки, даже новейшей - занятие не из дешевеньких!
Nissan Maxima
г.