НИССАН-ТЕРРАНО
"НИССАН-ТЕРРАНО"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"НИССАН-ТЕРРАНО"
Модель - " Ниссан Террано"; изготовитель - "Ниссан"; год выпуска - 1990; в эксплуатации "За рулем" - с сентября 1997; за этот период времени на момент отчета прошел 7 тыс. км; прошлые публикации - ЗР, 1997, № 12; 1998, № 1, 4.
Андрей СИДОРОВ
Прошедшие со времени предшествующего отчета два месяца оказались очень урожайными на "открытия". Старый восьмилетний автомобиль стал энергичнее завлекать нас к исследованию собственной матчасти.
Все началось с обыденного прокола фронтального колеса. Казалось бы, что в этом особого - меняй и следуй избранным маршрутом. Снять - поставить колесо дело так обыденное, что, вероятнее всего, и гласить об этом не стоило. У нас же появились трудности. Из 6 шпилек четыре оказались без резьбы. Поточнее, остатки ее сохранились, но гайки проворачивались практически от руки. Литой диск запаски только ухудшал дело, перекрывая собственной шириной еще несколько нитей резьбы. Перебортовать в дороге бескамерную шину на "родной" металлической диск, пользуясь только отверткой да воротком от домкрата, тяжело, а на помощь рассчитывать не приходилось - дело было ночкой, "вдалеке от цивилизации". Пришлось пробиваться к дому на том, чем располагали. Рассудив, что если колесо до сего времени не отвалилось, то еще малость, даст Бог, протянет, и поставили его на две уцелевшие шпильки. Три негожие размещались попорядку, а 4-ая - меж 2-мя несущими, потому для чистки совести на лысые шпильки мы подобрали гайки потуже с других колес и кое-как наживили. Полезность, естественно, непонятная. Цель приема, быстрее, убаюкать сознание. Ужаснее все равно не будет. Так, "оттопырив" колесо (вылет дюралевого диска запаски оказался меньше железного на 50 мм!), доковыляли малой скоростью до дома.
Поиск фирменных шпилек результата не отдал - нигде нет. Более близкие по размерам - от "Москвича-2140". Их и приобрели, а заодно и колпачковые гайки - на "Террано" шаг резьбы мельче. Знакомый токарь проточил посадочные места шпилек на 1,5 мм - подошли не ужаснее "родных".
Похоже, что и прежний обладатель терял это колесо на ходу. Корпус нижней шаровой опоры, значительно сточенный об асфальт, - верный тому признак.
Другая неисправность никакого дела к конструкции и эксплуатации не имеет. С промежутком в одну неделю вандалы разбили поначалу боковую форточку, а позже и стекло двери. Сигнализация оба раза констатировала атаку, но, как досадно бы это не звучало, поздно. Злодеев уже и след простудился. В первом случае вред ограничился только стеклом, во 2-м - умыкнули съемную панель магнитолы. Форточку мы вырезали из оргстекла и покрасили. Вышло отлично - в особенности если учитывать, что новенькая стоит 140 баксов. Столько же, сколько стекло двери! Его пришлось брать. Для этого обзвонили два 10-ка продавцов в надежде отыскать подешевле и нашли-таки за 50. Но опытные впору отсоветовали гнаться за дешевизной. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей покупка происходит так. Выяснив по телефону, что необходимое стекло есть, клиент мчится в фирму, но, очевидно, опаздывает. Таковы правила игры. Торговец, сокрушенно качая головой, гласит, что последнее стекло (радиатор, насос и т. д.) только-только взяли, а последующую партию подвезут со склада послезавтра. Чтоб опять не запоздать, а то разберут, лучше заплатить сейчас. Клиент платит, а через один день выяснит, что стекла и на складе кончились. Но из Финляндии уже вышла машина с запчастями. Едет в ней и его стекло. В общем, "зайдите на последующей неделе". Входит - стекло его ожидает, но для другой модели. Если у него, к примеру, "Террано", дадут от "Патруля", и напротив. Могут развиваться и другие сюжетные полосы, но конец будет один: потребуют доплаты, и очень хорошей. И куда здесь денешься - ездить-то нужно.
Наслушавшись таких историй, мы попытали счастья на свалке японских машин, что на Осташковском шоссе неподалеку от Москвы. Там разбирают на запчасти разбитые, старенькые, нерастаможенные и остальные "япошки", которые в сборе реализовать уже нереально. Реализуют кусками. Цены ресторанные, а подкармливают третьей свежестью. Сервис тоже с душком. В общем, стекла в ассортименте не нашлось, уехали не солоно хлебавши.
Не подфартило и с личными объявлениями из газет. Несколько автосервисов предлагали за 550-600 рублей стекло совместно с установкой, но "полукаленое" столичного завода "Автостекло". Что это означает, толком разъяснить не смогли. Дескать, если разобьется, то осколки будут крупнее обыденных.
Рисковать не стали. Приобрели в магазине обычное за $140 и, разобрав дверь, вклеили его автогерметиком в подвижную планку.
Движок работает как и раньше потрясающе. Капот пришлось открывать только в один прекрасный момент, чтоб вытащить картонку, установленную на зиму перед радиатором. Без нее прогреть в мороз движок (а означает, и большой салон) до рабочей температуры не удавалось. Автоматическая муфта включения вентилятора заблокирована, и он не отключается. Такая она с момента покупки автомобиля. Новенькая стоит 200 баксов, но поначалу попробуем отремонтировать нашу. А пока термический баланс держится только на термостате.
Поменяли в движке масло и фильтры: воздушный - 140 рублей, масляный - 61, топливный - 154. Позднее маленький ремонт потребовался фронтальному бамперу. Съезжая с раскисшей грунтовой дороги, машина фронтальным колесом попала в промоину и задела бетонный блок. Бампер согнулся, но устоял. Боковая подножка-отбойник тоже получила несколько царапин. Оказалось, это очень нужный элемент конструкции для внедорожника. Без нее кузовной ремонт влетел бы в копеечку - дверь, порог и боковину могли основательно помять.
Кривой бампер для правки пришлось снять. Снутри него, под пластиком - массивное железное основание. Оно-то и держит удар. Выровняли, собрали - будто бы ничего и не было, пластмасса даже не растрескалась. Любопытно, так ли высокопрочны пластмассовые бамперы "Чероки" и "Лендкрюйзера" либо вся надежда на бутафорский таран - "кенгурятник"?
Во время возни с бампером увидели, что радиатор держится на одной единственной гайке. Недостающий крепежный элемент вернули сами. Видно, и в Стране восходящего солнца попадаются "рационализаторы", внедряющие ускоренные способы работы. Того и гляди, упразднят "излишние" Ремонт и эксплуатация.
Ожидают собственной подмены фары. Они левостороннего светораспределения. Если на их не заклеить секторы, слепят встречных и ближним светом. К тому же в одной - дырявый рассеиватель и фара, равномерно наполняясь водой, преобразуется в аквариум с подсветкой. Новые "родные" стоят 900 рублей любая. Пока деньки стоят длинноватые - присматриваемся к подходящим российским. Если к озари не найдем аналогов, придется брать уникальные.
Внезапно дорог резиновый буфер-ограничитель хода заднего моста. Рядовая резинка, а тянет на 450 рублей. На нашей машине пока оба целые, а знакомый на собственной уже поменял. Он-то и поделился горем, а заодно своим опытом эксплуатации "Террано".
Если перевозить в машине длинномерные грузы с поднятой задней дверцей, то запасное колесо, а еще лучше и его кронштейн необходимо снять. По другому, откинутый совместно с тяжеленной запаской, он повиснет без опоры. Такая консоль мгновенно расшатает заднюю боковину кузова. Отсюда очередной вывод - защелка кронштейна в закрытом положении не должна оставлять сколько-либо приметного свободного хода. Вобщем, конструкция ее довольно надежна, как и машины в целом. Цены бы ей не было, будь она подешевле.
1. Коррозия кузова под задним сидением встречается на многих неновых машинах.
2. Ветер из дефлектора стремится вычистить пепельницу... в салон.
3. Форточка из оргстекла сберегает 140 баксов.
4. Крепкая подножка-отбойник сохраняет кузов.
5. Чтоб поменять фару, предстоит разобрать полмашины. Наклейка предутверждает ослепление.
Nissan Terrano
г.
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"НИССАН-ТЕРРАНО"
Модель - " Ниссан Террано"; изготовитель - "Ниссан"; год выпуска - 1990; в эксплуатации "За рулем" - с сентября 1997; за этот период времени на момент отчета прошел 7 тыс. км; прошлые публикации - ЗР, 1997, № 12; 1998, № 1, 4.
Андрей СИДОРОВ
Прошедшие со времени предшествующего отчета два месяца оказались очень урожайными на "открытия". Старый восьмилетний автомобиль стал энергичнее завлекать нас к исследованию собственной матчасти.
Все началось с обыденного прокола фронтального колеса. Казалось бы, что в этом особого - меняй и следуй избранным маршрутом. Снять - поставить колесо дело так обыденное, что, вероятнее всего, и гласить об этом не стоило. У нас же появились трудности. Из 6 шпилек четыре оказались без резьбы. Поточнее, остатки ее сохранились, но гайки проворачивались практически от руки. Литой диск запаски только ухудшал дело, перекрывая собственной шириной еще несколько нитей резьбы. Перебортовать в дороге бескамерную шину на "родной" металлической диск, пользуясь только отверткой да воротком от домкрата, тяжело, а на помощь рассчитывать не приходилось - дело было ночкой, "вдалеке от цивилизации". Пришлось пробиваться к дому на том, чем располагали. Рассудив, что если колесо до сего времени не отвалилось, то еще малость, даст Бог, протянет, и поставили его на две уцелевшие шпильки. Три негожие размещались попорядку, а 4-ая - меж 2-мя несущими, потому для чистки совести на лысые шпильки мы подобрали гайки потуже с других колес и кое-как наживили. Полезность, естественно, непонятная. Цель приема, быстрее, убаюкать сознание. Ужаснее все равно не будет. Так, "оттопырив" колесо (вылет дюралевого диска запаски оказался меньше железного на 50 мм!), доковыляли малой скоростью до дома.
Поиск фирменных шпилек результата не отдал - нигде нет. Более близкие по размерам - от "Москвича-2140". Их и приобрели, а заодно и колпачковые гайки - на "Террано" шаг резьбы мельче. Знакомый токарь проточил посадочные места шпилек на 1,5 мм - подошли не ужаснее "родных".
Похоже, что и прежний обладатель терял это колесо на ходу. Корпус нижней шаровой опоры, значительно сточенный об асфальт, - верный тому признак.
Другая неисправность никакого дела к конструкции и эксплуатации не имеет. С промежутком в одну неделю вандалы разбили поначалу боковую форточку, а позже и стекло двери. Сигнализация оба раза констатировала атаку, но, как досадно бы это не звучало, поздно. Злодеев уже и след простудился. В первом случае вред ограничился только стеклом, во 2-м - умыкнули съемную панель магнитолы. Форточку мы вырезали из оргстекла и покрасили. Вышло отлично - в особенности если учитывать, что новенькая стоит 140 баксов. Столько же, сколько стекло двери! Его пришлось брать. Для этого обзвонили два 10-ка продавцов в надежде отыскать подешевле и нашли-таки за 50. Но опытные впору отсоветовали гнаться за дешевизной. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей покупка происходит так. Выяснив по телефону, что необходимое стекло есть, клиент мчится в фирму, но, очевидно, опаздывает. Таковы правила игры. Торговец, сокрушенно качая головой, гласит, что последнее стекло (радиатор, насос и т. д.) только-только взяли, а последующую партию подвезут со склада послезавтра. Чтоб опять не запоздать, а то разберут, лучше заплатить сейчас. Клиент платит, а через один день выяснит, что стекла и на складе кончились. Но из Финляндии уже вышла машина с запчастями. Едет в ней и его стекло. В общем, "зайдите на последующей неделе". Входит - стекло его ожидает, но для другой модели. Если у него, к примеру, "Террано", дадут от "Патруля", и напротив. Могут развиваться и другие сюжетные полосы, но конец будет один: потребуют доплаты, и очень хорошей. И куда здесь денешься - ездить-то нужно.
Наслушавшись таких историй, мы попытали счастья на свалке японских машин, что на Осташковском шоссе неподалеку от Москвы. Там разбирают на запчасти разбитые, старенькые, нерастаможенные и остальные "япошки", которые в сборе реализовать уже нереально. Реализуют кусками. Цены ресторанные, а подкармливают третьей свежестью. Сервис тоже с душком. В общем, стекла в ассортименте не нашлось, уехали не солоно хлебавши.
Не подфартило и с личными объявлениями из газет. Несколько автосервисов предлагали за 550-600 рублей стекло совместно с установкой, но "полукаленое" столичного завода "Автостекло". Что это означает, толком разъяснить не смогли. Дескать, если разобьется, то осколки будут крупнее обыденных.
Рисковать не стали. Приобрели в магазине обычное за $140 и, разобрав дверь, вклеили его автогерметиком в подвижную планку.
Движок работает как и раньше потрясающе. Капот пришлось открывать только в один прекрасный момент, чтоб вытащить картонку, установленную на зиму перед радиатором. Без нее прогреть в мороз движок (а означает, и большой салон) до рабочей температуры не удавалось. Автоматическая муфта включения вентилятора заблокирована, и он не отключается. Такая она с момента покупки автомобиля. Новенькая стоит 200 баксов, но поначалу попробуем отремонтировать нашу. А пока термический баланс держится только на термостате.
Поменяли в движке масло и фильтры: воздушный - 140 рублей, масляный - 61, топливный - 154. Позднее маленький ремонт потребовался фронтальному бамперу. Съезжая с раскисшей грунтовой дороги, машина фронтальным колесом попала в промоину и задела бетонный блок. Бампер согнулся, но устоял. Боковая подножка-отбойник тоже получила несколько царапин. Оказалось, это очень нужный элемент конструкции для внедорожника. Без нее кузовной ремонт влетел бы в копеечку - дверь, порог и боковину могли основательно помять.
Кривой бампер для правки пришлось снять. Снутри него, под пластиком - массивное железное основание. Оно-то и держит удар. Выровняли, собрали - будто бы ничего и не было, пластмасса даже не растрескалась. Любопытно, так ли высокопрочны пластмассовые бамперы "Чероки" и "Лендкрюйзера" либо вся надежда на бутафорский таран - "кенгурятник"?
Во время возни с бампером увидели, что радиатор держится на одной единственной гайке. Недостающий крепежный элемент вернули сами. Видно, и в Стране восходящего солнца попадаются "рационализаторы", внедряющие ускоренные способы работы. Того и гляди, упразднят "излишние" Ремонт и эксплуатация.
Ожидают собственной подмены фары. Они левостороннего светораспределения. Если на их не заклеить секторы, слепят встречных и ближним светом. К тому же в одной - дырявый рассеиватель и фара, равномерно наполняясь водой, преобразуется в аквариум с подсветкой. Новые "родные" стоят 900 рублей любая. Пока деньки стоят длинноватые - присматриваемся к подходящим российским. Если к озари не найдем аналогов, придется брать уникальные.
Внезапно дорог резиновый буфер-ограничитель хода заднего моста. Рядовая резинка, а тянет на 450 рублей. На нашей машине пока оба целые, а знакомый на собственной уже поменял. Он-то и поделился горем, а заодно своим опытом эксплуатации "Террано".
Если перевозить в машине длинномерные грузы с поднятой задней дверцей, то запасное колесо, а еще лучше и его кронштейн необходимо снять. По другому, откинутый совместно с тяжеленной запаской, он повиснет без опоры. Такая консоль мгновенно расшатает заднюю боковину кузова. Отсюда очередной вывод - защелка кронштейна в закрытом положении не должна оставлять сколько-либо приметного свободного хода. Вобщем, конструкция ее довольно надежна, как и машины в целом. Цены бы ей не было, будь она подешевле.
1. Коррозия кузова под задним сидением встречается на многих неновых машинах.
2. Ветер из дефлектора стремится вычистить пепельницу... в салон.
3. Форточка из оргстекла сберегает 140 баксов.
4. Крепкая подножка-отбойник сохраняет кузов.
5. Чтоб поменять фару, предстоит разобрать полмашины. Наклейка предутверждает ослепление.
Nissan Terrano
г.