С ПОЛНОЙ ВЫКЛАДКОЙ
С ПОЛНОЙ ВЫКЛАДКОЙ
КЛУБ Автовладельцев
/НА ДАЧУ
С ПОЛНОЙ ВЫКЛАДКОЙ
ПЕРЕЕЗД - ДЕЛО ТОНКОЕ
ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Русский автовладелец нередко к тому же дачник, который при поездке на собственный участок умудряется набивать легковую машину под завязку.
Уместно ли превращать легковой автомобиль в тяжеловоз? Естественно, нет. Но бытие определяет сознание. Далековато не все из нас катаются на фазенду только с телефоном в салоне, когда подготовка машины сводится к заправке бака. А к перевозке сурового груза необходимо готовиться основательно.
СБОРЫ В ДОРОГУ
Общие принципы тут издавна известны, хотя и не все им следуют. Ни стальной дорогой, ни пароходом всего, что охото, все равно не увезешь. Тем паче - на автомобиле.
Начнем с самой главной, наверняка, поездки: вы с семьей перебираетесь из городка на летний отдых. Впереди несколько месяцев дачной жизни и нужно хорошо приготовиться к ней, чтоб получить наслаждение.
Подобно тому, как альпинист перед восхождением "взвешивает" каждую пуговицу, вы должны загрузиться уместно, на 1-ый случай взяв не то, что понадобится, а то, без чего не обойтись.
Собираем вещи не в последнюю минутку перед выездом, а заблаговременно! Если их много, за ранее составим перечень, а потом критически его оценим - наверное есть что-то избыточное. Складываем груз в одном месте, но не в кучу - так, чтоб все было перед очами, по другому, перекладывая вещи в машине, можно утратить уйму времени и сил: не так просто верно в ней расположить разнородные предметы вроде телека, газового баллона либо торчащего во все стороны, рогатого велика (достал, окаянный!).
Идеальнее всего поклажу заблаговременно упаковать. Правда, маленькие предметы легче расположить по закоулкам в машине, но подольше и муторнее их таскать. Комфортны крепкие картонные коробки (к примеру, из-под бананов), которые позже не жаль выкинуть. Кстати, они защищают хрупкие вещи лучше, чем любые престижные, но мягенькие сумки. Количество "погрузочных мест" определяется опытным методом: у каждой модели автомобиля свои особенности - размеры и форма багажника, просветы дверей и т.п.
Укладывать маленькие предметы лучше "по принадлежности" - продукты, хозяйственную утварь, белье, инструмент. Тару стоит пометить - надписать, поставить условный значок, чтоб в суете не положить газовый баллон на коробку со стеклянной посудой.
После упаковки снова оцените, а влезет ли. В особенности если до дачи не один десяток км. Кроме объема необходимо учитывать массу - и каждой коробки, и всего груза (педант может пользоваться бытовыми весами). Избыточное свирепо оставляем дома, до последующей поездки. Лишний вес так же вредоносен для автомобиля, как и для владельца. Оба заблаговременно стареют. Ну и рекомендованное автозаводом рассредотачивание масс по осям машины лучше сохранить. Потому самое тяжелое укладываем первым, ниже и поближе к середине кузова (на полу за фронтальными сиденьями либо у фронтальной стены багажника). Это снизит центр масс автомобиля, прирастит его устойчивость и сохранит нормальную маневренность. Хрупкие вещи, накрепко упаковав, кладем сверху - целее будут.
Любителям грузить машину под потолок хотелось бы кое-что сказать раздельно. Естественно, если на ней два внешних зеркала заднего вида, делать это не возбраняется. Но существует к тому же здравый смысл! Отлично все таки не загораживать заднее стекло. И не ставить на полку под ним то, что может разрушить нити подогрева - в большинстве случаев конкретно так их и рвут. К тому же хоть какой тяжкий и жесткий предмет, если, не дай боже, доведется резко затормозить, может здорово стукнуть по затылку! Высоко расположенный груз к тому же норовит сместиться, опрокинуться на повороте - и если он на правом сидение, рядом с водителем, его необходимо закрепить (к спинке), по другому ожидай приключений! Ковер, одеяло либо матрас принято стелить на заднее сидение - так они займут меньше места.
Перевозчик должен быть натурой творческой. Скажем, доставка каких-либо грузов может востребовать демонтажа излишних (не считая водительского) сидений. Не смущяйтесь - оставьте их дома. В то же время с некими транПодвескаировочными мыслями будьте аккуратны. Можно ли, например, открыть пятую дверь универсала и напихать в него досок? Как бы можно. Но есть риск надышаться выхлопными газами. Откроете окошко? Что ж, воздух посвежеет, заодно и вас продует... Означает, таковой вариант подойдет только для маленьких маршрутов и в теплую погоду. Короче, к авто поездке на дачу необходимо приготовиться. Но машины-то различные: эта удобнее, та емче. А может быть, вы только собираетесь ее приобрести? Какая больше подходит для выездов на дачу? А заодно и для других - с большим грузом?
ПРАКТИКА
Мы решили проверить вместимость нескольких российских машин. Но чем грузить? Стандартные мерные кубики отвергли - с ними итог будет поточнее, но тут точность замера объема не главное. Обычно скарб, увезенный на зиму в город, - это полностью определенные холодильник, телек, посуда и т.п. - то, что необходимо возвратить на дачу. Добавим сюда что-то крайне нужное на участке - рассада, рабочая одежка, обувь и т.п.
У каждого собственный "набор", а наш такой: четырнадцатидюймовый телек, сумка-холодильник, четыре картонные коробки, пластмассовый ящик, свернутый в рулон маленький матрас, масляный обогреватель, самовар, насос для воды с поливочными шлангами, два пятилитровых газовых баллона с малеханькой плиткой, плотницкий ящик с инвентарем, ведро, две десятилитровые канистры, две пятилитровые банки с водой, две сумки. Общая масса менее 200кг.
К практическим занятиям завлекли нашенские "Волгу", Izh 2126, "Оку", VAZ 2106, "Самару" и "10-ку". Понятно, что "Волга" больше всех, но паПодвесканая грузоподъемность машин схожа (5 человек и 50кг груза, только у "Оки" - 4+40), ну и сопоставить реальную вместимость различных автомобилей любопытно. Условия ординарны: фронтальные места не занимаем (там Различное), укладываем вещи в багажники и на задние сидения. Там, где они раскладываются, делаем грузовую площадку. И тут нас сходу обременила задачей тольяттинская "10-ка". Подушка и спинки ее заднего дивана снимаются, но сконструировать подобие ровненького места нам не удалось. Бросить их в гараже либо не трогать совсем? Решили не шевелить замысловатую конструкцию. Многие ведь так и сделают.
Итоговый итог опыта в чем либо оказался ожидаемым. А "сенсаций" - две. 1-ая: куча вещей, размером практически с "Оку", влезла в нее стопроцентно, хотя свободного места сзади совершенно не осталось. 2-ая: в "девятку" не поместились ее полка и ящик с инвентарем. Но не будем судить "Самару" очень строго. Может быть, если уложить вещи по другому, втиснули бы и плотницкий инструмент, но полку с огромными тарелками динамиков все равно оставим дома. К слову, в "Оке" и "Оде" эти полки ("крышки багажников") поместились за спинками фронтальных кресел.
Другие машины без заморочек взяли на борт весь груз. Если гласить о вместимости, то, очевидно, "Волга" вне конкуренции: на задних сиденьях осталось много свободного места. За ней "10-ка" - у нее остался недогруженным багажник, и "Ода". Дальше "шестерка", "Ока", "девятка".
По удобству загрузки картина другая. Проще всего набить поклажей "Оку" - у нее просто доступен хоть какой уголок внутреннего места. "Девятка", "Ода", "10-ка" и "Волга" в этом малышке уступают, но меж ними по этому показателю фактически нет различия. Замыкает строй "шестерка": маловаты углы открывания крышки багажника и задних дверей.
Может быть, кто-то сможет расположить груз лучше, чем вышло у нас. Многие имеют свои "фирменные" методы перевозки домашних вещей. Но главное остается - чем тщательнее подготовка, тем меньше противных приключений в дороге.
Куча-мала.
Что все-таки грузить
первым?
В одну шеренгу
для переклички
становись!
До того как грузить, нужно поразмыслить.
"Девятка" загружена...
Загружать "Оку" комфортно - доступность потрясающая.
В набитой поклажей "Оке" свободного места не осталось...
...но ехать можно.
...но поместилось не все.
"Ода" может взять еще чего-нибудть - малость свободного места есть.
И в багажнике, и в салоне "шестерки" поместится дополнительный груз.
В багажнике "Волги" пустоты меньше, чем...
...в салоне.
Взялись дружно.
Пышнотелая "10-ка" осталась незаполненной.
КЛУБ Автовладельцев
/НА ДАЧУ
С ПОЛНОЙ ВЫКЛАДКОЙ
ПЕРЕЕЗД - ДЕЛО ТОНКОЕ
ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Русский автовладелец нередко к тому же дачник, который при поездке на собственный участок умудряется набивать легковую машину под завязку.
Уместно ли превращать легковой автомобиль в тяжеловоз? Естественно, нет. Но бытие определяет сознание. Далековато не все из нас катаются на фазенду только с телефоном в салоне, когда подготовка машины сводится к заправке бака. А к перевозке сурового груза необходимо готовиться основательно.
СБОРЫ В ДОРОГУ
Общие принципы тут издавна известны, хотя и не все им следуют. Ни стальной дорогой, ни пароходом всего, что охото, все равно не увезешь. Тем паче - на автомобиле.
Начнем с самой главной, наверняка, поездки: вы с семьей перебираетесь из городка на летний отдых. Впереди несколько месяцев дачной жизни и нужно хорошо приготовиться к ней, чтоб получить наслаждение.
Подобно тому, как альпинист перед восхождением "взвешивает" каждую пуговицу, вы должны загрузиться уместно, на 1-ый случай взяв не то, что понадобится, а то, без чего не обойтись.
Собираем вещи не в последнюю минутку перед выездом, а заблаговременно! Если их много, за ранее составим перечень, а потом критически его оценим - наверное есть что-то избыточное. Складываем груз в одном месте, но не в кучу - так, чтоб все было перед очами, по другому, перекладывая вещи в машине, можно утратить уйму времени и сил: не так просто верно в ней расположить разнородные предметы вроде телека, газового баллона либо торчащего во все стороны, рогатого велика (достал, окаянный!).
Идеальнее всего поклажу заблаговременно упаковать. Правда, маленькие предметы легче расположить по закоулкам в машине, но подольше и муторнее их таскать. Комфортны крепкие картонные коробки (к примеру, из-под бананов), которые позже не жаль выкинуть. Кстати, они защищают хрупкие вещи лучше, чем любые престижные, но мягенькие сумки. Количество "погрузочных мест" определяется опытным методом: у каждой модели автомобиля свои особенности - размеры и форма багажника, просветы дверей и т.п.
Укладывать маленькие предметы лучше "по принадлежности" - продукты, хозяйственную утварь, белье, инструмент. Тару стоит пометить - надписать, поставить условный значок, чтоб в суете не положить газовый баллон на коробку со стеклянной посудой.
После упаковки снова оцените, а влезет ли. В особенности если до дачи не один десяток км. Кроме объема необходимо учитывать массу - и каждой коробки, и всего груза (педант может пользоваться бытовыми весами). Избыточное свирепо оставляем дома, до последующей поездки. Лишний вес так же вредоносен для автомобиля, как и для владельца. Оба заблаговременно стареют. Ну и рекомендованное автозаводом рассредотачивание масс по осям машины лучше сохранить. Потому самое тяжелое укладываем первым, ниже и поближе к середине кузова (на полу за фронтальными сиденьями либо у фронтальной стены багажника). Это снизит центр масс автомобиля, прирастит его устойчивость и сохранит нормальную маневренность. Хрупкие вещи, накрепко упаковав, кладем сверху - целее будут.
Любителям грузить машину под потолок хотелось бы кое-что сказать раздельно. Естественно, если на ней два внешних зеркала заднего вида, делать это не возбраняется. Но существует к тому же здравый смысл! Отлично все таки не загораживать заднее стекло. И не ставить на полку под ним то, что может разрушить нити подогрева - в большинстве случаев конкретно так их и рвут. К тому же хоть какой тяжкий и жесткий предмет, если, не дай боже, доведется резко затормозить, может здорово стукнуть по затылку! Высоко расположенный груз к тому же норовит сместиться, опрокинуться на повороте - и если он на правом сидение, рядом с водителем, его необходимо закрепить (к спинке), по другому ожидай приключений! Ковер, одеяло либо матрас принято стелить на заднее сидение - так они займут меньше места.
Перевозчик должен быть натурой творческой. Скажем, доставка каких-либо грузов может востребовать демонтажа излишних (не считая водительского) сидений. Не смущяйтесь - оставьте их дома. В то же время с некими транПодвескаировочными мыслями будьте аккуратны. Можно ли, например, открыть пятую дверь универсала и напихать в него досок? Как бы можно. Но есть риск надышаться выхлопными газами. Откроете окошко? Что ж, воздух посвежеет, заодно и вас продует... Означает, таковой вариант подойдет только для маленьких маршрутов и в теплую погоду. Короче, к авто поездке на дачу необходимо приготовиться. Но машины-то различные: эта удобнее, та емче. А может быть, вы только собираетесь ее приобрести? Какая больше подходит для выездов на дачу? А заодно и для других - с большим грузом?
ПРАКТИКА
Мы решили проверить вместимость нескольких российских машин. Но чем грузить? Стандартные мерные кубики отвергли - с ними итог будет поточнее, но тут точность замера объема не главное. Обычно скарб, увезенный на зиму в город, - это полностью определенные холодильник, телек, посуда и т.п. - то, что необходимо возвратить на дачу. Добавим сюда что-то крайне нужное на участке - рассада, рабочая одежка, обувь и т.п.
У каждого собственный "набор", а наш такой: четырнадцатидюймовый телек, сумка-холодильник, четыре картонные коробки, пластмассовый ящик, свернутый в рулон маленький матрас, масляный обогреватель, самовар, насос для воды с поливочными шлангами, два пятилитровых газовых баллона с малеханькой плиткой, плотницкий ящик с инвентарем, ведро, две десятилитровые канистры, две пятилитровые банки с водой, две сумки. Общая масса менее 200кг.
К практическим занятиям завлекли нашенские "Волгу", Izh 2126, "Оку", VAZ 2106, "Самару" и "10-ку". Понятно, что "Волга" больше всех, но паПодвесканая грузоподъемность машин схожа (5 человек и 50кг груза, только у "Оки" - 4+40), ну и сопоставить реальную вместимость различных автомобилей любопытно. Условия ординарны: фронтальные места не занимаем (там Различное), укладываем вещи в багажники и на задние сидения. Там, где они раскладываются, делаем грузовую площадку. И тут нас сходу обременила задачей тольяттинская "10-ка". Подушка и спинки ее заднего дивана снимаются, но сконструировать подобие ровненького места нам не удалось. Бросить их в гараже либо не трогать совсем? Решили не шевелить замысловатую конструкцию. Многие ведь так и сделают.
Итоговый итог опыта в чем либо оказался ожидаемым. А "сенсаций" - две. 1-ая: куча вещей, размером практически с "Оку", влезла в нее стопроцентно, хотя свободного места сзади совершенно не осталось. 2-ая: в "девятку" не поместились ее полка и ящик с инвентарем. Но не будем судить "Самару" очень строго. Может быть, если уложить вещи по другому, втиснули бы и плотницкий инструмент, но полку с огромными тарелками динамиков все равно оставим дома. К слову, в "Оке" и "Оде" эти полки ("крышки багажников") поместились за спинками фронтальных кресел.
Другие машины без заморочек взяли на борт весь груз. Если гласить о вместимости, то, очевидно, "Волга" вне конкуренции: на задних сиденьях осталось много свободного места. За ней "10-ка" - у нее остался недогруженным багажник, и "Ода". Дальше "шестерка", "Ока", "девятка".
По удобству загрузки картина другая. Проще всего набить поклажей "Оку" - у нее просто доступен хоть какой уголок внутреннего места. "Девятка", "Ода", "10-ка" и "Волга" в этом малышке уступают, но меж ними по этому показателю фактически нет различия. Замыкает строй "шестерка": маловаты углы открывания крышки багажника и задних дверей.
Может быть, кто-то сможет расположить груз лучше, чем вышло у нас. Многие имеют свои "фирменные" методы перевозки домашних вещей. Но главное остается - чем тщательнее подготовка, тем меньше противных приключений в дороге.
Куча-мала.
Что все-таки грузить
первым?
В одну шеренгу
для переклички
становись!
До того как грузить, нужно поразмыслить.
"Девятка" загружена...
Загружать "Оку" комфортно - доступность потрясающая.
В набитой поклажей "Оке" свободного места не осталось...
...но ехать можно.
...но поместилось не все.
"Ода" может взять еще чего-нибудть - малость свободного места есть.
И в багажнике, и в салоне "шестерки" поместится дополнительный груз.
В багажнике "Волги" пустоты меньше, чем...
...в салоне.
Взялись дружно.
Пышнотелая "10-ка" осталась незаполненной.