Daewoo Tico. ЛЮКС НА 4 КВАДРАТНЫХ МЕТРАХ
Daewoo Tico. "ЛЮКС" НА 4 КВАДРАТНЫХ МЕТРАХ
АВТОПАРК ЗР
"ЛЮКС" НА 4 КВАДРАТНЫХ МЕТРАХ
1-ый абзац следовало бы предназначить вздохам и ахам. Открыванию и закрыванию дверей (слово "хлопать" никак не подходит), сдуванию пылинок, сопровождаемому пояснением для окружающих: "Это не табуретка - это машина!" Пропустим 1-ый абзац. Настолько нелитературный прием освободит создателя от словоблудия на тему, корректно ли ассоциировать корейскую машину, сделанную в Узбекистане, с "Мерседесом" и "Жигулями". А вот неких сопоставлений с "Окой" не избежать. К примеру, "Тико" на 140 мм длиннее, на 20 - обширнее и на 5 - ниже "Оки". Либо... вобщем, пока параллелей довольно. Поглядим на автомобиль не сумрачными очами пресыщенных инквизиторов, мечтающих о крэш-тестах и безостановочных пробегах, а любящим взором носителя новейшей иномарки.
Редакционная жизнь "Тико" началась 8апреля в чеховском филиале "ЛогоВАЗа". Торговец компании, представляющей продукцию "УзДэуавто" на русском рынке, сходу отдал осознать: брать мы собрались не выкидыш русской промышленности, а реальную импортную машину. Аргумент был обычный, но значимый - стоимость. Прикиньте: базисная комплектация - $6900, да плюс салон "люкс" - $1200, престижная краска - $200, кондюк - $700. Итого - $9000. Вот так: эта зеленоватая козявка стоит, как немного старый "Опель" либо "Фольксваген"! Чем отличается "база" STD от нашего "люкса" DLX (почему-либо на двери багажника написано DX, что по-своему гармонирует с "Тсо" заместо "Тiсо" на облицовке радиатора), кроме расцветки кузова и кондюка? Тем, что обивка салона и сидений не из кожзаменителя, а тканевая, пятиступная коробка заместо четырехступной; есть боковые кармашки на фронтальных дверцах, обогреватель заднего стекла, интегрированный приемник, антенна, два динамика и колпаки на колеса. Естественно, без всего этого можно жить и ездить. Только обогреватель зря отнесен к элементам роскоши. Как, вобщем, и стеклоочиститель заднего стекла - на узбекских "тико" он отсутствует. Боюсь, что поездки по запятанным дорогам доставят много морок. Отлично еще, что в фронтальных дверцах оставили защитные железные брусья.
Хотя нас предупредили, что "Тико" не просит обкатки, 70 км до Москвы мы старались ехать не резвее 90 км/ч. И 1-ое, что произнес шофер, припарковав "Тико" у редакции, было: "Они, что там, в Корее, подрасти не могут - я коленками должен рулить?" Извини, Борис, ты снова не прав. Корейские конструкторы не подразумевали, что твой начальник будет подбирать служащих только богатырской комплекции. Вот взгляни на меня. Стройный, среднего роста, красавчик (правда, некие молвят небольшой, худой, злой и лысенький, но это от зависти). Видишь, как комфортно я устроился. Почему боковая поддержка уперлась в лопатки? Ну и иди в собственный "Москвич", а нам тут даже очень комфортно - в кресле "технологического дизайна с вытекающими подголовниками". Скромнее нужно быть. На данный момент все отрегулируем. Сдвигаем сидение... Ах, далее некуда. Тогда наклоном спинки поправим дело - дергаем ручку и... падаем вспять. Н-да... Вобщем, молодежи понравится.
Естественно, это не европейский автомобильчик, где в угоду водителю и фронтальному пассажиру лишают удобства сидячих за ними. Посадка, как в автобусе: практически вертикальная. Зато сзади с известным комфортом садятся два взрослых пассажира. Коль речь пошла о, как помягче сказать, корме, заглянем в багажник: небольшой, естественно. Канистры, чемоданы и садовый инвентарь возить в нем не будешь. Так, пару сумок с продуктами да коробку с инструментами. Но в жизни всякое бывает. Потому, откинув (только полностью) спинку заднего сидения и сняв жесткую полку багажника, можно, помня о 150 кг грузоподъемности, закинуть три мешка с картошкой.
Некоторое количество дней до регистрации в ГАИ иронически настроенные сотрудники ЗР не упускали варианта высказаться о машине. "Да, сейчас ты будешь ездить "тикой лошадью", - ухмылялся один компьютерный гений. "Двигатель-то, "троит"! - острил ас из отдела испытаний. "Три цилиндра, объем - 0,8 л, 41 лошадиная сила... Не по другому, последняя - твоя". Много чего еще пришлось слушать. И колесики мелкие (как у "Оки", R12, но клиренс - 160 мм), и руль жесткий, к тому же "рейка" без гидроусилителя, и педальки нежные (а чего давить-то!), нет полочек, сигаретниц, кассетниц, огромных локотников в дверцах, небольшой "бардачок", интерьерчик так для себя. При регистрации "Тико" в ГАИ было не до хохота. Номер кузова отыскали стремительно, а вот мотора... Каково рассмотреть табличку через отверстие в бампере! Выштамповка под номер (с той дырочкой) рассчитана на небольшую квадратную жестянку. Пришлось укреплять номер при помощи переходника, стараясь не перекрыть левый "поворотник" и воздухозаборник. С задним номером полегче: место есть, но дырочки сделай сам. На пол впереди положили немного подрезанные "девяточные" коврики, а вспять по половинке "волговских" - очень успешно. Только вот ковровая обивка пола в том месте, где отдыхает левая нога водителя (на арке фронтального колеса) обречена на постепенное облысение.
Центрального замка либо чего-либо противоугонного ("детский замок" задних дверей не в счет) у "Тико" нет. Потому дорогостоящий визит к спецам по охранным штуковинам был обязателен. Тем паче, с ним связывали надежду демонтировать соблазн для хулигана - интегрированный приемник. После установки сигнализации, электрозамков на фронтальные двери, магнитолы со съемной панелью и 2-ух динамиков на полке багажника (фронтальные, штатные, оставили, и вышло дивное "квадро") спросили у мастеров: "Ну как, тяжело было устанавливать?" Оказалось, просто - разобрались без электросхемы. Жгуты проложены очень аккуратненько, а соединения оклеены поролоном. Штатные концевики были лишь на фронтальных дверцах; на 2-ух задних, капоте и багажнике пришлось смонтировать. При этом более подходящим местом (не считая капота) оказались пороги. На российских машинах, страдающих "подхватыванием" грязищи, такая установка привела бы к досрочной кончине выключателей. На "Тико" резиновые прокладки дверей обеспечивают завидную плотность. Пока вода и грязь концевикам не жутки. Изумили предохранители: на таковой малютке от 15 до 40 А. Что все-таки там за электронные цепи?
Следуя логике обладателя новейшей машины, еще одним шагом должна была стать "антикоррозийка". Но на заводе убедили: все машины обработаны так кропотливо, что ржавчине "не светит". Если честно, сомневаемся. Довольно сказать, что при езде в салоне отлично слышно, как маленькие камушки и песок бьют по днищу. Что ж, поглядим, столичная зима - наилучший испытатель.
При поездках в ГАИ и фирму "Вист-авто" приходилось нередко открывать капот, совместно с любопытными в который раз рассматривать агрегаты - и говорить, говорить... Нет, воздушный фильтр от "Жигулей" не подойдет, как и масляный, а достать последний можно только снизу. И аккумулятор небольшой - 35 А ч, "обычный" в корзиночку не влезет. А вот заводится с полуоборота: тут же полуавтомат запуска заместо "подсоса". А эти причиндалы от кондюка, 2-ой радиатор от него же, а все другое - как в "Оке", ничего хитрецкого. Вот только бачок омывателя дивной - спрятался под крылом. В смотровое окошко уровень виден, но если к зиме прошляпишь и впору не зальешь незамерзающую жидкость, оттаивать бачок придется совместно с машиной.
От исследования подкапотного и багажного места перебегаем в салон. Обзор неплох! Не стекла - витрины. С внешними зеркалами, согласен, не все хорошо. Древняя конструкция: нет жесткого, закрепленного на кузове корпуса, в каком бы из салона "юстировалось" зеркало. Чуток снаружи тронул - открывай окна, выставляй поновой. В особенности докучает правое. Внутреннее зеркало не воспрепядствовало бы сделать побольше. К подрулевым тумблерам нужно привыкнуть: этакая смесь японской и российскей схем. Остается уяснить, как воспользоваться "печкой", вентилятором и кондюком. Да, последний стоит собственных средств: скажем, столичная пробка, вокруг сумел, а ты передвинул рычаг на внутреннюю циркуляцию воздуха и включаешь "кондишн". Кстати, рекомендую экономный режим, меньше шансов простыть. Таковой режим, в отличие от неизменного остывания, поддерживает "климат" повторяющимися включениями. Так как салон невелик, холод (либо тепло) стремительно и умеренно расползается, доставляя наслаждение и задним пассажирам. Но приходится учесть, что под капотом "40 лошадок" "пробуждаются" только при 5000 об/мин, обычно их куда меньше. Потому включение кондюка осязаемо сказывается на динамике: автомобиль вроде бы "затыкается". Расход бензина возрастает ненамного, но для красивого рывка со светофора будет нужно "раскрутка", как и при обгоне.
Хватит дергать за рычаг коробки! Нравится одним движением кисти поменять передачи, - длиннющий и удачный?.. Куда поедем? Ну, заводи. Ключ один: от зажигания, дверей, люка бензобака и багажника. Сначала нажми на газ, отпусти, позже немного придави педаль: сработает автомат запуска. Подвеска слабенькая, колесики мелкие, задние рессоры очень мягенькие, так что ямки старайся объезжать. Это не тяжело: "Тико" остро реагирует на руль, но при резких поворотах - осторожнее: машина очень накреняется. И все таки она провоцирует активную езду. Передаточные числа сближены, и динамика разгона (до определенного предела) не уступает "самарам". При всем этом звук мотора очень припоминает мотоциклетный. Грустно звучит? Тогда - Подвескаивного карта. Но потише. При "бойцовском" нраве обладателя "Тико" отличается от карта только комфортом и фронтальным приводом - во всяком случае, в потоке машин не ощущаешь себя "сиротливо". Не усвою только, зачем на спидометре последние деления нарисованы красноватым цветом. Заместо тахометра? С другой стороны, не лгут: на 140 км/ч ехать уже жутко. Больше не пробовал: по паПодвескау наибольшая скорость - 143, но воспоминание, как будто "рожа" задирается и вот-вот взлетишь. В таковой "живой" машине тяжело удержаться и ездить медлительно. Видно, специально для жарких российских юношей и их подруг на щитке устройств есть лампочка "не пристегнут ремень водителя". Очень напористо пылает красноватым цветом. А вот индикатора включения "габаритов" нет, и если на улице не очень мрачно, то мягенькая подсветка устройств беспамятному обладателю не ассистент. При приблизительном среднем расходе по городку (с включением кондюка) - 7,4 л/100 км - тридцатилитрового бака должно хватить на 400 км. Хотя обещанный "аппетит" не должен быть выше 5 л.. Надеюсь, предстоящая эксплуатация прояснит картину.
В наших планах сопоставить "Тико", во-1-х, с аналогичной корейской, а во-2-х, с одноклассниками (вобщем, условными). А пока... Быстрая и верткая машинка уже принудила острословов поменять свое мировоззрение.
Дмитрий ЖЕРНОВ
Под капотом все припоминает об "Оке", но одним цилиндром больше. В правом (верхнем) углу моторного отдела белеет горловина бачка стеклоомывателя.
Все просто: три циферблата (спидометр, термометр охлаждающей воды и уровня горючего), два тумблера, руль и три педали, но как могли быть уместны около рычага полка, подстаканники...
Под днищем неподалеку от бензобака расположился топливный фильтр. Оригинально, не правда ли?
Багажник с низким порогом комфортен, но мал, хотя у "Оки" еще меньше. В далеком левом углу сумочка с заводским комплектом инструментов: баллонный ключ и комбинированная отвертка.
В арке левого заднего колеса гроздь гофрированных пластмассовых шлангов. Самый толстый соединяет горловину с бензобаком. Самый узкий - проводка к задним фонарям.
Сидения прекрасные, но такие мелкие.
Daewoo Tico
Daewoo Tico
Daewoo Tico
г.
АВТОПАРК ЗР
"ЛЮКС" НА 4 КВАДРАТНЫХ МЕТРАХ
1-ый абзац следовало бы предназначить вздохам и ахам. Открыванию и закрыванию дверей (слово "хлопать" никак не подходит), сдуванию пылинок, сопровождаемому пояснением для окружающих: "Это не табуретка - это машина!" Пропустим 1-ый абзац. Настолько нелитературный прием освободит создателя от словоблудия на тему, корректно ли ассоциировать корейскую машину, сделанную в Узбекистане, с "Мерседесом" и "Жигулями". А вот неких сопоставлений с "Окой" не избежать. К примеру, "Тико" на 140 мм длиннее, на 20 - обширнее и на 5 - ниже "Оки". Либо... вобщем, пока параллелей довольно. Поглядим на автомобиль не сумрачными очами пресыщенных инквизиторов, мечтающих о крэш-тестах и безостановочных пробегах, а любящим взором носителя новейшей иномарки.
Редакционная жизнь "Тико" началась 8апреля в чеховском филиале "ЛогоВАЗа". Торговец компании, представляющей продукцию "УзДэуавто" на русском рынке, сходу отдал осознать: брать мы собрались не выкидыш русской промышленности, а реальную импортную машину. Аргумент был обычный, но значимый - стоимость. Прикиньте: базисная комплектация - $6900, да плюс салон "люкс" - $1200, престижная краска - $200, кондюк - $700. Итого - $9000. Вот так: эта зеленоватая козявка стоит, как немного старый "Опель" либо "Фольксваген"! Чем отличается "база" STD от нашего "люкса" DLX (почему-либо на двери багажника написано DX, что по-своему гармонирует с "Тсо" заместо "Тiсо" на облицовке радиатора), кроме расцветки кузова и кондюка? Тем, что обивка салона и сидений не из кожзаменителя, а тканевая, пятиступная коробка заместо четырехступной; есть боковые кармашки на фронтальных дверцах, обогреватель заднего стекла, интегрированный приемник, антенна, два динамика и колпаки на колеса. Естественно, без всего этого можно жить и ездить. Только обогреватель зря отнесен к элементам роскоши. Как, вобщем, и стеклоочиститель заднего стекла - на узбекских "тико" он отсутствует. Боюсь, что поездки по запятанным дорогам доставят много морок. Отлично еще, что в фронтальных дверцах оставили защитные железные брусья.
Хотя нас предупредили, что "Тико" не просит обкатки, 70 км до Москвы мы старались ехать не резвее 90 км/ч. И 1-ое, что произнес шофер, припарковав "Тико" у редакции, было: "Они, что там, в Корее, подрасти не могут - я коленками должен рулить?" Извини, Борис, ты снова не прав. Корейские конструкторы не подразумевали, что твой начальник будет подбирать служащих только богатырской комплекции. Вот взгляни на меня. Стройный, среднего роста, красавчик (правда, некие молвят небольшой, худой, злой и лысенький, но это от зависти). Видишь, как комфортно я устроился. Почему боковая поддержка уперлась в лопатки? Ну и иди в собственный "Москвич", а нам тут даже очень комфортно - в кресле "технологического дизайна с вытекающими подголовниками". Скромнее нужно быть. На данный момент все отрегулируем. Сдвигаем сидение... Ах, далее некуда. Тогда наклоном спинки поправим дело - дергаем ручку и... падаем вспять. Н-да... Вобщем, молодежи понравится.
Естественно, это не европейский автомобильчик, где в угоду водителю и фронтальному пассажиру лишают удобства сидячих за ними. Посадка, как в автобусе: практически вертикальная. Зато сзади с известным комфортом садятся два взрослых пассажира. Коль речь пошла о, как помягче сказать, корме, заглянем в багажник: небольшой, естественно. Канистры, чемоданы и садовый инвентарь возить в нем не будешь. Так, пару сумок с продуктами да коробку с инструментами. Но в жизни всякое бывает. Потому, откинув (только полностью) спинку заднего сидения и сняв жесткую полку багажника, можно, помня о 150 кг грузоподъемности, закинуть три мешка с картошкой.
Некоторое количество дней до регистрации в ГАИ иронически настроенные сотрудники ЗР не упускали варианта высказаться о машине. "Да, сейчас ты будешь ездить "тикой лошадью", - ухмылялся один компьютерный гений. "Двигатель-то, "троит"! - острил ас из отдела испытаний. "Три цилиндра, объем - 0,8 л, 41 лошадиная сила... Не по другому, последняя - твоя". Много чего еще пришлось слушать. И колесики мелкие (как у "Оки", R12, но клиренс - 160 мм), и руль жесткий, к тому же "рейка" без гидроусилителя, и педальки нежные (а чего давить-то!), нет полочек, сигаретниц, кассетниц, огромных локотников в дверцах, небольшой "бардачок", интерьерчик так для себя. При регистрации "Тико" в ГАИ было не до хохота. Номер кузова отыскали стремительно, а вот мотора... Каково рассмотреть табличку через отверстие в бампере! Выштамповка под номер (с той дырочкой) рассчитана на небольшую квадратную жестянку. Пришлось укреплять номер при помощи переходника, стараясь не перекрыть левый "поворотник" и воздухозаборник. С задним номером полегче: место есть, но дырочки сделай сам. На пол впереди положили немного подрезанные "девяточные" коврики, а вспять по половинке "волговских" - очень успешно. Только вот ковровая обивка пола в том месте, где отдыхает левая нога водителя (на арке фронтального колеса) обречена на постепенное облысение.
Центрального замка либо чего-либо противоугонного ("детский замок" задних дверей не в счет) у "Тико" нет. Потому дорогостоящий визит к спецам по охранным штуковинам был обязателен. Тем паче, с ним связывали надежду демонтировать соблазн для хулигана - интегрированный приемник. После установки сигнализации, электрозамков на фронтальные двери, магнитолы со съемной панелью и 2-ух динамиков на полке багажника (фронтальные, штатные, оставили, и вышло дивное "квадро") спросили у мастеров: "Ну как, тяжело было устанавливать?" Оказалось, просто - разобрались без электросхемы. Жгуты проложены очень аккуратненько, а соединения оклеены поролоном. Штатные концевики были лишь на фронтальных дверцах; на 2-ух задних, капоте и багажнике пришлось смонтировать. При этом более подходящим местом (не считая капота) оказались пороги. На российских машинах, страдающих "подхватыванием" грязищи, такая установка привела бы к досрочной кончине выключателей. На "Тико" резиновые прокладки дверей обеспечивают завидную плотность. Пока вода и грязь концевикам не жутки. Изумили предохранители: на таковой малютке от 15 до 40 А. Что все-таки там за электронные цепи?
Следуя логике обладателя новейшей машины, еще одним шагом должна была стать "антикоррозийка". Но на заводе убедили: все машины обработаны так кропотливо, что ржавчине "не светит". Если честно, сомневаемся. Довольно сказать, что при езде в салоне отлично слышно, как маленькие камушки и песок бьют по днищу. Что ж, поглядим, столичная зима - наилучший испытатель.
При поездках в ГАИ и фирму "Вист-авто" приходилось нередко открывать капот, совместно с любопытными в который раз рассматривать агрегаты - и говорить, говорить... Нет, воздушный фильтр от "Жигулей" не подойдет, как и масляный, а достать последний можно только снизу. И аккумулятор небольшой - 35 А ч, "обычный" в корзиночку не влезет. А вот заводится с полуоборота: тут же полуавтомат запуска заместо "подсоса". А эти причиндалы от кондюка, 2-ой радиатор от него же, а все другое - как в "Оке", ничего хитрецкого. Вот только бачок омывателя дивной - спрятался под крылом. В смотровое окошко уровень виден, но если к зиме прошляпишь и впору не зальешь незамерзающую жидкость, оттаивать бачок придется совместно с машиной.
От исследования подкапотного и багажного места перебегаем в салон. Обзор неплох! Не стекла - витрины. С внешними зеркалами, согласен, не все хорошо. Древняя конструкция: нет жесткого, закрепленного на кузове корпуса, в каком бы из салона "юстировалось" зеркало. Чуток снаружи тронул - открывай окна, выставляй поновой. В особенности докучает правое. Внутреннее зеркало не воспрепядствовало бы сделать побольше. К подрулевым тумблерам нужно привыкнуть: этакая смесь японской и российскей схем. Остается уяснить, как воспользоваться "печкой", вентилятором и кондюком. Да, последний стоит собственных средств: скажем, столичная пробка, вокруг сумел, а ты передвинул рычаг на внутреннюю циркуляцию воздуха и включаешь "кондишн". Кстати, рекомендую экономный режим, меньше шансов простыть. Таковой режим, в отличие от неизменного остывания, поддерживает "климат" повторяющимися включениями. Так как салон невелик, холод (либо тепло) стремительно и умеренно расползается, доставляя наслаждение и задним пассажирам. Но приходится учесть, что под капотом "40 лошадок" "пробуждаются" только при 5000 об/мин, обычно их куда меньше. Потому включение кондюка осязаемо сказывается на динамике: автомобиль вроде бы "затыкается". Расход бензина возрастает ненамного, но для красивого рывка со светофора будет нужно "раскрутка", как и при обгоне.
Хватит дергать за рычаг коробки! Нравится одним движением кисти поменять передачи, - длиннющий и удачный?.. Куда поедем? Ну, заводи. Ключ один: от зажигания, дверей, люка бензобака и багажника. Сначала нажми на газ, отпусти, позже немного придави педаль: сработает автомат запуска. Подвеска слабенькая, колесики мелкие, задние рессоры очень мягенькие, так что ямки старайся объезжать. Это не тяжело: "Тико" остро реагирует на руль, но при резких поворотах - осторожнее: машина очень накреняется. И все таки она провоцирует активную езду. Передаточные числа сближены, и динамика разгона (до определенного предела) не уступает "самарам". При всем этом звук мотора очень припоминает мотоциклетный. Грустно звучит? Тогда - Подвескаивного карта. Но потише. При "бойцовском" нраве обладателя "Тико" отличается от карта только комфортом и фронтальным приводом - во всяком случае, в потоке машин не ощущаешь себя "сиротливо". Не усвою только, зачем на спидометре последние деления нарисованы красноватым цветом. Заместо тахометра? С другой стороны, не лгут: на 140 км/ч ехать уже жутко. Больше не пробовал: по паПодвескау наибольшая скорость - 143, но воспоминание, как будто "рожа" задирается и вот-вот взлетишь. В таковой "живой" машине тяжело удержаться и ездить медлительно. Видно, специально для жарких российских юношей и их подруг на щитке устройств есть лампочка "не пристегнут ремень водителя". Очень напористо пылает красноватым цветом. А вот индикатора включения "габаритов" нет, и если на улице не очень мрачно, то мягенькая подсветка устройств беспамятному обладателю не ассистент. При приблизительном среднем расходе по городку (с включением кондюка) - 7,4 л/100 км - тридцатилитрового бака должно хватить на 400 км. Хотя обещанный "аппетит" не должен быть выше 5 л.. Надеюсь, предстоящая эксплуатация прояснит картину.
В наших планах сопоставить "Тико", во-1-х, с аналогичной корейской, а во-2-х, с одноклассниками (вобщем, условными). А пока... Быстрая и верткая машинка уже принудила острословов поменять свое мировоззрение.
Дмитрий ЖЕРНОВ
Под капотом все припоминает об "Оке", но одним цилиндром больше. В правом (верхнем) углу моторного отдела белеет горловина бачка стеклоомывателя.
Все просто: три циферблата (спидометр, термометр охлаждающей воды и уровня горючего), два тумблера, руль и три педали, но как могли быть уместны около рычага полка, подстаканники...
Под днищем неподалеку от бензобака расположился топливный фильтр. Оригинально, не правда ли?
Багажник с низким порогом комфортен, но мал, хотя у "Оки" еще меньше. В далеком левом углу сумочка с заводским комплектом инструментов: баллонный ключ и комбинированная отвертка.
В арке левого заднего колеса гроздь гофрированных пластмассовых шлангов. Самый толстый соединяет горловину с бензобаком. Самый узкий - проводка к задним фонарям.
Сидения прекрасные, но такие мелкие.
Daewoo Tico
Daewoo Tico
Daewoo Tico
г.