ХОНДА-СИВИК
"ХОНДА-СИВИК"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Автопарк ЗР
"ХОНДА-СИВИК"
Модель - " Хонда Сивик 1,5LS"; изготовитель - "Хонда мотор" (Япония); год выпуска - 1998; в эксплуатации - "За рулем" с мая 1998; пробег на момент отчета - 34 тыс. км; прошлые публикации - ЗР, 1998, № 9.
Антон УТКИН
Коренастая и быстрая "Хонда" цвета "темная смородина", за какую мы до кризиса отвалили 23 тыс. баксов, - непременно, прима нашего автопарка. По сопоставлению с ней даже более дорогая и мощная " Ниссан Максима" смотрится устаревшей. Куда ей до "Хонды" со 114-сильным мотором VTEC - не только лишь самой резвой (192 км/ч) машины в издательстве, но сразу и самой экономной! В мире вообщем малость бензиновых моделей, способных уложиться в 4,8 л/100 км при скорости 90 км/ч. Большая часть из их малогабаритны и маломощны - не в пример "Сивику", который за последние 10 лет подрос по габаритной длине и базе более чем на сотку мм, сравнявшись с машинами класса D, скажем, " Audi А4". Потому его пребывание в классе С можно считать формальным. Кстати, наш "Святогор-Рено" класса D приметно меньше, но при равной мощности мотора (для заслуги которой потребовался на третья часть больший рабочий объем) развивает всего 175 км/ч и в полтора раза прожорливей.
За прошедшие два года "Хонда" пробежала еще около 30 тыс. км, держа нас, летописцев, на серьезной диете: все работает, ничего не сломалось - о чем здесь говорить? Вобщем, даже самая надежная машина не застрахована от случайных проблем. В один прекрасный момент морозным днем "Сивику" проломили задний бампер. Шофер "Вольво", управляя по-летнему жестко, очень спешил и подгонял других - в итоге пошел юзом и залетел на 700 баксов. Нам тоже наслаждения не достаточно: подмена бампера - целый денек потерян.
Еще одна случайность уже принудила раскошелиться - посеянная кем-то на дороге отвертка пробила задний правый баллон "Хонды" насквозь (см. фото). Новенькая шина обошлась в сотку баксов - винить некоторого. Остальные расходы можно смело отнести к плановому обслуживанию: масло, фильтры, также щетки стеклоочистителя - при круглогодичной езде их хватает на один-два сезона. Начав размазывать по стеклу грязь, они напористо требуют подмены. Все другое, включая лампочки и предохранители, - родное. Даже подмена шин в ближайшую несколько лет не планируется - смонтированные на заводе изношены меньше чем наполовину.
Так что пока япошка марки "Хонда" просит к для себя внимания не больше, чем ее земляки "Сони" либо "Никон" - знай для себя, смахивай пыль и пользуйся вещью на всю катушку, получая наслаждение. Вот только дорогим оно оказывается. Не в смысле эксплуатационных расходов - тут "Сивик" намного экономичнее "Жигулей", которые за тот же пробег сожрали бы около 2-ух тыщ баксов на бензин, запчасти и ремонтные человеко-часы. Но все сэкономленное смотрится ничтожной подачкой на фоне быстрого падения цены 23-тысячной машины. Ведь нашему вторичному рынку германский каталог "Супершваке" не указ - чай, не в Германии живем... И оценить двухгодовой "Сивик" тыщ в пятнадцать может разве что какой-либо "каланчевский мечтатель" из Таможенного ГК РФ, а Различное, лицезрев такую сумму в объявлении о продаже, только посмеются: "Штук за восемь, пожалуй, уйдет".
Так что продавать "Хонду" в наиблежайшие годы нет смысла. По своим показателям "Сивик" эталона 1995 года еще длительно будет современным, а больших вложений при наших пробегах навряд ли востребует - что такое японское качество, мы знаем не понаслышке. Потому, если машина не угодит в катастрофу, ездить на ней можно до первых признаков надвигающегося капремонта. К тому времени ее стоимость будет уже непринципиальна - только бы взяли...
Не каждый сможет высадить такую занозу...
Honda Цивик
г.