ПРИЗНАН НЕВИНОВНЫМ
ПРИЗНАН НЕВИНОВНЫМ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПРАВОЗАЩИТА
ПРИЗНАН НЕВИНОВНЫМ
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ РАЗБОРЕ ДТП В СПОРНОЙ СИТУАЦИИ
РУБРИКУ ВЕДЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЮРИДИЧЕСКОЙ Компании "ПРАВОЗАЩИТА "ЗА РУЛЕМ" СЕРГЕЙ ВОЛГИН
Больше всего юристам "Правозащиты" приходится заниматься дорожно-транПодвескаными происшествиями. При всем этом нередко оказывается, что обыкновенные ситуации не так ординарны. Вот один из таких случаев.
- Я ехал по дороге, где всего две полосы движения с прерывающейся линией в центре, - поведал Николай П. - Собрался поворачивать влево во двор и только начал поворот, как ощутил сильный удар в водительскую дверь. Как выяснилось позднее, слева обгонял автомобиль (см. рис.). В ГИБДД меня обвинили в нарушении пт 8.1 Правил.
Казалось бы, все разумеется. Пункт 8.1 просит подавать сигналы указателями поворота перед выполнением маневра, обеспечивать его Законодательство и не создавать помех другим участникам движения.
Поворот во двор не считается перекрестком, а поэтому обгон тут разрешен. В то же время другой пункт Правил - 8.8 обязует при повороте влево вне перекрестка пропускать только встречные транПодвесканые средства и трамвай попутного направления. Более того, пункт 11.1 просит от водителей, совершающих обгон, до маневра убедиться, что идущее впереди попутное транПодвесканое средство не подало сигнал о повороте либо перестроении влево.
Беря во внимание все это, сделать конкретный вывод о виновности кого-то из участников аварии не так просто. Сначала, нужно установить, кто из водителей ранее приступил к маневру - тот, кто поворачивал влево, либо тот, кто обгонял. Без свидетельских показаний либо специальной экспертизы ответить на этот вопрос нереально.
Нужно еще подразумевать, что ПДД воспрещают движение по встречной полосе только на дорогах с 4-мя и поболее полосами. В данном же случае полосы всего две, и шофер, который обгонял, имел право двигаться по "встречке" совершенно не непременно для обгона. Но тогда совершенно точно виновен он, так как пункт 1.5 Правил просит "не создавать угрозы для движения и не причинять вреда". Езда же по встречной полосе делает завышенную опасность, и в случае подобного ДТП вся ответственность ложится на обгонявшего.
Что касается другого водителя, то перед поворотом он должен занять последнее положение на проезжей части. Заметьте: не просто последний ряд, а последнее положение в этом ряду. Кстати, схитрить тут не получится.
Если не из последнего - виновен тот, кто поворачивал. Если же при всем этом подтверждено, что обгон начат уже после включения сигнала поворота - вина взаимная.
Водителям, оказавшимся в таковой ситуации, остается порекомендовать:
В ней очень точно должно быть обозначено размещение транПодвесканых средств, место удара, наличие либо отсутствие разметки, размеры проезжей части. В объяснениях участников ДТП очень принципиально выделить момент, когда шофер начал делать маневр: за сколько метров до столкновения включил указатель поворота, за сколько - начал перестроение, в каком месте ощутил удар. Либо, соответственно, за сколько метров до столкновения выехал на встречную полосу для обгона, когда впереди идущий автомобиль начал делать маневр, с какого места на проезжей части он начал движение. Если есть очевидцы, их данные нужно указать в объяснениях. Только подробное описание событий происшествия поможет вернуть настоящую картину ДТП и найти виноватого при рассмотрении дела в группе разбора. Кстати, Николая П. трибунал признал невиновным.
Чтоб Отыскать Очевидцев, Довольно ЗАПИСАТЬ НОМЕРА ПРОЕЗЖАВШИХ В ЭТОТ МОМЕНТ МИМО АВТОМОБИЛЕЙ.
Делая упор НА СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ О РАДИУСЕ ПОВОРОТА Определенного АВТОМОБИЛЯ, ЭКСПЕРТИЗА Без усилий Обусловит УГОЛ, ПОД КОТОРЫМ СТОЛКНУЛИСЬ ТРАНПодвескаНЫЕ СРЕДСТВА, И УСТАНОВИТ, ИЗ КАКОГО ПОЛОЖЕНИЯ Шофер НАЧАЛ Делать МАНЕВР.
Ни при каких обстоятельствах НЕ УБИРАЙТЕ ТРАНПодвескаНЫЕ СРЕДСТВА С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ! ПО ПРИБЫТИИ ИНСПЕКТОРА ГИБДД Направьте внимание НА ТО, КАК ОФОРМЛЯЮТСЯ МАТЕРИАЛЫ ДТП, В особенности СХЕМА.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПРАВОЗАЩИТА
ПРИЗНАН НЕВИНОВНЫМ
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ РАЗБОРЕ ДТП В СПОРНОЙ СИТУАЦИИ
РУБРИКУ ВЕДЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЮРИДИЧЕСКОЙ Компании "ПРАВОЗАЩИТА "ЗА РУЛЕМ" СЕРГЕЙ ВОЛГИН
Больше всего юристам "Правозащиты" приходится заниматься дорожно-транПодвескаными происшествиями. При всем этом нередко оказывается, что обыкновенные ситуации не так ординарны. Вот один из таких случаев.
- Я ехал по дороге, где всего две полосы движения с прерывающейся линией в центре, - поведал Николай П. - Собрался поворачивать влево во двор и только начал поворот, как ощутил сильный удар в водительскую дверь. Как выяснилось позднее, слева обгонял автомобиль (см. рис.). В ГИБДД меня обвинили в нарушении пт 8.1 Правил.
Казалось бы, все разумеется. Пункт 8.1 просит подавать сигналы указателями поворота перед выполнением маневра, обеспечивать его Законодательство и не создавать помех другим участникам движения.
Поворот во двор не считается перекрестком, а поэтому обгон тут разрешен. В то же время другой пункт Правил - 8.8 обязует при повороте влево вне перекрестка пропускать только встречные транПодвесканые средства и трамвай попутного направления. Более того, пункт 11.1 просит от водителей, совершающих обгон, до маневра убедиться, что идущее впереди попутное транПодвесканое средство не подало сигнал о повороте либо перестроении влево.
Беря во внимание все это, сделать конкретный вывод о виновности кого-то из участников аварии не так просто. Сначала, нужно установить, кто из водителей ранее приступил к маневру - тот, кто поворачивал влево, либо тот, кто обгонял. Без свидетельских показаний либо специальной экспертизы ответить на этот вопрос нереально.
Нужно еще подразумевать, что ПДД воспрещают движение по встречной полосе только на дорогах с 4-мя и поболее полосами. В данном же случае полосы всего две, и шофер, который обгонял, имел право двигаться по "встречке" совершенно не непременно для обгона. Но тогда совершенно точно виновен он, так как пункт 1.5 Правил просит "не создавать угрозы для движения и не причинять вреда". Езда же по встречной полосе делает завышенную опасность, и в случае подобного ДТП вся ответственность ложится на обгонявшего.
Что касается другого водителя, то перед поворотом он должен занять последнее положение на проезжей части. Заметьте: не просто последний ряд, а последнее положение в этом ряду. Кстати, схитрить тут не получится.
Если не из последнего - виновен тот, кто поворачивал. Если же при всем этом подтверждено, что обгон начат уже после включения сигнала поворота - вина взаимная.
Водителям, оказавшимся в таковой ситуации, остается порекомендовать:
В ней очень точно должно быть обозначено размещение транПодвесканых средств, место удара, наличие либо отсутствие разметки, размеры проезжей части. В объяснениях участников ДТП очень принципиально выделить момент, когда шофер начал делать маневр: за сколько метров до столкновения включил указатель поворота, за сколько - начал перестроение, в каком месте ощутил удар. Либо, соответственно, за сколько метров до столкновения выехал на встречную полосу для обгона, когда впереди идущий автомобиль начал делать маневр, с какого места на проезжей части он начал движение. Если есть очевидцы, их данные нужно указать в объяснениях. Только подробное описание событий происшествия поможет вернуть настоящую картину ДТП и найти виноватого при рассмотрении дела в группе разбора. Кстати, Николая П. трибунал признал невиновным.
Чтоб Отыскать Очевидцев, Довольно ЗАПИСАТЬ НОМЕРА ПРОЕЗЖАВШИХ В ЭТОТ МОМЕНТ МИМО АВТОМОБИЛЕЙ.
Делая упор НА СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ О РАДИУСЕ ПОВОРОТА Определенного АВТОМОБИЛЯ, ЭКСПЕРТИЗА Без усилий Обусловит УГОЛ, ПОД КОТОРЫМ СТОЛКНУЛИСЬ ТРАНПодвескаНЫЕ СРЕДСТВА, И УСТАНОВИТ, ИЗ КАКОГО ПОЛОЖЕНИЯ Шофер НАЧАЛ Делать МАНЕВР.
Ни при каких обстоятельствах НЕ УБИРАЙТЕ ТРАНПодвескаНЫЕ СРЕДСТВА С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ! ПО ПРИБЫТИИ ИНСПЕКТОРА ГИБДД Направьте внимание НА ТО, КАК ОФОРМЛЯЮТСЯ МАТЕРИАЛЫ ДТП, В особенности СХЕМА.