ОЧЕНЬ Вэдовое
ОЧЕНЬ Вэдовое
КЛУБ Автовладельцев
/АВТОПРОБЕГ НА ЛУНУ
ОЧЕНЬ Вэдовое
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН
Энтузиаст из Москвы Александр Копытов вот уже пару лет увлечен сборкой вездеходов. Сейчас тормознул на машине с колесной формулой 6х6, возможностью блокировки всех междуколесных и заблокированными межосевыми дифференциалами, 4-мя управляемыми колесами (фронтальными и задними) и изменяемым дорожным просветом средней оси. В итоге вездеход научился в любом повороте ехать по одной колее, не страшиться вывешивания колес и, подобно барону Мюнхаузену, вытаскивать себя из грязищи. При этом рвать волосы не надо - компрессор послушливо накачивает воздухом рессоры средней оси, выдавливая колеса на 10 см вниз и приподнимая таким макаром фронтальные либо задние.
Чуток подробнее о необыкновенной конструкции. Так как вездеход невелик, его сердечком стал движок VAZ 11113. Выступившая в качестве донора престарелая "Ока" к пересадке "сердца" отнеслась более чем благорасположенно. На вездеходе движок расположился сзади продольно. Дифференциал в "оковской" коробке принудительно заблокирован, а приводы, выходящие из нее, расползаются вспять - к заднему редуктору и вперед к редуктору средней оси. На пути момента к средней оси расположилась цепная передача, отводящая момент на редуктор фронтальной оси. Все три редуктора главной передачи позаимствованы от ЛуАЗа. От их идут приводы с шарнирами равных угловых скоростей на все 6 колес. Подвески различные: передняя - от той же "Оки", взятая совместно с подрамником, средняя - от БМВ 3-й серии, на косых рычагах, задняя - от "Опеля-Вектра". Выбор обоснован только наличием подходящих девайсов. По этому же принципу на вездеходе прописался управляющий редуктор от "Опеля-Рекорд". Конструкция машины рамная и предполагает много вариантов трансформации: установку 2-3 сидений для пассажиров, грузового кузова либо платформы, багажника на крышу и т. д.
При суммарном передаточном отношении коробки около 14 автомобилю хватает низкого вращающего момента мотора "Оки", а наибольшая скорость переваливает за 50 км/ч.
Один из самых увлекательных характеристик машины - радиус разворота. При 4 управляемых колесах он равен 2,5 метра. Это позволяет просто маневрировать в лесу и на хоть какой другой пересеченной местности.
КЛУБ Автовладельцев
/АВТОПРОБЕГ НА ЛУНУ
ОЧЕНЬ Вэдовое
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН
Энтузиаст из Москвы Александр Копытов вот уже пару лет увлечен сборкой вездеходов. Сейчас тормознул на машине с колесной формулой 6х6, возможностью блокировки всех междуколесных и заблокированными межосевыми дифференциалами, 4-мя управляемыми колесами (фронтальными и задними) и изменяемым дорожным просветом средней оси. В итоге вездеход научился в любом повороте ехать по одной колее, не страшиться вывешивания колес и, подобно барону Мюнхаузену, вытаскивать себя из грязищи. При этом рвать волосы не надо - компрессор послушливо накачивает воздухом рессоры средней оси, выдавливая колеса на 10 см вниз и приподнимая таким макаром фронтальные либо задние.
Чуток подробнее о необыкновенной конструкции. Так как вездеход невелик, его сердечком стал движок VAZ 11113. Выступившая в качестве донора престарелая "Ока" к пересадке "сердца" отнеслась более чем благорасположенно. На вездеходе движок расположился сзади продольно. Дифференциал в "оковской" коробке принудительно заблокирован, а приводы, выходящие из нее, расползаются вспять - к заднему редуктору и вперед к редуктору средней оси. На пути момента к средней оси расположилась цепная передача, отводящая момент на редуктор фронтальной оси. Все три редуктора главной передачи позаимствованы от ЛуАЗа. От их идут приводы с шарнирами равных угловых скоростей на все 6 колес. Подвески различные: передняя - от той же "Оки", взятая совместно с подрамником, средняя - от БМВ 3-й серии, на косых рычагах, задняя - от "Опеля-Вектра". Выбор обоснован только наличием подходящих девайсов. По этому же принципу на вездеходе прописался управляющий редуктор от "Опеля-Рекорд". Конструкция машины рамная и предполагает много вариантов трансформации: установку 2-3 сидений для пассажиров, грузового кузова либо платформы, багажника на крышу и т. д.
При суммарном передаточном отношении коробки около 14 автомобилю хватает низкого вращающего момента мотора "Оки", а наибольшая скорость переваливает за 50 км/ч.
Один из самых увлекательных характеристик машины - радиус разворота. При 4 управляемых колесах он равен 2,5 метра. Это позволяет просто маневрировать в лесу и на хоть какой другой пересеченной местности.