НА 2-ух КОЛЕСАХ
НА 2-ух КОЛЕСАХ
КЛУБ "Автовладелец"
МЫ И Байк
НА 2-ух КОЛЕСАХ
Обыденное утро. Многокилометровая пробка медлительно тянется по городку, чадя гарью и выхлопами. За час двинулись на несколько метров. Такое отлично знакомо водителям больших городов. Как тут не позавидовать обладателям двухколесных "стальных жеребцов". Они без заморочек добираются на работу, мотаются по городку, успевая переработать свои дела. Ближайшее время даже курьерские конторы обзаводятся своим мотопарком!
На Западе, в особенности в странах Южной Европы, в летнее время байк либо скутер издавна стал всераспространенным транПодвескаом. Не отстают и в других странах. Например, сейчас около 45 тыс. обитателей Лондона имеют скутер либо мопед. Въедливые британцы подсчитали, что с легкой двухколесной техникой средняя длительность поездки по городку миниатюризируется на 40-60% (!). А еще в сопоставлении с автомобилем можно сберечь на дорогостоящем в Европе горючем 60-90%. И это, не говоря о легкой парковке, относительной экологической безвредности (для продвинутых стран это очень принципиально) и неподражаемом наслаждении от вождения! Видимо, потому в Англии продажа мопедов с 1995 по 2000 год возросла на 1007% (!). По наблюдению британских стражей дорожного порядка, езда на байке с каждым годом становится все безопаснее. За 20 лет количество ДТП сократилось на 60%, и это при неизменном росте парка двухколесных.
Быть владельцем байка либо скутера в Рф пока быстрее стильно, чем удобно. Но с каждым годом это наслаждение становится все доступнее. Имея в наличии 500 баксов, уже можно приобрести солидный старый скутер, а за 1,5 тыс. - "боевой" байк. Но если приобрести "стального жеребца" не неувязка, то ездить нужно все-же научиться, даже если учитывать, что владельцу малеханького скутера (50 смз) "права" не необходимы.
В отличие от благополучной Великобритании, наша статистика - грустная. В прошлом году на дорогах Рф по вине мотоциклистов вышло 17,1 тыс. ДТП, в их погибло 2,5 тыс. и ранено 20,5 тыс. человек. По сопоставлению с 2001 годом количество аварий с ролью мотоциклистов возросло на 8,7%. В фаворитах по количеству ДТП с ролью байков стали Краснодарский край, Ростовская, Свердловская и Столичная области. Часто встречающаяся причина аварий - управление байком в нетрезвом состоянии (как досадно бы это не звучало, как досадно бы это не звучало). Тут мотоциклисты перегнали водителей автомобилей - 24% против 16% от общего числа аварий. В "фаворитах" - Свердловская и Ростовская области, Красноярский край.
В 2002 году на учете в стране состояло более 5,2 млн. единиц мототранПодвескаа, в том числе байков - 4,8 млн., из их мотороллеров и мотоколясок - 336 тыс., техники зарубежного производства - 667 тыщ единиц.