ВЫДЕРНУТЬ ПРОБКУ
ВЫДЕРНУТЬ ПРОБКУ
КЛУБ "Автовладелец"
семинар
АКЦИЯ-ЭВАКУАЦИЯ
ВЫДЕРНУТЬ ПРОБКУ
АНТОН ЧУЙКИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Сейчас позволю для себя начать наш ликбез для "чайников" страшилкой, услышанной пару лет вспять: "Лето, жара, одна пробка за другой... в общем, как "Волга" выкарабкалась из затора, из-под капота повалил густой пар. Шофер сходу включил аварийку, приостановил машину прямо во 2-м ряду (бурлит ведь!) и выскочил из салона. Поднял капот, а далее, забыв то, чему учат еще в автошколах, открыл пробку радиатора - и в лицо ему стукнул фонтан кипяточка. Не то от ожога, не то от страха, отпрыгнул в сторону. И, на неудачу, оказался на пути грузовика, набиравшего ход по примыкающей полосе".
Никогда не кидайте автомобиль среди дороги! Запомните: практически неважно какая неисправность позволяет добраться хотя бы до правого ряда, обочины, а то и до тихого "кармашка" либо заезда во двор.
1. Не считая своей безопасности, еще есть одна очень принципиальная причина, почему ваш неисправный автомобиль необходимо как можно быстрее убирать в сторонку. В плотном потоке, заняв всего одну полосу, вы соберете та-акую пробку! Наверное, не раз сами кого-либо за это проклинали. Так что не будьте противником для всех - выдергивайте ее быстрее!
2. Человеку не напрасно даны глаза, а машине - датчики и приборы. Смотрите за температурой мотора! В городском потоке она, обычно, малость колеблется, но если в один прекрасный момент стрелка указателя заползла далее обыденного предела - готовьтесь принимать конструктивные меры. Прикиньте, куда вы могли бы отъехать, чтоб разобраться с неполадкой, для остывания мотора включайте "печку". Обычно, это помогает добраться не только лишь до правого ряда, да и до места предназначения. Правда, избавив движок от перегрева, придется мучиться самому...
3. Допустим, "печка" не помогает - немедля начинайте перестраиваться в правый ряд. Не паникуйте, излишние пара минут работы перегретому мотору не повредят (естественно, если вы впору увидели рост температуры и не оказались еще в облаке пара). Вот мы в неопасном месте, можно заглушить движок, поднять капот... Правда, велик соблазн снять пробку радиатора? Смотрите, что из этого выходит, и думайте - а был ли смысл спешить? Поначалу дайте мотору малость остыть, а пробку (даже если она на ощупь прохладная) снимайте всегда осторожно, через тряпку!
4. А если все-же пришлось тормознуть в среднем ряду, непринципиально, мотор вы вскипятили либо по другой причине? Меня всегда поражало, как безмятежно возятся под капотом один-два мужчины, не обращая внимания, что из-за их уже скопилась длинноватая очередь машин... Неуж-то тяжело оттолкать автомобиль к обочине? Внедорожник, наверное, и нелегко, но легковой... Это в состоянии сделать и один человек, кстати, независимо от пола. Вот результаты нашего опыта, поставленного на автополигоне: на ровненькой дороге довольно около 20 кгс, под уклон, очевидно, и того легче. Из ямки мы выкарабкались, приложив 45 кгс.
5. Как толкать? Универсальный совет - аккуратненько! С горки машина поедет сама. На ровненьком месте снимите машину с передачи и ручника, опустите стекло водительской двери, чтоб взяться за руль. Поверните на пол-оборота ключ зажигания, по другому баранка может заблокироваться. Аварийную сигнализацию, надеюсь, включить не запамятовали? Упритесь в стойку... Поехали! Если есть ассистенты, пусть подталкивают сзади. Обычно, водители примыкающих машин, если это Различное, что именуется, с головой, всегда пропустят такую процессию, а то и посодействуют подтолкнуть тяжкий автомобиль. Катиться можно и вспять, если вы встали на уклоне - здесь будьте в особенности внимательны! Останавливайте автомобиль силой рук, но на всякий случай будьте готовы ловко прыгнуть за руль и нажимать штатный тормоз. Но помните, что усилители тормозов и руля не работают!
Вам показалось все это сложным? Поверьте, не сложнее, чем объезжать стоящую среди дороги машину. А главное, безопаснее!
Тяжкий автомобиль можно также эвакуировать на буксире, попросив помощи у проезжающих мимо (ЗР, 2003, № 2).
6. Еще есть один метод эвакуации, его время от времени вспоминают в автошколах, когда проходят (проезжают?) жд переезды: на рельсах, понятное дело, оставаться нельзя. В среднем ряду на оживленной улице - тоже. Если движок отчего-то заглох и не пускается, опасное место покидают на стартере. Для этого включают первую передачу (не забудьте, опять-таки, про аварийку) и, не трогая сцепления, поворачивают ключ зажигания до упора. Потихоньку, подергиваясь, машина поедет - мы для опыта проехали 8 м, включив стартер на 10 с (далее - маленький отдых). При всем этом ни одна банка и ни один стартер не пострадали... На всякий случай будьте готовы к тому, что мотор вдруг заведется (неисправность "самоустранится") и машина ускорится.
По сути, тем лучше - резвее окажетесь в безопасности и высвободите дорогу другим, "выдернув пробку"...