МОТОР В БАГАЖНИКЕ, Шофер - СЗАДИ
МОТОР В БАГАЖНИКЕ, Шофер - СЗАДИ
КЛУБ
Автовладельцев
МОТОР В БАГАЖНИКЕ, Шофер - СЗАДИ
Где бы ни размещался в машине мотор, какие бы колеса (фронтальные, задние либо те и другие разом) ни приводил он в движение - словом, какой бы ни была сборка автомобиля, водительское место всегда находится впереди пассажирских. Оно может только оказаться справа (в странах с левосторонним дорожным движением) либо посреди (Подвескаивный "Мак-Ларен F1"). А сзади? Тяжело поверить, да и такое бывало! Сергей КАНУННИКОВ предлагает обзор уникальных и смешных решений, нашедших применение в автомобиле.
Одним из первых "оригиналов" такового рода был "Пеннингтон Аутокар", построенный в 1896 году в США. Фактически, эта трехколесная конструкция больше напоминала велик - и рамой, и колесами, и рулем, и сиденьями. Вот только единственный пассажир посиживал впереди меж 2-мя колесами, а шофер - сзади. Двухцилиндровый движок объемом 1,9 л был подвешен к раме посредине.
Всераспространенные сначала ХХ века в Европе "циклекары" (типичные модификации автомобилей и байков) также имели похожую схему. Более известна французская "Беделия", завоевавшая много поклонников благодаря своим Подвескаивным успехам. У "Беделии" был полностью авто кузов, руль-баранка... Что все-таки принудило конструкторов усадить водителя сзади? Видимо, авиационные "корешки" этого смешного транПодвесканого средства - один из создателей "Беделии" был конструктором самолетов. Кстати, послевоенный германский "Мессершмитт-Кабинероллер" (позднее FMR) тоже напоминал самолет. Конструктор
Ф. Фенд снабдил его большой плексигласовой крышей, которая служила водителю и сидячему за ним пассажиру... сразу и входной дверцей.
У автомобиля-тандема "Вандерер-W1 5/12" 1912 года кузов был авто, а руль - круглым. Но шофер и пассажир посиживали вереницей (шофер сейчас - впереди), по этому малый автомобиль был зрительно длиннее и создавал воспоминание огромного, приличного.
В 1913 году в Америке появился "Скрипс Бут" - байк снутри авто кузова. Как и подобает байку, у него были два дисковых колеса, а устойчивость обеспечивали... мелкие дополнительные колесики.
Всераспространенную в Германии времен первой мировой войны трехколесную "Циклонетту" выпустила на рынок компания "Циклон". Сначало она фактически не имела кузова, только позднее "заполучила" два ряда сидений и двери. Мотоциклетный мотор приводил в движение фронтальное управляемое колесо, располагаясь конкретно над ним. На базе подобного автомобиля конструкторам удалось сделать даже... развозной фургон.
В 30-х годах южноамериканский инженер
Р. Фуллер продолжил тему "трехколески напротив": его макеты "Димаксион" имели очень обтекаемый кузов и мощнейший мотор "Форд-V8", который приводил в движение фронтальные колеса, но размещался... сзади!
В 1936 году появился автомобиль "Вуазен", имевший... сходу два мотора! Они были установлены впереди вереницей и создавали чуть ли не единственный в автомобилестроении рядный (!) двенадцатицилиндровый агрегат. Два полулитровых мотора имел и вэдовый "Ситроен-2CV-Сахара", при всем этом какой-то из них "управлял" фронтальными колесами, а другой - задними. Невзирая на сложность конструкции и отсутствие багажника (его "съел" 2-ой движок), вэдовый "Ситроен" оказался популярен и выдержал на конвейере с 1958 по 1966 год.
"Мессершмитт-Кабинероллер" - нелетающий самолет.
КЛУБ
Автовладельцев
МОТОР В БАГАЖНИКЕ, Шофер - СЗАДИ
Где бы ни размещался в машине мотор, какие бы колеса (фронтальные, задние либо те и другие разом) ни приводил он в движение - словом, какой бы ни была сборка автомобиля, водительское место всегда находится впереди пассажирских. Оно может только оказаться справа (в странах с левосторонним дорожным движением) либо посреди (Подвескаивный "Мак-Ларен F1"). А сзади? Тяжело поверить, да и такое бывало! Сергей КАНУННИКОВ предлагает обзор уникальных и смешных решений, нашедших применение в автомобиле.
Одним из первых "оригиналов" такового рода был "Пеннингтон Аутокар", построенный в 1896 году в США. Фактически, эта трехколесная конструкция больше напоминала велик - и рамой, и колесами, и рулем, и сиденьями. Вот только единственный пассажир посиживал впереди меж 2-мя колесами, а шофер - сзади. Двухцилиндровый движок объемом 1,9 л был подвешен к раме посредине.
Всераспространенные сначала ХХ века в Европе "циклекары" (типичные модификации автомобилей и байков) также имели похожую схему. Более известна французская "Беделия", завоевавшая много поклонников благодаря своим Подвескаивным успехам. У "Беделии" был полностью авто кузов, руль-баранка... Что все-таки принудило конструкторов усадить водителя сзади? Видимо, авиационные "корешки" этого смешного транПодвесканого средства - один из создателей "Беделии" был конструктором самолетов. Кстати, послевоенный германский "Мессершмитт-Кабинероллер" (позднее FMR) тоже напоминал самолет. Конструктор
Ф. Фенд снабдил его большой плексигласовой крышей, которая служила водителю и сидячему за ним пассажиру... сразу и входной дверцей.
У автомобиля-тандема "Вандерер-W1 5/12" 1912 года кузов был авто, а руль - круглым. Но шофер и пассажир посиживали вереницей (шофер сейчас - впереди), по этому малый автомобиль был зрительно длиннее и создавал воспоминание огромного, приличного.
В 1913 году в Америке появился "Скрипс Бут" - байк снутри авто кузова. Как и подобает байку, у него были два дисковых колеса, а устойчивость обеспечивали... мелкие дополнительные колесики.
Всераспространенную в Германии времен первой мировой войны трехколесную "Циклонетту" выпустила на рынок компания "Циклон". Сначало она фактически не имела кузова, только позднее "заполучила" два ряда сидений и двери. Мотоциклетный мотор приводил в движение фронтальное управляемое колесо, располагаясь конкретно над ним. На базе подобного автомобиля конструкторам удалось сделать даже... развозной фургон.
В 30-х годах южноамериканский инженер
Р. Фуллер продолжил тему "трехколески напротив": его макеты "Димаксион" имели очень обтекаемый кузов и мощнейший мотор "Форд-V8", который приводил в движение фронтальные колеса, но размещался... сзади!
В 1936 году появился автомобиль "Вуазен", имевший... сходу два мотора! Они были установлены впереди вереницей и создавали чуть ли не единственный в автомобилестроении рядный (!) двенадцатицилиндровый агрегат. Два полулитровых мотора имел и вэдовый "Ситроен-2CV-Сахара", при всем этом какой-то из них "управлял" фронтальными колесами, а другой - задними. Невзирая на сложность конструкции и отсутствие багажника (его "съел" 2-ой движок), вэдовый "Ситроен" оказался популярен и выдержал на конвейере с 1958 по 1966 год.
"Мессершмитт-Кабинероллер" - нелетающий самолет.