ДЭУ-ТИКО
"ДЭУ-ТИКО"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"ДЭУ-ТИКО"
Модель - " Дэу Тико DLX"; изготовитель - "УзДэуАвто"; год выпуска - 1996; в эксплуатации "За рулем" - с апреля 1997; пробег на момент отчета - 15 000 км; прошлые публикации - ЗР, 1997, № 12; 1998, № 4.
Дмитрий ЖЕРНОВ
Небольшой "Тико" продолжает демонстрировать себя хорошим городским автомобилем. Хорошим, но не наилучшим. Но до того как ругать, давайте похвалим кроху. Итак, с движком вообщем никаких заморочек. На собственной исторической родине - в Южной Корее они, по рассказам, "выхаживают" без ремонта по 200 тыщ. Кузов более удачно пережил московскую зиму - ни 1-го пятна ржавчины. Только пара сколов эмали от камешков. Что и гласить, окрашена машина на совесть. Вот лишь на столичных улицах "Тико" не ездит, а, быстрее, с трудом выживает. Подвеска, понимаете ли...
После подмены разрушенного уже на 10-й тыще подшипника правого фронтального колеса на 11-й случилась неудача с левым. Как назло, только что гарантия на автомобиль завершилась. Признаюсь, легкий скрежет с левой стороны сначала опасений не вызвал - задумывался, колодки. Но звук стал резко усиливаться, пришлось снять колесо, чтоб выявить источник раздражающей мелодии. "Музыканта" отыскали сходу. Перекошенный диск тормоза опирался на тормозную скобу и во время движения скреб по ней. Таковой недостаток случается, когда разваливается подшипник. Но признаков этого шума в поворотах не было. Разобрали и очень озадачились несуразной конструкцией узла. Подшипник совместно с диском мог "гулять" по оси ступицы мм на 10. Чтоб зафиксировать подшипник, нужна дистанционная втулка, которую на заводе, возможно, запамятовали поставить. Вот для тебя и импортная машина! Расстраиваться не стали - знакомый токарь выточил новейшую втулку, поставили ее на место и все стало как следует.
После ремонта пришлось много поездить по запятанным соленым лужам, разбитым проселкам. Там и проколол колесо. Поднял машину домкратом, стал отворачивать гайку колеса, а она крутится... совместно со шпилькой. Взялся за другую - то же самое. Поразмыслил - вспомнил о компрессоре "Мустанг". У него отменная производительность. Используя это качество, подкачивал колесо и достаточно стремительно добрался в наш техцентр "Крестовский". Там пришлось значительно повозиться, чтоб победить вертлявые гайки, но узбекского "корейца" все таки одолели. Оказывается, шпильки фактически ничем не фиксировались в ступице - чуть приметная накатка около их головок не в счет. С таковой приржавевшая гайка обязательно провернется совместно со шпилькой.
Конструкцию доработали нехитрым методом: острым зубилом в два счета набили хорошую "поверхность зацепления".
В один прекрасный момент что-то заскребло в барабанах задних колес и эффективность тормозов снизилась. Когда сняли тормозные барабаны, ужаснулись. Все было забито грязюкой - хоть картошку сажай. Песчано-солевой раствор напрочь погубил тормозные цилиндры - коррозией прихватило поршни, и они чуть двигались, немного разводя колодки. Сами колодки износились за 15 тыс. км практически до нуля, рабочая поверхность барабанов вся в бороздах. Какое уж здесь действенное торможение.
А виновно во всем мерзкое лабиринтное уплотнение меж тормозным щитом и барабаном. Туда и щебенка пролезет, не то что песочек. Естественно, сделали, что было способен: поменяли колодки, очистили цилиндры, обработали малость барабаны. Но былой цепкости тормозов не достигнули.
Движок, в отличие от подвески и тормозов, как я отметил сначала, ведет себя достойно. Уверенно пускается и в свирепый холод, и в жару, стремительно прогревается, отменно тянет при хоть какой нагрузке. За всегда мотор добивался минимум ухода и никаких регулировок, опций, характерных нашим моторам. Единственный минус - номер на блоке. Его как будто иголкой нацарапали. Поди обоснуй инспектору ГАИ, что на заржавелой площадке в самом низу блока нанесены числа! Кстати, у "Нексии" та же неудача. Только числа в более доступном месте, а не в дырочке бампера, прикрытой госномером.
Волнует нас коробка, поточнее, прирожденный скрежет при пуске прохладного мотора. Как вы осознаете, о причинах его не догадываются даже в Узбекистане. Мы спрашивали тех профессионалов. Молвят, что "глас механизма" присущ четырем автомобилям из 10 (и это на новых машинах!). Решили поменять трансмиссионное масло (может, в нем дело) и залили в коробку "Тебойл" 80W-90. Доигрались! Сейчас к скрежету добавился удалой свист. Что ж, придется снимать коробку и находить автора-исполнителя утренних серенад.
В окончание - лаконичный фискальный обзор. Подшипники фронтальных колес обошлись по 163 рубля. А на каждом колесе их по две штуки. Подмена диска тормоза, суппорта, сальника и колодок - практически 300 рублей. Диагностика мотора - 60 рублей. Балансировка колес - 40 рублей. ТО (с учетом цены фильтров и масла) - 500 рублей. Так что "Тико" - автомобиль небольшой, но с высочайшими запросами.
Шпилька: мне ничто не мешает крутиться.
При снятом колесе ясно видно, что диск касается скобы...
...а при снятых тормозных колодках это видно еще лучше.
Daewoo Tico
г.
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"ДЭУ-ТИКО"
Модель - " Дэу Тико DLX"; изготовитель - "УзДэуАвто"; год выпуска - 1996; в эксплуатации "За рулем" - с апреля 1997; пробег на момент отчета - 15 000 км; прошлые публикации - ЗР, 1997, № 12; 1998, № 4.
Дмитрий ЖЕРНОВ
Небольшой "Тико" продолжает демонстрировать себя хорошим городским автомобилем. Хорошим, но не наилучшим. Но до того как ругать, давайте похвалим кроху. Итак, с движком вообщем никаких заморочек. На собственной исторической родине - в Южной Корее они, по рассказам, "выхаживают" без ремонта по 200 тыщ. Кузов более удачно пережил московскую зиму - ни 1-го пятна ржавчины. Только пара сколов эмали от камешков. Что и гласить, окрашена машина на совесть. Вот лишь на столичных улицах "Тико" не ездит, а, быстрее, с трудом выживает. Подвеска, понимаете ли...
После подмены разрушенного уже на 10-й тыще подшипника правого фронтального колеса на 11-й случилась неудача с левым. Как назло, только что гарантия на автомобиль завершилась. Признаюсь, легкий скрежет с левой стороны сначала опасений не вызвал - задумывался, колодки. Но звук стал резко усиливаться, пришлось снять колесо, чтоб выявить источник раздражающей мелодии. "Музыканта" отыскали сходу. Перекошенный диск тормоза опирался на тормозную скобу и во время движения скреб по ней. Таковой недостаток случается, когда разваливается подшипник. Но признаков этого шума в поворотах не было. Разобрали и очень озадачились несуразной конструкцией узла. Подшипник совместно с диском мог "гулять" по оси ступицы мм на 10. Чтоб зафиксировать подшипник, нужна дистанционная втулка, которую на заводе, возможно, запамятовали поставить. Вот для тебя и импортная машина! Расстраиваться не стали - знакомый токарь выточил новейшую втулку, поставили ее на место и все стало как следует.
После ремонта пришлось много поездить по запятанным соленым лужам, разбитым проселкам. Там и проколол колесо. Поднял машину домкратом, стал отворачивать гайку колеса, а она крутится... совместно со шпилькой. Взялся за другую - то же самое. Поразмыслил - вспомнил о компрессоре "Мустанг". У него отменная производительность. Используя это качество, подкачивал колесо и достаточно стремительно добрался в наш техцентр "Крестовский". Там пришлось значительно повозиться, чтоб победить вертлявые гайки, но узбекского "корейца" все таки одолели. Оказывается, шпильки фактически ничем не фиксировались в ступице - чуть приметная накатка около их головок не в счет. С таковой приржавевшая гайка обязательно провернется совместно со шпилькой.
Конструкцию доработали нехитрым методом: острым зубилом в два счета набили хорошую "поверхность зацепления".
В один прекрасный момент что-то заскребло в барабанах задних колес и эффективность тормозов снизилась. Когда сняли тормозные барабаны, ужаснулись. Все было забито грязюкой - хоть картошку сажай. Песчано-солевой раствор напрочь погубил тормозные цилиндры - коррозией прихватило поршни, и они чуть двигались, немного разводя колодки. Сами колодки износились за 15 тыс. км практически до нуля, рабочая поверхность барабанов вся в бороздах. Какое уж здесь действенное торможение.
А виновно во всем мерзкое лабиринтное уплотнение меж тормозным щитом и барабаном. Туда и щебенка пролезет, не то что песочек. Естественно, сделали, что было способен: поменяли колодки, очистили цилиндры, обработали малость барабаны. Но былой цепкости тормозов не достигнули.
Движок, в отличие от подвески и тормозов, как я отметил сначала, ведет себя достойно. Уверенно пускается и в свирепый холод, и в жару, стремительно прогревается, отменно тянет при хоть какой нагрузке. За всегда мотор добивался минимум ухода и никаких регулировок, опций, характерных нашим моторам. Единственный минус - номер на блоке. Его как будто иголкой нацарапали. Поди обоснуй инспектору ГАИ, что на заржавелой площадке в самом низу блока нанесены числа! Кстати, у "Нексии" та же неудача. Только числа в более доступном месте, а не в дырочке бампера, прикрытой госномером.
Волнует нас коробка, поточнее, прирожденный скрежет при пуске прохладного мотора. Как вы осознаете, о причинах его не догадываются даже в Узбекистане. Мы спрашивали тех профессионалов. Молвят, что "глас механизма" присущ четырем автомобилям из 10 (и это на новых машинах!). Решили поменять трансмиссионное масло (может, в нем дело) и залили в коробку "Тебойл" 80W-90. Доигрались! Сейчас к скрежету добавился удалой свист. Что ж, придется снимать коробку и находить автора-исполнителя утренних серенад.
В окончание - лаконичный фискальный обзор. Подшипники фронтальных колес обошлись по 163 рубля. А на каждом колесе их по две штуки. Подмена диска тормоза, суппорта, сальника и колодок - практически 300 рублей. Диагностика мотора - 60 рублей. Балансировка колес - 40 рублей. ТО (с учетом цены фильтров и масла) - 500 рублей. Так что "Тико" - автомобиль небольшой, но с высочайшими запросами.
Шпилька: мне ничто не мешает крутиться.
При снятом колесе ясно видно, что диск касается скобы...
...а при снятых тормозных колодках это видно еще лучше.
Daewoo Tico
г.