ДЭУ-ТИКО
"ДЭУ-ТИКО"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"ДЭУ-ТИКО"
Модель - " Дэу Тико DLX"; изготовитель - "УзДэуАвто"; год выпуска - 1996; в эксплуатации "За рулем" - с апреля 1997; пробег на момент отчета - 15 000 км; прошлые публикации - ЗР, 1997, № 12; 1998, № 4.
Дмитрий ЖЕРНОВ
Небольшой "Тико" продолжает демонстрировать себя хорошим городским автомобилем. Хорошим, но не наилучшим. Но до того как ругать, давайте похвалим кроху. Итак, с движком вообщем никаких заморочек. На собственной исторической родине - в Южной Корее они, по рассказам, "выхаживают" без ремонта по 200 тыщ. Кузов более удачно пережил московскую зиму - ни 1-го пятна ржавчины. Только пара сколов эмали от камешков. Что и гласить, окрашена машина на совесть. Вот лишь на столичных улицах "Тико" не ездит, а, быстрее, с трудом выживает. Подвеска, понимаете ли...
После подмены разрушенного уже на 10-й тыще подшипника правого фронтального колеса на 11-й случилась неудача с левым. Как назло, только что гарантия на автомобиль завершилась. Признаюсь, легкий скрежет с левой стороны сначала опасений не вызвал - задумывался, колодки. Но звук стал резко усиливаться, пришлось снять колесо, чтоб выявить источник раздражающей мелодии. "Музыканта" отыскали сходу. Перекошенный диск тормоза опирался на тормозную скобу и во время движения скреб по ней. Таковой недостаток случается, когда разваливается подшипник. Но признаков этого шума в поворотах не было. Разобрали и очень озадачились несуразной конструкцией узла. Подшипник совместно с диском мог "гулять" по оси ступицы мм на 10. Чтоб зафиксировать подшипник, нужна дистанционная втулка, которую на заводе, возможно, запамятовали поставить. Вот для тебя и импортная машина! Расстраиваться не стали - знакомый токарь выточил новейшую втулку, поставили ее на место и все стало как следует.
После ремонта пришлось много поездить по запятанным соленым лужам, разбитым проселкам. Там и проколол колесо. Поднял машину домкратом, стал отворачивать гайку колеса, а она крутится... совместно со шпилькой. Взялся за другую - то же самое. Поразмыслил - вспомнил о компрессоре "Мустанг". У него отменная производительность. Используя это качество, подкачивал колесо и достаточно стремительно добрался в наш техцентр "Крестовский". Там пришлось значительно повозиться, чтоб победить вертлявые гайки, но узбекского "корейца" все таки одолели. Оказывается, шпильки фактически ничем не фиксировались в ступице - чуть приметная накатка около их головок не в счет. С таковой приржавевшая гайка обязательно провернется совместно со шпилькой.
Конструкцию доработали нехитрым методом: острым зубилом в два счета набили хорошую "поверхность зацепления".
В один прекрасный момент что-то заскребло в барабанах задних колес и эффективность тормозов снизилась. Когда сняли тормозные барабаны, ужаснулись. Все было забито грязюкой - хоть картошку сажай. Песчано-солевой раствор напрочь погубил тормозные цилиндры - коррозией прихватило поршни, и они чуть двигались, немного разводя колодки. Сами колодки износились за 15 тыс. км практически до нуля, рабочая поверхность барабанов вся в бороздах. Какое уж здесь действенное торможение.
А виновно во всем мерзкое лабиринтное уплотнение меж тормозным щитом и барабаном. Туда и щебенка пролезет, не то что песочек. Естественно, сделали, что было способен: поменяли колодки, очистили цилиндры, обработали малость барабаны. Но былой цепкости тормозов не достигнули.
Движок, в отличие от подвески и тормозов, как я отметил сначала, ведет себя достойно. Уверенно пускается и в свирепый холод, и в жару, стремительно прогревается, отменно тянет при хоть какой нагрузке. За всегда мотор добивался минимум ухода и никаких регулировок, опций, характерных нашим моторам. Единственный минус - номер на блоке. Его как будто иголкой нацарапали. Поди обоснуй инспектору ГАИ, что на заржавелой площадке в самом низу блока нанесены числа! Кстати, у "Нексии" та же неудача. Только числа в более доступном месте, а не в дырочке бампера, прикрытой госномером.
Волнует нас коробка, поточнее, прирожденный скрежет при пуске прохладного мотора. Как вы осознаете, о причинах его не догадываются даже в Узбекистане. Мы спрашивали тех профессионалов. Молвят, что "глас механизма" присущ четырем автомобилям из 10 (и это на новых машинах!). Решили поменять трансмиссионное масло (может, в нем дело) и залили в коробку "Тебойл" 80W-90. Доигрались! Сейчас к скрежету добавился удалой свист. Что ж, придется снимать коробку и находить автора-исполнителя утренних серенад.
В окончание - лаконичный фискальный обзор. Подшипники фронтальных колес обошлись по 163 рубля. А на каждом колесе их по две штуки. Подмена диска тормоза, суппорта, сальника и колодок - практически 300 рублей. Диагностика мотора - 60 рублей. Балансировка колес - 40 рублей. ТО (с учетом цены фильтров и масла) - 500 рублей. Так что "Тико" - автомобиль небольшой, но с высочайшими запросами.
Шпилька: мне ничто не мешает крутиться.
При снятом колесе ясно видно, что диск касается скобы...
...а при снятых тормозных колодках это видно еще лучше.
Daewoo Tico

г.