ОТВЕТЫ ГИБДД
ОТВЕТЫ ГИБДД
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ОТВЕТЫ ГИБДД
НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА Головного УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД МВД РФ, НАЧАЛЬНИК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ГИБДД МВД Рф АЛЕКСАНДР ЯКИМОВ
Возникнут ли у меня трудности с прохождением техосмотра, если на собственной "Оке" я установлю
13-дюймовые колеса (6,15х13 И-151)?
Да, возникнут. В согласовании с приложением к Главным положениям по допуску транПодвесканых средств к эксплуатации и обязательствам должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в редакции постановления Правительства Русской Федерации от 21 февраля 2002 г. № 127) эксплуатация ТС воспрещается, если шины по размеру либо допустимой нагрузке не соответствуют модели транПодвесканого средства. Согласно технической документации предприятия-изготовителя, ВАЗ-1113 "Ока" оснащается шинами размерностью 135/80R12.
Купил старую машину со сроком еще одного техосмотра (отмечен в талоне ТО) в сентябре 2002 года. В мае меня приостановил инспектор ГИБДД и, выписав квитанцию на оплату штрафа, изъял талон. На каком основании?
Приобретя автомобиль, вы, согласно требованиям постановления Правительства Русской Федерации от 31.07.98 г. № 880 "О порядке проведения муниципального технического осмотра транПодвесканых средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД Рф", должны были представить его на техосмотр в течение 30 суток после регистрации в ГИБДД. При наличии действующего талона техосмотр проводится без проверки технического состояния автомобиля, после этого должен быть выдан талон о прохождении ТО с указанием новых реквизитов транПодвесканого средства (муниципального регистрационного знака).
Работаю начальником автотранПодвесканого цеха 1-го из компаний Казани. Время от времени прямо у ворот выезжающий транПодвеска останавливает сотрудник ГИБДД и проводит так именуемый "контроль на полосы". Разъясните, имеет ли он на это право. Ведь идет речь о транПодвесканых средствах, прошедших в установленном порядке технический осмотр.
Да, имеет. В соответ-
ствии с Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД Рф, утвержденным приказом МВД Рф от 7 декабря 2000г. №1240 (зарегистрирован в Минюсте Рф 25 января 2001г., регистрационный №2548), сотрудники ГИБДД могут инспектировать транПодвесканые средства при выпуске их на линию, чтоб держать под контролем, соблюдают ли юридические лица требования нормативных правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения. При всем этом контроль за конструкцией и техническим состоянием ТС должен осуществляться с внедрением средств технического диагностирования. Результаты проверки транПодвесканых средств при выпуске их на линию оформляются актом. Если выявлены нарушения требований нормативных правовых актов, эксплуатация транПодвесканых средств воспрещается, а водители и должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию ТС, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Русской Федерации.
Во время техосмотра в городке Рубцовске Алтайского края нашел, что при подсчете суммы дорожного налога мощность моего VAZ 2101 составляет не 59 л. с., как обозначено в документах на машину, а 64 л. с. Сравнил обозначенные на щите мощности движков других моделей ВАЗ с заводскими данными. Оказалось, все числа завышены. Почему так происходит?
В различное время в технической литературе указывались разные мощности авто движков - так именуемые "нетто" и "брутто". Не вдаваясь в предпосылки, отметим: при исчислении размера налога с собственников транПодвесканых средств следует, сначала, управляться данными о мощности мотора в паПодвескае транПодвесканого средства, выданном предприятием-изготовителем на определенный автомобиль.
Перестроился на крайнюю полосу для поворота вправо. Могу ли двигаться по ней со скоростью большей, чем поток машин на примыкающей полосе? Не сочтут ли это обгоном справа?
Пункт 9.4 Правил дорожного движения совершенно точно устанавливает: "движение транПодвесканых средств по одной полосе со скоростью большей, чем по примыкающей полосе, не считается обгоном". Если же после перестроения на крайнюю полосу и опережения по ней передвигающихся слева транПодвесканых средств вы вновь возвратились на левую полосу, то таковой маневр будет рассматриваться как обгон справа, что запрещено пт 11.2 Правил.
Есть ли льготы при техосмотре для участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС (а именно, по оплате дорожного налога и других выплат)?
Да, есть. В согласовании со статьей 6 Закона Русской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1759-1 "О дорожных фондах в Русской Федерации" от уплаты налога с хозяев транПодвесканых средств освобождаются граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы.
Не считая того, органам исполнительной власти субъектов Русской Федерации предоставлено право устанавливать льготные размеры платы за проведение муниципального технического осмотра для отдельных категорий людей, в том числе подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы. Так, по постановлению Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. № 244-ПП обозначенная категория людей освобождается от оплаты работ по проверке технического состояния автотранПодвесканых средств и прицепов к ним с внедрением средств технического диагностирования.