АВТОПАРК ЗР. ДЭУ-НЕКСИЯ
АВТОПАРК ЗР. "ДЭУ-НЕКСИЯ"
КЛУБ Автовладельцев
/АВТОПАРК ЗР
"ДЭУ-НЕКСИЯ"
МОДЕЛЬ / "ДЭУ-НЕКСИЯ GLE"
ИЗГОТОВИТЕЛЬ / "УЗДЭУАВТО"
ГОД ВЫПУСКА / 1996
В ЭКСПЛУАТАЦИИ "ЗА РУЛЕМ" / С АПРЕЛЯ 1997
ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 60 ТЫС. КМ
Прошлые ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 1997, № 8; 1998, № 1, 9;
1999, № 5, 7, 8, 12; 2000, № 5
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРКУША
Хотя марка "Дэу" то и дело мерцает на страничках нашего журнальчика, о редакционной "Нексии" "первого призыва" - ярко-красном автомобиле узбекского производства за четыре года ее жизни в редакции написано не настолько не мало. Обстоятельств тому, пожалуй, две: медленный темп эксплуатации и минимум определенных поводов. Другими словами, ремонт "Нексии", связанный с заводскими недостатками либо возрастными дефектами, был делом редчайшим и, в общем, необременительным.
Четыре года службы (а по паПодвескау - все 5!) - срок, после которого заботливый владелец думает о смене машины. Оказавшись в этой роли, я бы сначала задался вопросом: как смотрится автомобиль, не постыдно ли будет показать покупателю? Что ж, не считая маленьких шрамов - обидных следов неаккуратного маневрирования - стыдиться нечего: отмытый и отполированный, кузов светится и... просто вводит в заблуждение насчет возраста тех, кто оценивает его по вазовским меркам. Краска цела всюду, включая пороги, а бессчетные маленькие царапинки, оставленные мойкой, неспособны погасить "юный" сияние эмали. Но слабенькое место все-же нашлось: краска вспучилась в нижних уголках рамок фронтальных дверей. Уже писал о том, как стремительно (за одну зиму) поржавели щетки, а скоро - и поводки. Кто-то, может, покрасит поводок, а кто-то поменяет новым, заботясь о товарном виде - растрата невелика.
В комплектацию кузова тогда не заходил центральный замок, и совместно с установкой сигнализации (итальянская GT) в фронтальные двери установили сервоприводы для запирания с брелока - комфортно. Но если на ночь смотря шел дождик либо снег, а к утру резко холодало, влага, попавшая в замки, леденела - открыть дверь удавалось не всегда. Упреждающие меры (продувка и смазка замков после мойки) помогали только при более-менее размеренной погоде. В конце концов правая дверь совсем отказалась блокироваться; обошлись легким ремонтом в техцентре ЗР. Видимо, по совету коллеги, ездившего на "Самаре", стоит профилактически осматривать и смазывать замки намедни зимы, сняв обивку дверей. (Кстати, пластмассовые пистоны ее крепления длительно сохраняют упругость и до сего времени применимы к повторному использованию.) Если не считать заморочек с блокировкой (поточнее, разблокированием), сами замки работают отлично и никогда не востребовали регулировки. Правда, одна дверь запирается все-же негерметично - но замок здесь ни при чем, а проявляется недостаток своеобразно: после длительной метели на кромке заднего сидения лежит... полоса снега. Его задуло в щель меж рамкой и просветом. Рамка очевидно добивалась подгонки, но или операция не предусмотрена, или ею пренебрегли.
Мало-мальски современный автомобиль (а речь конкретно о таком) навряд ли нуждается в похвалах типа "пластмассовые Ремонт и эксплуатация не скрипят, в салоне тихо, панель не имеет щелей и не покоробилась". Но чтоб не отмалчиваться, отмечу успешный ("пылемаскирующий") колер сероватого пластика панели и отличное состояние сидений после первых 3-х лет. Решили их "законсервировать", надев чехлы.
Боюсь, что рассуждениями о настолько жалких мелочах испытываю терпение реальных парней, лозунг которых: "Главное - чтоб она ездила!". С этим, уверяю вас, все в порядке. Движок не знал и не добивался других работ, не считая регламентных (подмена масла, фильтров, свеч, промывка форсунок). Бывает, после запуска "троит"; иногда плавают холостые, но все это быстрее реакция на погоду, чем следствие возраста либо неухоженности.
С течением времени мотор стал "потеть" маслом по разъему крышки распределительного механизма. Любопытно, поможет ли подмена прокладки? (Так как зазоры в механизме не регулируются, повода снимать крышку просто не было.)
Единственный, но все таки обидный недостаток в коробки - на совести смежников "УзДэуАвто": несмазанный при сборке выжимной подшипник сцепления прожил наименее 40 тыс. км.
В подвесках к 30 тыщам пришлось поменять задние пружины: их поломка - недостаток, судя по всему, всераспространенный, включая более крупную модель " Дэу Эсперо". Порочен - привез в один прекрасный момент полдюжины мешков с сухой штукатурной консистенцией (хотя не по проселку вез - по ровненьким улицам!). Но вспомним, чего и сколько не грузили мы в родные "Жигули" - бывало, балки гнули, а пружинам хоть бы что! Все таки учтите: багажник на полкуба совершенно не то же, что на полтонны - набивая его, знайте меру.
Другие Ремонт и эксплуатация в подвесках и управляющем управлении (речь, сначала, о шарнирах) - родные; опять-таки по высочайшим эталонам это быстрее норма, чем достижение.
Что касается тормозов, то и тут объем регламентных работ (двукратная подмена фронтальных колодок, подмена воды) превысили ненамного. Когда из-за коррозии направляющих пальцев суппорта нарушилась работа левого фронтального тормоза, пришлось поменять пальцы. Эту работу делали на 100, а перегнивший трос стояночного тормоза поменяли свои, в Тушино. Недостатки полностью обычные - приблизительно через 40 тыс. км они проявились еще на 2-ух "нексиях", принадлежащих сослуживцам. Ворачиваясь к колодкам: при обеих подменах они имели еще приличный припас ходимости.
Родной набор всесезонных шин "Кумхо" (175/70R13) поменяли быстрее по возрасту: оставшаяся высота протектора еще позволяла рассчитывать тыщ на 10 пробега. Но от добра добра не отыскивают - тем паче, что шины прослужили верой-правдой без одного прокола. К лету 2000-го приобрели покрышки "Бриджстоун-В70", а к зиме - шипованные "Кумхо-KW11"), те и другие - стандартной размерности 175/70R13. Зима выдалась снежной, дороги и дворы расчищать не успевали - в первый раз за многие годы в "шиповках" ощутил, что обут по погоде. (Это к слову - зима-то снова не за горами...)
Штатные колеса (поточнее, их обода) удачно противостояли ямкам и выбоинам, также коррозии. Скептики усмехнутся: дескать, что у вас в Москве знают о ямах! Кое-что знают, поверьте: упомянутый выше сотрудник в один прекрасный момент влетел и в прямом, и в переносном смысле - на смену ступичного подшипника...
Спецы по надежности, анализируя недостатки автомобиля, "присуждают" электрическому оборудованию одно из первых мест. К счастью, мой опыт навряд ли подтверждает типовую оценку. Подмены востребовали две лампы Н4 головного света: они прослужили более 50 тыс. км, при этом ближний свет я включал обязательно и в дождик, и в снег - словом, не только лишь в мгле. Через две зимы "сдох" сигнал, висячий снизу под бампером; отыскать бы ему место повыше да посуше... Еще поменяли датчик уровня горючего и пару лампочек - в заднем габарите и освещении устройств.
Штатная "электрика" плотно сплетена с дополнительным оснащением - коснусь и его. Самое противное - выход из строя кондюка. На финале третьего года "кончился" его вентилятор (сгорел электродвигатель). А скоро выяснилось, что новый вентилятор гоняет воздух впустую. Работоспособность системы вернули, пополнив хладагентом. Мораль? Вентилятор, висячий понизу за бампером, доступен влаге, грязищи, а означает, уязвим для коррозии, в особенности когда длительно не работает. И 1-ая ваша, после длительных холодов, попытка освежиться может стать для него последней. Выход есть - профилактически включать "кондей" зимой совместно с "печкой". Кстати, осушая мокроватый воздух, он заодно поможет очистить запотевшие стекла.
Вообщем кондюк на "Нексии" (думаю, не только лишь на ней) в обмен на предоставляемый комфорт просит, выскажемся так, небезразличного дела. Свидетельством тому - его выход из строя на всех 3-х (!) упоминавшихся тут машинах. Ну и для журнальчика это полностью созрелая тема - будем готовить отдельный материал.
Магнитола "Дэу" заходила в комплектацию машины, как и автоматическая антенна с электроприводом. Как досадно бы это не звучало, после первого сезона достаточно насыщенной работы у "кассетника" поплыл звук, а телескопическая антенна с течением времени "укоротилась" на пару звеньев, крепко схватившихся вместе. И не сетуйте, что владелец изредка ее смазывал: по мне, куда лучше была бы, к примеру, антенна в стекле.
Итак, за 60 тыщ "Нексия" не принесла суровых огорчений, а на устранение дефектов требовалось не больше 1-го денька. Тот, кто более кропотливо ухаживает за машиной либо всегда ставит ее на ночь в гараж, может быть, освободит себя от неких "сезонных" проблем. Да и эти грешки (непринципиально, машины либо ее владельцев) покуда не омрачили репутацию "Нексии" как удобного ежедневного автомобиля.
Расходы, приведенные в таблице, включают как регламентные подмены в процессе 3-х ТО (после 30, 40 и 50 тыс. км), так и запчасти для устранения поломок, о которых шла речь. Цены деталей осреднены: за годы эксплуатации они изменялись и продолжают изменяться, нередко в сторону понижения. К слову, значительно подешевел нормо-час: на фирменной 100 он обойдется приблизительно в 300 руб. Очередное немаловажное событие - повышение гарантийного срока и пробега до 2-3 лет и 60 тыс. км. Это в особенности прибыльно тем, кто эксплуатирует машину активно.
Пружина подвески: лопнула одна - меняй обе.
Вентилятор кондюка не сумел противостоять влаге и грязищи.
Ржавчина в этих углах появилась после четвертой зимы.
Daewoo Nexia

г.