ОТВЕТЫ ГАИ
ОТВЕТЫ ГАИ
ОТВЕТЫ ГАИ
На письма читателей отвечает начальник отдела дорожной инспекции ГУ ГАИ МВД РФ Владимир ШВЕЦОВ (начало - см. ЗР, 1997, № 6).
Дорога имеет более 3-х полос в каждом направлении (рис. 1). Не доезжая 100 метров до перекрестка, перед которым установлен светофор с дополнительной (левой) секцией, в разметке разделительной полосы есть прерывающаяся линия. Перед ней - символ 5.11.2 "Зона для разворота". Если шофер хочет развернуться, должен ли он ждать включения стрелки на дополнительной секции светофора?
Очевидно, нет. Во-1-х, сочетания знака и разметки довольно для выполнения разворота. Во-2-х, дополнительная секция светофора (как и сам светофор) действует лишь на перекресток. Совместно с тем не забудьте: при развороте вы должны уступить дорогу автомобилям, передвигающимся по встречной полосе.
При подъезде к моему дому идут строй работы. Одна полоса двухполосной дороги оказалась перегороженной в протяжении более 100 метров - рис. 2 (длина самой улицы - около полукилометра). Рабочие установили знаки 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением". Но меж водителями тут то и дело появляются конфликты. Тот, кто должен уступить, подъезжает к сужению дороги, ждет, пока освободится проезд, позже начинает движение, но кое-где на середине лицезреет выехавшую из-за поворота встречную машину. Как им разъехаться?
ГОСТ не ограничивает длину сужения, а Правила регламентируют только очередность проезда по узенькой дороге, обозначенной знаками 2.6 и 2.7. Другое дело, что перед тем, как начать работы, строители должны были согласовать их с ГАИ. Неважно какая реконструкция на дороге должна идти не во вред безопасности движения. Другими словами - так, чтоб авто могли миновать страшный участок, не создавая друг дружке помех. Для этого водители сначала должны управляться здравым смыслом. В определенном случае необходимо пропускать тех, кто уже движется по узенькому участку. К огорчению, строй огораживания тут очевидно не согласованы с ГАИ, по другому на подъезде к небезопасному участку непременно установили бы предупреждающие знаки (а именно, 1.23 "Дорожные работы"). Длину сужения нужно уменьшить, чтоб водители могли вовремя принять правильное решение и не было предпосылок для аварийных ситуаций.
Должен ли шофер, выезжая с перекрестка с радиальным движением, уступать дорогу пешеходам (рис. 3)?
Должен. Пункт 14.1 ПДД обязует водителей уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
Перед вами (рис. 4) схема ДТП, произошедшего на трассе М20 неподалеку от Гатчины. Я ехала по трехполосной дороге на автомобиле "Опель". Перед АЗС я перестроилась на среднюю полосу, намереваясь повернуть на заправку. В это время двигавшийся в попутном направлении "Mercedes" выскочил на встречную полосу, пытаясь на большой скорости опередить мой "Опель". При разборе аварии камнем преткновения оказался вопрос, имела ли я право поворачивать влево. Сначала в аварии обвинили водителя "Мерседеса", так как ГАИ С.-Петербурга, Ленинградской области и Башкирский центр судебных экспертиз указали, что действие предписывающего знака 4.1.1 "Движение прямо" распространяется лишь на скрещение проезжих частей, другими словами он действует только на выезд с АЗС. Как следует, я имела право поворачивать влево. Но после заключения Северо-Западной автотехнической экспертизы уголовное дело завели на меня. Специалисты заявили, что символ 4.1.1 установлен сначала дороги и действует до наиблежайшего перекрестка (20 км от АЗС) - другими словами я не имела права поворачивать. Кто же повинет в аварии?
Вне сомнения, в ДТП повинет шофер "Мерседеса". Мировоззрение ГАИ и башкирских профессионалов основано на ГОСТ 23457-86. Во-1-х, символ 4.1.1 действует лишь на скрещение проезжих частей. Во-2-х, термин "начало дороги" неприменим к данной ситуации. Обозначенная схема - типовой вариант размещения дорожных символов на прилегающей к дороге местности АЗС. И самое главное - пункт 9.3 ПДД. В нем говорится, что на дорогах с двухсторонним движением, имеющих три полосы, на среднюю разрешается выезжать только для обгона, поворота влево и разворота. На встречную полосу выезжать категорически запрещено.
ОТВЕТЫ ГАИ
На письма читателей отвечает начальник отдела дорожной инспекции ГУ ГАИ МВД РФ Владимир ШВЕЦОВ (начало - см. ЗР, 1997, № 6).
Дорога имеет более 3-х полос в каждом направлении (рис. 1). Не доезжая 100 метров до перекрестка, перед которым установлен светофор с дополнительной (левой) секцией, в разметке разделительной полосы есть прерывающаяся линия. Перед ней - символ 5.11.2 "Зона для разворота". Если шофер хочет развернуться, должен ли он ждать включения стрелки на дополнительной секции светофора?
Очевидно, нет. Во-1-х, сочетания знака и разметки довольно для выполнения разворота. Во-2-х, дополнительная секция светофора (как и сам светофор) действует лишь на перекресток. Совместно с тем не забудьте: при развороте вы должны уступить дорогу автомобилям, передвигающимся по встречной полосе.
При подъезде к моему дому идут строй работы. Одна полоса двухполосной дороги оказалась перегороженной в протяжении более 100 метров - рис. 2 (длина самой улицы - около полукилометра). Рабочие установили знаки 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением". Но меж водителями тут то и дело появляются конфликты. Тот, кто должен уступить, подъезжает к сужению дороги, ждет, пока освободится проезд, позже начинает движение, но кое-где на середине лицезреет выехавшую из-за поворота встречную машину. Как им разъехаться?
ГОСТ не ограничивает длину сужения, а Правила регламентируют только очередность проезда по узенькой дороге, обозначенной знаками 2.6 и 2.7. Другое дело, что перед тем, как начать работы, строители должны были согласовать их с ГАИ. Неважно какая реконструкция на дороге должна идти не во вред безопасности движения. Другими словами - так, чтоб авто могли миновать страшный участок, не создавая друг дружке помех. Для этого водители сначала должны управляться здравым смыслом. В определенном случае необходимо пропускать тех, кто уже движется по узенькому участку. К огорчению, строй огораживания тут очевидно не согласованы с ГАИ, по другому на подъезде к небезопасному участку непременно установили бы предупреждающие знаки (а именно, 1.23 "Дорожные работы"). Длину сужения нужно уменьшить, чтоб водители могли вовремя принять правильное решение и не было предпосылок для аварийных ситуаций.
Должен ли шофер, выезжая с перекрестка с радиальным движением, уступать дорогу пешеходам (рис. 3)?
Должен. Пункт 14.1 ПДД обязует водителей уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
Перед вами (рис. 4) схема ДТП, произошедшего на трассе М20 неподалеку от Гатчины. Я ехала по трехполосной дороге на автомобиле "Опель". Перед АЗС я перестроилась на среднюю полосу, намереваясь повернуть на заправку. В это время двигавшийся в попутном направлении "Mercedes" выскочил на встречную полосу, пытаясь на большой скорости опередить мой "Опель". При разборе аварии камнем преткновения оказался вопрос, имела ли я право поворачивать влево. Сначала в аварии обвинили водителя "Мерседеса", так как ГАИ С.-Петербурга, Ленинградской области и Башкирский центр судебных экспертиз указали, что действие предписывающего знака 4.1.1 "Движение прямо" распространяется лишь на скрещение проезжих частей, другими словами он действует только на выезд с АЗС. Как следует, я имела право поворачивать влево. Но после заключения Северо-Западной автотехнической экспертизы уголовное дело завели на меня. Специалисты заявили, что символ 4.1.1 установлен сначала дороги и действует до наиблежайшего перекрестка (20 км от АЗС) - другими словами я не имела права поворачивать. Кто же повинет в аварии?
Вне сомнения, в ДТП повинет шофер "Мерседеса". Мировоззрение ГАИ и башкирских профессионалов основано на ГОСТ 23457-86. Во-1-х, символ 4.1.1 действует лишь на скрещение проезжих частей. Во-2-х, термин "начало дороги" неприменим к данной ситуации. Обозначенная схема - типовой вариант размещения дорожных символов на прилегающей к дороге местности АЗС. И самое главное - пункт 9.3 ПДД. В нем говорится, что на дорогах с двухсторонним движением, имеющих три полосы, на среднюю разрешается выезжать только для обгона, поворота влево и разворота. На встречную полосу выезжать категорически запрещено.