ИЩЕМ ТАЛАНТЫ!
ИЩЕМ ТАЛАНТЫ!
ПРАВО НА "ПРАВА"
ИЩЕМ ТАЛАНТЫ!
Утверждена новенькая методика сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения.
Дмитрий ЖЕРНОВ
В ноябрьском номере 1997 года мы поведали о новых правилах сдачи экзаменов и выдачи водительского удостоверения (Постановление Правительства РФ № 831 от 8.07.1997). В феврале сегодняшнего года ГУ ГАИ утвердила методику проведения экзаменов. Так как с началом озари их уже будут принимать заного, ознакомимся тщательно с тем, что написано в методике.
Итак, с этого момента экзамены состоят из 3-х частей: теория и два шага практики. 1-ый - на площадке, 2-ой - "в критериях реального дорожного движения". Оценок только две: "Сдал" и "Не сдал". Положительные оценки за теорию и 1-ый шаг практики действительны три месяца. В этот срок, если за какую-либо часть экзамена получена отрицательная оценка, пересдавать другие не надо.
ТЕОРИЯ
Под новейшую методику разработаны новые экзаменационные билеты. Сейчас они сгруппированы по категориям: тем, кто сдает на категорию "В", уже не придется отвечать на вопросы о глубине протектора шины для грузовика.
Каждый билет содержит 20 вопросов (ранее было 10). Кроме ПДД, в их включены базы неопасного управления, законодательство РФ, способы оказания доврачебной помощи, конструкция машины (исходя из убеждений безопасности), также "причины, содействующие появлению ДТП". При всем этом необходимо верно ответить более чем на 18 вопросов за 20 минут (было 10).
ПРАКТИКА "НОМЕР РАЗ"
Тут для каждой категории предусмотрены свои комплексы упражнений. А именно, для категории "В" их четыре: "Остановка и троганье на подъеме", "Разворот", "Заезд в бокс", "Разгон - торможение". Площадка должна быть оборудована эстакадой с продольным уклоном 16%, иметь покрытие, обеспечивающее коэффициент сцепления не ниже 0,4, освещенность 40 лк и "устойчивые во времени ровность и шероховатость поверхности". Для сдачи экзамена на этом "галлактическом ландшафте" необходимо выполнить положенные упражнения и не набрать за каждое 5 и поболее штрафных баллов, которые начисляют по особым таблицам. Сами упражнения так кропотливо "прописаны" (можно сопоставить с обучением бальным танцам), что штрафные баллы следуют за мельчайшую оплошность. К примеру, чего стоят требования: "построение хорошей линии движения маневра" и "оценки дистанции, интервала, габаритных характеристик ТС". Уж вот вправду: от "комплексов" возникают комплексы. А мы все гадали, откуда у начинающих водителей боязнь дороги?
ПРАКТИКА "НОМЕР ДВА"
Здесь уже заместо комплексов - маршруты, утвержденные основным автоинспектором района и содержащие "набор частей улично-дорожной сети, дорожных символов и разметки" с возможностью "неотклонимых действий по заданию экзаменатора с соблюдением ПДД". На маршруте проверят познание всех(!) разделов ПДД, включая жесты регулировщика, также применение аварийных и особых сигналов. Задания экзаменатора заключаются в проезде регулируемого и нерегулируемого перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог, где в состав неотклонимых действий войдут повороты и развороты; встреча на пути участка дороги с 2-мя и поболее полосами для выполнения перестроения, обгона и движения с очень разрешенной скоростью, также демонстрация почтения к пешеходам на переходах и остановках маршрутного транПодвескаа. Правда, в методике не сказано, будут ли предупреждены о маневрах экзаменующегося пешеходы и водители обгоняемых автомобилей. Зато выделено: "При движении по маршруту экзаменатор ... обеспечивает Законодательство движения экзаменационного ТС...".
Как и в прошлом практическом экзамене, предусмотрена обширная таблица нарушений и штрафных баллов, также 5 и поболее баллов гарантируют оценку "Не сдал".
В методике не обозначено, сколько должен продолжаться экзамен. По самым умеренным прикидкам на выполнение всех требований у 1-го экзаменующегося уйдет более получаса. Другие кандидаты в водители, похоже, будут ожидать собственной очереди часами.
Не будем судить, как лучше привязана к жизни сегоднящая методика. Как оправданны штрафы за маленькие некорректности: "Не выключил свет фар после остановки и не включил нейтральную передачу при работающем движке". Одно запоминание последовательности действий по команде экзаменатора: "Занять место в ТС, приготовиться к движению, подать сигнал о готовности, включить нейтральную передачу, стояночный тормоз, выключить свет фар, покинуть ТС..." будет похлеще, чем 20 вопросов по теории. Правда, родилась надежда, что организовать экзамены по новейшей методике так же нереально, как их сдать. Жалко, что в ней не предусмотрена (для сдавших экзамен с первого захода) установка бюста героя на родине экзаменатора. Стоит - хотя бы поэтому, что ни один из сегодняшних водителей, вероятнее всего, не сумеет подтвердить свое высочайшее звание "Человек с "правами".
ПРАВО НА "ПРАВА"
ИЩЕМ ТАЛАНТЫ!
Утверждена новенькая методика сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения.
Дмитрий ЖЕРНОВ
В ноябрьском номере 1997 года мы поведали о новых правилах сдачи экзаменов и выдачи водительского удостоверения (Постановление Правительства РФ № 831 от 8.07.1997). В феврале сегодняшнего года ГУ ГАИ утвердила методику проведения экзаменов. Так как с началом озари их уже будут принимать заного, ознакомимся тщательно с тем, что написано в методике.
Итак, с этого момента экзамены состоят из 3-х частей: теория и два шага практики. 1-ый - на площадке, 2-ой - "в критериях реального дорожного движения". Оценок только две: "Сдал" и "Не сдал". Положительные оценки за теорию и 1-ый шаг практики действительны три месяца. В этот срок, если за какую-либо часть экзамена получена отрицательная оценка, пересдавать другие не надо.
ТЕОРИЯ
Под новейшую методику разработаны новые экзаменационные билеты. Сейчас они сгруппированы по категориям: тем, кто сдает на категорию "В", уже не придется отвечать на вопросы о глубине протектора шины для грузовика.
Каждый билет содержит 20 вопросов (ранее было 10). Кроме ПДД, в их включены базы неопасного управления, законодательство РФ, способы оказания доврачебной помощи, конструкция машины (исходя из убеждений безопасности), также "причины, содействующие появлению ДТП". При всем этом необходимо верно ответить более чем на 18 вопросов за 20 минут (было 10).
ПРАКТИКА "НОМЕР РАЗ"
Тут для каждой категории предусмотрены свои комплексы упражнений. А именно, для категории "В" их четыре: "Остановка и троганье на подъеме", "Разворот", "Заезд в бокс", "Разгон - торможение". Площадка должна быть оборудована эстакадой с продольным уклоном 16%, иметь покрытие, обеспечивающее коэффициент сцепления не ниже 0,4, освещенность 40 лк и "устойчивые во времени ровность и шероховатость поверхности". Для сдачи экзамена на этом "галлактическом ландшафте" необходимо выполнить положенные упражнения и не набрать за каждое 5 и поболее штрафных баллов, которые начисляют по особым таблицам. Сами упражнения так кропотливо "прописаны" (можно сопоставить с обучением бальным танцам), что штрафные баллы следуют за мельчайшую оплошность. К примеру, чего стоят требования: "построение хорошей линии движения маневра" и "оценки дистанции, интервала, габаритных характеристик ТС". Уж вот вправду: от "комплексов" возникают комплексы. А мы все гадали, откуда у начинающих водителей боязнь дороги?
ПРАКТИКА "НОМЕР ДВА"
Здесь уже заместо комплексов - маршруты, утвержденные основным автоинспектором района и содержащие "набор частей улично-дорожной сети, дорожных символов и разметки" с возможностью "неотклонимых действий по заданию экзаменатора с соблюдением ПДД". На маршруте проверят познание всех(!) разделов ПДД, включая жесты регулировщика, также применение аварийных и особых сигналов. Задания экзаменатора заключаются в проезде регулируемого и нерегулируемого перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог, где в состав неотклонимых действий войдут повороты и развороты; встреча на пути участка дороги с 2-мя и поболее полосами для выполнения перестроения, обгона и движения с очень разрешенной скоростью, также демонстрация почтения к пешеходам на переходах и остановках маршрутного транПодвескаа. Правда, в методике не сказано, будут ли предупреждены о маневрах экзаменующегося пешеходы и водители обгоняемых автомобилей. Зато выделено: "При движении по маршруту экзаменатор ... обеспечивает Законодательство движения экзаменационного ТС...".
Как и в прошлом практическом экзамене, предусмотрена обширная таблица нарушений и штрафных баллов, также 5 и поболее баллов гарантируют оценку "Не сдал".
В методике не обозначено, сколько должен продолжаться экзамен. По самым умеренным прикидкам на выполнение всех требований у 1-го экзаменующегося уйдет более получаса. Другие кандидаты в водители, похоже, будут ожидать собственной очереди часами.
Не будем судить, как лучше привязана к жизни сегоднящая методика. Как оправданны штрафы за маленькие некорректности: "Не выключил свет фар после остановки и не включил нейтральную передачу при работающем движке". Одно запоминание последовательности действий по команде экзаменатора: "Занять место в ТС, приготовиться к движению, подать сигнал о готовности, включить нейтральную передачу, стояночный тормоз, выключить свет фар, покинуть ТС..." будет похлеще, чем 20 вопросов по теории. Правда, родилась надежда, что организовать экзамены по новейшей методике так же нереально, как их сдать. Жалко, что в ней не предусмотрена (для сдавших экзамен с первого захода) установка бюста героя на родине экзаменатора. Стоит - хотя бы поэтому, что ни один из сегодняшних водителей, вероятнее всего, не сумеет подтвердить свое высочайшее звание "Человек с "правами".