ХОНДА-СИВИК
"ХОНДА-СИВИК"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"ХОНДА-СИВИК"
Модель - " Хонда Сивик 1,5i LS VTEC"; изготовитель - "Хонда мотор компани"; год выпуска - 1997; в эксплуатации -
с марта 1998; пробег на момент отчета - 6 тыс. км.
Анатолий ФОМИН
В марте этого года автопарк нашего издательства пополнился еще одним автомобилем. " Хонда Сивик" была куплена у официального представителя за 23 тыщи баксов. Стоимость за машину с 1,5-литровым мотором на 1-ый взор кажется очень высочайшей: за эти Энциклопедия грузовых автомобилей полностью можно приобрести пару "нексий" либо "Ниссан-Алмеру" с вазовской "шестеркой" в придачу.
Но давайте посчитаем по-другому. Ведь мы заплатили за современный 5-местный автомобиль со 114-сильным движком с 4-мя клапанами на цилиндр и системой VTEC, регулирующей фазы и подъем клапанов зависимо от оборотов, с кондюком, электронными стеклоподъемниками, Abs тормозов, гидроусилителем руля, 2-мя подушками безопасности, 2-мя комплектами резины (летней и зимней) и литыми дюралевыми колесами. Есть и другие разъяснения тому, что "Сивик" - самая дорогая машина в собственном классе.
Во-1-х, движок. Сколько еще полуторалитровых безнаддувных моторов развивают настолько впечатляющую мощность? Поэтому и динамические свойства автомобиля таковы, что не могут даже присниться обладателям "самар" либо "нексий". До 100 км/ч "Хонда" разгоняется с места за 10,4 с, а наибольшая скорость "по паПодвескау" (на полигоне автомобиль не инспектировали) - 192 км/ч. Во-2-х, машина эта никак не малая, как по размерам салона, так и по габаритным. Тяжело поверить, но автомобиль " Хонда Сивик" больше, чем популярнейший БМВ 3-й серии (Е36)! В конце концов, наружность. Когда в 1995 году появилось еще одно поколение "сивиков", дизайн машины казался непривычным, но три года спустя вид машины полностью соответствует времени и моде и, что важно, автомобиль отлично узнаваем.
Качество производства - на высшем уровне, придраться решительно не к чему: четкая подгонка кузовных панелей, прекрасное качество расцветки, никаких сторонних звуков в салоне - панели мягенькой на ощупь обивки как будто выросли совместно с кузовом. Двери запираются совершенно, как на более дорогих машинах.
В моторном отделе ни 1-го потека, вот только пыли хватает - как-никак, уже полгода в Москве. Настоящего защитного поддона нет, и грязь, поднимаемая фронтальными колесами, успела образовать необычные разводы на внутренней стороне капота.
Мотор - прекрасен! Сначала кажется, что движок с таковой форсировкой должен быть "негибким", но переключать передачи приходится не почаще, чем в "шестерке". А самое главное, после 5000 об/мин он начинает тянуть. Выходит вроде бы два мотора в одном: Подвескаивный и тяговитый.
Скептик непременно увидит, что движку все таки приметно не хватает вращающего момента ниже 2000 об/мин, правда, на троганье с места это практически не оказывает влияние. Зато на 2-ой передаче при отпущенном акселераторе он может и заглохнуть. Но на больших оборотах мотор по правде неплох. Достаточно жесткая короткоходная подвеска тщательно "передает информацию" о дороге, но, беря во внимание Подвескаивные наклонности автомобиля, это очень хорошо.
А вот руль кажется ватным. Гидроусилитель очень мощнейший со слабеньким реактивным действием. Это со Подвескаивностью "Хонды" никак не вяжется. Abs работает мягко, практически бесшумно.
Рабочее место водителя комфортно, управлять машиной просто. Вобщем, к фронтальному сидению можно и придраться. Оно комфортно только людям маленького роста, остальным подушка и спинка очень коротки, а регулировка высоты подушки неудобна, потому что заваливает ее вперед, а не вспять. Заднее сидение складывается полностью и по частям. Можно перевозить велик, не разбирая.
"Хонда" не самый тихий автомобиль. Движок отлично "заглушен" на малых оборотах и подает глас лишь на средних и больших оборотах. До 3000 об/мин его практически не слышно, с 3000 до 5000 он издает резкий, достаточно противный шум, зато за отметкой тахометра "5" начинается песня реального гоночного мотора. Рокот шин полностью в норме для машин такового класса. Не считая того, на холостом ходу на рычаг коробки передается мощная вибрация.
Машина очень экономна. По прикидочным данным, расход горючего в центре Москвы меньше 8 л/100 км (при неизменных пробках и включенном кондюке), а за городом, даже если не всегда придерживаться скоростей, определенных ПДД, - не больше 6 л/100 км. В особенности помогает в поддержании экономного режима движения зеленоватый огонек на панели устройств, который загорается только при "плавном педалировании" на III, IV и V передачах. Хотя аннотация к автомобилю разрешает использовать неэтилированный "91-й" бензин, на заправке рука сама тянется к шлангу с "95-м" - просто не верится, что движок с таким уровнем форсировки может потреблять низкосортное горючее.
Хотя на машине ездят уже полгода, никаких поломок либо подозрений на проблемы не случилось. Даже лампочки стоп-сигналов перегорать пока не собираются. Но впереди еще будут и ТО, и столичная зима с ее солью, грязюкой и снегом...
Но если уж быть в особенности придирчивыми, то можно отыскать эксплуатационные недочеты даже у "Хонды". Поражает, почему резиновые "фартуки грязезащитные", в просторечии называемые брызговиками, предлагают как дополнительное оборудование. Согласно русским нормативам, они должны быть штатными. Зато фирма-продавец обувает машины по сезону: наш "Сивик" был на зимней резине. Из-за этого пришлось сходу после покупки "переобуваться" - наступила весна. Фирменные резиновые коврики - без бортиков и не совершенно точно соответствуют форме пола. Экологически незапятнанные краска и лак, которыми окрашен "Сивик", просто царапаются, и последствия даже аккуратной ручной мойки уже приметны на идеальном покрытии. Единственный недочет, который относится к удобству использования, - конструкция противосолнечного козырька: уж очень близко он от лица водителя. Серьезнее волнует другое: под полом багажного отсека заместо настоящей запаски лежит узкая "докатка". Обычное запасное колесо в нишу, к огорчению, не заходит. Для поездок по Москве эрзац-колесо приемлемо, а если необходимо отправиться за сотню-другую км?
Также внушает беспокойство каталитический нейтрализатор - в белокаменной с этилированным бензином покончено, а за ее пределами экологически незапятнанным машинам светят большие проблемы. Вобщем, наша "Хонда" чуть ли будет покидать пределы Столичной области.
Быстрый и экономный, просторный и комфортный, экологически незапятнанный и неопасный, к тому же работающий как швейцарские часы, "Сивик" на редакционной стоянке смотрится немым укором российскему автопрому. Да если бы только ему...
Шедевр современного двигателестроения под капотом "Хонды" экономичен до неприличия.
За летнюю резину и фартуки на колесах пришлось платить дополнительно.
Honda Цивик
г.