ХЁНДЭ-Н-100
"ХЁНДЭ-Н-100"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"ХЁНДЭ-Н-100"
Модель - "Хёндэ-Н-100"; изготовитель - "Хёндэ" (Ю. Корея); год выпуска - 1996; в эксплуатации - с января 1997;
пробег на момент отчета - 23 тыс. км;
прошлые публикации - ЗР, 1997, № 5, 8; 1998, № 2.
Антон УТКИН
Когда февральский номер с предшествующим отчетом об эксплуатации Н-100 уходил в печать, мы и представить для себя не могли, какие злоключения ждут корейский микроавтобус практически через неделю. Посреди зимы стукнули сильные морозы, и в один прекрасный момент днем при попытке завести движок раздался некий непонятный звук, после этого мотор стал давать только отдельные вспышки, дергаясь и чихая. Будто бы вдруг сбились фазы газораспределения.
Позвонили на сервис, приехал эвакуатор и увез автобус на 100. Предположение подтвердилось - при резком срабатывании стартера на промерзшем движке ремень привода распредвала проскочил по шкиву, не то чтоб срезав, но основательно помяв три собственных зуба. Нехитро - за 13 тыщ км на 100 (машина на гарантии) натяжку не проверили никогда. Карта ТО почему-либо предугадывает эту работу еще позднее, хотя общеизвестно, что наивысшую усадку и приработку Ремонт и эксплуатация дают при обкатке, после которой ремень хорошо бы подтянуть. В общем, пришлось заплатить 400 рублей за новый ремень, еще 346 - за его подмену, здесь же нам приплюсовали диагностику мотора, подмену свеч, "Тосола" и кое-что по мелочам, но все за обезумевшие Энциклопедия грузовых автомобилей. К примеру, зарядка подсевшего после неудачных пусков аккума обошлась в 73 рубля. Четыре таких "подзарядки" - и будешь жалеть, что не купил на эти Энциклопедия грузовых автомобилей новейшую батарею. В целом (с учетом 363 рублей, уплаченных за эвакуатор) проворот ремня нам обошелся в 2320 рублей, не считая убытков за три денька простоя в ремонте.
Вобщем, три денька - это только начало, ведь главные проблемы были впереди. Как оказывается, после подмены зубчатого ремня внешние приводные ремни (генератора, усилителя руля и кондюка) нам установили некорректно - не в те ручьи шкива. Практически через два 10-ка км они перетерлись и лопнули. Представьте: среди гулкого проспекта, на ходу руль вдруг стал тугим, будто бы машина попала в глубокую колею, и здесь же зажигается лампа, что нет зарядки батареи... Снова звонок на сервис, эвакуатор и т. д. Правда, сейчас средств ни за три ремня, ни за работу и транПодвескаировку не взяли - вина станции налицо.
Очередной зимний сюрприз преподнес солевой раствор, которым поливают московские улицы. За два сезона коррозия проела проходящую под днищем машины дюралевую трубку кондюка, и через чуть приметный свищ весь фреон вышел в атмосферу. Ремонт отложили до лета - в мороз еще важнее "печка".
Весной на 20-й тыще загрохотали шаровые опоры фронтальной подвески - что-то стремительно для иномарки. Ремонт, а заодно и еще одно ТО собрались сделать без помощи других. Гарантия на машину уже кончилась, и платить несколько тыщ рублей за фирменный сервис сочли расточительным. В магазине шаровые опоры стоили впятеро дешевле - по 130 рублей за верхнюю и по 500 - за нижнюю в сборе с рычагом. Главные трудности при ремонте вызвали стойки стабилизатора поперечной стойкости - отсоединить их от рычагов прямо на машине можно, видимо, только пока Ремонт и эксплуатация новые. За две зимы шпильки стоек намертво приржавели к дистанционным втулкам (тут такая устаревшая конструкция). Пришлось резать "болгаркой" ось 1-го из нижних рычагов, чтоб снять его совместно со стойкой, а позже выбивать шпильку из втулки уже в тисках, нагрев узел газовой горелкой.
При техобслуживании ограничились подменой масла в движке и фильтра, купив перечисленное также в два раза дешевле, чем на сервисе. Полагая, что пробку в поддоне картера мы как-нибудь сможем отвернуть сами и безвозмездно, сберегли еще несколько сотен рублей. Вобщем, совершенно отрешаться от услуг сервиса нереально - кое-что там делать придется. К примеру, обзвонив несколько 100, мы отыскали ту, где нам сделали "сход-развал" за 418 рублей - по столичным меркам, дешево. А вот на еще одну диагностику мотора, как оказывается, зря издержали 219 рублей. Перебои в работе мотора механик растолковал неисправностью распределителя зажигания (статического рассредотачивания энергии на нашем Н-100 нет). Отлично, что на складе этого узла не оказалось, а то пришлось бы выложить круглую сумму. На последующий денек открыли крышку распределителя, произвели осмотр ротор, подергали разъемы и... недостаток пропал сам собой! До сего времени ездим - все в порядке. Как досадно бы это не звучало, мировоззрение, что квалификация профессионалов фирменных станций не выше, чем у гаражного "дяди Васи", похоже, подтверждается. Единственный вид ремонта там - подмена деталей на новые со всеми вытекающими последствиями для кармашка клиента. Понятно, почему обладатели импортных машин иногда ожидают не дождутся, когда же завершится гарантийный срок на машину...
Хэндэ H-100
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"ХЁНДЭ-Н-100"
Модель - "Хёндэ-Н-100"; изготовитель - "Хёндэ" (Ю. Корея); год выпуска - 1996; в эксплуатации - с января 1997;
пробег на момент отчета - 23 тыс. км;
прошлые публикации - ЗР, 1997, № 5, 8; 1998, № 2.
Антон УТКИН
Когда февральский номер с предшествующим отчетом об эксплуатации Н-100 уходил в печать, мы и представить для себя не могли, какие злоключения ждут корейский микроавтобус практически через неделю. Посреди зимы стукнули сильные морозы, и в один прекрасный момент днем при попытке завести движок раздался некий непонятный звук, после этого мотор стал давать только отдельные вспышки, дергаясь и чихая. Будто бы вдруг сбились фазы газораспределения.
Позвонили на сервис, приехал эвакуатор и увез автобус на 100. Предположение подтвердилось - при резком срабатывании стартера на промерзшем движке ремень привода распредвала проскочил по шкиву, не то чтоб срезав, но основательно помяв три собственных зуба. Нехитро - за 13 тыщ км на 100 (машина на гарантии) натяжку не проверили никогда. Карта ТО почему-либо предугадывает эту работу еще позднее, хотя общеизвестно, что наивысшую усадку и приработку Ремонт и эксплуатация дают при обкатке, после которой ремень хорошо бы подтянуть. В общем, пришлось заплатить 400 рублей за новый ремень, еще 346 - за его подмену, здесь же нам приплюсовали диагностику мотора, подмену свеч, "Тосола" и кое-что по мелочам, но все за обезумевшие Энциклопедия грузовых автомобилей. К примеру, зарядка подсевшего после неудачных пусков аккума обошлась в 73 рубля. Четыре таких "подзарядки" - и будешь жалеть, что не купил на эти Энциклопедия грузовых автомобилей новейшую батарею. В целом (с учетом 363 рублей, уплаченных за эвакуатор) проворот ремня нам обошелся в 2320 рублей, не считая убытков за три денька простоя в ремонте.
Вобщем, три денька - это только начало, ведь главные проблемы были впереди. Как оказывается, после подмены зубчатого ремня внешние приводные ремни (генератора, усилителя руля и кондюка) нам установили некорректно - не в те ручьи шкива. Практически через два 10-ка км они перетерлись и лопнули. Представьте: среди гулкого проспекта, на ходу руль вдруг стал тугим, будто бы машина попала в глубокую колею, и здесь же зажигается лампа, что нет зарядки батареи... Снова звонок на сервис, эвакуатор и т. д. Правда, сейчас средств ни за три ремня, ни за работу и транПодвескаировку не взяли - вина станции налицо.
Очередной зимний сюрприз преподнес солевой раствор, которым поливают московские улицы. За два сезона коррозия проела проходящую под днищем машины дюралевую трубку кондюка, и через чуть приметный свищ весь фреон вышел в атмосферу. Ремонт отложили до лета - в мороз еще важнее "печка".
Весной на 20-й тыще загрохотали шаровые опоры фронтальной подвески - что-то стремительно для иномарки. Ремонт, а заодно и еще одно ТО собрались сделать без помощи других. Гарантия на машину уже кончилась, и платить несколько тыщ рублей за фирменный сервис сочли расточительным. В магазине шаровые опоры стоили впятеро дешевле - по 130 рублей за верхнюю и по 500 - за нижнюю в сборе с рычагом. Главные трудности при ремонте вызвали стойки стабилизатора поперечной стойкости - отсоединить их от рычагов прямо на машине можно, видимо, только пока Ремонт и эксплуатация новые. За две зимы шпильки стоек намертво приржавели к дистанционным втулкам (тут такая устаревшая конструкция). Пришлось резать "болгаркой" ось 1-го из нижних рычагов, чтоб снять его совместно со стойкой, а позже выбивать шпильку из втулки уже в тисках, нагрев узел газовой горелкой.
При техобслуживании ограничились подменой масла в движке и фильтра, купив перечисленное также в два раза дешевле, чем на сервисе. Полагая, что пробку в поддоне картера мы как-нибудь сможем отвернуть сами и безвозмездно, сберегли еще несколько сотен рублей. Вобщем, совершенно отрешаться от услуг сервиса нереально - кое-что там делать придется. К примеру, обзвонив несколько 100, мы отыскали ту, где нам сделали "сход-развал" за 418 рублей - по столичным меркам, дешево. А вот на еще одну диагностику мотора, как оказывается, зря издержали 219 рублей. Перебои в работе мотора механик растолковал неисправностью распределителя зажигания (статического рассредотачивания энергии на нашем Н-100 нет). Отлично, что на складе этого узла не оказалось, а то пришлось бы выложить круглую сумму. На последующий денек открыли крышку распределителя, произвели осмотр ротор, подергали разъемы и... недостаток пропал сам собой! До сего времени ездим - все в порядке. Как досадно бы это не звучало, мировоззрение, что квалификация профессионалов фирменных станций не выше, чем у гаражного "дяди Васи", похоже, подтверждается. Единственный вид ремонта там - подмена деталей на новые со всеми вытекающими последствиями для кармашка клиента. Понятно, почему обладатели импортных машин иногда ожидают не дождутся, когда же завершится гарантийный срок на машину...
Хэндэ H-100