ДЭУ-НЕКСИЯ
"ДЭУ-НЕКСИЯ"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"ДЭУ-НЕКСИЯ"
Модель - " Дэу Нексия 1,5GLE"; изготовитель - "УзДэуавто"; год выпуска - июль, 1996; в эксплуатации - с апреля 1997; пробег на момент отчета - 21 тыс. км; прошлые публикации - ЗР, 1997, № 8; 1998, № 1.
Владимир АРКУША
Девять месяцев, истекшие с момента первого отчета, не принесли проблем, тем паче - разочарований. Изо денька в денек автомобиль радиво делал свое дело.
В апреле миновал год эксплуатации, приблизительно через месяц "Нексия" достигнула 20-тысячного пробега, никогда не потребовав гарантийного ремонта. Хотя один повод все таки появился незадолго до окончания гарантии: при мельчайшем телодвижении стал раскрываться замок ремня безопасности у водительского сидения. В текучке упустил время для бесплатной подмены, а когда выкарабкался на станцию, вызнал, что замков на складе нет - нужно заказывать в Корее, ожидать и... готовить баксов полтораста! Но замок, как будто устыдившись непонятной цены и обещанного долгого ожидания поставки, пришел в норму и расстегиваться закончил... А от добра, как понятно, добра не отыскивают.
Итоги прошлой зимы только добавили оптимизма в оценке "Нексии". Запуск - идеальный, с первой (очень изредка - со 2-ой) пробы при морозах до -27°С, резвый прогрев, действенный отопитель (из 4 скоростей вентилятора даже 2-ой воспользовался изредка - хватает первой). Естественно, особенного внимания добивались после мытья машины замки и уплотнители дверей. Замки обычно продувал на мойке сжатым воздухом, им сгонял остатки воды с просветов дверей и багажника, из-под уплотнителей. Позже впрыскивал в замки негустеющую смазку (WD-40) и смело выезжал на мороз. Положительный результат отдала обработка кузова тефлоновым полиролем.
Мы подошли к одной из самых актуальных тем - защите от коррозии. Напомню: осмотр новейшей машины показал, что на заводе специальной обработки не проводили, а некие, невидимые снаружи Ремонт и эксплуатация кузова (в багажнике, на полу) даже чуть покрашены. Ради чистоты опыта решили бросить как есть, а осмотрев машину снизу после 20-тысячного пробега, удостоверились: кузовные Ремонт и эксплуатация ржавчиной не тронуты! Бесспорное свидетельство высочайшего свойства металла и стойкости покрытия железного листа. А вот резьбовые соединения под днищем стали зарастать рыжеватой бахромой, как будто намекая: если не спохватитесь, не укроете штуцера и остальные гайки - после 2-ой зимы отвернуть не пытайтесь! Необыкновенную тревогу внушают висячие снизу провода и разъемы у датчика уровня горючего, доступные "всем стихиям", - их нужно защитить сначала.
Внезапно и очень стремительно поржавели поводки стеклоочистителя - там, где к ним присоединены щетки.
Зимой время от времени привередничал - не желал раскрываться - люк, которым прикрыта горловина бензобака (он управляется дистанционно с места водителя). Поначалу решили, что примерзает, позже удостоверились, что люк немного сдвинут и язычок замка, убираясь, не высвобождает его. Вытащили прокладку из-под фланца крепления - сейчас раскрывается "штатно".
Корейские шины "Кумхо" с шоссейным рисунком, пожалуй, шумноваты летом (беря во внимание грубое, с выступающим гравием полотно большей части дорог). К сцепным качествам и долговечности претензий нет: после пробега 20 тыс. км высота протектора на фронтальных колесах - 4,1...4,7 мм, на задних - 6,7...6,8 мм (у новых - 7,2...7,3 мм). Зимой "Нексия" на "родных" покрышках не внушала особенных опасений за свое поведение и тем паче не смотрелась беспомощно.
Поближе к лету решили проверить машину на первой в Москве полосы инструментального контроля компании "Трансдекра". По оценкам профессионалов (основанным, очевидно, на беспристрастных показателях), машина прошла контроль на ура. Характеристики токсичности, углы установки колес, эффективность торможения, состояние амортизаторов отвечали требованиям ГОСТа. Несколько выше допустимой оказалась разность тормозных сил на колесах при использовании "ручником", что разъяснялось чуток увеличенной овальностью колес. Судя по всему, довольно поменять их местами, чтоб характеристики пришли в норму - к самим тормозам претензий не было. Фронтальных колодок хватит еще, по последней мере, тыщ на 10.
Во что обошелся уход за машиной? Три подмены масла (округло) - по 250 руб. (Зависимо от цены масла и фильтров на складе 100, также с мойкой машины эта сумма может достигнуть 350 руб.). Проверка развала-схождения (перед далекой дорогой - на всякий случай) - 483 руб., ТО-2 после 10 тыс. км - 1022 руб. Итого за сервис по регламенту - 2255 руб. По-видимому, в предстоящем работы, не требующие углубленной диагностики, станем делать в техцентре ЗР. Четырехлитровая банка масла обойдется в 60-100 руб., масляный фильтр - от 23 до 83, воздушный - от 70 до 170. Самые дешевенькие фильтры мы отыскали в магазине уникальных запчастей "Дэу", самые дорогие - на 100.
К иным расходам на эксплуатацию отнесли мойку в осенне-зимний период - по последней мере, 6 раз по 80 руб. (вручную, с внедрением установки "Керхер" с высочайшим давлением воды). Перед техосмотром там же кропотливо вымыли движок, основательно запыленный, - 75 руб. Прибавим цена флакончика тефлонового полироля, растираемого без всяких усилий. 480 да 75, да еще 60 - итого 615 руб. Были неожиданные растраты: неосмотрительно маневрируя, лишился 1-го за другим 2-ух декоративных колпаков. Фирменные обошлись по 130 руб. за штуку (если пренебречь "компанией", за сотку можно приобрести набор из 4 колпаков!). По национальному обычаю, с машины отковырнули обе эмблемы. Купил одну на 100 и... бросил в "бардачок" - на случай фотосъемки. Вензель "Дэу" оценили в 75 руб. - очевидно, с учетом НДС (чуть ли не написал НЛО - ведь 20-процентный налог на добавленную цена Бог знает где изготовленной фитюльки более таинственен по собственной природе, чем несчастные летающие тарелки...).
Беспроблемную эксплуатацию нашей "Нексии", к счастью, до сего времени предопределяло не плохое качество производства, а не уровень квалификации механиков на 100 (которым мы также полностью удовлетворены). А еды для окологаражных обсуждений, что прибыльнее - дорогой сервис либо "дешевенький" ремонт, много и в других материалах об опыте эксплуатации.
Daewoo Nexia
г.
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"ДЭУ-НЕКСИЯ"
Модель - " Дэу Нексия 1,5GLE"; изготовитель - "УзДэуавто"; год выпуска - июль, 1996; в эксплуатации - с апреля 1997; пробег на момент отчета - 21 тыс. км; прошлые публикации - ЗР, 1997, № 8; 1998, № 1.
Владимир АРКУША
Девять месяцев, истекшие с момента первого отчета, не принесли проблем, тем паче - разочарований. Изо денька в денек автомобиль радиво делал свое дело.
В апреле миновал год эксплуатации, приблизительно через месяц "Нексия" достигнула 20-тысячного пробега, никогда не потребовав гарантийного ремонта. Хотя один повод все таки появился незадолго до окончания гарантии: при мельчайшем телодвижении стал раскрываться замок ремня безопасности у водительского сидения. В текучке упустил время для бесплатной подмены, а когда выкарабкался на станцию, вызнал, что замков на складе нет - нужно заказывать в Корее, ожидать и... готовить баксов полтораста! Но замок, как будто устыдившись непонятной цены и обещанного долгого ожидания поставки, пришел в норму и расстегиваться закончил... А от добра, как понятно, добра не отыскивают.
Итоги прошлой зимы только добавили оптимизма в оценке "Нексии". Запуск - идеальный, с первой (очень изредка - со 2-ой) пробы при морозах до -27°С, резвый прогрев, действенный отопитель (из 4 скоростей вентилятора даже 2-ой воспользовался изредка - хватает первой). Естественно, особенного внимания добивались после мытья машины замки и уплотнители дверей. Замки обычно продувал на мойке сжатым воздухом, им сгонял остатки воды с просветов дверей и багажника, из-под уплотнителей. Позже впрыскивал в замки негустеющую смазку (WD-40) и смело выезжал на мороз. Положительный результат отдала обработка кузова тефлоновым полиролем.
Мы подошли к одной из самых актуальных тем - защите от коррозии. Напомню: осмотр новейшей машины показал, что на заводе специальной обработки не проводили, а некие, невидимые снаружи Ремонт и эксплуатация кузова (в багажнике, на полу) даже чуть покрашены. Ради чистоты опыта решили бросить как есть, а осмотрев машину снизу после 20-тысячного пробега, удостоверились: кузовные Ремонт и эксплуатация ржавчиной не тронуты! Бесспорное свидетельство высочайшего свойства металла и стойкости покрытия железного листа. А вот резьбовые соединения под днищем стали зарастать рыжеватой бахромой, как будто намекая: если не спохватитесь, не укроете штуцера и остальные гайки - после 2-ой зимы отвернуть не пытайтесь! Необыкновенную тревогу внушают висячие снизу провода и разъемы у датчика уровня горючего, доступные "всем стихиям", - их нужно защитить сначала.
Внезапно и очень стремительно поржавели поводки стеклоочистителя - там, где к ним присоединены щетки.
Зимой время от времени привередничал - не желал раскрываться - люк, которым прикрыта горловина бензобака (он управляется дистанционно с места водителя). Поначалу решили, что примерзает, позже удостоверились, что люк немного сдвинут и язычок замка, убираясь, не высвобождает его. Вытащили прокладку из-под фланца крепления - сейчас раскрывается "штатно".
Корейские шины "Кумхо" с шоссейным рисунком, пожалуй, шумноваты летом (беря во внимание грубое, с выступающим гравием полотно большей части дорог). К сцепным качествам и долговечности претензий нет: после пробега 20 тыс. км высота протектора на фронтальных колесах - 4,1...4,7 мм, на задних - 6,7...6,8 мм (у новых - 7,2...7,3 мм). Зимой "Нексия" на "родных" покрышках не внушала особенных опасений за свое поведение и тем паче не смотрелась беспомощно.
Поближе к лету решили проверить машину на первой в Москве полосы инструментального контроля компании "Трансдекра". По оценкам профессионалов (основанным, очевидно, на беспристрастных показателях), машина прошла контроль на ура. Характеристики токсичности, углы установки колес, эффективность торможения, состояние амортизаторов отвечали требованиям ГОСТа. Несколько выше допустимой оказалась разность тормозных сил на колесах при использовании "ручником", что разъяснялось чуток увеличенной овальностью колес. Судя по всему, довольно поменять их местами, чтоб характеристики пришли в норму - к самим тормозам претензий не было. Фронтальных колодок хватит еще, по последней мере, тыщ на 10.
Во что обошелся уход за машиной? Три подмены масла (округло) - по 250 руб. (Зависимо от цены масла и фильтров на складе 100, также с мойкой машины эта сумма может достигнуть 350 руб.). Проверка развала-схождения (перед далекой дорогой - на всякий случай) - 483 руб., ТО-2 после 10 тыс. км - 1022 руб. Итого за сервис по регламенту - 2255 руб. По-видимому, в предстоящем работы, не требующие углубленной диагностики, станем делать в техцентре ЗР. Четырехлитровая банка масла обойдется в 60-100 руб., масляный фильтр - от 23 до 83, воздушный - от 70 до 170. Самые дешевенькие фильтры мы отыскали в магазине уникальных запчастей "Дэу", самые дорогие - на 100.
К иным расходам на эксплуатацию отнесли мойку в осенне-зимний период - по последней мере, 6 раз по 80 руб. (вручную, с внедрением установки "Керхер" с высочайшим давлением воды). Перед техосмотром там же кропотливо вымыли движок, основательно запыленный, - 75 руб. Прибавим цена флакончика тефлонового полироля, растираемого без всяких усилий. 480 да 75, да еще 60 - итого 615 руб. Были неожиданные растраты: неосмотрительно маневрируя, лишился 1-го за другим 2-ух декоративных колпаков. Фирменные обошлись по 130 руб. за штуку (если пренебречь "компанией", за сотку можно приобрести набор из 4 колпаков!). По национальному обычаю, с машины отковырнули обе эмблемы. Купил одну на 100 и... бросил в "бардачок" - на случай фотосъемки. Вензель "Дэу" оценили в 75 руб. - очевидно, с учетом НДС (чуть ли не написал НЛО - ведь 20-процентный налог на добавленную цена Бог знает где изготовленной фитюльки более таинственен по собственной природе, чем несчастные летающие тарелки...).
Беспроблемную эксплуатацию нашей "Нексии", к счастью, до сего времени предопределяло не плохое качество производства, а не уровень квалификации механиков на 100 (которым мы также полностью удовлетворены). А еды для окологаражных обсуждений, что прибыльнее - дорогой сервис либо "дешевенький" ремонт, много и в других материалах об опыте эксплуатации.
Daewoo Nexia
г.