ПРОСТО НАЖМИ ПЕДАЛЬ
ПРОСТО НАЖМИ ПЕДАЛЬ
КЛУБ Автовладельцев
Страница ИСТОРИИ
ПРОСТО НАЖМИ ПЕДАЛЬ
Централизованная смазка шасси была одной из особенностей моделей 30-40-х годов.
Сергей КАНУННИКОВ. Фото Владимира Трусова
"Mercedes" модели 170V (заводское обозначение W136) начали выпускать в 1936 году. Автомобиль пришел на замену шестицилиндровому "Мерседесу-170". Новый 4-х цилиндровый мотор рабочим объемом 1697 смз развивал 38 л.с. при 3200 об/мин.
Простота многих узлов (к примеру, бензин к карбюратору подавался самотеком из бака, размещенного в моторном отделе) соседствовала в этой модели с решениями, соответствующими для более дорогих автомобилей с трехлучевой звездой. Скажем, передняя и задняя подвески были независящими, а за смазку деталей шасси отвечала централизованная система "Фогель". Вот с ней-то мы и познакомимся.
У автомобилей тех пор число точек смазки достигало иногда нескольких 10-ов. Представляете трудозатратность обслуживания? Потому даже на относительно дешевых моделях применяли устройство, позволявшее смазывать шарниры подвески, управляющего управления и втулки рессор нажатием специальной педали в салоне автомобиля. На 170-м "Мерседесе" система "Фогель" отвечала даже за выжимной подшипник сцепления.
Моторное масло заливали в резервуар через фильтрующую сетку. В нижней части бачка стоял шариковый клапан, а под ним - насос. По конструкции он напоминал главный тормозной цилиндр, только без уплотнительных манжет: давление создавал шток-плунжер, вытеснявший масло в трубопровод.
Но, как понятно, надобный объем масла в различных узлах неодинаков. Инженеры решили и эту задачку. Смазка по трубопроводу шла в распределительную коробку-тройник с 2-мя воздушными дозирующими камерами (см. набросок). Их объем и определял количество масла, поступающего к группам точек. Происходило это так: при нажатии на педаль под давлением масла два двухсторонних конических клапана, открыв впускной трубопровод, перекрывали выпускные. Масло сжимало воздух в дозирующих камерах, отчасти заполняя их объем - при этом пропорционально ему! Когда шофер отпускал педаль, давление во входном трубопроводе падало. Сейчас клапаны открывали выходы и разобщали их меж собой, также с входом распределительной коробки. Тем временем воздух, подобно газовой пружине, нагнетал масло к точкам смазки.
Благодаря распределителю даже в случае повреждения 1-го из трубопроводов положенное количество масла доходило хотя бы к части узлов.
Надежный, комфортабельный и не очень дорогой "Мерседес-Бенц-170V" выпускали до 1953 года - с перерывом на войну. А система централизованной смазки шасси применялась в те годы очень обширно; у нас в стране ее ставили на "Волгу" ГАЗ-21 первых выпусков.
"Мерседес-Бенц-170V автомобиль с откидным верхом А".
Распределительная коробка системы центральной смазки: 1 - выходные маслопроводы; 2 - клапаны; 3 - воздушные камеры; 4 - входной маслопровод.
КЛУБ Автовладельцев
Страница ИСТОРИИ
ПРОСТО НАЖМИ ПЕДАЛЬ
Централизованная смазка шасси была одной из особенностей моделей 30-40-х годов.
Сергей КАНУННИКОВ. Фото Владимира Трусова
"Mercedes" модели 170V (заводское обозначение W136) начали выпускать в 1936 году. Автомобиль пришел на замену шестицилиндровому "Мерседесу-170". Новый 4-х цилиндровый мотор рабочим объемом 1697 смз развивал 38 л.с. при 3200 об/мин.
Простота многих узлов (к примеру, бензин к карбюратору подавался самотеком из бака, размещенного в моторном отделе) соседствовала в этой модели с решениями, соответствующими для более дорогих автомобилей с трехлучевой звездой. Скажем, передняя и задняя подвески были независящими, а за смазку деталей шасси отвечала централизованная система "Фогель". Вот с ней-то мы и познакомимся.
У автомобилей тех пор число точек смазки достигало иногда нескольких 10-ов. Представляете трудозатратность обслуживания? Потому даже на относительно дешевых моделях применяли устройство, позволявшее смазывать шарниры подвески, управляющего управления и втулки рессор нажатием специальной педали в салоне автомобиля. На 170-м "Мерседесе" система "Фогель" отвечала даже за выжимной подшипник сцепления.
Моторное масло заливали в резервуар через фильтрующую сетку. В нижней части бачка стоял шариковый клапан, а под ним - насос. По конструкции он напоминал главный тормозной цилиндр, только без уплотнительных манжет: давление создавал шток-плунжер, вытеснявший масло в трубопровод.
Но, как понятно, надобный объем масла в различных узлах неодинаков. Инженеры решили и эту задачку. Смазка по трубопроводу шла в распределительную коробку-тройник с 2-мя воздушными дозирующими камерами (см. набросок). Их объем и определял количество масла, поступающего к группам точек. Происходило это так: при нажатии на педаль под давлением масла два двухсторонних конических клапана, открыв впускной трубопровод, перекрывали выпускные. Масло сжимало воздух в дозирующих камерах, отчасти заполняя их объем - при этом пропорционально ему! Когда шофер отпускал педаль, давление во входном трубопроводе падало. Сейчас клапаны открывали выходы и разобщали их меж собой, также с входом распределительной коробки. Тем временем воздух, подобно газовой пружине, нагнетал масло к точкам смазки.
Благодаря распределителю даже в случае повреждения 1-го из трубопроводов положенное количество масла доходило хотя бы к части узлов.
Надежный, комфортабельный и не очень дорогой "Мерседес-Бенц-170V" выпускали до 1953 года - с перерывом на войну. А система централизованной смазки шасси применялась в те годы очень обширно; у нас в стране ее ставили на "Волгу" ГАЗ-21 первых выпусков.
"Мерседес-Бенц-170V автомобиль с откидным верхом А".
Распределительная коробка системы центральной смазки: 1 - выходные маслопроводы; 2 - клапаны; 3 - воздушные камеры; 4 - входной маслопровод.