ТОЛЬКО БЕЗ РУК!
ТОЛЬКО БЕЗ РУК!
КЛУБ Автовладельцев
/НА СВЯЗЬ
ТОЛЬКО БЕЗ РУК!
С СОТОВЫМ ЗА РУЛЕМ: Комфортно Либо Небезопасно?
ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Оборотная СТОРОНА МОБИЛЬНОСТИ
Можно сказать, что сразу с возникновением сотовой связи появились сомнения: неопасно ли висеть на телефоне и сразу управлять машиной? Государственная служба безопасности дорожного движения США (NHTSA) не так давно обнародовала статистику, согласно которой более 10% всех аварий с томными последствиями происходят по вине отвлекающих причин и в числе их - мобильники. За решение этой трудности взялись даже авто гиганты: скажем, "Джи-Эм" ведет совместные исследования с институтом штата Иллинойс, а "Форд" издержал 10 миллионов баксов на свою лабораторию в штате Мичиган. Результаты большинства тестов идентичны.
Любопытен тут и опыт Английской лаборатории транПодвесканых исследовательских работ (TLR). Группе добровольцев в возрасте от 21 до 45 лет предложили четыре раза проехать один и тот же участок дороги: для начала в обыкновенном, ежедневном режиме, не отвлекаясь на телефон; дальше - "приняв на грудь" очень разрешенную дозу алкоголя (в Англии это 80/100 мл); потом разговаривая по классическому "телефону"; и, в конце концов, беседуя по аппарату, присоединенному к системе звучной связи, так именуемой "хэндс-фри" - "свободные руки".
Как и следовало ждать, идеальнее всего совладали с задачей трезвые и не отвлекающиеся на звонки водители. После 100 г алкоголя реакции приметно притупились, и, по заявлениям "подопытных", им было тяжело двигаться точно в границах собственного ряда. Каково же было удивление исследователей, когда испытуемые перебежали к вождению с мобильником в руках. Большая часть из их призналось: им было труднее держать под контролем машину, чем при езде подшофе! Только внедрение комплектов "хэндс-фри" - относительно неопасный и удачный метод общения за рулем.
Недорого И Сурово
"Истинные" "хэндс-фри" сейчас можно подразделить на несколько главных видов. Более доступный относится к группе Portable Hands-Free. Это наушник и микрофон с прищепкой, подключаемые к обыкновенному телефону. Вариант прельщает собственной дешевизной (обычно, не дороже $30-40) и универсальностью. Выходя из машины, набор просто прихватить с собой, не прерывая разговора. Понравится он и тем, кто не любит дразнить падкую до чужого добра публику, оставляя в машине мало-мальски ценные вещи.
Еще есть один метод удержать руки водителя на руле. Правда, он подойдет только тем, кто имеет в собственной машине кассетную магнитолу. К телефону подключают микрофон, размещаемый на фронтальной панели, и адаптер в виде кассеты с магнитной головкой снутри. Его следует загрузить в магнитолу. Сейчас включаем "музыку" и слышим собеседника через штатные акустические системы. Главный минус таковой системы - для ее неизменной готовности адаптер должен быть всегда расположен в лентопротяжном механизме магнитолы - возлюбленную кассету уже не слушать.
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА
Более популярен у автомобилистов вариант "хэндс-фри", узнаваемый под именованием Mini Hands-Free. В него входят держатель трубки, фиксируемый на панели, и маленький динамик, подключаемый к штекеру прикуривателя. В данном случае вы слышите глас собеседника через динамик, а он вас - при помощи микрофона в самой трубке. Удобство таковой схемы в легком монтаже и универсальности, да и минусы тоже есть: во-1-х, она не обеспечивает приватности разговора; во-2-х, "докричаться" до расположенной на панели трубки бывает тяжело; в конце концов, Mini Hands-Free лишены многих сервисных функций, которым может похвастать более суровый тип устройств - Car Kits.
Их малый набор уже включает микрофон, усилитель, выход на внешнюю антенну, а звук подается или на выносной динамик, или выводится на штатные акустические системы автомобиля. В более полных конфигурациях набор дополняют усилителем GSM-сигнала для улучшения приема и микропроцессором, убирающим акустические помехи. Некие системы этой серии подчиняются голосовым командам и снабжены пультом дистанционного управления.
Очень принципиально, что у этой группы устройств, обычно, предусмотрен разъем под гарнитуру, позволяющую приглушить динамик и вести разговор приватно. Не стоит волнуется о магнитоле - она притихнет автоматом. Обычно, такие системы сами "снимут трубку" после второго звонка. Минус, пожалуй, только один - высочайшая стоимость. За удобство и высококачественный прием придется платить уже $120-260. Установку такового комплекта лучше доверить экспертам - эта услуга обойдется в $50-100.
ВЫСШИЙ СВЕТ
В конце концов, на верхушке Олимпа "хэндс-фри" комплекты звучной связи, которые компании - производители автомобилей устанавливают конкретно на заводе. Но это уже преимущество недешевых моделей: в активе этих систем - обмысленный дизайн, встроенный в переднюю панель телефон, высокое качество приема звука, полный набор сервисных функций, в конце концов, заводская гарантия и конвейерная установка.
Не отстает от полета фантазии инженеров и стоимость более продвинутых промышленных "хэндс-фри" - иногда она доходит до 2-ух тыщ баксов. Да и за эту сумму нереально избавиться от всех недочетов. К заводской системе, обычно, нужно получать дополнительную SIM-карту и подключать услугу переадресации с мобильной трубки на стационарный авто набор.
Но вернемся к тому, с чего начали. По результатам опроса нескольких тыщ европейских водителей третья часть из их призналась, что временами говорит по классическому сотовому на ходу. И что еще ужаснее - даже пробует во время движения выслать текстовое сообщение!
Помните: если вам позвонили, самое мудрейшее решение - аккуратненько припарковать машину и расслабленно поговорить у тротуара, не подвергая риску себя и других.
Набор THB ЕТ 400 ($65) из класса Mini Hands-Free не просит установки и может быть перенесен в другой автомобиль в считанные минутки.
Гарнитура Portable Exquisite ($25) относится к классу Portable Hands-Free; обеспечивает при-
емлемое качество связи только в зоне уверенного приема сигнала.
Модель Audio 2000 ($250) компании Funkwerk Dabendorf - это уже серьезно. Система может работать с несколькими трубками, в комплекте - микропроцессор обработки звука для угнетения шумов, стационарный микрофон, звук выводится на штатную аудиосистему машины.
Обладателям роскошного "Майбаха" будет предложена заводская система "хэндс-фри": трубка скрывается в специально отведенный для нее "бардачок".
КСТАТИ
Самое опасное в сотовой телефонной связи - время набора номера либо текста - одним словом, когда шофер не смотрит за дорогой.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ "АДМИРАЛ+" ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.