ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОН
ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОН
КЛУБ "Автовладелец"
Автопарк
Daewoo Matiz
ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОН
Миша КОЛОДОЧКИН
Daewoo Matiz
Изготовитель: УЗДЭУАВТО
Год выпуска: 2002
В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с декабря 2002
Пробег на момент отчета: 25 тыс. км
Прошлые публикации
в журнальчике: 2003, № 3, 6
Что общего у "Матиза" и товарища Бухарина? Оказалось, небольшой "узбек" исповедует ту же идеологию "правого наклона", что и видный политик довоенной эры. Так что на повестке денька сейчас - борьба с "уклонизмом", на которую были брошены большие силы столичного автосервиса.
Свечки НЕ ЖИВУТ
За последний квартал дефектов набралось целых две - много... На 14-й тыще перегорела лампочка в фаре - поменяли сами, а на 20-й снова "кончились" свечки - дотянули до еще одного ТО. И еще кассеты дребезжат в перчаточном ящике - хорошо, не будем глумиться над "вазогазовладельцами". Из более суровых заморочек отметим огромное количество "осколочных ранений" на капотике малыша - наверняка, ему было больно.
Кстати, нехорошие свечки - прирожденный недостаток всех "матизов". Мастер на гарантийке уверенно произнес, что иногда их приходится поменять даже на полностью новых машинах. Плохой бензин, таким макаром, только ухудшает процесс, заложенный плохими поставщиками. Напомним - "боши" выдержали около 7 тыс. км, а "фавориты" - около 13 тыс. км. На этот раз нам снова поставили "бошей" - поглядим...
В целом же отношение к "Матизу" не поменялось - наливаешь бензин и едешь. Малыш атаковал дороги, укрытые вешним половодьем, и карабкался на Валдайскую возвышенность, трясся на ухабах Владимирского тракта и обидно замирал в ужасе столичных пробок. А безотказность иногда порождает придирчивость - вот тут-то все и началось...
Прогуливается ПЕСЕНКА ПО КРУГУ
"Почему вы ничего не написали о том, что все "матизы" тащит на право? - недовольный дамский голосок в трубке очевидно не собирался дожидаться ответа. - Я вот прочла вашу статью в мартовском номере и загорелась - купила. Так не достаточно того, что гарантия всего год и 20 тыщ - она еще, оказывается, только по кругу может ездить! Мне мастера произнесли, что машина доступная, потому в ней нет каких-либо подшипников и сделать ничего нельзя!"
Скажу честно - не воспринял тогда этот звонок серьезно. Дал подсказку даме телефон юриста "За рулем", порекомендовал не поддаваться на маленькие провокации... Насчет гарантии - вот, поглядите на штампик в нашей сервисной книге. Про подшипники, которые "запамятовали" поставить, даже спорить не охото. Правда, наш "матизик" тоже особенной прямотой не отличается, так это возни на 10 минут - подправим на следующем ТО! Но здесь, как писали в русские времена, в редакцию пришло письмо...
Пишет вам обладатель авто "Матиз" из Оренбурга. Угораздило меня приобрести его в феврале - на сей день пробег около 3 тыс. км. При движении автомобиль уводит на право - ненавязчиво так... Три полных рабочих денька провел в гарантийке - не считая мата, в их адресок сказать нечего. Содрали Энциклопедия грузовых автомобилей за регулировку схождения - в гарантийном случае отказали, сказав, что нарушение регулировок могло произойти из-за наезда на бордюрный камень. На мои требования привести подтверждения мастер произнес, что диски, дескать, литые и на их все равно ничего не узреешь. Трое суток они возились со схождением, потом взялись за кастер... О кошмар - впихнули четыре шайбы, как в "самарах", слева сделали новое отверстие под шплинт, потому что на месте старенького сейчас оказалась гайка сайлент-блока - а толку никакого... С почтением, Вадим Черкасов.
М-да - Хичкок позавидует... На всякий случай "заходим" в несколько конференций - оказывается, "матизы" с "правым уклоном" совершенно не такая уникальность. Этот уклон еще наш узнаваемый вождь искоренял своими способами. Мы тоже попробуем побороться, но по-другому - на демократической базе, естественно, - у нас же гарантия...
НА ДЕРЕВНЕ РАЗВОДИЛОВО
- Петька, приборы?
- Восемь!
- Что восемь?
- А что приборы?
Вообщем говоря, на нашей машине этот увод так незначителен, что с ним, как с аппендиксом, можно было расслабленно прожить всю оставшуюся жизнь. Неувязка устранения неисправности носила нрав больше политический, ежели технический, - сумеют ли столичные сервисмены вынудить новую машинку ехать прямо либо предпочтут устроить "ток-шоу"?
Гарантийная мастерская организовала на следующем ТО регулировку схождения колес, но как досадно бы это не звучало - ничего не поменялось. Тогда нас "за безвозмездно" направили к очень "крутым" сервисменам на юге столицы. Стеклянные стенки, автомат наливает кофе с сахаром и без, сошедшие с голливудского экрана эрудированные менеджеры...
- У вас увод фронтальной оси - восемь! - докладывают нам через 10 минут. - Все ясно!
Ну, наконец... А "восемь" - это в градусах, в литрах либо в попугаях?
- Ну, так указывает щит! - голливудский тон сменяется мосфильмовским. - Осознаете: ось едет прямо, а по сути - вправо. Это и есть "восемь". А "восемь" в норму не укладывается - так указывает щит.
Все равно неясно, что все-таки у нас не так - сход, разрушение, кастер либо все сходу? Может, колеса подкачать попробуем?
- Дело в том, - вновь звучит голливудский акцент, - что дорожное полотно - выпуклое, с правым уклоном, а поэтому хоть какой автомобиль, в особенности (?) " Дэу Матиз", должно при езде уводить на право. Не считая того, в процессе использования вы наверное наезжали на препятствия... Либо сможете обосновать, что не наезжали?
Ну, ребята, вот это напрасно... Во-1-х, мы еще не в суде, а во-2-х, даже на гарантийке подтвердили, что недостаток далековато не единичный, при этом на лево почему-либо никого не вносит. Неуж-то все "матизоводы" ухитрились провалиться в одну и ту же выбоину? "Голливуд" вздыхает, "Матиз" карабкается на очередной щит. А мы пока изучаем предшествующую распечатку: что же это все-таки за ерунда с амортизаторами?
Здесь переведем дух и на уровне мыслей отмотаем одометр на десяток тыщ вспять. Предвидя трудности с регулировкой схождения на гарантийке, мы тогда по хорошей воле пригнали машину как раз на этот "крутой" сервис и получили карту замеров - "до" и "после". За Энциклопедия грузовых автомобилей, очевидно. Итак вот - заодно щит показал, что задние рессоры "убиты" наповал! Гарантийщики, лицезрев документ, приуныли, но пообещали поменять брак "при первом комфортном случае" - короче говоря, завтра. И вот - "завтра" пришло, а рессоры, согласно новым замерам, вдруг взяли и "починились"! Тот же сервис, тот же щит, только машина постарела на 10 тыс. км.
Тем временем "Матиз" обзавелся очередной справкой - о том, что за последние одиннадцать км пробега (от 1-го сервиса до другого) углы уползли от "правильных" аж на полградуса. Не достаточно того: разворот фронтальной оси составил плюс 5,3 мм, задней - минус 1,1 мм, а разница колесной базы - плюс 6,4 мм. Простите, а регулировать кто будет? И, кстати, что у нас с амортизаторами?
- Хорошо, углы создадим, - соглашаются спецы. - А рессоры - хорошие.
Настает момент хоть некий правды - извлекаем из ранца документ с вынесенным два месяца вспять смертным приговором. Немая сцена плавненько перетекает в "совет своры" - но решение находится стремительно.
- Все верно! - объясняют мастера. - В тот раз мы не вводили в компьютер массу автомобиля, а на данный момент - ввели. Кстати, а у вас колеса случаем не различные? Вы их издавна не инспектировали? А вы понимаете, что если колеса различные, то...
Хорошо, согласны - тогда поставьте однообразные. "Ребята" молчком забирают "Матиз". Только через два часа за стеклянной стенкой появляется... влажный от дождика автомобильчик. Все ясно - решили сами проехаться по улицам и оценить величину наклона зрительно. Что ж, колеса переставлены накрест, все углы сейчас, как говорится, "в нулях", а на право как и раньше тянет. Зато все характеристики сменились на обратные: разворот фронтальной оси сейчас составляет минус 4,3 мм, задней - плюс 0,2 мм, а разница колесной базы - минус 4,5 мм. А почему?
- Так машина же всякий раз по-другому на щит заезжает! - объясняет спец. - А вообще-то, нужно ее на стапель загонять...
Была не была - заезжаем на стапель! Спустя четыре часа выясняется: зад товарища "Матиза" сдвинут "от генеральной полосы" на несколько мм вниз и на право. Мастер пожимает плечами - может быть, причина наклона в этом, хотя убежденности нет. Можно выправить, но тогда "уйдут" дверные просветы, повылетают стекла, придется переваривать задние петли, потом - перекрашивать... Короче - ездите расслабленно.
В общем, сервисмены согласны с товарищем Сталиным - с правым уклоном идеальнее всего биться идейными способами. Ну и уверенность в непогрешимости замеров, если честно, нас покинула - кто знает, какое отклонение показал бы последующий заезд на стапель? Остается через гарантийку навести запрос на "УзДэуАвто" - откомментировать сложившуюся ситуацию. А мы сами тем временем попробуем сделать доступные нам шаги к перевоспитанию "товарища", допускающего колебания от "правильной" полосы поведения...
Специально для тех, кто относит наши ссылки на гарантию к первоапрельским шуточкам, приводим кусок из сервисной книги.
Издалече все гладко, но поблизости замечаешь, что капотику досталось значительно.
Эх, народец сегодня хилый... Вот и веруй, что некие свечки по 90 тыс. км прогуливаются.
DAEWOO MATIZ
г.
КЛУБ "Автовладелец"
Автопарк
Daewoo Matiz
ТОВАРИЩ МАТИЗ И ПРАВЫЙ УКЛОН
Миша КОЛОДОЧКИН
Daewoo Matiz
Изготовитель: УЗДЭУАВТО
Год выпуска: 2002
В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с декабря 2002
Пробег на момент отчета: 25 тыс. км
Прошлые публикации
в журнальчике: 2003, № 3, 6
Что общего у "Матиза" и товарища Бухарина? Оказалось, небольшой "узбек" исповедует ту же идеологию "правого наклона", что и видный политик довоенной эры. Так что на повестке денька сейчас - борьба с "уклонизмом", на которую были брошены большие силы столичного автосервиса.
Свечки НЕ ЖИВУТ
За последний квартал дефектов набралось целых две - много... На 14-й тыще перегорела лампочка в фаре - поменяли сами, а на 20-й снова "кончились" свечки - дотянули до еще одного ТО. И еще кассеты дребезжат в перчаточном ящике - хорошо, не будем глумиться над "вазогазовладельцами". Из более суровых заморочек отметим огромное количество "осколочных ранений" на капотике малыша - наверняка, ему было больно.
Кстати, нехорошие свечки - прирожденный недостаток всех "матизов". Мастер на гарантийке уверенно произнес, что иногда их приходится поменять даже на полностью новых машинах. Плохой бензин, таким макаром, только ухудшает процесс, заложенный плохими поставщиками. Напомним - "боши" выдержали около 7 тыс. км, а "фавориты" - около 13 тыс. км. На этот раз нам снова поставили "бошей" - поглядим...
В целом же отношение к "Матизу" не поменялось - наливаешь бензин и едешь. Малыш атаковал дороги, укрытые вешним половодьем, и карабкался на Валдайскую возвышенность, трясся на ухабах Владимирского тракта и обидно замирал в ужасе столичных пробок. А безотказность иногда порождает придирчивость - вот тут-то все и началось...
Прогуливается ПЕСЕНКА ПО КРУГУ
"Почему вы ничего не написали о том, что все "матизы" тащит на право? - недовольный дамский голосок в трубке очевидно не собирался дожидаться ответа. - Я вот прочла вашу статью в мартовском номере и загорелась - купила. Так не достаточно того, что гарантия всего год и 20 тыщ - она еще, оказывается, только по кругу может ездить! Мне мастера произнесли, что машина доступная, потому в ней нет каких-либо подшипников и сделать ничего нельзя!"
Скажу честно - не воспринял тогда этот звонок серьезно. Дал подсказку даме телефон юриста "За рулем", порекомендовал не поддаваться на маленькие провокации... Насчет гарантии - вот, поглядите на штампик в нашей сервисной книге. Про подшипники, которые "запамятовали" поставить, даже спорить не охото. Правда, наш "матизик" тоже особенной прямотой не отличается, так это возни на 10 минут - подправим на следующем ТО! Но здесь, как писали в русские времена, в редакцию пришло письмо...
Пишет вам обладатель авто "Матиз" из Оренбурга. Угораздило меня приобрести его в феврале - на сей день пробег около 3 тыс. км. При движении автомобиль уводит на право - ненавязчиво так... Три полных рабочих денька провел в гарантийке - не считая мата, в их адресок сказать нечего. Содрали Энциклопедия грузовых автомобилей за регулировку схождения - в гарантийном случае отказали, сказав, что нарушение регулировок могло произойти из-за наезда на бордюрный камень. На мои требования привести подтверждения мастер произнес, что диски, дескать, литые и на их все равно ничего не узреешь. Трое суток они возились со схождением, потом взялись за кастер... О кошмар - впихнули четыре шайбы, как в "самарах", слева сделали новое отверстие под шплинт, потому что на месте старенького сейчас оказалась гайка сайлент-блока - а толку никакого... С почтением, Вадим Черкасов.
М-да - Хичкок позавидует... На всякий случай "заходим" в несколько конференций - оказывается, "матизы" с "правым уклоном" совершенно не такая уникальность. Этот уклон еще наш узнаваемый вождь искоренял своими способами. Мы тоже попробуем побороться, но по-другому - на демократической базе, естественно, - у нас же гарантия...
НА ДЕРЕВНЕ РАЗВОДИЛОВО
- Петька, приборы?
- Восемь!
- Что восемь?
- А что приборы?
Вообщем говоря, на нашей машине этот увод так незначителен, что с ним, как с аппендиксом, можно было расслабленно прожить всю оставшуюся жизнь. Неувязка устранения неисправности носила нрав больше политический, ежели технический, - сумеют ли столичные сервисмены вынудить новую машинку ехать прямо либо предпочтут устроить "ток-шоу"?
Гарантийная мастерская организовала на следующем ТО регулировку схождения колес, но как досадно бы это не звучало - ничего не поменялось. Тогда нас "за безвозмездно" направили к очень "крутым" сервисменам на юге столицы. Стеклянные стенки, автомат наливает кофе с сахаром и без, сошедшие с голливудского экрана эрудированные менеджеры...
- У вас увод фронтальной оси - восемь! - докладывают нам через 10 минут. - Все ясно!
Ну, наконец... А "восемь" - это в градусах, в литрах либо в попугаях?
- Ну, так указывает щит! - голливудский тон сменяется мосфильмовским. - Осознаете: ось едет прямо, а по сути - вправо. Это и есть "восемь". А "восемь" в норму не укладывается - так указывает щит.
Все равно неясно, что все-таки у нас не так - сход, разрушение, кастер либо все сходу? Может, колеса подкачать попробуем?
- Дело в том, - вновь звучит голливудский акцент, - что дорожное полотно - выпуклое, с правым уклоном, а поэтому хоть какой автомобиль, в особенности (?) " Дэу Матиз", должно при езде уводить на право. Не считая того, в процессе использования вы наверное наезжали на препятствия... Либо сможете обосновать, что не наезжали?
Ну, ребята, вот это напрасно... Во-1-х, мы еще не в суде, а во-2-х, даже на гарантийке подтвердили, что недостаток далековато не единичный, при этом на лево почему-либо никого не вносит. Неуж-то все "матизоводы" ухитрились провалиться в одну и ту же выбоину? "Голливуд" вздыхает, "Матиз" карабкается на очередной щит. А мы пока изучаем предшествующую распечатку: что же это все-таки за ерунда с амортизаторами?
Здесь переведем дух и на уровне мыслей отмотаем одометр на десяток тыщ вспять. Предвидя трудности с регулировкой схождения на гарантийке, мы тогда по хорошей воле пригнали машину как раз на этот "крутой" сервис и получили карту замеров - "до" и "после". За Энциклопедия грузовых автомобилей, очевидно. Итак вот - заодно щит показал, что задние рессоры "убиты" наповал! Гарантийщики, лицезрев документ, приуныли, но пообещали поменять брак "при первом комфортном случае" - короче говоря, завтра. И вот - "завтра" пришло, а рессоры, согласно новым замерам, вдруг взяли и "починились"! Тот же сервис, тот же щит, только машина постарела на 10 тыс. км.
Тем временем "Матиз" обзавелся очередной справкой - о том, что за последние одиннадцать км пробега (от 1-го сервиса до другого) углы уползли от "правильных" аж на полградуса. Не достаточно того: разворот фронтальной оси составил плюс 5,3 мм, задней - минус 1,1 мм, а разница колесной базы - плюс 6,4 мм. Простите, а регулировать кто будет? И, кстати, что у нас с амортизаторами?
- Хорошо, углы создадим, - соглашаются спецы. - А рессоры - хорошие.
Настает момент хоть некий правды - извлекаем из ранца документ с вынесенным два месяца вспять смертным приговором. Немая сцена плавненько перетекает в "совет своры" - но решение находится стремительно.
- Все верно! - объясняют мастера. - В тот раз мы не вводили в компьютер массу автомобиля, а на данный момент - ввели. Кстати, а у вас колеса случаем не различные? Вы их издавна не инспектировали? А вы понимаете, что если колеса различные, то...
Хорошо, согласны - тогда поставьте однообразные. "Ребята" молчком забирают "Матиз". Только через два часа за стеклянной стенкой появляется... влажный от дождика автомобильчик. Все ясно - решили сами проехаться по улицам и оценить величину наклона зрительно. Что ж, колеса переставлены накрест, все углы сейчас, как говорится, "в нулях", а на право как и раньше тянет. Зато все характеристики сменились на обратные: разворот фронтальной оси сейчас составляет минус 4,3 мм, задней - плюс 0,2 мм, а разница колесной базы - минус 4,5 мм. А почему?
- Так машина же всякий раз по-другому на щит заезжает! - объясняет спец. - А вообще-то, нужно ее на стапель загонять...
Была не была - заезжаем на стапель! Спустя четыре часа выясняется: зад товарища "Матиза" сдвинут "от генеральной полосы" на несколько мм вниз и на право. Мастер пожимает плечами - может быть, причина наклона в этом, хотя убежденности нет. Можно выправить, но тогда "уйдут" дверные просветы, повылетают стекла, придется переваривать задние петли, потом - перекрашивать... Короче - ездите расслабленно.
В общем, сервисмены согласны с товарищем Сталиным - с правым уклоном идеальнее всего биться идейными способами. Ну и уверенность в непогрешимости замеров, если честно, нас покинула - кто знает, какое отклонение показал бы последующий заезд на стапель? Остается через гарантийку навести запрос на "УзДэуАвто" - откомментировать сложившуюся ситуацию. А мы сами тем временем попробуем сделать доступные нам шаги к перевоспитанию "товарища", допускающего колебания от "правильной" полосы поведения...
Специально для тех, кто относит наши ссылки на гарантию к первоапрельским шуточкам, приводим кусок из сервисной книги.
Издалече все гладко, но поблизости замечаешь, что капотику досталось значительно.
Эх, народец сегодня хилый... Вот и веруй, что некие свечки по 90 тыс. км прогуливаются.
DAEWOO MATIZ
г.