ОТВЕТЫ ГИБДД
ОТВЕТЫ ГИБДД
ОТВЕТЫ ГИБДД
На вопросы читателей отвечают сотрудники
Научно-исследовательского центра Головного управления ГИБДД МВД Рф.
Я переехал на неизменное место проживания из городка Глазова в Вязьму Смоленской области. Снял машину с учета, а поставить на учет не могу: в ПТС не указан идентификационный номер. Оказывается, удмуртские инспекторы его не отыскали, а вяземские рассмотрели "слабо различимые буковкы и числа" (машина древняя и прежний обладатель перед продажей ее покрасил). От меня требуют (!) возвратиться на машине в Глазов и переписать ПТС. Неуж-то сотрудники ГИБДД сами не могут оформить документы? Моей же вины тут нет.
В согласовании с Положением о паПодвескаах транПодвесканых средств и шасси транПодвесканых средств, утвержденным совместным приказом МВД Рф, ГТК Рф и Госстандарта Рф от 30 июня 1997 г. № 399/388/195 (зарегистрирован в Минюсте Рф от 10 июля 1997 г. № 1349), в случае нарушения порядка дизайна паПодвескаа нужные конфигурации и дополнения заносят только выдавшие паПодвеска организации - изготовители ТС, таможенные органы либо подразделения ГИБДД.
Все же представлять транПодвесканое средство по месту прежней регистрации вам не непременно. Снова обратитесь в подразделение ГИБДД по месту сегодняшнего нахождения транПодвесканого средства с заявлением. Там должны составить акт технического осмотра автомобиля, который и послужит основанием для внесения конфигураций в паПодвеска транПодвесканого средства. Такие деяния предусмотрены Правилами регистрации автомототранПодвесканых средств и прицепов к ним в Гос авто инспекции. Они утверждены приказом МВД Рф от 26 ноября 1996 г. № 624 и зарегистрированы в Минюсте Рф 30.12.96 г. (регистрационный № 1223). Срок деяния акта - 20 суток.
ГИБДД Тюменской области просит, чтоб при буксировке легковых автомобилей водители имели категорию "Е". Правомерно ли это?
Очевидно, нет. Разрешающая отметка (в графе "Е" водительского удостоверения) требуется, когда под буксировкой механического транПодвесканого средства предполагается движение в составе с прицепом (полуприцепом).
Налог с обладателя ТС исчисляется по мощности мотора. Почему же берут налог и с прицепов?
Это не так. "Дорожный" налог с хозяев прицепов не взимается. В согласовании с Законом "О дорожных фондах в Русской Федерации" налог с хозяев транПодвесканых средств платят юридические и физические лица, имеющие транПодвесканые средства (авто, Новинки Автопрома, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу. Разумеется, вы спутали налог с оплатой технического осмотра, который проводит ГИБДД.
Установил на собственном УАЗе фронтальные и задние дуги безопасности - "кенгурятник". Так как они закрывают штатные места крепления номерного знака, то укрепил его на дугах. Сотрудники ГИБДД говорят, что это запрещено. На каком основании? И вообщем, какие требования предъявляют к установке номерных символов?
Эти требования изложены в ГОСТ Р 50577-93 "Знаки муниципальные регистрационные транПодвесканых средств. Типы и главные размеры. Технические требования". Согласно им на каждом транПодвесканом средстве должно быть установлено: два знака (фронтальный и задний) - на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах и один (задний) - на иных транПодвесканых средствах.
Регистрационные знаки (не считая символов "Транзит") на легковых автомобилях должны быть помещены по оси симметрии машины, а на других транПодвесканых средствах - либо по оси, либо слева от нее по направлению движения. При всем этом они не должны выступать за боковой габарит транПодвесканого средства, уменьшать углы фронтального и заднего свесов, закрывать наружные световые приборы. Элементы конструкции ТС не должны загораживать места установки символов.
Укреплять регистрационные знаки нужно болтами либо винтами с головками, имеющими цвет поля знака либо светлое гальваническое покрытие, также (это допускается) при помощи рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать либо искажать имеющиеся на регистрационном знаке буковкы, числа, надпись "RUS", изображение Муниципального флага Русской Федерации и окантовку.
Не разрешено закрывать символ (оргстеклом либо другими материалами), сверлить в нем дополнительные отверстия для крепления на транПодвесканом средстве либо в других целях. Если координаты посадочных отверстий и регистрационного знака не совпадают, укреплять знаки нужно через переходные конструктивные элементы.
Задний регистрационный символ (не считая "Транзит") должен быть установлен так, чтоб в черное время суток его можно было прочесть с расстояния более 20 м при включенном штатном фонаре освещения знака. Это требование не распространяется на надписи "RUS" и изображение Муниципального флага Русской Федерации.
Вот и все об установке символов. Если это соблюдено вами при размещении их на "кенгурятнике", то претензий к вам быть не может.
Не так давно купил ГАЗ-69 с движком УАЗа. Желал бы установить коробку, "раздатку", фронтальный мост и колеса также от "уазика. Считают ли эти агрегаты тоже номерными? Необходимо ли получать разрешение в ГИБДД и делать отметки в свидетельстве о регистрации?
Перечисленные узлы коробки не являются номерными агрегатами. Как следует, получать разрешение и заносить конфигурации в регистрационные данные не надо.
На каком основании ГИБДД Тюменской области просит от водителей предприятия иметь на бортах автомобиля эмблему предприятия?
Деяния служащих ГИБДД в этом случае совсем неправомерны. Никаких особых требований по неотклонимому размещению эмблем либо надписей на транПодвесканых средствах как юридических, так и физических лиц не существует. Исключение составляют ТС оперативных и особых служб, где эти требования регламентирует ГОСТ Р 50574-93 "Авто, автобусы и Новинки Автопрома особых и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, особые световые и звуковые сигналы. Общие требования".