В ПДД НЕ Числится
В ПДД НЕ Числится
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Не по Правилам
В ПДД НЕ Числится
В Правилах дорожного движения должны быть, вроде, предусмотрены все вероятные ситуации. Как досадно бы это не звучало, это не так: часто водители попадают в такие положения, на которые ПДД не дают ответа.
Александр ЖИХАРЕВ
Посмотрите на рис. 1. Обыденное место разворота. Один шофер согласно Правилам придерживался правой стороны разрыва сплошной полосы, другой, из чисто личных суждений, держался левой. В данном случае линии движения автомобилей пересекаются и они делают друг дружке препятствие при разъезде. У обоих были наилучшие побуждения, но итог грустен - катастрофа. Естественно, появился вопрос - кто повинет? 1-ый открыл Правила и внушительно обосновывал, что разворот он сделал на перекрестке, действовал в согласовании с пт 8.6 ПДД: "Поворот должен осуществляться таким макаром, чтоб при выезде с скрещения проезжих частей транПодвесканое средство не оказалось на стороне встречного движения". Но все его резоны рассыпались в группе разбора ГИБДД: место разворота не подпадает под понятие "перекресток", так как тут нет скрещения, примыкания и разветвления дорог. В итоге было принято соломоново решение - вина водителей взаимна. Не станем его оговаривать. Но то, что в ДТП повинны и дорожные службы, разумеется: довольно поделить места разворота для автомобилей каждого направления и аварийной ситуации не появилось бы. Но вот незадача: не существует нормативных документов, обязывающих дорожников делать такую разметку. Так что пока водителям приходится рассчитывать лишь на самих себя.
СПРАВА Влево
При включении сигналов поворота не появляется вопросов: поворачиваешь влево - включаешь левый, вправо - правый. Ну а если шофер под острым углом подъезжает к дороге и вливается в общий поток движения, чтоб сразу перестроиться на лево (рис. 2)? Какой подавать сигнал? Инструкторы автошкол в таких случаях обычно рекомендуют: поначалу демонстрируй правый поворот и сразу включай левый - все по Правилам, без нарушений. И все таки...
Исходя из убеждений безопасности и здравого смысла в ночное время суток лучше сходу включать левый поворот - машина лучше видна другим водителям и возможность столкновения еще меньше. Так считают Различное понимающие и бывалые.
ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ, НО ОЧЕНЬ Охото... ВСЕ РАВНО НЕЛЬЗЯ!
Типичный капкан заложен в понятие обгона - "опережение передвигающегося транПодвесканого средства, связанное с выездом из занимаемой полосы". На рис. 3 трехполосная дорога: по одной полосе в каждом направлении и посредине - полоса с реверсивным движением (светофор выключен). Движется транПодвесканая колонна: у автомобилей включены фары, их аккомпанирует головная машина с включенным проблесковым маячком голубого цвета (либо маячками голубого и красноватого цветов). Естественно, скорость движения невелика. Догнав колонну, шофер попадает в затруднительное положение. Средняя полоса свободна, но он не может сходу опередить всю колонну, не рискуя столкнуться с передвигающимся навстречу по реверсивной полосе. По Правилам он может опередить транПодвесканое средство и вновь занять место в собственной полосе. Это следует из понятия обгона, где "транПодвесканое средство" обозначено в единственном числе, и требования пт 11.1 ПДД - "по окончании обгона он сумеет, не создавая помех обгоняемому транПодвесканому средству, возвратиться на ранее занимаемую полосу". В то же время шофер не имеет права обгонять передвигающиеся в колонне машины попеременно: "Водителю воспрещается пересекать организованные (в том числе пешие) колонны и занимать место в их" (пункт 2.7 ПДД). Выходит, остается единственное - держаться в хвосте колонны и молить, чтоб она куда-нибудь свернула. Хотя... не достаточно кто из водителей обладает таким терпением. А зря - в случае чего, вина нетерпеливого не востребует доказательств.
Другой пример - правила скрещения горизонтальной разметки 1.1 и 1.2, обозначающей края проезжей части и располагающейся справа от водителя (рис. 4). Как надо из пт 1.23 (Приложение 2 к ПДД), "допускается скрещение линий 1.1 и 1.2 для остановки транПодвесканого средства на обочине". Выходит, что тормознуть без нарушений на обочине можно, а вот покинуть ее - нельзя. Ситуация чуть не комичная: пересекать линию разметки справа влево запрещено, а двигаться по обочине (глядишь, через несколько км попадется перекресток) воспрещается пт 9.9 ПДД.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Не по Правилам
В ПДД НЕ Числится
В Правилах дорожного движения должны быть, вроде, предусмотрены все вероятные ситуации. Как досадно бы это не звучало, это не так: часто водители попадают в такие положения, на которые ПДД не дают ответа.
Александр ЖИХАРЕВ
Посмотрите на рис. 1. Обыденное место разворота. Один шофер согласно Правилам придерживался правой стороны разрыва сплошной полосы, другой, из чисто личных суждений, держался левой. В данном случае линии движения автомобилей пересекаются и они делают друг дружке препятствие при разъезде. У обоих были наилучшие побуждения, но итог грустен - катастрофа. Естественно, появился вопрос - кто повинет? 1-ый открыл Правила и внушительно обосновывал, что разворот он сделал на перекрестке, действовал в согласовании с пт 8.6 ПДД: "Поворот должен осуществляться таким макаром, чтоб при выезде с скрещения проезжих частей транПодвесканое средство не оказалось на стороне встречного движения". Но все его резоны рассыпались в группе разбора ГИБДД: место разворота не подпадает под понятие "перекресток", так как тут нет скрещения, примыкания и разветвления дорог. В итоге было принято соломоново решение - вина водителей взаимна. Не станем его оговаривать. Но то, что в ДТП повинны и дорожные службы, разумеется: довольно поделить места разворота для автомобилей каждого направления и аварийной ситуации не появилось бы. Но вот незадача: не существует нормативных документов, обязывающих дорожников делать такую разметку. Так что пока водителям приходится рассчитывать лишь на самих себя.
СПРАВА Влево
При включении сигналов поворота не появляется вопросов: поворачиваешь влево - включаешь левый, вправо - правый. Ну а если шофер под острым углом подъезжает к дороге и вливается в общий поток движения, чтоб сразу перестроиться на лево (рис. 2)? Какой подавать сигнал? Инструкторы автошкол в таких случаях обычно рекомендуют: поначалу демонстрируй правый поворот и сразу включай левый - все по Правилам, без нарушений. И все таки...
Исходя из убеждений безопасности и здравого смысла в ночное время суток лучше сходу включать левый поворот - машина лучше видна другим водителям и возможность столкновения еще меньше. Так считают Различное понимающие и бывалые.
ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ, НО ОЧЕНЬ Охото... ВСЕ РАВНО НЕЛЬЗЯ!
Типичный капкан заложен в понятие обгона - "опережение передвигающегося транПодвесканого средства, связанное с выездом из занимаемой полосы". На рис. 3 трехполосная дорога: по одной полосе в каждом направлении и посредине - полоса с реверсивным движением (светофор выключен). Движется транПодвесканая колонна: у автомобилей включены фары, их аккомпанирует головная машина с включенным проблесковым маячком голубого цвета (либо маячками голубого и красноватого цветов). Естественно, скорость движения невелика. Догнав колонну, шофер попадает в затруднительное положение. Средняя полоса свободна, но он не может сходу опередить всю колонну, не рискуя столкнуться с передвигающимся навстречу по реверсивной полосе. По Правилам он может опередить транПодвесканое средство и вновь занять место в собственной полосе. Это следует из понятия обгона, где "транПодвесканое средство" обозначено в единственном числе, и требования пт 11.1 ПДД - "по окончании обгона он сумеет, не создавая помех обгоняемому транПодвесканому средству, возвратиться на ранее занимаемую полосу". В то же время шофер не имеет права обгонять передвигающиеся в колонне машины попеременно: "Водителю воспрещается пересекать организованные (в том числе пешие) колонны и занимать место в их" (пункт 2.7 ПДД). Выходит, остается единственное - держаться в хвосте колонны и молить, чтоб она куда-нибудь свернула. Хотя... не достаточно кто из водителей обладает таким терпением. А зря - в случае чего, вина нетерпеливого не востребует доказательств.
Другой пример - правила скрещения горизонтальной разметки 1.1 и 1.2, обозначающей края проезжей части и располагающейся справа от водителя (рис. 4). Как надо из пт 1.23 (Приложение 2 к ПДД), "допускается скрещение линий 1.1 и 1.2 для остановки транПодвесканого средства на обочине". Выходит, что тормознуть без нарушений на обочине можно, а вот покинуть ее - нельзя. Ситуация чуть не комичная: пересекать линию разметки справа влево запрещено, а двигаться по обочине (глядишь, через несколько км попадется перекресток) воспрещается пт 9.9 ПДД.