ДЭУ-ДАМАС
"ДЭУ-ДАМАС"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"ДЭУ-ДАМАС"
Модель - " Дэу Дамас"; изготовитель - "УзДэуАвто"; год выпуска - 1997; в эксплуатации - с декабря 1997; пробег на момент отчета - 54 тыс. км; прошлые публикации - ЗР, 1999, № 1; 1998, № 5.
Юрий НЕЧЕТОВ
Наш " Дэу Дамас" справил маленький юбилей - 20 месяцев работы в редакции. Сзади 54 тыс. км - можно подвести кое-какие итоги. Но об этом чуток ниже, пока же вспомним последний период жизни маленького автобуса.
На сороковой тыще было проведено расширенное ТО-4, обошедшееся в 3896 руб. 2-ая зима таки доконала электросистему "Дамаса": сломался подрулевой тумблер стеклоочистителя, из-за соли стали временами отключаться указатели поворота, пропал звуковой сигнал, выгорели изолирующая оболочка и электрод катушки зажигания, разрушился центральный провод высочайшего напряжения. В довершение всего при попытке открыть примерзшее окно во время буксировки на 100 сломали и стеклоподъемник водительской двери. В общем, этот внеочередной визит на сервис вылился еще в 3219 рублей - далее решили обслуживать без помощи других.
В борьбе за тепло в негреющейся машине удалось одержать небольшую победу. На высочайшей скорости в высшей части фронтальных дверей слышался свист - рамка стекла чуток отжималась от уплотнения. Длительно мучились с регулировкой замков, а позже взяли и, не мудрствуя коварно, опустили стекло и чуток отогнули рамку вовнутрь, обеспечив плотное прилегание.
Пришло лето, а совместно с ним и удовлетворенность - наконец, после года (!) ожидания получена заказанная, похоже, на Луне (по сути в фирменном сервисе), электрическая муфта включения кондюка. После ее монтажа выяснилось, что негерметичны испаритель и радиатор системы. Последний, извлеченный из-под днища (отыскали же место для установки!), явил миру грустное зрелище: грязно-бурый монолит из спрессованной грязищи, пропитанной солью 2-ух зим. Где радиатор, где вентилятор с электромотором - разобрать нереально. Опешили, если б все это работало и сохраняло плотность. К счастью, рекламацию составили хорошо и еще в гарантийный период, весь ремонт обошелся нам... безвозмездно. Так что к финалу второго лета "Дамас" сумел повеселить водителя кондиционированной прохладой.
Вторую небольшую удовлетворенность мы устроили для себя сами - воткнули подольский аккумулятор 6СТ-55 в нишу для штатной батареи. Правда, пришлось повозиться: поначалу из подходящего кусочка железного листа соорудили новый короб (рис. 1), а потом самым варварским способом, при помощи молотка, расширили отверстие в полу, куда этот короб вставляется. Вобщем, в особенности махать инвентарем не пришлось, оказалось довольно отогнуть вниз "ушки", расположенные в углах проема.
Провели и маленький опыт. Из-за неизменного обдува вентилятором движок зимой не прогревался до рабочей температуры. Простой, хотя и не наилучший, выход - снять кожух вентилятора. Но как будет себя ощущать мотор летом? Оказалось, плохо: в жару он стал склонен к перегреву. Так что эту простейшую меру можно посоветовать лишь на прохладный сезон, ну и то с неотклонимой оглядкой на термометр. А чтоб облегчить удаление и установку кожуха, его довольно разрезать в высшей части, и вся операция займет на "яме" 10-15 минут. Радикальное же решение - это установка электровентилятора с автоматическим включением.
Для защиты моторного отдела от грязищи сделали и поставили защиту из 2-ух щитков (рис. 2, 3), которые попутно экранировали движок, уменьшив его теплопотерю зимой.
ТО-5 (после 50 тыс. км) провели без помощи других. Масло, фильтры и свечки обошлись в "умеренные" 1375 руб. Вобщем, сюда необходимо приплюсовать и две крестовины по 375 руб., застрекотавшие аккурат к обслуживанию.
Ну а сейчас обещанные итоги: издержки на эксплуатацию за 20 месяцев составили 18 586 руб. либо приблизительно $1700 с учетом конфигурации курса. Да еще 10 800 руб. либо $1200 за бензин - отсутствием "аппетита" малыш не мучается. В конечном итоге получатся без малого полторы сотки баксов за месяц. Для такового автомобильчика это сильно много. Как уменьшить расходы? Естественно, с бензином ничего не поделаешь, разве что перейти на доступное газовое горючее и установить заместо третьего ряда сидений газовый баллон (кстати, "фирменные" установщики с "дамасами" не работают - придется находить умельца). А вот обслуживать машину дешевле без помощи других - либо сходу, либо по окончании гарантийного срока (1 год либо 20 тыс. км). На 100, исключая гарантийные работы, вы потратите рубль на запчасти, а 2-ой заплатите за их установку. Ну и цена запчастей на сервисе, пожалуй, самая высочайшая. Так что " Дэу Дамас" хотя и малая, но полностью настоящая по расходам на эксплуатацию импортная машина.
Сверху на радиаторе кондюка накапливается грязь, а снизу он ничем не защищен от повреждений.
Рис. 1. Короб под аккумулятор.
Сейчас на "Дамасе" стоит обыденный аккумулятор 6СТ-55.
Рис. 2. Фронтальный щиток защиты моторного отдела.
Защита моторного отдела.
Рис. 3. Задний щиток защиты моторного отдела.
Daewoo Damas
г.
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"ДЭУ-ДАМАС"
Модель - " Дэу Дамас"; изготовитель - "УзДэуАвто"; год выпуска - 1997; в эксплуатации - с декабря 1997; пробег на момент отчета - 54 тыс. км; прошлые публикации - ЗР, 1999, № 1; 1998, № 5.
Юрий НЕЧЕТОВ
Наш " Дэу Дамас" справил маленький юбилей - 20 месяцев работы в редакции. Сзади 54 тыс. км - можно подвести кое-какие итоги. Но об этом чуток ниже, пока же вспомним последний период жизни маленького автобуса.
На сороковой тыще было проведено расширенное ТО-4, обошедшееся в 3896 руб. 2-ая зима таки доконала электросистему "Дамаса": сломался подрулевой тумблер стеклоочистителя, из-за соли стали временами отключаться указатели поворота, пропал звуковой сигнал, выгорели изолирующая оболочка и электрод катушки зажигания, разрушился центральный провод высочайшего напряжения. В довершение всего при попытке открыть примерзшее окно во время буксировки на 100 сломали и стеклоподъемник водительской двери. В общем, этот внеочередной визит на сервис вылился еще в 3219 рублей - далее решили обслуживать без помощи других.
В борьбе за тепло в негреющейся машине удалось одержать небольшую победу. На высочайшей скорости в высшей части фронтальных дверей слышался свист - рамка стекла чуток отжималась от уплотнения. Длительно мучились с регулировкой замков, а позже взяли и, не мудрствуя коварно, опустили стекло и чуток отогнули рамку вовнутрь, обеспечив плотное прилегание.
Пришло лето, а совместно с ним и удовлетворенность - наконец, после года (!) ожидания получена заказанная, похоже, на Луне (по сути в фирменном сервисе), электрическая муфта включения кондюка. После ее монтажа выяснилось, что негерметичны испаритель и радиатор системы. Последний, извлеченный из-под днища (отыскали же место для установки!), явил миру грустное зрелище: грязно-бурый монолит из спрессованной грязищи, пропитанной солью 2-ух зим. Где радиатор, где вентилятор с электромотором - разобрать нереально. Опешили, если б все это работало и сохраняло плотность. К счастью, рекламацию составили хорошо и еще в гарантийный период, весь ремонт обошелся нам... безвозмездно. Так что к финалу второго лета "Дамас" сумел повеселить водителя кондиционированной прохладой.
Вторую небольшую удовлетворенность мы устроили для себя сами - воткнули подольский аккумулятор 6СТ-55 в нишу для штатной батареи. Правда, пришлось повозиться: поначалу из подходящего кусочка железного листа соорудили новый короб (рис. 1), а потом самым варварским способом, при помощи молотка, расширили отверстие в полу, куда этот короб вставляется. Вобщем, в особенности махать инвентарем не пришлось, оказалось довольно отогнуть вниз "ушки", расположенные в углах проема.
Провели и маленький опыт. Из-за неизменного обдува вентилятором движок зимой не прогревался до рабочей температуры. Простой, хотя и не наилучший, выход - снять кожух вентилятора. Но как будет себя ощущать мотор летом? Оказалось, плохо: в жару он стал склонен к перегреву. Так что эту простейшую меру можно посоветовать лишь на прохладный сезон, ну и то с неотклонимой оглядкой на термометр. А чтоб облегчить удаление и установку кожуха, его довольно разрезать в высшей части, и вся операция займет на "яме" 10-15 минут. Радикальное же решение - это установка электровентилятора с автоматическим включением.
Для защиты моторного отдела от грязищи сделали и поставили защиту из 2-ух щитков (рис. 2, 3), которые попутно экранировали движок, уменьшив его теплопотерю зимой.
ТО-5 (после 50 тыс. км) провели без помощи других. Масло, фильтры и свечки обошлись в "умеренные" 1375 руб. Вобщем, сюда необходимо приплюсовать и две крестовины по 375 руб., застрекотавшие аккурат к обслуживанию.
Ну а сейчас обещанные итоги: издержки на эксплуатацию за 20 месяцев составили 18 586 руб. либо приблизительно $1700 с учетом конфигурации курса. Да еще 10 800 руб. либо $1200 за бензин - отсутствием "аппетита" малыш не мучается. В конечном итоге получатся без малого полторы сотки баксов за месяц. Для такового автомобильчика это сильно много. Как уменьшить расходы? Естественно, с бензином ничего не поделаешь, разве что перейти на доступное газовое горючее и установить заместо третьего ряда сидений газовый баллон (кстати, "фирменные" установщики с "дамасами" не работают - придется находить умельца). А вот обслуживать машину дешевле без помощи других - либо сходу, либо по окончании гарантийного срока (1 год либо 20 тыс. км). На 100, исключая гарантийные работы, вы потратите рубль на запчасти, а 2-ой заплатите за их установку. Ну и цена запчастей на сервисе, пожалуй, самая высочайшая. Так что " Дэу Дамас" хотя и малая, но полностью настоящая по расходам на эксплуатацию импортная машина.
Сверху на радиаторе кондюка накапливается грязь, а снизу он ничем не защищен от повреждений.
Рис. 1. Короб под аккумулятор.
Сейчас на "Дамасе" стоит обыденный аккумулятор 6СТ-55.
Рис. 2. Фронтальный щиток защиты моторного отдела.
Защита моторного отдела.
Рис. 3. Задний щиток защиты моторного отдела.
Daewoo Damas
г.