ЗЕРКАЛО НАШЕЙ ЖИЗНИ
ЗЕРКАЛО НАШЕЙ ЖИЗНИ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/СТАТИСТИКА
ЗЕРКАЛО НАШЕЙ ЖИЗНИ
ПАРК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СТРАНЫ: КУДА ЕДЕМ?
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Как обычно, с запозданием практически на год, наша ГИБДД огласила статистику авто парка страны. Числа эти не совершенно точно отражают реальную картину - хотя бы поэтому, что включают большое количество "мертвых душ", догнивающих во дворах и на свалках (у нас, как досадно бы это не звучало, еще не разработан порядок снятия с учета отживших свое автомобилей). И все таки по этим цифрам можно судить о многих тенденциях не только лишь в том, что обхватывает понятие "автомобилизация", да и всей нашей экономики.
Первого января 2002 года на учете в Рф состояло 21231760 легковых автомобилей - свидетельство того, что, невзирая на кризисы, возросшие расходы на военные нужды, задержки с выплатой заработной платы и т.д., жизнь в стране улучшается: за 8 лет парк удвоился! Если и далее так пойдет, то, по прогнозам, к 2010 году количество легковых автомобилей возрастет еще в полтора раза - до 30-33 млн. (в относительных цифрах - с сегодняшних 140 штук на тыщу обитателей до 250). Но это в дальнейшем, пока же поглядим, на чем мы ездим.
Числа, КАК ОНИ ЕСТЬ
Стоит только погрузиться в данные статистики, оптимизм по поводу экономического роста убывает. На первом месте по численности в нашем автопарке - воистину народная "копейка" и ее модификации ("пятерка", "шестерка", "семерка" и т.д.) - 7,3 млн. штук. 20 1-ый век на дворе, а у нас каждый 3-ий автомобиль - заднеприводный, карбюраторный, в базе собственной тот, что был разработан больше 40 лет тому... Зато - дешевенький, обычный в обслуживании, поэтому и настолько пользующийся популярностью. А вот на втором месте - нет же, не вазовские переднеприводники, а иномарки, пусть в большинстве собственном и не новые. Их уже 3,3 млн., в том числе около 900 тыс. - с "правым" рулем. Меж иным, 10 годов назад их не было совсем, а поэтому число стало расти лавинообразно, увеличиваясь раз в год в среднем на полмиллиона. Дальше в "народных любимчиках" числятся "москвичи" различных моделей - от 401-го до "Князя Владимира" и "Калиты" - всего на учете 2,7 млн. штук. Основной их производитель - завод "Москвич", как понятно, 2-ой год стоит, так что тут речи о предстоящем росте пока нет.
Последующее место в рейтинге популярности занимает вазовское "восьмое" семейство - 2,1 млн., позже идут "волги" всех моделей (1,5 млн.), некогда служившие эмблемой благосостояния. Внезапно много оказалось посреди русских автовладельцев хозяев различных "запорожцев" и "таврий" - 1,3 млн. Правда, "горбатые" и "ушастые" "запоры" бытуют сейчас быстрее как герои анекдотов, а не средство передвижения - сгнивают для себя тихо и портят общую картину парка.
Как и раньше обожают у нас вcедорожники - на учете состоит 850 тыс. "нив" и 650 тыс. "уазиков" различных модификаций. Современных автомобилей "десятого" семейства пока малость - чуток больше 435 тыс. штук. Зато их прирост идет самыми резвыми темпами - в этом году с сборочного потока ВАЗа сойдет около 300 тыс. новых "десяток", "одиннадцатых" и "двенадцатых".
Все же круг новых моделей, которые готовы предложить наши автозаводы, очень неширок, ну и качество их иногда вожделеет наилучшего. Вот и обращают наши сограждане свои взоры за "бугор", откуда движутся к нам иномарки. В главном, естественно, значительно старые, что не содействует "омоложению" автопарка в целом.
ЧТО Денек Будущий НАМ ГОТОВИТ
Согласно статистике, в Рф только 4,5 млн. автомобилей (21%) молодее 5 лет, 6,9 млн. (32,5%) - в возрасте от 5 до 10 лет, а другие 9,8 млн. и совсем "старушки". Веселит, правда, что за последние 8 лет число автомобилей старше 10 лет повсевременно сокращалось - с 58 до сегодняшних 46,5%, но все равно как и раньше "средний" российский автомобиль - семилетняя "шестерка" белоснежного либо бежевого цвета (для европейской части страны) и такого же возраста белоснежная " Тойота Corolla" (и ее модификации) - для районов Далекого Востока.
Пока русские автозаводы удовлетворяют спрос на новые авто. Длительно ли это продлится? ГАЗ в сегодняшнем году уже испытывал краткосрочные трудности с реализацией "волг". Основная неувязка в том, что наши фабрики не смогли поменять собственный очень устаревший модельный ряд на новый. 2001 год и 1-ая половина 2002 года ознаменовались резким всплеском продаж старых импортных машин, при этом в большинстве собственном машин, конкурирующих по стоимости с новыми ВАЗами и
ГАЗами (4-6 тыс. долл.). Чтоб противостоять этой "экспансии", наши автозаводы лоббируют резкое увеличение таможенных пошлин на иномарки старше 7 лет. Навряд ли это даст хотимый итог.
И все-же охото окончить на какой-либо жизнеутверждающей цифре. Вот она: если наши с вами дедушки, ну и отцы тоже, брали автомобиль на всю жизнь, то сегодняшнее поколение выбирает новый ВАЗ - на четыре года, а старую импортную машину - и совсем на два года. Чтоб позже приобрести новейшую машину. Означает, мы уже - практически Европа. Правда, в отличие от Германии либо Люксембурга, официально средняя заработная плата в стране у нас всего 143,5 долл., а пенсия и совсем 42,5 бакса....
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/СТАТИСТИКА
ЗЕРКАЛО НАШЕЙ ЖИЗНИ
ПАРК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СТРАНЫ: КУДА ЕДЕМ?
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Как обычно, с запозданием практически на год, наша ГИБДД огласила статистику авто парка страны. Числа эти не совершенно точно отражают реальную картину - хотя бы поэтому, что включают большое количество "мертвых душ", догнивающих во дворах и на свалках (у нас, как досадно бы это не звучало, еще не разработан порядок снятия с учета отживших свое автомобилей). И все таки по этим цифрам можно судить о многих тенденциях не только лишь в том, что обхватывает понятие "автомобилизация", да и всей нашей экономики.
Первого января 2002 года на учете в Рф состояло 21231760 легковых автомобилей - свидетельство того, что, невзирая на кризисы, возросшие расходы на военные нужды, задержки с выплатой заработной платы и т.д., жизнь в стране улучшается: за 8 лет парк удвоился! Если и далее так пойдет, то, по прогнозам, к 2010 году количество легковых автомобилей возрастет еще в полтора раза - до 30-33 млн. (в относительных цифрах - с сегодняшних 140 штук на тыщу обитателей до 250). Но это в дальнейшем, пока же поглядим, на чем мы ездим.
Числа, КАК ОНИ ЕСТЬ
Стоит только погрузиться в данные статистики, оптимизм по поводу экономического роста убывает. На первом месте по численности в нашем автопарке - воистину народная "копейка" и ее модификации ("пятерка", "шестерка", "семерка" и т.д.) - 7,3 млн. штук. 20 1-ый век на дворе, а у нас каждый 3-ий автомобиль - заднеприводный, карбюраторный, в базе собственной тот, что был разработан больше 40 лет тому... Зато - дешевенький, обычный в обслуживании, поэтому и настолько пользующийся популярностью. А вот на втором месте - нет же, не вазовские переднеприводники, а иномарки, пусть в большинстве собственном и не новые. Их уже 3,3 млн., в том числе около 900 тыс. - с "правым" рулем. Меж иным, 10 годов назад их не было совсем, а поэтому число стало расти лавинообразно, увеличиваясь раз в год в среднем на полмиллиона. Дальше в "народных любимчиках" числятся "москвичи" различных моделей - от 401-го до "Князя Владимира" и "Калиты" - всего на учете 2,7 млн. штук. Основной их производитель - завод "Москвич", как понятно, 2-ой год стоит, так что тут речи о предстоящем росте пока нет.
Последующее место в рейтинге популярности занимает вазовское "восьмое" семейство - 2,1 млн., позже идут "волги" всех моделей (1,5 млн.), некогда служившие эмблемой благосостояния. Внезапно много оказалось посреди русских автовладельцев хозяев различных "запорожцев" и "таврий" - 1,3 млн. Правда, "горбатые" и "ушастые" "запоры" бытуют сейчас быстрее как герои анекдотов, а не средство передвижения - сгнивают для себя тихо и портят общую картину парка.
Как и раньше обожают у нас вcедорожники - на учете состоит 850 тыс. "нив" и 650 тыс. "уазиков" различных модификаций. Современных автомобилей "десятого" семейства пока малость - чуток больше 435 тыс. штук. Зато их прирост идет самыми резвыми темпами - в этом году с сборочного потока ВАЗа сойдет около 300 тыс. новых "десяток", "одиннадцатых" и "двенадцатых".
Все же круг новых моделей, которые готовы предложить наши автозаводы, очень неширок, ну и качество их иногда вожделеет наилучшего. Вот и обращают наши сограждане свои взоры за "бугор", откуда движутся к нам иномарки. В главном, естественно, значительно старые, что не содействует "омоложению" автопарка в целом.
ЧТО Денек Будущий НАМ ГОТОВИТ
Согласно статистике, в Рф только 4,5 млн. автомобилей (21%) молодее 5 лет, 6,9 млн. (32,5%) - в возрасте от 5 до 10 лет, а другие 9,8 млн. и совсем "старушки". Веселит, правда, что за последние 8 лет число автомобилей старше 10 лет повсевременно сокращалось - с 58 до сегодняшних 46,5%, но все равно как и раньше "средний" российский автомобиль - семилетняя "шестерка" белоснежного либо бежевого цвета (для европейской части страны) и такого же возраста белоснежная " Тойота Corolla" (и ее модификации) - для районов Далекого Востока.
Пока русские автозаводы удовлетворяют спрос на новые авто. Длительно ли это продлится? ГАЗ в сегодняшнем году уже испытывал краткосрочные трудности с реализацией "волг". Основная неувязка в том, что наши фабрики не смогли поменять собственный очень устаревший модельный ряд на новый. 2001 год и 1-ая половина 2002 года ознаменовались резким всплеском продаж старых импортных машин, при этом в большинстве собственном машин, конкурирующих по стоимости с новыми ВАЗами и
ГАЗами (4-6 тыс. долл.). Чтоб противостоять этой "экспансии", наши автозаводы лоббируют резкое увеличение таможенных пошлин на иномарки старше 7 лет. Навряд ли это даст хотимый итог.
И все-же охото окончить на какой-либо жизнеутверждающей цифре. Вот она: если наши с вами дедушки, ну и отцы тоже, брали автомобиль на всю жизнь, то сегодняшнее поколение выбирает новый ВАЗ - на четыре года, а старую импортную машину - и совсем на два года. Чтоб позже приобрести новейшую машину. Означает, мы уже - практически Европа. Правда, в отличие от Германии либо Люксембурга, официально средняя заработная плата в стране у нас всего 143,5 долл., а пенсия и совсем 42,5 бакса....