ОТВЕТЫ ГИБДД
ОТВЕТЫ ГИБДД
ОТВЕТЫ ГИБДД
На вопросы читателей отвечает заместитель начальника
Головного управления ГИБДД МВД РФ, начальник Научно-исследовательского центра ГИБДД МВД Рф Александр ЯКИМОВ.
Необходимо ли при прохождении техосмотра автомобиля возрастом до 5 лет платить налог с хозяев транПодвесканых средств сходу за два года?
В согласовании с федеральным законом "О дорожных фондах в Русской Федерации" налог с хозяев ТС уплачивается раз в год. Потому, согласно пт 15.6 Правил проведения муниципального технического осмотра транПодвесканых средств Гос инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Русской Федерации (утверждены приказом МВД Рф от 15 марта 1999 года № 190, зарегистрированы в Минюсте Рф 22 апреля 1999 года № 1763), в случае, когда на осмотр представлено транПодвесканое средство, не проходившее технический осмотр в прошедшем году, собственник предъявляет квитанции (платежные поручения) об уплате данного налога как за текущий, так и за предыдущий год.
Заполучил в Москве автомобиль, а по приезде домой, в Тамбовскую область, мне пригодилось сходу его реализовать. В местном МРЭО произнесли, что нужно зарегистрировать машину на свое имя, снять с учета и только после чего совершить сделку. Правильно ли это?
Правильно. В согласовании с постановлением Правительства Русской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 собственники транПодвесканых средств должны в установленном порядке зарегистрировать их в ГИБДД в течение 5 суток после приобретения. Не регистрируют ТС, созданные для реализации, только предприятия-изготовители, торговые организации и граждане-предприниматели, которые ведут торговлю ими на основании лицензии.
Проезжая по трассе Ростов на дону - Баку на грузовике общей массой более 7,5 т, был остановлен на стационарном посту инспектором ГИБДД. На его вопрос, почему на задней оси установлены шины с различным рисунком протектора, я сослался на раздел "Колеса и шины" "Комментария к Правилам дорожного движения". Все же инспектор составил протокол и задержал "права". Прав ли он?
Шины изготавливают с разными типами рисунка протектора: универсальным, дорожным, завышенной проходимости и зимним. Они отличаются по степени расчлененности поверхности протектора и глубине его рисунка. При всем этом шины 1-го типа могут выпускаться с протектором различного рисунка, установка которых на одну ось грузового автомобиля допустима.
Согласно ГОСТ 25478 (п. 1.6) и п. 5.5 Приложения к "Главным положениям по допуску транПодвесканых средств к эксплуатации и обязательствам должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", на одну ось грузового автомобиля запрещено устанавливать шины только с разным типом рисунка протектора (скажем, зимним и универсальным), а не просто с различным рисунком. Ссылка на "Комментарий" в этом случае была лишней, так как он стопроцентно соответствует требованиям, изложенным в п. 5.5 Приложения к "Главным положениям...".
Если на одну ось были установлены шины с разным типом рисунка протектора, то инспектор имел основания применить статью 114 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, составить протокол и задержать водительское удостоверение.
Желаю приобрести импортную машину с правым рулем, но прогуливается слух, что такие машины планируют запретить для эксплуатации на местности Рф. Правда ли это?
В последнее время ввести схожий запрет не намечается. Но практика указывает, что эксплуатация в нашей стране автомобилей с правосторонним расположением управляющего управления тянет завышенную опасность.
В Люберцах при прохождении технического осмотра нового автомобиля предлагают пройти инструментальный контроль. Верно ли это?
Из вашего вопроса не ясно, предложили ли вам пройти проверку состояния транПодвесканого средства с внедрением средств технического диагностирования добровольно либо поставили это одним из критерий его регистрации. В последнем случае такое требование неправомерно, так как Правилами регистрации автомототранПодвесканых средств и прицепов к ним в Гос инспекции безопасности дорожного движения (утверждены приказом МВД Рф от 26 ноября 1996 года № 624, зарегистрированы в Минюсте Рф 30 декабря 1996 года № 1223) проверка технического состояния ТС при его регистрации не предусмотрена.
Во время ремонта дороги были установлены знаки ограничения скорости. Ремонт издавна завершился, а знаки остались. Каким образом и в какой срок должны быть убраны такие знаки по окончании работ? Могу ли я в этом случае опротестовать наложение штрафа за превышение скорости?
В согласовании с пт 1.3 ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила внедрения", дорожные знаки, установка которых вызвана причинами временного нрава (дорожно-ремонтные работы, сезонные особенности движения и т. п.), должны быть демонтированы немедля после устранения обозначенных обстоятельств.
Это требование эталона относится к должностным лицам, ответственным за состояние улиц и дорог и, если оно не было выполнено, эти лица несут ответственность по статьям 134 и 134.1 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Данное событие не дает, но, оснований игнорировать дорожные знаки и не исключает способности наказания, если их требования были нарушены.
При перевозке груза автомобиль инспектируют на пт весового контроля. Например, на пути от Санкт-Петербурга до Ставрополя их четыре: Чудово в Ленинградской обл., Воронеж, Каменское и Самарская в Ростовской обл. Все посты демонстрируют различный вес, при этом разница добивается 5 тонн! Как убедиться в корректности показаний на весовом контроле?
Весы, применяемые на пт весового контроля, относятся к средствам измерения, и потому на каждом пт должно быть свидетельство об их поверке, выдаваемое территориальным органом Госстандарта Рф на определенный срок (обычно на год).