ОТВЕТЫ ГИБДД
ОТВЕТЫ ГИБДД
ОТВЕТЫ ГИБДД
На вопросы читателей отвечает заместитель начальника
Головного управления ГИБДД МВД РФ, начальник Научно-исследовательского центра ГИБДД МВД Рф Александр ЯКИМОВ.
Необходимо ли при прохождении техосмотра автомобиля возрастом до 5 лет платить налог с хозяев транПодвесканых средств сходу за два года?
В согласовании с федеральным законом "О дорожных фондах в Русской Федерации" налог с хозяев ТС уплачивается раз в год. Потому, согласно пт 15.6 Правил проведения муниципального технического осмотра транПодвесканых средств Гос инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Русской Федерации (утверждены приказом МВД Рф от 15 марта 1999 года № 190, зарегистрированы в Минюсте Рф 22 апреля 1999 года № 1763), в случае, когда на осмотр представлено транПодвесканое средство, не проходившее технический осмотр в прошедшем году, собственник предъявляет квитанции (платежные поручения) об уплате данного налога как за текущий, так и за предыдущий год.
Заполучил в Москве автомобиль, а по приезде домой, в Тамбовскую область, мне пригодилось сходу его реализовать. В местном МРЭО произнесли, что нужно зарегистрировать машину на свое имя, снять с учета и только после чего совершить сделку. Правильно ли это?
Правильно. В согласовании с постановлением Правительства Русской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 собственники транПодвесканых средств должны в установленном порядке зарегистрировать их в ГИБДД в течение 5 суток после приобретения. Не регистрируют ТС, созданные для реализации, только предприятия-изготовители, торговые организации и граждане-предприниматели, которые ведут торговлю ими на основании лицензии.
Проезжая по трассе Ростов на дону - Баку на грузовике общей массой более 7,5 т, был остановлен на стационарном посту инспектором ГИБДД. На его вопрос, почему на задней оси установлены шины с различным рисунком протектора, я сослался на раздел "Колеса и шины" "Комментария к Правилам дорожного движения". Все же инспектор составил протокол и задержал "права". Прав ли он?
Шины изготавливают с разными типами рисунка протектора: универсальным, дорожным, завышенной проходимости и зимним. Они отличаются по степени расчлененности поверхности протектора и глубине его рисунка. При всем этом шины 1-го типа могут выпускаться с протектором различного рисунка, установка которых на одну ось грузового автомобиля допустима.
Согласно ГОСТ 25478 (п. 1.6) и п. 5.5 Приложения к "Главным положениям по допуску транПодвесканых средств к эксплуатации и обязательствам должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", на одну ось грузового автомобиля запрещено устанавливать шины только с разным типом рисунка протектора (скажем, зимним и универсальным), а не просто с различным рисунком. Ссылка на "Комментарий" в этом случае была лишней, так как он стопроцентно соответствует требованиям, изложенным в п. 5.5 Приложения к "Главным положениям...".
Если на одну ось были установлены шины с разным типом рисунка протектора, то инспектор имел основания применить статью 114 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, составить протокол и задержать водительское удостоверение.
Желаю приобрести импортную машину с правым рулем, но прогуливается слух, что такие машины планируют запретить для эксплуатации на местности Рф. Правда ли это?
В последнее время ввести схожий запрет не намечается. Но практика указывает, что эксплуатация в нашей стране автомобилей с правосторонним расположением управляющего управления тянет завышенную опасность.
В Люберцах при прохождении технического осмотра нового автомобиля предлагают пройти инструментальный контроль. Верно ли это?
Из вашего вопроса не ясно, предложили ли вам пройти проверку состояния транПодвесканого средства с внедрением средств технического диагностирования добровольно либо поставили это одним из критерий его регистрации. В последнем случае такое требование неправомерно, так как Правилами регистрации автомототранПодвесканых средств и прицепов к ним в Гос инспекции безопасности дорожного движения (утверждены приказом МВД Рф от 26 ноября 1996 года № 624, зарегистрированы в Минюсте Рф 30 декабря 1996 года № 1223) проверка технического состояния ТС при его регистрации не предусмотрена.
Во время ремонта дороги были установлены знаки ограничения скорости. Ремонт издавна завершился, а знаки остались. Каким образом и в какой срок должны быть убраны такие знаки по окончании работ? Могу ли я в этом случае опротестовать наложение штрафа за превышение скорости?
В согласовании с пт 1.3 ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила внедрения", дорожные знаки, установка которых вызвана причинами временного нрава (дорожно-ремонтные работы, сезонные особенности движения и т. п.), должны быть демонтированы немедля после устранения обозначенных обстоятельств.
Это требование эталона относится к должностным лицам, ответственным за состояние улиц и дорог и, если оно не было выполнено, эти лица несут ответственность по статьям 134 и 134.1 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Данное событие не дает, но, оснований игнорировать дорожные знаки и не исключает способности наказания, если их требования были нарушены.
При перевозке груза автомобиль инспектируют на пт весового контроля. Например, на пути от Санкт-Петербурга до Ставрополя их четыре: Чудово в Ленинградской обл., Воронеж, Каменское и Самарская в Ростовской обл. Все посты демонстрируют различный вес, при этом разница добивается 5 тонн! Как убедиться в корректности показаний на весовом контроле?
Весы, применяемые на пт весового контроля, относятся к средствам измерения, и потому на каждом пт должно быть свидетельство об их поверке, выдаваемое территориальным органом Госстандарта Рф на определенный срок (обычно на год).
ОТВЕТЫ ГИБДД
На вопросы читателей отвечает заместитель начальника
Головного управления ГИБДД МВД РФ, начальник Научно-исследовательского центра ГИБДД МВД Рф Александр ЯКИМОВ.
Необходимо ли при прохождении техосмотра автомобиля возрастом до 5 лет платить налог с хозяев транПодвесканых средств сходу за два года?
В согласовании с федеральным законом "О дорожных фондах в Русской Федерации" налог с хозяев ТС уплачивается раз в год. Потому, согласно пт 15.6 Правил проведения муниципального технического осмотра транПодвесканых средств Гос инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Русской Федерации (утверждены приказом МВД Рф от 15 марта 1999 года № 190, зарегистрированы в Минюсте Рф 22 апреля 1999 года № 1763), в случае, когда на осмотр представлено транПодвесканое средство, не проходившее технический осмотр в прошедшем году, собственник предъявляет квитанции (платежные поручения) об уплате данного налога как за текущий, так и за предыдущий год.
Заполучил в Москве автомобиль, а по приезде домой, в Тамбовскую область, мне пригодилось сходу его реализовать. В местном МРЭО произнесли, что нужно зарегистрировать машину на свое имя, снять с учета и только после чего совершить сделку. Правильно ли это?
Правильно. В согласовании с постановлением Правительства Русской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 собственники транПодвесканых средств должны в установленном порядке зарегистрировать их в ГИБДД в течение 5 суток после приобретения. Не регистрируют ТС, созданные для реализации, только предприятия-изготовители, торговые организации и граждане-предприниматели, которые ведут торговлю ими на основании лицензии.
Проезжая по трассе Ростов на дону - Баку на грузовике общей массой более 7,5 т, был остановлен на стационарном посту инспектором ГИБДД. На его вопрос, почему на задней оси установлены шины с различным рисунком протектора, я сослался на раздел "Колеса и шины" "Комментария к Правилам дорожного движения". Все же инспектор составил протокол и задержал "права". Прав ли он?
Шины изготавливают с разными типами рисунка протектора: универсальным, дорожным, завышенной проходимости и зимним. Они отличаются по степени расчлененности поверхности протектора и глубине его рисунка. При всем этом шины 1-го типа могут выпускаться с протектором различного рисунка, установка которых на одну ось грузового автомобиля допустима.
Согласно ГОСТ 25478 (п. 1.6) и п. 5.5 Приложения к "Главным положениям по допуску транПодвесканых средств к эксплуатации и обязательствам должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", на одну ось грузового автомобиля запрещено устанавливать шины только с разным типом рисунка протектора (скажем, зимним и универсальным), а не просто с различным рисунком. Ссылка на "Комментарий" в этом случае была лишней, так как он стопроцентно соответствует требованиям, изложенным в п. 5.5 Приложения к "Главным положениям...".
Если на одну ось были установлены шины с разным типом рисунка протектора, то инспектор имел основания применить статью 114 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, составить протокол и задержать водительское удостоверение.
Желаю приобрести импортную машину с правым рулем, но прогуливается слух, что такие машины планируют запретить для эксплуатации на местности Рф. Правда ли это?
В последнее время ввести схожий запрет не намечается. Но практика указывает, что эксплуатация в нашей стране автомобилей с правосторонним расположением управляющего управления тянет завышенную опасность.
В Люберцах при прохождении технического осмотра нового автомобиля предлагают пройти инструментальный контроль. Верно ли это?
Из вашего вопроса не ясно, предложили ли вам пройти проверку состояния транПодвесканого средства с внедрением средств технического диагностирования добровольно либо поставили это одним из критерий его регистрации. В последнем случае такое требование неправомерно, так как Правилами регистрации автомототранПодвесканых средств и прицепов к ним в Гос инспекции безопасности дорожного движения (утверждены приказом МВД Рф от 26 ноября 1996 года № 624, зарегистрированы в Минюсте Рф 30 декабря 1996 года № 1223) проверка технического состояния ТС при его регистрации не предусмотрена.
Во время ремонта дороги были установлены знаки ограничения скорости. Ремонт издавна завершился, а знаки остались. Каким образом и в какой срок должны быть убраны такие знаки по окончании работ? Могу ли я в этом случае опротестовать наложение штрафа за превышение скорости?
В согласовании с пт 1.3 ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила внедрения", дорожные знаки, установка которых вызвана причинами временного нрава (дорожно-ремонтные работы, сезонные особенности движения и т. п.), должны быть демонтированы немедля после устранения обозначенных обстоятельств.
Это требование эталона относится к должностным лицам, ответственным за состояние улиц и дорог и, если оно не было выполнено, эти лица несут ответственность по статьям 134 и 134.1 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Данное событие не дает, но, оснований игнорировать дорожные знаки и не исключает способности наказания, если их требования были нарушены.
При перевозке груза автомобиль инспектируют на пт весового контроля. Например, на пути от Санкт-Петербурга до Ставрополя их четыре: Чудово в Ленинградской обл., Воронеж, Каменское и Самарская в Ростовской обл. Все посты демонстрируют различный вес, при этом разница добивается 5 тонн! Как убедиться в корректности показаний на весовом контроле?
Весы, применяемые на пт весового контроля, относятся к средствам измерения, и потому на каждом пт должно быть свидетельство об их поверке, выдаваемое территориальным органом Госстандарта Рф на определенный срок (обычно на год).