СДАЕМ ЭКЗАМЕНЫ Заного
СДАЕМ ЭКЗАМЕНЫ Заного
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/СОИСКАТЕЛЯМ "ПРАВ"
СДАЕМ ЭКЗАМЕНЫ
Заного
ЧТО-ТО ПРОЩЕ, ЧТО-ТО Труднее
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР СЕМИН
С первого ноября на экзаменационных площадках ГИБДД должна начаться новенькая жизнь - методика квалификационных экзаменов на получение водительских прав поменялась!
По словам 1-го из разработчиков документа - сотрудника НИЦ ГУ ГИБДД Дмитрия Митрошина, нововведения обоснованы тем, что были внесены конфигурации в такие правовые акты, как Правила дорожного движения РФ и Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, также необходимостью (на базе скопленного опыта) усовершенствовать прошлую методику, принятую в 1998 году.
Процедура с этого момента станет более "прозрачной": кандидат в водители после каждого шага сдачи экзамена имеет возможность ознакомиться с допущенными ошибками. Ставя подпись в экзаменационном листе, он выражает свое согласие с воззрением проверяющего. Ранее этого не было, что, с одной стороны, давало еду для упреков в адресок экзаменаторов (кого-либо специально "заваливают"), а с другой - и по правде позволяло инспектору быть необъективным.
Рамки теоретического экзамена остались прежними - за 20 минут 20 вопросов, проходной балл - 18 верных ответов. До сего времени при сдаче теории на компьютере необходимо было на все вопросы отвечать в порядке их перечисления, не откладывая ни один на позже, чтоб обмозговать. Сейчас разрешено самому определять последовательность ответов. Те, кто не в ладах с электроникой, имеет право получить вопросы в "картонном варианте".
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ Тесты
Самые большие конфигурации задели первого шага практического экзамена. Те, кто претендует на категории "В", "С" и "D", сейчас не будут делать "разгон-торможение" (конкретно это задание больше всего раздражало и сдававших экзамен, и инспекторов). Зато появились два новых упражнения: "змейка" и "параллельная парковка задним ходом". Естественно, непопросту: сейчас умение маневрировать и парковаться на городских загруженных улицах просит реального мастерства, и им нужно завладеть. Правда, отношение к парковке задним ходом далековато разносторонне. Ее противники считают, что двигаться вспять в потоке машин, к тому же когда автомобиль своим "углом" немного "захватывает" соседнюю полосу, очень небезопасно. Случись ДТП, будет повинет тот, кто влезает в свободную "дырку". Есть возражения и у тех, кто живет в сельской местности, - там таких заморочек с парковкой нет. Все же упражнение утверждено.
Оставлены в новейшей методике три прежних упражнения - "остановка и троганье с места" (на подъеме от 8 до 16%), "разворот" и "заезд в бокс". Таким макаром, все тесты в той либо другой степени моделируют реальные дорожные ситуации.
Всего упражнений 5, сдавать нужно только три. Если у экзаменационного подразделения ГИБДД достаточная по размерам, отлично оборудованная площадка и нет заморочек с экзаменаторами, то комбинацию упражнений определяет жребий. Где условия похуже - набор их раз в день утверждает начальник экзаменационного подразделения. Кстати, сегоднящая методика (как и прошедшая) клеветает случаи, когда кандидаты в водители сдают экзамен экстерном либо употребляют машину, на которой не учились. В этой ситуации им должны за ранее предоставить двухминутную поездку по площадке. Времени, естественно, малость, но все таки можно немного приспособиться к новенькому автомобилю. Если сотрудники ГИБДД об этом будут "забывать" - просите! Отказывают - пишите жалобу.
Оценка за 1-ый шаг практического экзамена складывается из оценок за каждое упражнение. Разработан список обычных ошибок и количество штрафных баллов за каждую из их. Грубые (5 баллов), если не вписался в линию движения, сбил элементы разметочного оборудования и т. д. - потенциальные аварии на дороге. Средние (три балла) - не включил "нейтралку" после остановки и т. д. - свидетельствуют о недочете способностей вождения. Маленькие (один балл) не несут угрозы (к примеру, заглох движок). Чтоб сдать 1-ый шаг экзамена, нужно не превысить порог в 5 баллов за каждое упражнение. Если одно из 3-х не выполнил, дают дополнительную попытку.
Поменялся практический экзамен на категорию "Е". Ранее его сдавали лишь на площадке. Сейчас количество упражнений на площадке сократилось вдвое ("постановка к платформе задним бортом" и "прямолинейное движение"), зато добавился экзамен "в городке".
РЯДОМ - ИНСТРУКТОР
2-ой шаг практического экзамена (если 1-ый сдан) - в критериях реального дорожного движения. Для этого в каждом подразделении должно быть более 2-ух испытательных маршрутов. Так как из первого шага убрали "разгон-торможение", то проверку критической остановки сейчас проводят в городке - естественно, на неопасном участке.
Очередное нововведение. По сложившейся традиции, место фронтального пассажира занимал сотрудник ГИБДД, а инструктор располагался сзади. При таком раскладе в случае ДТП появлялась тупиковая ситуация: кандидат в водители еще не получил "права" и как бы не должен отвечать, а собственник машины не имел доступа к дублирующим педалям. Экзаменатор тоже не горел желанием восстанавливать не имеющий к нему никакого дела автомобиль. На данный момент рекомендуется передавать дублирующие педали инструктору - он обладатель "источника завышенной угрозы", с него и спрос. Но инструктор, обычно, заинтересован в сдаче экзамена - работа автошкол оценивается по количеству получивших "права". Потому дополнительные педали оборудуют устройствами световой либо звуковой сигнализации - чтобы инструкторы не "подыгрывали" сдающему. Итак вот все трудно!
Длительность поездки как и раньше 20 минут. Время в пути может быть сокращено, если кандидат в водители "завалился" либо, напротив, досрочно выполнил все предусмотренные методикой задания. Ошибки оцениваются по той же балльной системе.
В целом требования к соискателям водительского удостоверения ужесточились. Наверняка, это верно - больше машин, труднее дорожная обстановка и нужно выпускать на дорогу приготовленных водителей. Правда, есть в этих благих устремлениях одно "но": готовиться к экзаменам придется серьезнее и подольше, а означает, обучение будет дорожать. Уже на данный момент в Москве обучение на курсах вождения стоит около 3-х тыщ рублей, а что будет далее...
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/СОИСКАТЕЛЯМ "ПРАВ"
СДАЕМ ЭКЗАМЕНЫ
Заного
ЧТО-ТО ПРОЩЕ, ЧТО-ТО Труднее
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР СЕМИН
С первого ноября на экзаменационных площадках ГИБДД должна начаться новенькая жизнь - методика квалификационных экзаменов на получение водительских прав поменялась!
По словам 1-го из разработчиков документа - сотрудника НИЦ ГУ ГИБДД Дмитрия Митрошина, нововведения обоснованы тем, что были внесены конфигурации в такие правовые акты, как Правила дорожного движения РФ и Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, также необходимостью (на базе скопленного опыта) усовершенствовать прошлую методику, принятую в 1998 году.
Процедура с этого момента станет более "прозрачной": кандидат в водители после каждого шага сдачи экзамена имеет возможность ознакомиться с допущенными ошибками. Ставя подпись в экзаменационном листе, он выражает свое согласие с воззрением проверяющего. Ранее этого не было, что, с одной стороны, давало еду для упреков в адресок экзаменаторов (кого-либо специально "заваливают"), а с другой - и по правде позволяло инспектору быть необъективным.
Рамки теоретического экзамена остались прежними - за 20 минут 20 вопросов, проходной балл - 18 верных ответов. До сего времени при сдаче теории на компьютере необходимо было на все вопросы отвечать в порядке их перечисления, не откладывая ни один на позже, чтоб обмозговать. Сейчас разрешено самому определять последовательность ответов. Те, кто не в ладах с электроникой, имеет право получить вопросы в "картонном варианте".
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ Тесты
Самые большие конфигурации задели первого шага практического экзамена. Те, кто претендует на категории "В", "С" и "D", сейчас не будут делать "разгон-торможение" (конкретно это задание больше всего раздражало и сдававших экзамен, и инспекторов). Зато появились два новых упражнения: "змейка" и "параллельная парковка задним ходом". Естественно, непопросту: сейчас умение маневрировать и парковаться на городских загруженных улицах просит реального мастерства, и им нужно завладеть. Правда, отношение к парковке задним ходом далековато разносторонне. Ее противники считают, что двигаться вспять в потоке машин, к тому же когда автомобиль своим "углом" немного "захватывает" соседнюю полосу, очень небезопасно. Случись ДТП, будет повинет тот, кто влезает в свободную "дырку". Есть возражения и у тех, кто живет в сельской местности, - там таких заморочек с парковкой нет. Все же упражнение утверждено.
Оставлены в новейшей методике три прежних упражнения - "остановка и троганье с места" (на подъеме от 8 до 16%), "разворот" и "заезд в бокс". Таким макаром, все тесты в той либо другой степени моделируют реальные дорожные ситуации.
Всего упражнений 5, сдавать нужно только три. Если у экзаменационного подразделения ГИБДД достаточная по размерам, отлично оборудованная площадка и нет заморочек с экзаменаторами, то комбинацию упражнений определяет жребий. Где условия похуже - набор их раз в день утверждает начальник экзаменационного подразделения. Кстати, сегоднящая методика (как и прошедшая) клеветает случаи, когда кандидаты в водители сдают экзамен экстерном либо употребляют машину, на которой не учились. В этой ситуации им должны за ранее предоставить двухминутную поездку по площадке. Времени, естественно, малость, но все таки можно немного приспособиться к новенькому автомобилю. Если сотрудники ГИБДД об этом будут "забывать" - просите! Отказывают - пишите жалобу.
Оценка за 1-ый шаг практического экзамена складывается из оценок за каждое упражнение. Разработан список обычных ошибок и количество штрафных баллов за каждую из их. Грубые (5 баллов), если не вписался в линию движения, сбил элементы разметочного оборудования и т. д. - потенциальные аварии на дороге. Средние (три балла) - не включил "нейтралку" после остановки и т. д. - свидетельствуют о недочете способностей вождения. Маленькие (один балл) не несут угрозы (к примеру, заглох движок). Чтоб сдать 1-ый шаг экзамена, нужно не превысить порог в 5 баллов за каждое упражнение. Если одно из 3-х не выполнил, дают дополнительную попытку.
Поменялся практический экзамен на категорию "Е". Ранее его сдавали лишь на площадке. Сейчас количество упражнений на площадке сократилось вдвое ("постановка к платформе задним бортом" и "прямолинейное движение"), зато добавился экзамен "в городке".
РЯДОМ - ИНСТРУКТОР
2-ой шаг практического экзамена (если 1-ый сдан) - в критериях реального дорожного движения. Для этого в каждом подразделении должно быть более 2-ух испытательных маршрутов. Так как из первого шага убрали "разгон-торможение", то проверку критической остановки сейчас проводят в городке - естественно, на неопасном участке.
Очередное нововведение. По сложившейся традиции, место фронтального пассажира занимал сотрудник ГИБДД, а инструктор располагался сзади. При таком раскладе в случае ДТП появлялась тупиковая ситуация: кандидат в водители еще не получил "права" и как бы не должен отвечать, а собственник машины не имел доступа к дублирующим педалям. Экзаменатор тоже не горел желанием восстанавливать не имеющий к нему никакого дела автомобиль. На данный момент рекомендуется передавать дублирующие педали инструктору - он обладатель "источника завышенной угрозы", с него и спрос. Но инструктор, обычно, заинтересован в сдаче экзамена - работа автошкол оценивается по количеству получивших "права". Потому дополнительные педали оборудуют устройствами световой либо звуковой сигнализации - чтобы инструкторы не "подыгрывали" сдающему. Итак вот все трудно!
Длительность поездки как и раньше 20 минут. Время в пути может быть сокращено, если кандидат в водители "завалился" либо, напротив, досрочно выполнил все предусмотренные методикой задания. Ошибки оцениваются по той же балльной системе.
В целом требования к соискателям водительского удостоверения ужесточились. Наверняка, это верно - больше машин, труднее дорожная обстановка и нужно выпускать на дорогу приготовленных водителей. Правда, есть в этих благих устремлениях одно "но": готовиться к экзаменам придется серьезнее и подольше, а означает, обучение будет дорожать. Уже на данный момент в Москве обучение на курсах вождения стоит около 3-х тыщ рублей, а что будет далее...