Тоета Prius. ГОСТЬ ИЗ Грядущего
Тоета Prius. ГОСТЬ ИЗ Грядущего
КЛУБ Автовладельцев
/Первопроходчик
ГОСТЬ ИЗ Грядущего
ГИБРИД - Итог СКРЕЩИВАНИЯ На генном уровне РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ ОСОБЕЙ
ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ
ФОТО / АНТОН ЧУЙКИН
"Хороший денек, это редакция "За рулем"? - глас в трубке принадлежал юному, очевидно энергичному человеку, - мне хотелось бы поведать о собственной машине, естественно, если она вам будет увлекательна". Так мы познакомились с Олегом, может быть, единственным обладателем "машины грядущего" в европейской Рф - "Тойоты-Приус" с гибридной силовой установкой.
Спустя некоторое количество дней после телефонного разговора мы уже гнали по Кутузовскому проспекту на серебристо-голубом "Приусе" и слушали Олега.
"Когда в первый раз вызнал о существовании "гибридов", сразу возжелал проехаться. Люблю необыкновенные авто! Ну и случай скоро представился: вообще-то я перегонщик, специализируюсь на "праворуких" японцах из Владивостока. Вот и купил "Приус". Наиграюсь и продам".
Машина вправду припоминает огромную игрушку, хотя наружность ее полностью неиндивидуальна, ну и салон в принципе не выдающийся. Необыкновенные чувства появляются, стоит только пустить мотор.
Поворот ключа и... в салоне как и раньше тишь; обычных звуков работающего стартера и ожившего мотора мы не услышали. "Тут все малость по-другому", - улыбнулся Олег. Он перевел подрулевой селектор управления коробкой в положение "Драйв" и утопил педаль газа. Электромотор беззвучно тронул "Приус" с места и, только когда скорость перевалила за 20 км/ч, вдруг пробудился двигатель внутреннего сгорания. Умопомрачительно!
Коробки у "Приуса" в обычном смысле нет совсем. Роль коробки играет сочетание генератора-электродвигателя и планетарной передачи. Но об этом можно выяснить, только заглянув в заводские данные, а по ощущениям гибрид припоминает авто с клиноременным вариатором: мотор набирает компромиссные для экологии, экономичности и тяги 3500 об/мин, и разгон длится под аккомпанемент поющего на одной и той же нотке мотора. Если же нужно совершить маневр задним ходом, то вал электромотора просто крутится в обратную сторону.
Помнится, в 80-е годы предметом желаний подрастающего поколения были переносные компьютерные игры с простой графикой и простым сюжетом. Их-то и вспоминаешь при виде жидкокристаллического монитора среди фронтальной панели. При старте машины его освещает доброжелательное Welcome to Prius; на экран можно вывести навигационную информацию и контрольные данные для опции аудиосистемы, но куда более любопытно глядеть "мульт" про силовую установку "Приуса". Вот, например, сбрасываем газ и схема трансформируется: батареи перебежали в режим зарядки. Стоит надавить на педаль, как стрелки, имитирующие поток энергии, устремляются от аккума к электромотору и колесам.
Подкатывая к светофору, за разговором не увидели, как "Приус" заглох... поточнее, был выключен электроникой. Вправду, для чего жечь бензин во время остановок? Тем паче что климатическая установка, питаемая батареями, продолжала как ни в чем же не бывало работать.
...Мы успели накрутить по столице не один десяток км, а указатель уровня горючего на дисплее "телека" ни на йоту не двинулся с отметки в полбака! Еще бы, "Приус" расходует, по данным компании, только 3,5 л горючего на 100 км пути! Понятное дело, почти все находится в зависимости от стиля езды. Олег - большой любитель "прохватить с ветерком" - признался, что в городке спаливает около 4 л бензина АИ-95. При всем этом язык не поворачивается именовать "Тойоту" копотливой: 72-сильный бензиновый мотор при поддержке 33 электронных кв (суммарная мощность 86 кВт) разгоняет машину до 100 км/ч за 14 с маленьким секунд, а наибольшая скорость ограничена полностью приличными 160 км/ч.
Естественно, "Тойота" затеяла работу над "Приусом" не только лишь ради экономии; современные дизельные моторы расходуют ненамного больше горючего, но при всем этом куда проще по конструкции и дешевле в производстве. Главное - экологическая чистота: по сопоставлению с обычным бензиновым автомобилем "Приус" выбрасывает в атмосферу на 85% меньше несгоревших углеводородов СnНm и окислов азота NOх; вполовину удалось понизить и содержание в выхлопе углекислого газа СО2. Вобщем, эти заслуги, к огорчению, пока не достаточно кого заинтересовывают в Рф. Еще актуальнее для обладателя вопрос, где и как обслуживать гибрид!
Идея о вероятной поломке настолько сложного по конструкции автомобиля лучше не подпускать близко. И все таки, если "Приус" сломался? "Какой модели ваша "Тойота"? - менеджер 1-го из технических центров "Тойоты" в Москве, по-видимому, в первый раз слышал имя "Приус". "Если у вашего авто есть леворульный аналог - отремонтируем. А так можем сделать диагностику, ну, либо колодки поменяем". Вот только запчасти в любом случае придется заказывать.
Многие плюсы гибрида, вероятнее всего, будут не настолько явны и при зимней эксплуатации. Вспомните, на каких широтах размещена Наша родина - мороз за 20 у нас не уникальность. Батареи, которые "съели" половину объема багажника, не обожают холода. В мороз они будут разряжаться резвее, как следует, бензиновому агрегату уже не получится вольно "сачковать" во время остановок. Мыслить о наших сугробах и совсем жутко - найдите зимние шины штатного размера 175/65R15!
И все таки мы всей душой полюбили эту необыкновенную машину. Она отдала нам возможность хоть одним глазком, но заглянуть в "завтра" автопромышленности. Пусть гость из грядущего никогда не станет настолько же массовым, как "Corolla", свою задачку он уже выполнил. Обосновал, что неопасный для среды автомобиль полностью может быть многофункциональным и полностью легкодоступным. А означает, нет ничего неосуществимого для тех, кто увлечен мыслях сотворения автомобиля с новейшей философией.
P.S. "Приус" прибыл во Владивосток после 3-х летней эксплуатации по дорогам Страны восходящего солнца. Сейчас он в чудесном техническом состоянии и смотрится на 5 с плюсом. Сейчас Олег реализует собственный "гибрид". "Автомобиль грядущего" (выпуска 1998 года) можно приобрести по стоимости 2-ух новых VAZ 2112...
НАША СПРАВКА
"Приус" стал первым в мире серийным автомобилем с гибридным приводом. Сейчас в Стране восходящего солнца создают около 30 000 машин раз в год, а прогнозы на 2005-й молвят аж о десятикратном росте производства. Этому должно содействовать обещанное снижение цены: сейчас "Приус" в Стране восходящего солнца стоит около 18 000 баксов. Волшебная дата "2005" звучит и из уст представителей фирм-конкурентов. "Дженерал моторс", "Форд", "Даймлер-Крайслер" обещают в течение ближайших трех-четырех лет изумить мир своими серийными гибридами. А пока серьезно соперничает с "Приусом" только выпускаемая с прошедшего года " Хонда Инсайт".
Тоета Prius

г.