ДАВИТЬ ИЛЬ НЕ ДАВИТЬ? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
ДАВИТЬ ИЛЬ НЕ ДАВИТЬ? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/НЕ ПО ПРАВИЛАМ
ДАВИТЬ ИЛЬ
НЕ ДАВИТЬ?
ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
КАК ТРАКТОВАТЬ П. 10.1 ПДД
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ
Когда двигавшаяся по правому ряду кольцевой дороги "Волга" внезапно повернула на лево на его полосу, времени на раздумья у Владимира не оставалось: лупить машину в бок либо пробовать ее объехать? Чудом перескочив меж автомобилей, мчавшихся рядом, он миновал злосчастную "Волгу". Но на влажной дороге ВАЗ внесло и с силой стукнуло об огораживание. Обидчик меж тем расслабленно удалился.
1-ая идея о сидящей рядом супруге - скоро ожидалось пополнение семейства, - а повреждения машины это уже мелочи. Вызов "скорой", милиции... Внезапно показалась та "Волга". При этом не одна - ее конвоировал внедорожник с крепкими ребятами. Они, оказывается, лицезрели, что вышло, догнали виновника аварии и возвратили к месту ДТП.
Каково же было возмущение Владимира, когда оказалось... что в аварии повинет только он - нарушил п. 10.1 "При появлении угрозы для движения, которую шофер в состоянии найти, он должен принять вероятные меры к понижению скорости прямо до остановки транПодвесканого средства". В отличие от того, что было ранее, сегодняшние Правила не разрешают в критических случаях объезжать препятствия.
По Правилам Владимир был должен действовать совершенно точно - тормозить. Следы на асфальте тогда стали бы его алиби: он сделал все вероятное. Ну а то, что в таком случае у водителя "Волги" оставалось не достаточно шансов выжить - его ждал удар на скорости 90 км/ч - это уже за пределами Правил. Вобщем, благодарности к собственному спасителю шофер "Волги" не испытывал: оплатил пятидесятирублевый штраф (нарушил п. 8.4 - "при перестроении шофер должен уступить дорогу транПодвесканым средствам, передвигающимся попутно без конфигурации направления движения") и был такой. Даже не пособолезновал Владимиру.
Ранее в Правилах был пункт "создание аварийной ситуации". Трактовать его можно было по-разному, потому, наверное, отменили. На данный момент подход куда более облегченный: нарушил Правила, вышло столкновение - виновен. Другой шофер, который желает предупредить это столкновение, должен действовать лишь на собственный ужас и риск. Можно гласить о несправедливости Правил. Но случаются аварии, когда требования п. 10.1 безосновательными не назовешь. Как быть? Рассчитывать на новейшую редакцию Правил? Можно ожидать длительно, ну и отыщешь ли на каждый случай точную формулировку.
А вот держать в голове о том, что критическое торможение, как и энергичное маневрирование, всегда связаны с риском, - нужно всегда. Только немногие водители готовы к экстремальным ситуациям. Неважно какая ошибка - и машина теряет управление. Вспомним, сколько ДТП происходит из-за братьев наших наименьших - собак и кошек, перебегающих дорогу "в неположенном месте". Шофер подсознательно тормозит либо объезжает животное. Итог грустен: разбитые машины, травмированные Различное. И сотрудник ГИБДД, и трибунал при выяснении обстоятельств происшедшего не будут брать в расчет, что, объезжая кошку, кто-то въехал на автобусную остановку. Бывалые водители единодушны во мировоззрении - давить. Может быть, в Обществе защиты животных этим возмутятся, но во сколько кошачьих жизней оценивается одна людская? Меж иным, аварийные ситуации иногда связаны с уже сбитыми животными. В особенности щепетильны в этом дамы - резко тормозят перед сбитой кошкой и собирают сзади "хвост" помятых машин. Естественно, будет повинет тот, кто лупит (п. 10.1 ПДД), но разве от этого легче?
Еще одна неувязка связана со стоящим на дороге транПодвескаом. Сломалась машина - что делать? Правила требуют: немедля включить аварийную сигнализацию и установить символ остановки. Но символ еще необходимо вынуть и отнести его на 15-30 м, а аварии часто случаются конкретно в 1-ые минутки. Виноватым, обычно, признается тот, кто лупил сзади - несоблюдение такого же п. 10.1.
Повторим снова: Правила, даже самые-самые опытные, не могут предугадать всех возникающих в реальной жизни ситуаций. А поэтому - будьте максимально внимательны на дороге. Зимой в особенности.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА ЗР СЕРГЕЯ ВОЛГИНА
Часто найти нарушение пт 10.1 может только экспертиза. Только спец ответит, мог ли шофер найти опасность, имел ли техно возможность тормознуть, учел ли состояние дороги... Все эти вопросы должны быть разрешены профессионалом, назначенным подходящим постановлением должностного лица. Только после чего можно гласить о виновности водителя в нарушении п. 10.1 и в ДТП.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/НЕ ПО ПРАВИЛАМ
ДАВИТЬ ИЛЬ
НЕ ДАВИТЬ?
ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
КАК ТРАКТОВАТЬ П. 10.1 ПДД
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ
Когда двигавшаяся по правому ряду кольцевой дороги "Волга" внезапно повернула на лево на его полосу, времени на раздумья у Владимира не оставалось: лупить машину в бок либо пробовать ее объехать? Чудом перескочив меж автомобилей, мчавшихся рядом, он миновал злосчастную "Волгу". Но на влажной дороге ВАЗ внесло и с силой стукнуло об огораживание. Обидчик меж тем расслабленно удалился.
1-ая идея о сидящей рядом супруге - скоро ожидалось пополнение семейства, - а повреждения машины это уже мелочи. Вызов "скорой", милиции... Внезапно показалась та "Волга". При этом не одна - ее конвоировал внедорожник с крепкими ребятами. Они, оказывается, лицезрели, что вышло, догнали виновника аварии и возвратили к месту ДТП.
Каково же было возмущение Владимира, когда оказалось... что в аварии повинет только он - нарушил п. 10.1 "При появлении угрозы для движения, которую шофер в состоянии найти, он должен принять вероятные меры к понижению скорости прямо до остановки транПодвесканого средства". В отличие от того, что было ранее, сегодняшние Правила не разрешают в критических случаях объезжать препятствия.
По Правилам Владимир был должен действовать совершенно точно - тормозить. Следы на асфальте тогда стали бы его алиби: он сделал все вероятное. Ну а то, что в таком случае у водителя "Волги" оставалось не достаточно шансов выжить - его ждал удар на скорости 90 км/ч - это уже за пределами Правил. Вобщем, благодарности к собственному спасителю шофер "Волги" не испытывал: оплатил пятидесятирублевый штраф (нарушил п. 8.4 - "при перестроении шофер должен уступить дорогу транПодвесканым средствам, передвигающимся попутно без конфигурации направления движения") и был такой. Даже не пособолезновал Владимиру.
Ранее в Правилах был пункт "создание аварийной ситуации". Трактовать его можно было по-разному, потому, наверное, отменили. На данный момент подход куда более облегченный: нарушил Правила, вышло столкновение - виновен. Другой шофер, который желает предупредить это столкновение, должен действовать лишь на собственный ужас и риск. Можно гласить о несправедливости Правил. Но случаются аварии, когда требования п. 10.1 безосновательными не назовешь. Как быть? Рассчитывать на новейшую редакцию Правил? Можно ожидать длительно, ну и отыщешь ли на каждый случай точную формулировку.
А вот держать в голове о том, что критическое торможение, как и энергичное маневрирование, всегда связаны с риском, - нужно всегда. Только немногие водители готовы к экстремальным ситуациям. Неважно какая ошибка - и машина теряет управление. Вспомним, сколько ДТП происходит из-за братьев наших наименьших - собак и кошек, перебегающих дорогу "в неположенном месте". Шофер подсознательно тормозит либо объезжает животное. Итог грустен: разбитые машины, травмированные Различное. И сотрудник ГИБДД, и трибунал при выяснении обстоятельств происшедшего не будут брать в расчет, что, объезжая кошку, кто-то въехал на автобусную остановку. Бывалые водители единодушны во мировоззрении - давить. Может быть, в Обществе защиты животных этим возмутятся, но во сколько кошачьих жизней оценивается одна людская? Меж иным, аварийные ситуации иногда связаны с уже сбитыми животными. В особенности щепетильны в этом дамы - резко тормозят перед сбитой кошкой и собирают сзади "хвост" помятых машин. Естественно, будет повинет тот, кто лупит (п. 10.1 ПДД), но разве от этого легче?
Еще одна неувязка связана со стоящим на дороге транПодвескаом. Сломалась машина - что делать? Правила требуют: немедля включить аварийную сигнализацию и установить символ остановки. Но символ еще необходимо вынуть и отнести его на 15-30 м, а аварии часто случаются конкретно в 1-ые минутки. Виноватым, обычно, признается тот, кто лупил сзади - несоблюдение такого же п. 10.1.
Повторим снова: Правила, даже самые-самые опытные, не могут предугадать всех возникающих в реальной жизни ситуаций. А поэтому - будьте максимально внимательны на дороге. Зимой в особенности.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА ЗР СЕРГЕЯ ВОЛГИНА
Часто найти нарушение пт 10.1 может только экспертиза. Только спец ответит, мог ли шофер найти опасность, имел ли техно возможность тормознуть, учел ли состояние дороги... Все эти вопросы должны быть разрешены профессионалом, назначенным подходящим постановлением должностного лица. Только после чего можно гласить о виновности водителя в нарушении п. 10.1 и в ДТП.