ЧУЖАЯ ПОЛОСА
ЧУЖАЯ ПОЛОСА
ПДД В СИТУАЦИЯХ
ЧУЖАЯ ПОЛОСА
ПДД в ряде всевозможных случаев предоставляют публичному транПодвескау ценность. В Правилах есть посвященный этому раздел 18 "Ценность маршрутных транПодвесканых средств", состоящий из 3-х пт. 1-ый - о приоритете трамвая вне перекрестков. 2-ой - о том, что в населенных пт водители должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, которые начали движение от остановки (когда не уступаем - нам об этом напоминают сами водители публичного транПодвескаа, угрожая нашей возлюбленной машине своими клепаными бортами). Но еще есть и 3-ий пункт. Он о дорогах с полосой для маршрутных транПодвесканых средств. Сейчас мы остановимся как раз на нем и разглядим более обычные ситуации. В этом, как обычно, нам посодействуют спецы НИЦ ГАИ МВД РФ.
Ситуация 1. На улице с однобоким движением одна полоса отведена для публичного транПодвескаа. Автомобиль поворачивает влево (фото 1), чтоб развернуться. По какой полосе он должен выполнить маневр? Какие знаки должны быть предусмотрены для данной ситуации?
НИЦ ГАИ. Начнем с того, что если улица обозначена знаком 5.10.1 "Дорога с полосой для маршрутных транПодвесканых средств" (публичный транПодвеска движется навстречу основному сгустку), то эта полоса должна быть разделена от основной проезжей части сплошной линией разметки (1.1) или двойной сплошной (1.3). Очевидно, водителям воспрещается (фото 2) выезжать, двигаться и останавливаться на этих полосах (пункт 18.2 ПДД). Потому разворот необходимо делать за линией разметки, не выезжая на специальную полосу. При всем этом публичный транПодвеска, естественно, имеет ценность (фото 3)!
Сейчас определенный перекресток. Как он должен быть обозначен. Сначала дороги с полосой для движения публичного транПодвескаа устанавливается символ 5.10.1, а в конце - 5.10.4 ("Конец дороги с полосой для маршрутных транПодвесканых средств"). Все заезды на эту дорогу обозначаются знаками 5.10.2 и 5.10.3 ("Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транПодвесканых средств"). На каждом перекрестке над этой полосой должен висеть символ 3.1 ("Заезд запрещен") с табличкой 7.14 ("Полоса").
Настолько детально мы говорим об этом неслучайно. Проезд перекрестков с "публичной встречной полосой" просит от водителей особенного внимания. Выезжая на него (либо покидая его), необходимо высчитать траекторию перемещения автомобиля таким макаром, чтоб не попасть на эту полосу (фото 4 - три варианта). При всем этом нельзя забывать о требовании пт 13.2 ПДД: "Воспрещается выезжать на перекресток.., если образовался затор, который вынудит водителя тормознуть, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении".
Ситуация 2. Как действовать водителю на перекрестке, если полоса для движения публичного транПодвескаа обозначена не сплошной разделительной линией, а прерывающейся? В каких случаях шофер должен пропустить пешеходов?
НИЦ ГАИ. Прерывающаяся линия разметки может применяться только при движении маршрутных транПодвесканых средств в попутном направлении. При таковой организации движения, выезжая на дорогу, имеющую полосу для маршрутных транПодвесканых средств (либо съезжая с нее), разрешается совершать поворот с перестроением на эту полосу. Очевидно, не создавая помех публичному транПодвескау. Также разрешено заезжать на эту полосу для посадки и посадки пассажиров у правого края проезжей части. Опять-таки не создавая помех автобусам и троллейбусам.
При отсутствии на перекрестке пешеходных светофоров разрешающим сигналом для пешеходов является зеленоватый сигнал транПодвесканого светофора, по которому начинают движение и авто. Итак вот: если машины поворачивают вправо либо влево, то, согласно пт 13.1 ПДД, водители должны уступить дорогу пешеходам, которые перебегают пересекаемую проезжую часть.
Таковы в общих чертах более всераспространенные ситуации, встречающиеся на дорогах с полосой для публичного транПодвескаа. А сейчас к тому же о другом.
Завершая рубрику "ПДД в ситуациях", мы желаем направить внимание читателей на два пт Правил, которые, казалось бы, так ординарны, что никаких комментариев не требуют. Все же невыполнение их простых требований, в особенности в критериях все увеличивающихся потоков транПодвескаа, приводит к бессчетным катастрофам, иногда томным.
Итак, пункт 6.2. Обыденный регулируемый перекресток и "рядовая" картина: зажигается "желтоватый", нетерпеливые здесь же нажимают на газ (фото 5), а в это время.., согласно пт 6.14, с пересекаемого направления мчатся те, кому "...не прибегая к критическому торможению.., разрешается предстоящее движение". Итог? Столкновения, которые можно созидать каждый денек, и не раз. Попробуйте-ка сейчас обосновать, что вы не повинны в ДТП. Пусть это и азбучная правда, но раз и навечно запомните: желтоватый сигнал Воспрещает движение, вроде бы вас ни торопили сзади стоящие. В этом случае вам на их наплевать - жизнь и машина дороже.
На наших очах почти все (как досадно бы это не звучало, к худшему) изменяется в поведении водителей, в отношении их друг к другу на дороге. Потому сейчас и при проезде регулируемых перекрестков необходимо быть очень внимательным и усмотрительным. При всей очевидности вашего права ехать на "зеленоватый" катастрофа может просто обернуться против вас. В этом уже удостоверились многие. Светофор не будет ожидать, когда приедет ГАИ. Только очевидцы могут подтвердить вашу правоту. Но и у виновника аварии возможно окажутся "свои" очевидцы. Суды по таким делам продолжаются годами.
Сейчас о пт 12.2 ПДД. Вы видите, как стоят авто у тротуара? Да, как поставили (фото 6). Как было надо? Так, чтоб не мешать остальным, в один ряд, параллельно краю проезжей части. Соблюдая Правила. Кстати, стоянка на краю тротуара разрешается только легковым автомобилям и байкам при условии, что они НЕ МЕШАЮТ пешеходам. Понятно, это не касается мест, специально отведенных для парковки автомобилей и обозначенных знаком 5.15 ("Место стоянки") с табличками 7.6.1-7.6.9 ("Метод постановки транПодвесканого средства на стоянку").
Мы же бросаем свои машины с одной только идеей в голове: только бы она стояла тут и дождалась моего возвращения. А параллельно либо перпендикулярно, на тротуаре либо на газоне, на пешеходном переходе либо на разделительной разметке, перегораживая полосу либо выезд с прилегающей местности - это меня не касается. Пусть волнуются другие. Но, когда сами становимся жертвами таковой "парковки", сколько посылаем проклятий обидчикам. Плохо, что и ГАИ нередко на все это закрывает глаза. Меж иным, за нарушение правил парковки Административный кодекс предугадывает полностью ощутимое наказание - половину малой заработной платы. Может, не достаточно?
Охото окончить нашу серию "ПДД в ситуациях" знакомыми каждому словами:
"Граждане автомобилисты!
Будьте взаимовежливы!
Уважайте Правила дорожного движения! Вам же самим будет лучше".