ТИКО
"ТИКО"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
"ТИКО"
После знакомства (ЗР, 1997, № 7) мы решили, что хорошо бы до первого техобслуживания получить подробное описание состояния автомобиля, так сказать, на исходном шаге. Идеальнее всего это сделать на "ТрансДекре" (см. ЗР, 1997, № 1). У нас будет компьютерная распечатка главных характеристик, влияющих на Законодательство движения, а через 10 тыс. км снова "пройдем" объективную немецкую линию и сравним.
Дмитрий ЖЕРНОВ
На ТО необходимо приехать меж первой и 2-ой тыщами пробега. Как раз довольно времени, чтоб "вжиться" в машину и заполнить 1-ые странички "Истории заболевания". Нередкие поездки по Москве обвеяли "Тико" славой прекрасного городского автомобиля. Небольшой (последнее прозвище - "микроорганизм"), юркий, парковка - одно наслаждение, а с кондюком не жутки любые пробки. Ям бы в столице гораздо меньше! Приходится медлительно переваливаться через выпуклости, к коим маленькие колеса очень чувствительны. Под тяжестью динамиков им вторит полка багажника. Наезды на бордюр и объезд препятствий по тротуару - для "Тико" задачки практически неосуществимые. Во-1-х, заявленный клиренс в 160 мм уменьшен до 120 мм низковато висячими рычагами задней подвески и защитой картера. Во-2-х, брызговики изготовлены из жесткой пластмассы и намертво приверчены к заднему бамперу и фронтальным подкрылкам. Так что "скакать" по бордюрам без риска оторвать брызговики либо помять "железяки" нереально. Вобщем, "микроорганизм" всегда отыщет для себя место для парковки.
Малость о комфорте. "Тико" не дешевенький, но обычный автомобиль. Хотя по русским понятиям, "тиковая" простота сродни сдержанной утонченности.
Начнем с вентиляции салона. Мельчайшая влажность за бортом вызывает запотевание стекол. При всем богатстве дефлекторов никакие манипуляции с отопителем и кондюком к успеху не привели. Единственное, что выручает - приоткрытые окна и обогреватель стекла пятой двери. При поездке в дождик боковые стекла практически заливает струями воды. Тот же эффект при использовании стеклоомывателями. Про несусветную грязь на заднем стекле и гласить не приходится. Задние двери огромные, но открываются так, что принуждают пассажиров практически протискиваться в салон. С течением времени пластмассовые обивочные кнопки где-то начали выскакивать из собственных отверстий. Колпаки колес при подкачке приходится снимать - вентиль пережат и закрепить на нем насадку насоса нереально.
Человек большой комплекции в дальнем вояже будет страдать. Как ни вертись, а сидения мелкие. Дальше. При переключении с пятой передачи на четвертую вы сможете по ошибке включить задний ход, так как последний находится напротив и ничем не "подстрахован". Кстати, о задней передаче. Кое-где на четвертой сотке пробега ее включение стало сопровождаться соответствующим "хрюканьем", а у педали сцепления приметно возрос свободный ход. Открыв капот, нашли, что регулировочная гайка сцепления не законтрена и "гуляет" по резьбе.
Сейчас о самом "любопытном". С момента покупки "Тико" нас настораживал скрежет, который раздается при прохладном пуске кое-где около коробки. Он исчезает, если выдавить педаль сцепления, и совершенно теряется, когда движок немножко прогреется. Выжимной подшипник? Недолили в коробку масла? Проверили - в норме. Кстати, на заводе в коробку заливают "синтетику", которую не надо поменять в течение всего периода эксплуатации машины. Тогда что все-таки? Оказалось - конструктивный недостаток. Как потом растолковали спецы "ЛогоВАЗа", на всех узбекских "тико" в таких ситуациях первичный вал коробки обречен на масляное голодание. Скрежет прекращается, когда масло, прогревшись, "достанет" до подшипников и шестеренок. Вот это да!
Пока заполняли "Историю заболевания", на одометре числа стали четырехзначными. Пора в "ТрансДекру". То, что выдал компьютер, нас ошарашило: на задней оси неравномерность тормозных сил правого и левого колеса от основной системы тормозов - 18%, а от "ручника" - 21%! Вдвое больше, чем допускает ГОСТ! От подвески мы не ожидали "джиповской" прочности, но приговор профессионалов был удручающим: фронтальные рессоры на издыхании, ну и задние необходимо поменять. Справедливости ради скажу, что все другие характеристики (управляющая система, шаровые опоры, фронтальные тормоза, СО, СН и даже рассредотачивание светового потока фар) были в норме. Неуж-то за тыщу км мы угробили подвеску? А тормоза? Все бросаем и едем в "ЛогоВАЗ" на сервисную станцию.
Да, из Кореи поставляют очень "мягенькие" для наших дорог рессоры. Задние не вытекли, но очевидно не отвечают требованиям нашего ГОСТа: будем поменять. При этом безвозмездно - по гарантии (год со денька реализации либо 20 тыс. км). С задними тормозами оказалось все очень просто: не отрегулирован на левом колесе зазор меж колодками и барабаном. Сама регулировка такая же, как на "Оке", - при помощи "собачки". Отличие в том, что натяжение тросика "ручника" регулируется автоматом, а тормозная жидкость подводится к цилиндрам по одному контуру (от 1-го колеса к другому). Спецы "ЛогоВАЗа" не колеблются, что неувязка с тормозами на нашей совести. Как-то, испытывая машину, мы несколько раз (при помощи "ручника") разворачивались на месте. Очень красиво. Но из-за этого "сбилась настройка" тормозов.
Машину подняли на подъемнике для смены масла и фильтра. 1-ое только немного потемнело, а вот фильтр... Снять старенькый можно только ленточным съемником - очень тяжело подобраться. Последовательность такая: снимаешь фронтальный номер, фильтр снизу "сдергиваешь с места", а через окно в фронтальном бампере отворачиваешь. Сам фильтр уникальный, никто не знает, у какой из машин есть аналогичный. Пока меняли масло, мы рассматривали днище: все трубопроводы закрыты защитой, ржавчины нигде нет, алюминизированное покрытие глушителя сохранило начальный сияние (исключение составили только сварные швы). Попробовали подтянуть крепежный элемент. Никчемно! Нам растолковали, что все соединения "посажены" на особый герметик (вот почему болты и гайки помечены краской).
В конце концов добрались до сцепления. Оказалось, что на заводе заместо самоконтрящейся гайки навернули обыденную. Потом пришла очередь зажигания. Вывернули свечки - незапятнанные. После "уточнения" момента зажигания нам пообещали, что "аппетит" машины уменьшится, хотя в городском цикле он навряд ли будет меньше 7 л на 100 км. Попутно успокоили - вправду, при включении кондюка на педали акселератора должен ощущаться приметный толчок. Компрессор отбирает значительную долю мощности достаточно умеренного мотора, потому приходится механически добавлять газ.
За 1-ое ТО средств не берут. Пришлось оплатить только цена фильтра (83 тыс. руб.) и масла (минеральное "Шелл" 10-W40, 4 л, 108 тыс. руб.). В сервисной книге сделали отметку - и доскорого свидания. Только навечно ли? Увидим...
На спидометре нашей "Тико" перевалило за две тыщи. За этот период времени... Вроде бы хотелось написать: "С ней ничего не случилось".
"Тико". Вид снизу. Гроза бордюров: рычаги задней подвески и брызговики.
Фильтр через отверстие в бампере: "А ну-ка, сними" (ниже - номер мотора).
Набор карбюраторных тяг, автоматом "поддающих газу" при работающем кондюке. Посреди их спрятались винты количества и свойства.
Шаровую опору можно поменять только совместно с рычагом.
Daewoo Tico
г.
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
"ТИКО"
После знакомства (ЗР, 1997, № 7) мы решили, что хорошо бы до первого техобслуживания получить подробное описание состояния автомобиля, так сказать, на исходном шаге. Идеальнее всего это сделать на "ТрансДекре" (см. ЗР, 1997, № 1). У нас будет компьютерная распечатка главных характеристик, влияющих на Законодательство движения, а через 10 тыс. км снова "пройдем" объективную немецкую линию и сравним.
Дмитрий ЖЕРНОВ
На ТО необходимо приехать меж первой и 2-ой тыщами пробега. Как раз довольно времени, чтоб "вжиться" в машину и заполнить 1-ые странички "Истории заболевания". Нередкие поездки по Москве обвеяли "Тико" славой прекрасного городского автомобиля. Небольшой (последнее прозвище - "микроорганизм"), юркий, парковка - одно наслаждение, а с кондюком не жутки любые пробки. Ям бы в столице гораздо меньше! Приходится медлительно переваливаться через выпуклости, к коим маленькие колеса очень чувствительны. Под тяжестью динамиков им вторит полка багажника. Наезды на бордюр и объезд препятствий по тротуару - для "Тико" задачки практически неосуществимые. Во-1-х, заявленный клиренс в 160 мм уменьшен до 120 мм низковато висячими рычагами задней подвески и защитой картера. Во-2-х, брызговики изготовлены из жесткой пластмассы и намертво приверчены к заднему бамперу и фронтальным подкрылкам. Так что "скакать" по бордюрам без риска оторвать брызговики либо помять "железяки" нереально. Вобщем, "микроорганизм" всегда отыщет для себя место для парковки.
Малость о комфорте. "Тико" не дешевенький, но обычный автомобиль. Хотя по русским понятиям, "тиковая" простота сродни сдержанной утонченности.
Начнем с вентиляции салона. Мельчайшая влажность за бортом вызывает запотевание стекол. При всем богатстве дефлекторов никакие манипуляции с отопителем и кондюком к успеху не привели. Единственное, что выручает - приоткрытые окна и обогреватель стекла пятой двери. При поездке в дождик боковые стекла практически заливает струями воды. Тот же эффект при использовании стеклоомывателями. Про несусветную грязь на заднем стекле и гласить не приходится. Задние двери огромные, но открываются так, что принуждают пассажиров практически протискиваться в салон. С течением времени пластмассовые обивочные кнопки где-то начали выскакивать из собственных отверстий. Колпаки колес при подкачке приходится снимать - вентиль пережат и закрепить на нем насадку насоса нереально.
Человек большой комплекции в дальнем вояже будет страдать. Как ни вертись, а сидения мелкие. Дальше. При переключении с пятой передачи на четвертую вы сможете по ошибке включить задний ход, так как последний находится напротив и ничем не "подстрахован". Кстати, о задней передаче. Кое-где на четвертой сотке пробега ее включение стало сопровождаться соответствующим "хрюканьем", а у педали сцепления приметно возрос свободный ход. Открыв капот, нашли, что регулировочная гайка сцепления не законтрена и "гуляет" по резьбе.
Сейчас о самом "любопытном". С момента покупки "Тико" нас настораживал скрежет, который раздается при прохладном пуске кое-где около коробки. Он исчезает, если выдавить педаль сцепления, и совершенно теряется, когда движок немножко прогреется. Выжимной подшипник? Недолили в коробку масла? Проверили - в норме. Кстати, на заводе в коробку заливают "синтетику", которую не надо поменять в течение всего периода эксплуатации машины. Тогда что все-таки? Оказалось - конструктивный недостаток. Как потом растолковали спецы "ЛогоВАЗа", на всех узбекских "тико" в таких ситуациях первичный вал коробки обречен на масляное голодание. Скрежет прекращается, когда масло, прогревшись, "достанет" до подшипников и шестеренок. Вот это да!
Пока заполняли "Историю заболевания", на одометре числа стали четырехзначными. Пора в "ТрансДекру". То, что выдал компьютер, нас ошарашило: на задней оси неравномерность тормозных сил правого и левого колеса от основной системы тормозов - 18%, а от "ручника" - 21%! Вдвое больше, чем допускает ГОСТ! От подвески мы не ожидали "джиповской" прочности, но приговор профессионалов был удручающим: фронтальные рессоры на издыхании, ну и задние необходимо поменять. Справедливости ради скажу, что все другие характеристики (управляющая система, шаровые опоры, фронтальные тормоза, СО, СН и даже рассредотачивание светового потока фар) были в норме. Неуж-то за тыщу км мы угробили подвеску? А тормоза? Все бросаем и едем в "ЛогоВАЗ" на сервисную станцию.
Да, из Кореи поставляют очень "мягенькие" для наших дорог рессоры. Задние не вытекли, но очевидно не отвечают требованиям нашего ГОСТа: будем поменять. При этом безвозмездно - по гарантии (год со денька реализации либо 20 тыс. км). С задними тормозами оказалось все очень просто: не отрегулирован на левом колесе зазор меж колодками и барабаном. Сама регулировка такая же, как на "Оке", - при помощи "собачки". Отличие в том, что натяжение тросика "ручника" регулируется автоматом, а тормозная жидкость подводится к цилиндрам по одному контуру (от 1-го колеса к другому). Спецы "ЛогоВАЗа" не колеблются, что неувязка с тормозами на нашей совести. Как-то, испытывая машину, мы несколько раз (при помощи "ручника") разворачивались на месте. Очень красиво. Но из-за этого "сбилась настройка" тормозов.
Машину подняли на подъемнике для смены масла и фильтра. 1-ое только немного потемнело, а вот фильтр... Снять старенькый можно только ленточным съемником - очень тяжело подобраться. Последовательность такая: снимаешь фронтальный номер, фильтр снизу "сдергиваешь с места", а через окно в фронтальном бампере отворачиваешь. Сам фильтр уникальный, никто не знает, у какой из машин есть аналогичный. Пока меняли масло, мы рассматривали днище: все трубопроводы закрыты защитой, ржавчины нигде нет, алюминизированное покрытие глушителя сохранило начальный сияние (исключение составили только сварные швы). Попробовали подтянуть крепежный элемент. Никчемно! Нам растолковали, что все соединения "посажены" на особый герметик (вот почему болты и гайки помечены краской).
В конце концов добрались до сцепления. Оказалось, что на заводе заместо самоконтрящейся гайки навернули обыденную. Потом пришла очередь зажигания. Вывернули свечки - незапятнанные. После "уточнения" момента зажигания нам пообещали, что "аппетит" машины уменьшится, хотя в городском цикле он навряд ли будет меньше 7 л на 100 км. Попутно успокоили - вправду, при включении кондюка на педали акселератора должен ощущаться приметный толчок. Компрессор отбирает значительную долю мощности достаточно умеренного мотора, потому приходится механически добавлять газ.
За 1-ое ТО средств не берут. Пришлось оплатить только цена фильтра (83 тыс. руб.) и масла (минеральное "Шелл" 10-W40, 4 л, 108 тыс. руб.). В сервисной книге сделали отметку - и доскорого свидания. Только навечно ли? Увидим...
На спидометре нашей "Тико" перевалило за две тыщи. За этот период времени... Вроде бы хотелось написать: "С ней ничего не случилось".
"Тико". Вид снизу. Гроза бордюров: рычаги задней подвески и брызговики.
Фильтр через отверстие в бампере: "А ну-ка, сними" (ниже - номер мотора).
Набор карбюраторных тяг, автоматом "поддающих газу" при работающем кондюке. Посреди их спрятались винты количества и свойства.
Шаровую опору можно поменять только совместно с рычагом.
Daewoo Tico
г.