Старенькый Боец
Старенькый Боец
КЛУБ Автовладельцев
/РАРИТЕТ
Старенькый Боец
ПРОСЛУЖИВ 40 ЛЕТ, ДАСТ ФОРУ Другим НОВОБРАНЦАМ
ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ
Этот "Унимог-S/404" родился в 1962 году и тянул лямку в бундесвере - возил будку с радиотехнической аппаратурой.
Чтоб стойко переносить тяготы и лишения воинской службы, автомобиль снабдили дефорсированной (со 125 до 82 л. с.) рядной "шестеркой" М-180 с вращающим моментом 154 Н.м при 2800 об/мин. Таковой мотор в начальном варианте ставили на легковые "мерседесы". Тут поменяли два карбюратора одним и добавили экранированную систему зажигания.
У коробки, объединенной с "раздаткой", из 6 ступеней - две пониженные. На их же машина передвигается задним ходом, который врубается отдельным рычагом. Фронтальный мост - отключаемый. Привод блокировки междуколесных дифференциалов механический, с места водителя. Для роста дорожного просвета мосты изготовлены по "портальной" схеме с колесными редукторами, расположенными ниже полуосей.
Подвеска впереди и сзади пружинная, зависимая. Продольные усилия передает дышло - труба, связывающая мост и картер коробки. С коробкой она соединена агрессивно, с мостом шарнирно, а снутри проходит карданный вал. Соединение дышла с мостом усилено 2-мя растяжками. Твердость задней подвески прогрессивно возрастает при сжатии - снутри главных бочкообразных пружин расположены дополнительные.
Рулевое с червячным механизмом, без усилителя, но снабжено нехитрым устройством, показывающим угол поворота фронтальных колес. Оно очень полезно при вызволении автомобиля из раскисшей колеи, когда шофер иногда запамятывает, в какую сторону и как вывернуты колеса.
"Унимог" специально сотворен для бездорожья. Даже спустя практически 40 лет он даст фору другим современным армейским автомобилям. К примеру, дорожный просвет у ветерана еще больше, чем у нижегородского "Садко", хотя поперечник колес меньше. При всем этом радиус поворота сравним с уазовским - 6,6 м против 6,2. У "Садко", к слову, практически 9,7!
Отслужив свои 58 000 км, бравый боец в 2000 году оказался в Рф с унизительной для вояки перспективой - катать новых владельцев на шашлыки. Вобщем, время от времени доставалось и суровое дело - быть "техничкой" либо спасателем на любительских трофи-рейдах.
Через год старенькый служака попал "под командование" подполковника Виктора Куликова из 21 НИИИ АТ, кандидата в мастера Подвескаа, двукратного чемпиона Рф по трак-триалу. О пикниках пришлось запамятовать - "Унимог" стал готовиться к грозной Подвескаивной борьбе. Состязаться ему предстояло в классе С2, где выступают ГАЗ-66, "Садко", "бычки" и "водники".
Сперва заместо "будки" установили решетчатую платформу - через нее легче смотреть за вешками на трассе. Сварили дуги безопасности и выполнили другие требования технического регламента триала. Сапуны всех картеров коробки соединили в пучок и вывели на крышу кабины - полезно при купании. Соорудили защиту коробки, обновили прокладки в движке, проводку в моторном отделе и сменили шины.
И все - больше ничего не потребовалось! Все же на русском бездорожье старый "Унимог" уверенно одолевает юных конкурентов. При этом не только лишь серийные приготовленные машины, да и особые макеты.
Победа на первом шаге чемпионата СНГ по трак-триалу 2001 года и третье место на втором - наилучшее доказательство способностей ветерана.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ
ЗА СОДЕЙСТВИЕ 21 НИИИ АТ
И Управление КОМАНДЫ "АРМЕЙЦЫ".
"Унимог-S/404" эталона 1962 года.
40 лет, а упругость в суставах на высоте!
При этом без диагонального вывешивания.
При сравнимых габаритах и наименьшем поперечнике колес клиренс "Унимога" приметно больше.
Задний мост с колесными редукторами - простота и необходимость.
КЛУБ Автовладельцев
/РАРИТЕТ
Старенькый Боец
ПРОСЛУЖИВ 40 ЛЕТ, ДАСТ ФОРУ Другим НОВОБРАНЦАМ
ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ
Этот "Унимог-S/404" родился в 1962 году и тянул лямку в бундесвере - возил будку с радиотехнической аппаратурой.
Чтоб стойко переносить тяготы и лишения воинской службы, автомобиль снабдили дефорсированной (со 125 до 82 л. с.) рядной "шестеркой" М-180 с вращающим моментом 154 Н.м при 2800 об/мин. Таковой мотор в начальном варианте ставили на легковые "мерседесы". Тут поменяли два карбюратора одним и добавили экранированную систему зажигания.
У коробки, объединенной с "раздаткой", из 6 ступеней - две пониженные. На их же машина передвигается задним ходом, который врубается отдельным рычагом. Фронтальный мост - отключаемый. Привод блокировки междуколесных дифференциалов механический, с места водителя. Для роста дорожного просвета мосты изготовлены по "портальной" схеме с колесными редукторами, расположенными ниже полуосей.
Подвеска впереди и сзади пружинная, зависимая. Продольные усилия передает дышло - труба, связывающая мост и картер коробки. С коробкой она соединена агрессивно, с мостом шарнирно, а снутри проходит карданный вал. Соединение дышла с мостом усилено 2-мя растяжками. Твердость задней подвески прогрессивно возрастает при сжатии - снутри главных бочкообразных пружин расположены дополнительные.
Рулевое с червячным механизмом, без усилителя, но снабжено нехитрым устройством, показывающим угол поворота фронтальных колес. Оно очень полезно при вызволении автомобиля из раскисшей колеи, когда шофер иногда запамятывает, в какую сторону и как вывернуты колеса.
"Унимог" специально сотворен для бездорожья. Даже спустя практически 40 лет он даст фору другим современным армейским автомобилям. К примеру, дорожный просвет у ветерана еще больше, чем у нижегородского "Садко", хотя поперечник колес меньше. При всем этом радиус поворота сравним с уазовским - 6,6 м против 6,2. У "Садко", к слову, практически 9,7!
Отслужив свои 58 000 км, бравый боец в 2000 году оказался в Рф с унизительной для вояки перспективой - катать новых владельцев на шашлыки. Вобщем, время от времени доставалось и суровое дело - быть "техничкой" либо спасателем на любительских трофи-рейдах.
Через год старенькый служака попал "под командование" подполковника Виктора Куликова из 21 НИИИ АТ, кандидата в мастера Подвескаа, двукратного чемпиона Рф по трак-триалу. О пикниках пришлось запамятовать - "Унимог" стал готовиться к грозной Подвескаивной борьбе. Состязаться ему предстояло в классе С2, где выступают ГАЗ-66, "Садко", "бычки" и "водники".
Сперва заместо "будки" установили решетчатую платформу - через нее легче смотреть за вешками на трассе. Сварили дуги безопасности и выполнили другие требования технического регламента триала. Сапуны всех картеров коробки соединили в пучок и вывели на крышу кабины - полезно при купании. Соорудили защиту коробки, обновили прокладки в движке, проводку в моторном отделе и сменили шины.
И все - больше ничего не потребовалось! Все же на русском бездорожье старый "Унимог" уверенно одолевает юных конкурентов. При этом не только лишь серийные приготовленные машины, да и особые макеты.
Победа на первом шаге чемпионата СНГ по трак-триалу 2001 года и третье место на втором - наилучшее доказательство способностей ветерана.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ
ЗА СОДЕЙСТВИЕ 21 НИИИ АТ
И Управление КОМАНДЫ "АРМЕЙЦЫ".
"Унимог-S/404" эталона 1962 года.
40 лет, а упругость в суставах на высоте!
При этом без диагонального вывешивания.
При сравнимых габаритах и наименьшем поперечнике колес клиренс "Унимога" приметно больше.
Задний мост с колесными редукторами - простота и необходимость.